Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

27 марта Институт детства совместно с Институтом развития педагогического образования провели XII Областной конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!"

В этом году мероприятие было организовано в онлайн формате. В рамках  дистанционного формата исследовательские работы распределились по пяти секциям (математика, техника, технология;  естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); естествознание (биология); гуманитарные знания (литература, история и др.); культура и общество для детей младшего школьного возраста. На двух секциях «Я познаю мир»  представляли свои исследовательские работы дети старшего дошкольного возраста.
 
Более 50 участников дошкольного и младшего школьного возраста, их руководители - педагоги и родители проявили интерес к конкурсу.
География участников достаточно широкая: СОШ г. Томска (№ 4, 40, 42, 49, 47, 58, лицей № 7, гимназия № 29, школа «Интеграция»); школы Томского района и Томской области: «Зональненская СОШ», «Лучановская СОШ», «Молчановская СОШ», «Курлекская СОШ», Центр дополнительного образования г. Северска. Детские сады представлены: МДОУ № 55, 13, 54, 58, 55, 65, 94; детский сад № 2 г Асино, детский сад № 55 г. Северска.
 
 
 
 
 
 
Представленные исследовательские работы различны по тематикам, что свидетельствует о проявлении интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к наукам, к исследовательской работе. Участники с различной степенью самостоятельности осуществляли активный поиск и открытие знания с использованием доступных методов исследования.

Доцент Института детства представила доклад на Международном научно-практическом семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени»

Доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства Ада Казимировна Бернатоните 27 марта 2021 года приняла участие с докладом о подходах к преподаванию детской литературы на начальных курсах гуманитарных факультетов в VІI Международном научно-практическом очно-заочном семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени» в Горловском институте иностранных языков.
 
В этом году для обсуждения были предложены следующие направления: проблемы изучения литературного произведения и методики преподавания литературы: прошлое и современность, традиции и новаторство; дистанционное преподавание филологических дисциплин: реалии и перспективы; проблема формирования культуры чтения в современной методике преподавания литературы; актуальные проблемы литературоведческого анализа произведения; современные вопросы методики изучения литературы Донбасса; проблемы развития речи на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения; инновационные технологии, методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы; поиски идентичности преподавателя литературы в реальной и виртуальной среде; методические разработки урочной и внеурочной деятельности по изучению литературного произведения.
Работа семинара осуществлялась в формате круглого стола одновременно в очном формате и в формате Zoom-конференции. 
Во время заседания выступили: профессор С. А. Кочетова с докладом о поэтике имени в рассказе Д. Рубиной «Цыганка»;  преподаватель А. С. Наден — об опыте использования ИКТ на уроках русского языка и литературы; учитель В. В. Колосова — об инновационных технологиях в преподавании русского языка и литературы; аспирантка М. Э. Курылко — о факторах мотивации в процессе изучения мировой литературы в средней и высшей школе; магистрантка Р. А. Тимошенко — об изучении морской трилогии У. Голдинга «На край света» в литературно-ономастическом аспекте; магистрантка А. В. Антич — о рекомендательном списке англоязычной критики, посвященной творчеству В. Набокова; магистрантка А. А. Шаповалова — о важности анализа заголовочного комплекса для понимания смысла произведения на примере повести Дж. Фаулза «Башня из черного дерева» и романа «Мантисса».
Интерес к обозначенной проблематике позволил выстроить диалог, наметить дальнейшие перспективы сотрудничества, обменяться мнениями об актуальных вопросах методики преподавания филологических дисциплин, о возможностях ИКТ в очной и дистанционной формах обучения русскому языку и литературе, о проблемах приобщения учащихся разных уровней к чтению художественной литературы —  отмечает А.К. Бернатоните.

С 25 по 31 марта 2021 г. в г. Сочи проходит VI Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»

Направления работы конференции: патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте; модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет; современное детство в условиях глобальной цифровизации; воспитатель будущего: реальности и прогнозы; новые технологии для нового поколения. В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Российской Федерации и зарубежных стран, руководители муниципальных и региональных органов управления образования, руководители ДОО, специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели и студенты дошкольной педагогики и высших учебных заведений.

От ТГПУ принимала участие Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства.

 

 

 

 

26 марта Файзуллаева Е.Д. совместно с Егоровым Б.Б., заместителем председателя совета ВОО «Воспитатели России», директором АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»» модерировали тематическую секцию «Воспитатель будущего: реальности и прогнозы». Елена Дмитриевна представляла технологию «Мягкая среда» и провела game practical events «Элементы технологии «Мягкая среда»: развиваем harg-, soft-, self-skills педагогов» и «Средства-помощники педагога дошкольного образования в трудных ситуациях взаимодействия с детьми». 

26 марта состоялась XIV Областная выставка-конкурс учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2021»

В этом году выставка прошла в очно-дистанционном (онлайн) формате. Для участия в выставке было подано более 60 заявок от педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска, Томского района, Томской области, ЗАТО Северск. На выставке были представлены разнообразные материалы: дополнительные общеобразовательные программы для детей, педагогические проекты, методические разработки и пособия. В день работы выставки более 40 педагогов презентовали инновационные дидактические разработки и учебно-методические материалы.

 

 

 

 

 

 

 

Предоставлены материалы от 21 дошкольной образовательной организации. Продемонстрировали свои наработки постоянные участники выставки «Инновация», в частности, МАДОУ № 51, МАДОУ № 95, МАДОУ № 83, МАДОУ № 38, МБДОУ № 133 г. Томска; МАДОУ № 48 г. Северска. Активно включились в работу выставки педагоги из МАДОУ № 13 и МАДОУ № 8 г. Томска. В этом году выставка пополнилась материалами от педагогов МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» из г. Асино, МБДОУ «Сказка» Первомайского района. Томской области

Среди участников выставки-конкурса - воспитатели, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, старшие воспитатели, педагоги-психологи.

В качестве экспертов педагогических материалов выступили преподаватели кафедры дошкольного образования Института детства, а также ведущие специалисты-практики в области дошкольного образования.

Все представленные участниками выставки разработки признаны актуальными, интересными и полезными для системы дошкольного образования.

Итоги выставки-конкурса

 

Школа актива "Институт детства - полёт нормальный!"

19 марта на базе  Института детства состоялась Школа актива "Институт детства - полёт нормальный!".
«Школа актива» — это проект, направленный на выявление активных, творческих, талантливых студентов,  повышение их организаторской компетенции, развитие лидерских качеств, формирование навыков работы в коллективе. В этом году идея Школы актива была связана с потребностью обновления актива и включением в него новых, интересных, активных, креативных студентов.
 
 
 
 
 
 
 
Школа актива проходила в три этапа и включала в себя как образовательные, так и творческие блоки. Первый этап предполагал проведение игр на знакомство и сплочение команд. Второй этап состоял из мастер-классов, на которые были приглашены спикеры, имеющие непосредственное отношение к  активной жизненной позиции, являющиеся действующими лидерами в своих профессиональных сообществах. Тематики мастер-классов были направлены на развитие конструктивных коммуникативных навыков, преодоление эмоциональных и тактильных барьеров; на  эмоциональное сплочение коллектива и повышение эффективности группового взаимодействия; на выявление лидеров и мотивацию к дальнейшей плодотворной работе.
На заключительном этапе организаторы провели интерактивную игру «Воображай на борту», разделив участников на несколько команд, каждая из которых выполняла различные задания, направленные на формирование навыков работы в команде и развитие лидерских качеств.
Каждый участник Школы актива смог познакомиться друг с другом в теплой, дружеской атмосфере, усовершенствовать свои «мягкие навыки», приобрести опыт конструктивного взаимодействия и с пользой провести время.

XII ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ТВОРИ! ИССЛЕДУЙ! ПРОБУЙ!»

27 марта 2021 года в дистанционном формате состоится Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!».

 

 

 

 

 

Цель Конкурса: образовательная поддержка интеллектуального и творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование познавательных, коммуникативных УУД и предпосылок к УУД, путем приобщения их к исследовательской деятельности в рамках разнообразной тематики.

Принять участие в конкурсе могут работы, созданные учениками младших классов: а) индивидуально, б) в группе (при условии очного группового участия – не более 3-х человек), состоящими из обучающихся начальной школы (допускается участие учащихся пятых классов).

Принять участие в конкурсе могут работы, созданные детьми старшего дошкольного возраста совместно с руководителем (педагогом, родителем). Работы могут быть представлены индивидуально или группой не более трех участников.

Представленные исследовательские работы младших школьников распределяются по пяти тематическим направлениям (секциям):

  • математика, техника, технология;
  • естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.);
  • естествознание (биология).
  • гуманитарные знания (литература, история и др.);
  • культура и общество.

Дети старшего дошкольного возраста представляют детские работы в рамках тематической секции «Я познаю мир».

Для участия в мероприятии необходимо до 19 марта 2021 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1iA13DmsMenbfTk28izyWnYXU6HYNW0X361aL7dCPiYM/edit

Координатор Конкурса – Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н., зав.научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ИД ТГПУ, тел. 8-913-828-25-28, natalsem@rambler.ru

https://tspu.ru/fdino/kon/22341-xii-oblastnoj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-tvori-issleduj-probuj-2.html

https://tspu.ru/fdino/kon/22340-xii-oblastnoj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-tvori-issleduj-probuj.html

Областная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2021»

26 марта 2021 года в онлайн-режиме состоится Областная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2021».

Основная цель выставки – выявление инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Основные направления представляемых материалов:

  • дошкольное воспитание и образование;
  • коррекционная педагогика;
  • логопедия.

Для участия в выставке необходимо до 22 марта 2021 г. подать заявку и аннотацию на программно-методический материал (приложение 1 и 2) на e-mail – tabrosko2008@mail.ru.

https://tspu.ru/fdino/kon/22400-oblastnuyu-vystavku-konkurs-uchebno-metodicheskikh-materialov-dopolnitelnykh-obshcheobrazovatelnykh-programm-metodicheskikh-posobij-innovatsiya-2021.html

Ссылка для подключения - https://bbb.tspu.ru/b/rv7-9fq-4v0-r5c

Начало работы выставки: с 10.00 часов

 

 

 

Методический семинар по формированию Концепции Института детства

11 марта в Институте детства в очно-дистанционном формате состоялся методический семинар по формированию Концепции института.

В качестве основного вопроса научно-педагогическое сообщество Института обсуждало новую парадигму восприятия детства как самоценного периода жизни. Также затронули вопросы необходимости изучения проблем детства с точки зрения всестороннего (трансдисциплинарного) подхода.

Открыла заседание Дроздецкая И.А., и.о. директора, которая обозначила основные ставки развития ТГПУ и проекты в рамках Стратегии развития ТГПУ-2030 и Комплексной программы развития ТГПУ 2021-2025, принятой в феврале 2021 года.

Сегодня «детство может выступать как социальный конструкт, а дети – как соучастники социального процесса, имеющие свои собственные взгляды на мир…; понимание ребенка как социального субъекта; множественность детства в понимании его как ценности, как процесса, как пространства жизни, как культуры, как обобщенного объекта…» - отметила Дроздецка И.А.

С сообщением выступила Вахитова Г.Х., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, которая обозначила, что «Самоценность периода детства определяется интересом к ребенку со стороны другого ребенка, педагога и родителя. Данное основание находит отражение в полисубъектной концепции, подразумевающей включение всех субъектов взаимодействия в организацию и процесс протекания детства…».

Романова Н.И., зав.кафедрой музыкального и художественного образования поделилась взглядами на философию ребенка в свете гуманной педагогики, которая видит ребенка как уникальное существо; взрослый должен бережно обращаться с этой уникальностью.

Особую роль Поздеева С.И., профессор, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования, уделила важности профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции развития их профессионального интереса и внимательного отношения к ребенку и готовности прийти на помощь в нужную минуту.

«Существуют различные подходы к пониманию детства, в одном из таких детство рассматривается как подготовка ребенка к взрослой жизни. Другой подход говорит о необходимости взгляда на детство как самоценного периода жизни, в котором ребенку необходимо все освоить. Наша задача – создать благополучное детство, «обогащать детство разными видами активности», будущему педагогу на примере показать, какие инструменты можно и нужно использовать в работе с ребенком» - обозначила С.И. Поздеева.

Курышева М.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования проанализировала и представила концепцию детства, связанную с «детоцентризмом», в которой ребенок выступает наиболее значимым объектом внимания. Необходимо не допустить искажение статуса ребенка, роли детства в преемственности культуры.

Фетисова Н.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования отмечает, что в организации «профессиональных проб» при подготовке будущих педагогов к работе с детьми необходимо особое внимание уделять методу наблюдения за ними.

В завершении участники обозначили потребность в систематической организации подобных семинаров с приглашением заинтересованных специалистов из различных научных областей и практик для обмена опытом в расширении горизонтов понимания современного детства.

С Международным женским днем!

Дорогие, милые дамы, поздравляем Вас с Международным женским днём! Желаем Вам чудесных дней, наполненных радостными событиями, красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполняются, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и безграничным вниманием. Счастья вам!

 

Институт детства поздравляет Трушкину Яну Викторовну, студентку 601Мрд группы, воспитателя МАДОУ № 57 г. Томска с победой в финале муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2021»

Желаем дальнейшего профессионального роста, вдохновения, творческого поиска, уверенности в себе и успешного выступления на региональном этапе конкурса!

Поздравления ИДиА

С юбилеем!

юб1

Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!

Желаем здоровья, бодрости, смеха,
Заботливых близких,  друзей и коллег,
Достатка, внимания и успеха!
Пусть сбудется всё, что еще не сбылось,
Чтоб радостно жить много лет довелось
С душой молодой и улыбкой счастливой! 

С днем рождения!

др14

Уважаемые, Наталья Викторовна Чидигезова, Ирина Евгеньевна Сорокина, Татьяна Николаевна Яркина, Маргарита Викторовна Курышева, Ирина Анатольевна Козаренко, примите самые теплые поздравления С днем рождения! 

Желаем Вам крепкого здоровья, ярких событий и приятных впечатлений. Пусть работа всегда доставляет радость и в жизни пусть хватает времени на отличный отдых. Пусть в семье царит тепло и благополучие!

С днем рождения!

др27

Поздравляем с днем рождения Романову Наталью Ивановну!

Желаем ярких событий, приятных сюрпризов, незабываемых минут, удивительных мгновений! Пусть каждый день будет приятным и счастливым, а близкие люди наполняют его радостными моментами!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER