В рамках II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" кафедрой дошкольного образования и кафедрой педагогики и методики начального образования были проведены различные мероприятия: дискуссионная площадка, мастер-классы, секционные заседания. 14 апреля 2022 года на базе МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска при активном содействии методиста Костенко Т. А. было организовано пространство для живого общения – дискуссионная площадка, в работе которой приняли участие педагоги, сотрудники кафедры ДО, студенты и магистранты ФДиНО ИДиА. В центре внимания – субъектность как современный образовательный результат. Рассмотрение проблемы субъектности дошкольников осуществлялось с точки зрения организации дополнительного образования детей, вовлечения родителей в образовательную деятельность, индивидуализации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы, профессионального развития Монтессори-педагога. Стоит отметить эффективную коммуникацию всех участников в определении позиции, механизмов поддержки субъектности детей дошкольного возраста. Как отметили коллеги, «Монтессори-педагогика предоставляет широкое поле для становления субъектности дошкольника». Под руководством доцента кафедры ДО Е.Д. Файзуллаевой состоялся интересный и познавательный мастер-класс «SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация» с активным привлечением педагогов МАДОУ № 61 г. Томска, магистрантов гр. 611М. Участники познакомились с технологией создания soft-мультфильмов, как элемента образовательной технологии «Мягкая среда». На мастер-классе были продемонстрированы приемы работы с сенсорно-тактильными материалами, позволяющими пластично создавать сенсорные картинки. Предложены доступные в использовании техника и приложения, что позволяет созидать в совместной деятельности разные полезные «живые картинки», которые могут быть авто дидактическими и дидактическими средствами в работе с детьми. 15 апреля 2022 года была проведена работа подсекции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности в начальной школе», в которой приняли участие 47человек: 6 преподавателей кафедры ПиМНО и 41 студент 1, 4 и 5 курсов ФДиНО ИДиА. В процессе работы подсекции были заслушаны 8 докладов студентов 5 курсов и проведены 2 мастер-класса. Выступления студентов определялись темами исследований в рамках ВКР. Можно очертить общий круг проблем, связанный с цифровизацией образовательного процесса в начальной школе, вопросами семейного воспитания, формированием учебной самостоятельности и навыков самоорганизации в начальной школе, экологическим образованием обучающихся начальной школы и т.п. Особый интерес вызвали мастер-классы, в проведении которых слушатели смогли принять активное участие. По итогам работы подсекции лучшие выступления студентов были отмечены дипломами I, II, III степени. 19 апреля 2022 года состоялась работа подсекций «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития ребенка в ДОО» и «Эффективные воспитательные и образовательные практики в ДОО», участниками которых стали студенты выпускных групп – 671, 672, студенты 681, 682 групп, магистранты 601Мрд группы, 611М группы, педагоги из Томского района, г. Новосибирска. Безусловно, радует, что выпускники смогли продемонстрировать свои профессиональные компетенции при организации мастер-классов и представлении результатов ВКР в докладах. Например, очень живо, эмоционально и интересно в рамках мастер-класса Агабекян Термина, студентка гр. 671, познакомила с приемами использования театрализованных игр для развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Никого не оставил равнодушным и мастер-класс, организованный студенткой гр. 672 Акуловой Тамарой, познакомившей с нюансами использования разнообразных материалов для лепки в детском саду. В процесс практической деятельности с увлечением включились студенты гр. 681. 19 и 20 апреля 2022 года на базе МАДОУ № 73 г. Томска нашими коллегами-педагогами был организован ряд познавательных мастер-классов актуальной направленности для студентов ФДиНО ИДиА, а именно: использование разнообразных средств для развития пространственного мышления детей дошкольного возраста (с помощью камешков Марблс, игр Воскобовича); развитие инженерных компетенций у дошкольников разными видами конструктора (LEGO, полидром); особенности планирования образовательной деятельности (линейный календарь, совместное с детьми планирование) и др.
В дни II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных "Наука и образование" прошли мероприятия, организованные кафедрой музыкального и художественного образования Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики. 13 апреля студенты-выпускники (группа 1072) Подскарбий Дарья, Муллина Полина, Казанцева Елена, Селезнева Анастасия и Гильман Алена провели мастер-класс, на котором поделились со студентами 3 и 4 курсов своим опытом проведения педагогического эксперимента во время прохождения производственной практики в школе. Они рассказали о методах ведения уроков, а также исследовательских методах ведения педагогического исследования, о своем личном учительском опыте, полученном во время практики. Слушатели высказали большой интерес, задавая вопросы практического характера, и поблагодарили за ценный опыт, которым подлились с ними выпускники. 14 апреля в художественном музее Томска состоялось интересное событие – студенты 3 курса, обучающиеся по профилям «Изобразительное искусство» (группа 1092) и «Хореография» попробовали себя в качестве экскурсоводов. Это стало возможным, благодаря многолетнему сотрудничеству кафедры музыкального и художественного образования ТГПУ с Томским областным художественным музеем (ТОХМ) (экскурсии, копийные практики, конференции). Заведующий кафедрой Романова Наталья Ивановна и начальник отдела «Центр музейной педагогики» ТОХМ Фролова Наталья Вячеславовна вместе подготовили и провели данное мероприятие. Подготовка мини-экскурсий для мероприятия «Анализ и интерпретация художественных произведений: искусствоведческий анализ картин из постоянной экспозиции Томского областного художественного музея» началась задолго до него. Еще в прошлом семестре студенты в рамках дисциплины «Анализ и интерпретация произведений искусства» начали свою работу: осенью состоялись экскурсии в музей, в ходе которых ребята выбрали наиболее понравившиеся им произведения, а затем, на основе изученной ими методики, провели их анализ, который был представлен в виде научной статьи и экскурсии. Именно в рамках данного мероприятия студенты защищали свои работы в виде мини-экскурсий 14 апреля. Для оценивания статей и ведения экскурсий были приглашены сотрудники научно-исследовательского отдела музея. Их рецензии и замечания были очень ценными для студентов. Цель такой работы – сформировать компетенции, связанные с осуществлением научно-исследовательской, искусствоведческой и экскурсионной деятельности на оригинальном материале (картины из постоянной экспозиции ТОХМ). Многие ребята очень волновались, ведь это большая ответственность – представить свой анализ в популярной интересной форме для слушателя. Особенно нелегко пришлось студентам-хореографам, так как изобразительное искусство все-таки не является родной для них сферой, в отличие от студентов-художников. Однако, ребята очень достойно справились со своей задачей и их рассказы были интересны всем. Затем были подведены итоги. Так, лучшими экскурсоводами (учитывалось содержание и умение вести экскурсию) были названы следующие студенты: Петухов Никита Сергеевич (группа 1093), Хакимуллина Тамара Сергеевна (группа 1093), Пархоменко Евгения Вячеславовна (группа 1092) Плотникова Альбина Алексеевна (группа 1092), Рохманова Юлия Сергеевна (группа 1092). Кроме этого, абсолютно все ребята получили сертификаты участников. Сами ребята высоко отозвались о таком ценном профессиональном опыте и его полезности для них. Хочется выразить большую благодарность Фроловой Наталье Вячеславовне, начальнику Отдела «Центр музейной педагогики» за большой труд по подготовке мероприятия, за благодарственные письма и сертификаты, за сам отклик и желание сотрудничать с нами. Совместная научно-исследовательская и творческая работа ТОХМ и ТГПУ продолжается. 15 апреля состоялось заключительное мероприятие – онлайн секция в рамках конференции «Проблематика педагогических исследований в сфере культуры и искусства», в работе которой приняли участие студенты-магистранты 1 курса группы 613М (модуль «Искусство»), группы 613Муск (ОП «Управление в сфере искусства»), а также студены из г. Кемерово (Институт культуры и искусств). Были обсуждены проблемы педагогических исследований и методики преподавания в сфере изобразительного искусства, музыки и кинопедагогики.
7 апреля 2021 года в 14.00 в учебном корпусе № 9 по адресу К.Ильмера 15/1 строен. 1 состоится празднование 10-летнего юбилея Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики!
В программе экскурсия, праздничный концерт, мастер-классы от педагогов и студентов!
Приглашаем Вас разделить с нами радостное событие!
Файзуллаева Елена, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ приняла участие в экспертной дискуссии «СОВРЕМЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА: ТРАДИЦИОННАЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ?» В рамках дискуссионной площадки обсуждались подходы к формированию инфраструктуры, чего не хватает современным детским садам? Кадровые, нормативные, финансовые риски в создании реализации современных инфраструктурных решений в детском саду. Комплектация учебно-методическими материалами в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования: возможности импортозамещения и новые российские решения. Модератором встречи выступила Кожевникова Виктория, кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов. Приглашенные спикеры: Данилина Татьяна, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства», заслуженный учитель РФ; Дощанова Вета, заместитель директора муниципального казенного учреждения «Управление дошкольными образовательными учреждениями» г.Сургут; Марич Екатерина, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего лаборатории дошкольного образования ФГБНУ ИСРО РАО; Аверин Сергей, кандидат физико-математических наук, доцент ИППО МГПУ, президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»; Сибилев Алексей, основатель бренда BELSI. По результатам работы площадки представлены видеоматериалы, которые можно использовать педагогу дошкольного образования, а также в вузе при подготовке будущих педагогов.
Видеоматериалы от лауреатов Всероссийского конкурса Умный город-город открытий
В Институте детства и артпедагогики завершился Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!». Юные исследователи представили работы в различных тематических направлениях и показали многообразие интересов. Организаторами конкурса выступили сотрудники Института детства и артпедагогики и Института развития педагогического образования ТГПУ. К участию присоединились 30 ребят из образовательных организаций г. Томска и Томской области (Лучаново, Северск, Молчаново) вместе с педагогами и родителями. Интеллектуальное состязание проходило в онлайн-формате, работы были представлены в четырех секциях: «Математика, техника, технологии», «Естественные науки и человек», «Культура и общество», «Я познаю мир». Особенностью конкурса является то, что абсолютно все участники получают статус победителя в индивидуальной номинации: «Самая актуальная тема исследования», «Лучшая научная тема исследования», «Самая загадочная тема исследования», «Лучшая экспериментальная работа», «Лучшее научное открытие» и другие. В состав жюри, назначающего номинации, входят преподаватели ТГПУ, методисты и педагоги образовательных учреждений. Кроме того, в работу включились и студенты ИДиА, которые получили богатый опыт организации мероприятий подобного плана.
В Институте детства и артпедагогики ТГПУ завершилась Региональная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2022». Участники представили свои разработки в онлайн-режиме на платформе BigBlueButton.
«Наше мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты, – говорит Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА ТГПУ. – Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО».
Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» (17 декабря 2021 года). Организатором конференции являлась научно‐исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО. Материалы, представленные в сборнике, описывают уникальные эффективные практики школ, детских садов и конкретных педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности детей. Сборник может представлять интерес для педагогических работников, руководителей, педагогов, методистов, педагогов‐психологов образовательных учреждений, студентов.
В Томском государственном педагогическом университете прошли Дни открытых дверей, где каждый день потенциальные абитуриенты могли познакомиться не только с факультетами и институтами, но и непосредственно окунуться в студенчество. В третий день профориентационного мероприятия в ТГПУ свои двери для гостей открыли факультет физической культуры и спорта, Институт детства и артпедагогики, историко-филологический и технолого-экономический факультеты, чтобы помочь абитуриентам с выбором образовательного направления и ответить на вопросы.
Институт детства и арт-педагогики провел для абитуриентов деловую игру «Погружение в студенческую жизнь «Билет в будущее». Гости смогли прочувствовать жизнь молодого человека от первых вступительных испытаний и до выдачи студенческого билета, лекционных занятий и прохождения сессии для проверки полученных знаний.
Поздравляем Вахитову Галию Хамитовну, кандидата педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методиик начального образования Института детства и артпедагогики с присуждением региональной награды в рмках Года науки и технологий в России!
Желаем быть в авангарде науки, совершенствоваться и развиваться!
14-22 апреля 2022 г. на базе Томского государственного педагогического университета состоится
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!
Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями!
Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!
Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!