Участие профессора Института детства и артпедагогики в Международном научно-образовательном форуме «Современный учитель – взгляд в будущее»
17-18 ноября 2022 года Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ, г. Екатеринбург) провел Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», на котором рассматривались вопросы, посвященные перспективам, инновационным технологиям и проблемам развития современной системы образования; обсуждались подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения в контексте трансформаций современного общества; актуальные вопросы подготовки и адаптации молодых педагогов.
18 ноября Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования приняла участие в работе Форума и представила на секции «Воспитательный потенциал урока» доклад на тему: "Учебная самостоятельность школьника: разное качество и способы формирования".
К обсуждению предлагались также следующие направления:
1. Педагогическое образование XXI века: стратегии, стандарты, инновации, технологии. Единое образовательное пространство профессионального педагогического образования в России. Ядро профессионального педагогического образования: содержание и технологии. Интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования.
2. Педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров. Современная инфраструктура педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии. Сетевое взаимодействие с субъектами педагогического кластера, региональной властью, социумом, бизнесом, родителями, общественными организациями. Развитие сети профильных психолого-педагогических классов в региональной системе образования.
3. Воспитательный потенциал дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Воспитательный потенциал современного урока.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательных практик на основе ресурсов профессиональных сообщество классных руководителей.
4. Фундаментальные и прикладные проблемы психологии образования. Актуальные вопросы и перспективные направления научно-исследовательской, научно-методической и практической деятельности в области психологии образования. Семейное воспитание, поддержка и актуализация воспитательного потенциала семьи.
5. Содержание, стандарты, традиционные и инновационные методы обучения в общем образовании. Индивидуальные образовательные траектории обучающихся по программ общего и дополнительного образования детей. Раннее развитие детей: концепции и технологии. Преемственность дошкольного начального общего образования в условиях обновления ФГОС НОО. Механизмы поддержки талантливых детей в сочетании традиционной и современной форм системы дополнительного образования: детские технопарки, кванториумы, «Точки роста», IT-кубы и др.
6. Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении. Цифровая школа XXI века. Дистанционное образование. Развитие цифровых компетенций педагогов, обучающихся, родителей.
7. Медиаобразование на современном этапе развития общества. Социальные сети как особый ресурс влияния, образования и воспитания подрастающего поколения. Идеалы и кумиры современной молодежи, их роль в формировании мировоззрения и становлении личности.
8. Современные проблемы инклюзивного образования. Поликультурная образовательная среда.
9. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности. Наставничество как особый вид педагогического взаимодействия в развитии личности молодого педагога. Технологии адаптации молодого педагога. Ресурсы профессиональных объединений для повышения профессионализма молодых педагогов.
10. Исторические аспекты развития отечественных и зарубежных систем образования. Сравнительный анализ теории и практики кадрового обеспечения систем образования в России и за рубежом. Международное сотрудничество и проекты с зарубежными образовательными организациями.