Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Институт детства поздравляет Трушкину Яну Викторовну, студентку 601Мрд группы, воспитателя МАДОУ № 57 г. Томска с победой в финале муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2021»

Желаем дальнейшего профессионального роста, вдохновения, творческого поиска, уверенности в себе и успешного выступления на региональном этапе конкурса!

Выставка «Живопись-Театр»

Уважаемые студенты, уважаемые педагоги! Приглашаем в Томский областной художественный музей на юбилейную выставку Вагина Николая Николаевича «Живопись-Театр», которая продлится до 28 февраля.

С днем защитника Отечества!

В этот февральский день поздравления Вам, уважаемые мужчины Института детства! Желаем всегда оставаться сильными, мудрыми, уверенными, смелыми, непобедимыми защитниками своих семей, своих идей, своих стремлений и своих жизненных принципов. Здоровья вам крепкого, неутомимых сил и достойных побед, заслуживающих громких аплодисментов от близких, друзей и коллег!

 

Открытые лекции в рамках "Марафона науки ТГПУ" для студентов Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск)

19 февраля 2021 года состоялась открытая лекция доктора педагогических наук, профессора кафедры ПиМНО Института детства ТГПУ Поздеевой Светланы Ивановны для студентов Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск) специальностей «Педагогика и методика начального обучения» и «Дошкольное обучение и воспитание» по проблеме организации занятия по обучению грамоте на основе системно-деятельностного и коммуникативного подходов, составляющих основополагающие идеи современных программ дошкольного и начального образования. Тема лекции: Особенности организации современного урока/занятия обучения грамоте. На лекции были раскрыты три основных тезиса: урок обучения грамоте отражает специфику определенного этапа обучения и направлен на формирование базовых предметных действий; на этом уроке формируется базовая позиция ученика через репродуктивную, конструктивную и исследовательскую активность; урок обучения грамоте – это урок организации коллективного учебного диалога, на котором происходит совершенствование речевой деятельности.

В процессе лекции студенты познакомились с приемами реализации идей системно-деятельностного подхода в различных его трактовках: Д.Б. Эльконина, Л. Занкова, В.В. Репкина, В.Г. Горецкого, Н.Г. Агарковой и др. Было отмечено, что, независимо от того, какой концепции придерживаются авторы современных букварей, система обучения грамоте детей, обучающихся русскому языку, имеет единую психофизиологическую и лингвистическую основу и следует принципам звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

На этапе рефлексии студенты отметили, что открыли для себя различные подходы в реализации теории деятельности на уроках/занятия с детьми 6 – 7 лет, расширил представления о различных системах обучения грамоте, реализованных в УМК (Букварях) и возможности их выбора в школах России в отличие от казахстанской системы образования, а также высказали желание о дальнейшем сотрудничестве в формате совместных интерактивных занятий.

Представители Института детства ТГПУ приняли участие в Международной практической конференции «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства

На базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета в рамках Международной конференции "Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства" состоялся дискуссионный клуб "Преемственность воспитательной работы в дошкольном и начальном общем образовании". В работе конференции и дискуссионного клуба приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ и выпускники кафедры. Представителем ТГПУ была доцент кафедры дошкольного образования Института детства  Файзуллаева Елена Дмитриевна. Обсуждались вопросы ценностно-ориентированного образования, осознанности профессиональной деятельности, усиления социально-личностного направления в работе с детьми, современные взгляды на воспитательную работу в общеобразовательных организациях.

 

 

 

 

 

Наши коллеги – кафедра теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ отмечала 10-летний юбилей. С приветственным словом выступила и.о. директора Института детства ТГПУ Дроздецкая Ирина Александровна.

Новые образовательные практики ТГПУ: повышение квалификации педагогов Школы «Перспектива»

11 февраля в Томском государственном педагогическом университете стартовала программа повышения квалификации для учителей начальных классов.

Содержательно программа охватывает вопросы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, проблемы обучения, воспитания, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями, особенности современных подходов, технологий обучения и воспитания детей с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Заказчиком программы выступила Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа «Перспектива» г. Томска.

Реализация программы осуществляется объединенными усилиями преподавателей Института детства, Института развития педагогического образования, Факультета психологии и специального образования. Занятия организованы преимущественно в форме практикумов, дискуссий, анализа кейсов. Для организации образовательного процесса используются также дистанционные технологии обучения.

В качестве итогового задания каждый слушатель подготовит модель адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР, включающей индивидуальный образовательный план как основной документ сопровождения образовательного маршрута ребенка в рамках школы.

В Институте детства в рамках «Марафона науки ТГПУ» состоялся вебинар «Педагог-исследователь"

Лектор Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н., доцент., доцент кафедры дошкольного образования. Основная идея вебинара заключается в том, чтобы найти ответы на вопросы: Кто такой педагог-исследователь и что он исследует? Какими качествами и умениями должен обладать исследователь?
Важно понять, что Педагог - это профессия синтетическая, она собирается из разных позиций, в которых пребывает человек. Исследование должно быть легким, простым как игра..." - отмечает Елена Дмитриевна.
 
 

Круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства»

10 февраля 2021 г. в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки в ТГПУ в онлайн-формате прошёл круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства». Организаторами мероприятия выступили: Институт развития педагогического образования и Институт детства Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и Самарский государственный институт культуры (СГИК).

 

 

 

 

Круглый стол преследовал цель обмена актуальными педагогическими практиками в области подготовки специалистов в сфере культуры и искусства и определения перспективных направлений сотрудничества между СГИК и ТГПУ.

Своим уникальным педагогическим опытом с коллегами из Самары поделились сотрудники ТГПУ: заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, Народный учитель России Александр Геннадьевич Сайбединов, который представил авторскую концепцию эмоционального образования как новую модель развития современной школы. С сообщением на тему «Студенческие педагогические исследования в области изобразительного искусства в рамках педагогических практик» выступила заведующая кафедрой музыкального и художественного образования Института детства Наталья Ивановна Романова. Наталия Анатольевна Мёдова, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП, и.о. зав. кафедрой дефектологии, рассказала о влиянии средств актёрского мастерства, хорового пения, нейропластики и других форм социокультурной реабилитации на улучшение здоровья и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Острые вопросы педагогики одаренности, работы учителя с одарёнными детьми, раскрыла в своём выступлении Ада Казимировна Бернатоните, член Союза кинематографистов Российской Федерации, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства.

От Самарского государственного института культуры также было представлено 4 сообщения: о ключевой роли дизайн-составляющей в обучении студентов разных специальностей, о русской традиционной культуре в образовательной среде, об игровой природе театральной педагогики и роли проектного обучения в профессиональном развитии выпускников творческого вуза.

Сотрудничество между нашими вузами может усилить нас взаимодополняющими компетенциями, привести к возникновению уникальных и актуальных междисциплинарных проектов, исследований, образовательных программ.

8 февраля 2021 в рамках «Марафона науки ТГПУ» в Институте детства была прочитана популярная лекция «Стереотипы в понимании педагогического исследования»

Лектор С.И. Поздеева, д.п.н., проф. , заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Участниками стали преподаватели, магистрант и бакалавры старших курсов. Лекцию можно определить как мотивирующую, так как  в ней были обозначены те типичные заблуждения в понимании исследования, которые мешают педагогу быть максимально погруженным в исследовательскую деятельность. Основная идея лекции: исследование — это не элитарная деятельность и не удел только ученых, работающих в НИИ. Этим может заниматься каждый студент и педагог. Исследование не только помогает в решении профессиональных задач педагогу и преподавателю, но и делает нашу профессиональную жизнь насыщенной и интересной.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др26

Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!

Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями! 

С юбилеем!

юб8

Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!

Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!

С днем рождения!

др33

Ольга Михайловна Зоркальцева, с днем рождения!

Желаем успеха в любом деле, чтобы жизнь была стабильной, богатой и доброй.

И пускай времени и сил хватает на прекрасное времяпровождение в кругу любимых и дорогих людей. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER