Подведение итогов проекта "Практика пробного действия"
3 мая у студентов 2 и 3 курсов факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики состоялся итоговый отчет по практике пробного действия в формате "нескучной конференции" «Педагогические удивления». В ней приняли участие 32 студента, сотрудники факультета и эксперты из инновационных школ и детских садов г. Томска: Сорокова Л.А., заместитель директора по научно-методической работе школы № 49 Совместной деятельности, Костенко Т.А., методист МАДОУ 4 Монтессори, Зоткин А.О., методист школы «Эврика-развитие», Колпаков С.Н., педагог-исследователь школы № 49 г. Томска.
На Нескучной конференции практиканты показали хороший уровень понимания инновационных образовательных систем, ценностей, на которых они основаны, дидактики, организации взаимодействия. Они прошли в апреле учебную ознакомительную практику в классах Развивающего обучения Эльконина-Давыдова (НОУ Пеленг, Школа "Эврика-развитие»), в школе № 49 Совместной деятельности, в группах МАДОУ № 4 Монтессори и классах Монтессори школы Эврика-развитие, в Вальдорфских группах детских садов №28 и №33, в классах Вальдорфской педагогики школы Эврика-развитие.
Студенты представили свои творческие работы: 12 эссе о значимых ситуациях во время педпрактики, видеоролики, дидактические разработки и мастер-классы с элементами театрализации.
В нашем проекте «Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» заложена деятельность по сопровождению процесса профессионального самоопределения студентов- практикантов через выбор ими заинтересовавших их педагогических практик, понимание их ценности, пробу взаимодействия с детьми - говорит Долгова Людмила Михайловна, координатор проекта, эксперт НОМЦ ТГПУ.
Целый месяц я проходила практику в детскому саду № 4 Монтессори г. Томска, в котором мне удалось углубить свои знания в следующих областях: философии Марии Монтессори, сензитивных периодах детства, возрастных особенностях детей дошкольного возраста. Я получила и отработала новые навыки по педагогическому наблюдению и взаимодействию с детьми дошкольного возраста, узнала что такое подготовленная среда, увидела как дети взаимодействуют с этой средой, как дети взаимодействуют в разновозрастной группе, работают с Монтессори-материалами. Все полученные знания и навыки я считаю очень полезными и уверена, что они мне обязательно пригодятся в моей дальнейшей педагогической деятельности - отмечает Валивач Алена, студентка 2 курса ФДиНО ИДиА.
Главным инструментом сопровождения стало ежедневное заполнение Журнала практиканта, рефлексивный ответы на вопросы в конце недели, написание феноменологического эссе. Студенты получили дипломы за творческие разработки и подарки от экспертов за творчество и рефлексию: книги по совместной деятельности, развивающему обучению, педагогике Монтессори, книги из серии «Антология гуманной педагогики».