Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Приглашаем к участию в научно-практической конференции "Детская книга в цифровую эпоху"

o06 01m

Институт детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета приглашает российских и зарубежных ученых, работников вузов, общеобразовательных и средних профессиональных учреждений, организаций дополнительного образования, библиотек, издательств, НКО, представителей родительского сообщества, а также студентов, магистрантов и аспирантов к участию в работе секции "Методика приобщения к чтению и развития культуры чтения в цифровую эпоху" в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Детская книга в цифровую эпоху», которая состоится 2 и 3 декабря 2021 года.

Информационное письмо

С днем учителя!

maxresdefault

Уважаемые коллеги, дорогие педагоги, студенты!
Примите искренние поздравления с Днем учителя!
Учитель – важный человек в жизни каждого человека.   Благодаря Вам взрослеющий ребенок получает не только необходимые знания, но и учится доброте, дружбе, целеустремленности, познает главные жизненные и духовные ценности.  
Ваше профессиональное мастерство, теплота сердец и душевная чуткость помогают поверить в себя, творчески самореализоваться, воплотить в будущем самые смелые и современные идеи.
Спасибо вам за ваш талант и верность профессии!  
Желаем Вам творческого вдохновения, успехов, крепкого здоровья, добра и благополучия!

С уважением, Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства  артпедагогики.

Круглый стол "Учитель начальной школы: из прошлого в будущее"

3 ноября 2021 года с 15.00 до 17.00 часов факультет дошкольного и начального образования Томского государственного педагогического университета проводит круглый стол (в очном формате), посвященный 45-летию факультета начальных классов «Учитель начальной школы: из прошлого в будущее» для учителей начальных классов, выпускников факультета разных лет.
Цель круглого стола: организация профессиональной коммуникации выпускников факультета, обмен интересными идеями, опытом работы, различными подходами в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.
В рамках круглого стола предполагаются короткие (5-7 мин.) выступления участников, практикующих педагогов, с описанием своей профессиональной траектории и технологии (подхода, системы, методов) обучения и воспитания детей.
Модераторы: Поздеева Светлана Ивановна, д-р.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н., директор Института развития педагогического образования ТГПУ, доцент кафедры педагогики и методики начального образования.
Место проведения: ул. Киевская 60 (рекреационный зал).
Заявки на участие в круглом столе принимаются до 27 октября 2021 г. по E-mail: svetapozd@mail.ru

Участие Института детства и артпедагогики в Международном научно-образовательном форуме на базе Южного федерального университета

2021 09 26 1

С 23 по 25 сентября Институт детства и артпедагогики совместно с Институтом развития педагогического образования ТГПУ приняли участие в III Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» на площадке Южного федерального университета. Мероприятие приурочено к Году науки и технологий в РФ.
Со словами приветствия выступали Министр образования и науки РФ Валерий Фальков, который обозначил необходимость поддержки фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований, модернизацию системы аттестации научно-педагогических кадров. Министр просвещения РФ Серей Кравцов отметил, что данная коммуникационная площадка позволит обменятся ее участникам лучшими университетскими педагогическими практиками. Президент Российской академии образования РФ Ольга Васильева в приветственном слове сказала о важности осмысления и обсуждения Декларации Союза ректоров России, посвященной вопросам подготовки педагогических кадров.
Миссия форума – создание модели развития университетской системы непрерывного педагогического образования на научно-исследовательской и проектной основе.
Томский государственный педагогический университет организовал работу круглого стола по теме: «Моделирование системы непрерывного профессионального образования педагогов в условиях образовательного кластера».
«На круглом столе обсуждали смыслы, функции и опыт реализации концепции «опережающей подготовки педагога» («опережающего педагогического образования»), модель организации непрерывной педагогической практики на базе образовательных организаций (детский сад-школа), а также принципы и особенности организации безопасной системы поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи…» - отмечает Ирина Александровна, модератор круглого стола.
С докладами выступали педагоги-практики из МАДО № 13 г. Томска как активные участники образовательного кластера.
Каждый из участников образовательного кластера обозначил эффективные механизмы преемственности профильной организации, среднего педагогического и высшего педагогического образования в условиях образовательного кластера региона.
В завершении круглого стола наметили дальнейшие перспективы сотрудничества в рамках образовательного кластера, а также сформулировали актуальные исследовательские повестки в сфере образования.
«Система непрерывного профессионального образования педагогов требует изменения в сфере смыслов профессиональной подготовки, ее содержания и форм организации. Студент и педагог-практик должны понимать, что непрерывность образования – это необходимость, вызванная ситуацией в обществе и скоростью изменений в разных сферах жизни. Прохождение определенной ступени педагогического образования – это не завершение профессионально-личностного развития, а подготовка к следующему этапу образования. Опора на реальную образовательную практик в регионе и вовлеченность студентов в нее становится необходимым условием продуктивной и опережающей подготовки педагога. Для взаимосвязи предметной, методической и психолого-педагогической подготовки педагога необходимо переформатирование содержания и «рамок» некоторых учебных дисциплин (например, разработка курса «Метаметодика»), реализация преемственности в организации исследовательской деятельности детей, студентов и педагогов, реализация совместных научных и методических проектов (вуз-детский сад, вуз-школа), организация непрерывной (рассредоточенной) педагогической практики с 1-го до 5-го курса в образовательных учреждения региона, в т.ч. в формате стажировок в инновационных ОУ…» – резюмирует Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор Института детства и артпедагогики.

 

 

Тематики докладов:
1. Метаметодический аспект профессиональной подготовки педагога (Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, заведующий лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования).
2. Качество профессиональных знаний, педагогическая практика, оптимистическое мировоззрение будущего и современного педагога как основа взаимодействия всех уровней образования. (Брюханцева Наталья Васильевна, к.филос.н., председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России»).
3. Совместные научные проекты в системе «детский сад-вуз» как ресурс совершенствования исследовательского компонента в профессиональной подготовке педагога (Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ).
4. Проблемы преемственности на разных уровнях образования на примере организации исследовательской и проектной деятельности детей (Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н., директор Институт развития педагогического образования ТГПУ, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА).
5. Цифровая грамотность как стержневая компетенция в экономике XXI века: от школы к вузу (Нетесова Ольга Сергеевна, ст.преподаватель, н.с. лаборатории формирования цифровой образовательной среды Института развития педагогического образования ТГПУ).
6. Современная цифровая образовательная среда - гарант высокого качества и доступности образовательных ресурсов для системы дошкольного образования в условиях информационной безопасности (Джиоев Энтони Цезариевич, педагог дополнительного образования МАДОУ № 13 г. Томска, магистр по направлению «Инженерное предпринимательство», 61 аспирант ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва).
7. Развитие рефлексивной компетенции педагога в условиях инновационного развития дошкольной образовательной организации (Азбукина Елена Юрьевна, к.п.н., доцент, методист МАДОУ № 13 г. Томска).
8. Наставничество как ресурс подготовки квалифицированных специалистов для системы дошкольного образования. (Алеева Лариса Викторовна, заведующий МАДОУ № 13 г. Томска, аспирант ТГПУ).
9. Развитие системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (Акулова Елена Геннадьевна, руководитель ресурсно-внедренческого центра инноваций Томской области по направлению «Мейнстриминг: равные условия при разных возможностях (способы социализации детей с ОВЗ через дополнительную образовательную и досуговую деятельность ДОУ», педагог-психолог МАДОУ № 13 г. Томска).
10. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в условиях современной дошкольной организации (Реймхен Ирина Юрьевна, специалист по социальной работе, старший воспитатель МАДОУ № 13 г. Томска).
11. Образовательная среда как фактор повышения качества дошкольного образования в аспекте требований ФГОС ДО (Щигарцова Наталья Юрьевна, магистр по направлению «Управление персоналом», аспирант ТГПУ, руководитель базовой инновационной площадки регионального проекта «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Томской области», старший воспитатель МАДОУ № 13, г. Томск).
12. Практика построения региональной модели интеграции среднего профессионального образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров (Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., директор Института детства и артпедагогики, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ).
Ссылка на работу круглого стола: https://bbb4.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/e7a4e2b862cff0652168db9669e96ee5516bb16e-1632461894179

2021 09 26 22021 09 26 3

Практикоориентированность на занятиях с магистрами

IMG 20210916 WA0023

На факультете дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики, на  занятиях с магистрантами по дисциплине "Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды"  реализуется практикоориентированный подход.
Магистранты знакомятся с элементами технологи "Мягкая среда" одновременно постигая методологию, методы и практику организации и моделирования образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста.
Преподаватель - Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования.

В занятии участвуют работодатели - педагог групп присмотра и ухода "Ромашка", выпускница магистратуры ТГПУ Понгольская Кристина Викторовна,
Руководитель компании ТАФИ (разработчик развивающих пособий для детей), выпускница магистратуры ТГПУ Фицнер Татьяна Дмитриевна.

IMG 20210916 WA0040IMG 20210916 WA0021IMG 20210916 WA0014IMG 20210916 WA0039

Площадки профессионального общения в г. Новосибирске

25 августа в рамках Городского педагогического совета в г. Новосибирске состоялось представление технологии «Мягкая среда» доцентом кафедры дошкольного образования Института детства ТГПУ кандидатом психологических наук Файзуллаевой Еленой Дмитриевной.
На площадке профессионального общения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОО, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО, учителей-логопедов и учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов) ДОО Е.Д. Файзуллаевой был представлен доклад «Инновационные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Фицнер Татьяна Дмитриевна, руководитель компании «ТАФИ» (г.Томск), выпускница кафедры дошкольного образования ТГПУ, магистр педагогики, разработчик оригинальных сенсорно-тактильных развивающих пособий, провела мастер-класс по использованию «мягких» пособий в работе с детьми с нарушениями в развитии.
В работе площадки приняли участие педагоги-практики, специалисты, методисты, руководители отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска, отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доценты Института детства Новосибирского государственного педагогического университета. Коллаборация педагогов двух университетов, образовательных и административных структур городов Томска и Новосибирска позволяет расширять возможности применения инновационной технологии, разработанной и созданной в Томске, для детей Сибирского региона.

1

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ, МАГИСТРАНТЫ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА И АРТПЕДАГОГИКИ!

1 сент

Примите самые искренние и теплые поздравления с Днём знаний! 

Сегодня для каждого из Вас начинается новый учебный год.
1 сентября мы строим новые планы на будущее. Будем поддерживать друг друга в освоении будущей профессии и успешной самореализации!

Дорогие Первокурсники! Для Вас наступает новый этап в вашей жизни. Вы стали частью команды Томского педагогического!
Впереди у Вас интересная и насыщенная студенческая жизнь! Будьте целеустремлёнными, активными, включайтесь в научную, образовательную и культурную, жизнь нашего Института и университета!

В этот праздничный день желаем Вам здоровья, неисчерпаемой энергии, новых и захватывающих знаний!

От вашей поддержки, инициативности и креативности зависит успех нашего Института.

В добрый путь!


Директор Института детства и артпедагогики ТГПУ, к.пед.н.
Ирина Александровна Дроздецкая

ВНИМАНИЕ, ПЕРВОКУРСНИК!!!

Внимание! Внимание! 

1 сентября - День Знаний! Мы рады приветствовать Вас в стенах Института детства Томского государственного педагогического университета!

Первая торжественная студенческая линейка для бакалавров 1 курса состоится в 12.00 часов на пр. Комсомольском д. 75,  229 ауд.

Ждем Вас!

Сотрудничество ТГПУ с Уполномоченным по правам ребенка в Томской области

28 июля состоялась встреча с Уполномоченным по правам ребенка в Томской области Ларисой Анатольевной Лоскутовой.
«На встрече обсуждались возможные варианты сотрудничества при организации мероприятий для детей разных возрастов по правовому воспитанию, также затронули вопросы, касающиеся просвещения родителей и педагогического сообщества по развитию родительских компетенций, формированию безопасного образа жизни, созданию условий благополучного детства…» – отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, к.пед.н., директор Института детства.
«Достигнуты договоренности о взаимодействии в интересах детей в рамках совместных проектов и образовательных событий на территории Томской области…» – говорит Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства.
В ходе встречи обозначены планы по заключению соглашения о сотрудничестве Уполномоченного и ТГПУ, а также по проведению «декады Уполномоченного в ТГПУ» и совместной реализации проекта «Студенты-детям».

IMG 20210728 WA0003

В Институте детства завершились государственные аттестационные испытания среди бакалавров и магистров

В Институте детства завершилась государственная итоговая аттестация, проходившая в формате защит выпускных квалификаIMG 20210630 WA0003ционных работ среди бакалавров очной и заочной форм обучения по профилям: Начальное образование и Дошкольное образование, Изобразительное искусство и Мировая художественная культура, Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; среди магистров по профилям: Изобразительное искусство, Музыка, Психология и педагогика развития дошкольника, Психология и педагогика начального образования. Свои научные исследования успешно защитил 171 выпускник.
Защиты проводились с 4 июня по 2 июля и проходили в разных комиссиях, в состав которых входили представители различных кафедр института, представители обеспечивающих кафедр вуза, а также приглашённые эксперты, являющиеся представителями работодателя.
Эксперты государственных экзаменационных комиссий отметили актуальность ВКР, их практико-ориентированность в соответствующей области профессиональной деятельности, нацеленность на взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети, родители, педагоги, взрослые). Защита выпускных квалификационных работы позволила студентам продемонстрировать профессиональные компетенции и умение представлять результаты своей работы. Достижения студентов были оценены достаточно высоко, что свидетельствует о готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности.
Поздравляем наших студентов с успешной защитой выпускных квалификационных работ! Надеемся, что эта работа станет первым шагом в дальнейшей профессионалIMG 20210702 WA0005ьной деятельности.IMG 20210630 WA0005IMG 20210702 WA0013IMG 20210702 WA0006

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др26

Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!

Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями! 

С юбилеем!

юб8

Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!

Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!

С днем рождения!

др33

Ольга Михайловна Зоркальцева, с днем рождения!

Желаем успеха в любом деле, чтобы жизнь была стабильной, богатой и доброй.

И пускай времени и сил хватает на прекрасное времяпровождение в кругу любимых и дорогих людей. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER