ТГПУ и УрГПУ на Международном форуме по стратегии воспитания
Томский государственный педагогический университет принял участие в значимом событии для всего педагогического сообщества – в работе Международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» на базе Уральского государственного педагогического университета.
В рамках проектной рабочей сессии «Трансформация воспитательной системы в современном высшем педагогическом образовании» спикеры (Насонов Д.Б., Михайловская Н.М., Пеньдяк К.Д.) обсудили воспитательный потенциал педагогического вуза в становлении будущего педагога; на примере Томского государственного педагогического университета презентовали специфику построения воспитательной системы в вузе, рассказали о проектах, ориентированных на адаптацию первокурсников в вузе, практиках кураторства в ТГПУ.
В рамках круглого стола «Детство новой эпохи: пространство и траектории воспитания» спикеры Института детства (Дроздецкая И.А., Семенова Н.А., Вахитова Г.Х., Поздеева С.И., Файзуллаева Е.Д.) затронули вопросы конструирования «нового» самоценного детства; обозначили траектории воспитания детей нового поколения с позиции гуманитарного подхода, который проявляется в полисубъектном взаимодействии, вовлеченности ребенка в совместную деятельность; охарактеризовали направления деятельности современного педагога с точки зрения системного и аксиологического подходов.
Поздеева С.И., д-р.пед.н. принимала участие в работе стратегической секции «Воспитательный потенциал современного урока» с докладом «Вовлеченность обучающихся в совместную деятельность как воспитательный потенциал современного урока», затронув необходимость особой работы педагога по созданию на уроке особых ситуаций вовлечения ребенка в совместную деятельность, без чего невозможно сформировать субъектную позицию ученика. По материалам этого выступления Светлане Ивановне поступило предложение опубликовать статью в журнале «Педагогическое образование в России».