



Направления работы конференции: патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте; модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет; современное детство в условиях глобальной цифровизации; воспитатель будущего: реальности и прогнозы; новые технологии для нового поколения. В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Российской Федерации и зарубежных стран, руководители муниципальных и региональных органов управления образования, руководители ДОО, специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели и студенты дошкольной педагогики и высших учебных заведений.
От ТГПУ принимала участие Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства.
26 марта Файзуллаева Е.Д. совместно с Егоровым Б.Б., заместителем председателя совета ВОО «Воспитатели России», директором АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»» модерировали тематическую секцию «Воспитатель будущего: реальности и прогнозы». Елена Дмитриевна представляла технологию «Мягкая среда» и провела game practical events «Элементы технологии «Мягкая среда»: развиваем harg-, soft-, self-skills педагогов» и «Средства-помощники педагога дошкольного образования в трудных ситуациях взаимодействия с детьми».
В этом году выставка прошла в очно-дистанционном (онлайн) формате. Для участия в выставке было подано более 60 заявок от педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска, Томского района, Томской области, ЗАТО Северск. На выставке были представлены разнообразные материалы: дополнительные общеобразовательные программы для детей, педагогические проекты, методические разработки и пособия. В день работы выставки более 40 педагогов презентовали инновационные дидактические разработки и учебно-методические материалы.
Предоставлены материалы от 21 дошкольной образовательной организации. Продемонстрировали свои наработки постоянные участники выставки «Инновация», в частности, МАДОУ № 51, МАДОУ № 95, МАДОУ № 83, МАДОУ № 38, МБДОУ № 133 г. Томска; МАДОУ № 48 г. Северска. Активно включились в работу выставки педагоги из МАДОУ № 13 и МАДОУ № 8 г. Томска. В этом году выставка пополнилась материалами от педагогов МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» из г. Асино, МБДОУ «Сказка» Первомайского района. Томской области
Среди участников выставки-конкурса - воспитатели, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, старшие воспитатели, педагоги-психологи.
В качестве экспертов педагогических материалов выступили преподаватели кафедры дошкольного образования Института детства, а также ведущие специалисты-практики в области дошкольного образования.
Все представленные участниками выставки разработки признаны актуальными, интересными и полезными для системы дошкольного образования.
Школа актива "Институт детства - полёт нормальный!"
XII ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ТВОРИ! ИССЛЕДУЙ! ПРОБУЙ!»
27 марта 2021 года в дистанционном формате состоится Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!».
Цель Конкурса: образовательная поддержка интеллектуального и творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование познавательных, коммуникативных УУД и предпосылок к УУД, путем приобщения их к исследовательской деятельности в рамках разнообразной тематики.
Принять участие в конкурсе могут работы, созданные учениками младших классов: а) индивидуально, б) в группе (при условии очного группового участия – не более 3-х человек), состоящими из обучающихся начальной школы (допускается участие учащихся пятых классов).
Принять участие в конкурсе могут работы, созданные детьми старшего дошкольного возраста совместно с руководителем (педагогом, родителем). Работы могут быть представлены индивидуально или группой не более трех участников.
Представленные исследовательские работы младших школьников распределяются по пяти тематическим направлениям (секциям):
Дети старшего дошкольного возраста представляют детские работы в рамках тематической секции «Я познаю мир».
Для участия в мероприятии необходимо до 19 марта 2021 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1iA13DmsMenbfTk28izyWnYXU6HYNW0X361aL7dCPiYM/edit
Координатор Конкурса – Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н., зав.научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ИД ТГПУ, тел. 8-913-828-25-28, natalsem@rambler.ru
26 марта 2021 года в онлайн-режиме состоится Областная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2021».
Основная цель выставки – выявление инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Основные направления представляемых материалов:
Для участия в выставке необходимо до 22 марта 2021 г. подать заявку и аннотацию на программно-методический материал (приложение 1 и 2) на e-mail – tabrosko2008@mail.ru.
Ссылка для подключения - https://bbb.tspu.ru/b/rv7-9fq-4v0-r5c
Начало работы выставки: с 10.00 часов
Методический семинар по формированию Концепции Института детства
11 марта в Институте детства в очно-дистанционном формате состоялся методический семинар по формированию Концепции института.
В качестве основного вопроса научно-педагогическое сообщество Института обсуждало новую парадигму восприятия детства как самоценного периода жизни. Также затронули вопросы необходимости изучения проблем детства с точки зрения всестороннего (трансдисциплинарного) подхода.
Открыла заседание Дроздецкая И.А., и.о. директора, которая обозначила основные ставки развития ТГПУ и проекты в рамках Стратегии развития ТГПУ-2030 и Комплексной программы развития ТГПУ 2021-2025, принятой в феврале 2021 года.
Сегодня «детство может выступать как социальный конструкт, а дети – как соучастники социального процесса, имеющие свои собственные взгляды на мир…; понимание ребенка как социального субъекта; множественность детства в понимании его как ценности, как процесса, как пространства жизни, как культуры, как обобщенного объекта…» - отметила Дроздецка И.А.
С сообщением выступила Вахитова Г.Х., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, которая обозначила, что «Самоценность периода детства определяется интересом к ребенку со стороны другого ребенка, педагога и родителя. Данное основание находит отражение в полисубъектной концепции, подразумевающей включение всех субъектов взаимодействия в организацию и процесс протекания детства…».
Романова Н.И., зав.кафедрой музыкального и художественного образования поделилась взглядами на философию ребенка в свете гуманной педагогики, которая видит ребенка как уникальное существо; взрослый должен бережно обращаться с этой уникальностью.
Особую роль Поздеева С.И., профессор, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования, уделила важности профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции развития их профессионального интереса и внимательного отношения к ребенку и готовности прийти на помощь в нужную минуту.
«Существуют различные подходы к пониманию детства, в одном из таких детство рассматривается как подготовка ребенка к взрослой жизни. Другой подход говорит о необходимости взгляда на детство как самоценного периода жизни, в котором ребенку необходимо все освоить. Наша задача – создать благополучное детство, «обогащать детство разными видами активности», будущему педагогу на примере показать, какие инструменты можно и нужно использовать в работе с ребенком» - обозначила С.И. Поздеева.
Курышева М.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования проанализировала и представила концепцию детства, связанную с «детоцентризмом», в которой ребенок выступает наиболее значимым объектом внимания. Необходимо не допустить искажение статуса ребенка, роли детства в преемственности культуры.
Фетисова Н.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования отмечает, что в организации «профессиональных проб» при подготовке будущих педагогов к работе с детьми необходимо особое внимание уделять методу наблюдения за ними.
В завершении участники обозначили потребность в систематической организации подобных семинаров с приглашением заинтересованных специалистов из различных научных областей и практик для обмена опытом в расширении горизонтов понимания современного детства.
Дорогие, милые дамы, поздравляем Вас с Международным женским днём! Желаем Вам чудесных дней, наполненных радостными событиями, красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполняются, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и безграничным вниманием. Счастья вам!
Желаем дальнейшего профессионального роста, вдохновения, творческого поиска, уверенности в себе и успешного выступления на региональном этапе конкурса!
Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!
Желаем здоровья, бодрости, смеха,
Заботливых близких, друзей и коллег,
Достатка, внимания и успеха!
Пусть сбудется всё, что еще не сбылось,
Чтоб радостно жить много лет довелось
С душой молодой и улыбкой счастливой!
Уважаемые, Наталья Викторовна Чидигезова, Ирина Евгеньевна Сорокина, Татьяна Николаевна Яркина, Маргарита Викторовна Курышева, Ирина Анатольевна Козаренко, примите самые теплые поздравления С днем рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, ярких событий и приятных впечатлений. Пусть работа всегда доставляет радость и в жизни пусть хватает времени на отличный отдых. Пусть в семье царит тепло и благополучие!
Поздравляем с днем рождения Романову Наталью Ивановну!
Желаем ярких событий, приятных сюрпризов, незабываемых минут, удивительных мгновений! Пусть каждый день будет приятным и счастливым, а близкие люди наполняют его радостными моментами!