В День российской науки, который отмечается по всей стране 8 февраля, в Томском педагогическом университете стартует традиционный "Марафон науки с Томским Педагогическим". В этом году событием открывается Год педагога и наставника.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя и признание его высокой социальной роли в воспитании подрастающего поколения и молодежи.
Значение личности педагога и ученого в истории становления и развития Томского Педагогического станет ключевой темой в программе «Марафона науки» и началом осмысления генетического кода Альма-матер, который по большому счету определяет генеалогию будущего родного университета.
Первый день «Педагоги и ученые Томского Педагогического» начнется в формате живых бесед с истории открытия и становления Томского Учительского «Томский Педагогический… Как все начиналось»...
9 и 10 февраля будут проведены мастер-классы для детей младшего и старшего дошкольного возраста под названием «УМность детства – в чем секрет?». Студенты ИДиА выступят в качестве педагогов и проведут интерактивные игры с применением интерактивного оборудования. Так, например, в рамках проектов «Город будущего», «Путешествие на Марс», «Юный археолог» участники смогут реализовать свои творческие способности и перенестись в дополненную реальность. В мультстудии «Kids Animation Desk» ребята попробуют себя в съемке и монтировании ролика, при этом одновременно развивая свои технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж, обработку звука и создание спецэффектов.
Андронова Александра, студентка 1 курса факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики, выпускница МБОУ СОШ №5 г.Колпашево на студенческих каникулах посетила свою школу, где рассказала старшеклассникам о том, что вызвало интерес и побудило ее поступать в Томский государственный педагогический университет. Также на профориентационной встрече Александра поделилась информацией, касающейся экзаменов для поступления, студенческого самоуправления, порядка подачи документов, а также своим опытом и переживаниями относительно начала студенческой жизни.
"О Томском государственном педагогическом университете я услышала ещё в 5 классе и запомнила, что этот вуз для самой творческой и активной жизни. Поэтому сделала свой выбор и поступила в ТГПУ" - говорит Александра.
Студенты и преподаватели Института детства и артпедагогики знакомятся с ресурсами новой предметно-пространственной и образовательной среды учебного корпсу № 8 по адресу К.Ильмера 15/1.
Министерство просвещения РФ и Академия Минросвещения РФ поддерживает инициативы педагогических вузов стать открытым пространством Детству. В Томском педагогическом университете в Институте детства и артпедагогики создают целостную предметно-пространственную среду, которая будет трансформируемой (мобильной), открытой (доступной), креативной для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их разными вариантами развития. Организация такого пространства позволит сделать подготовку педагога: а) практико-ориентированной и максимально приближенной к требованиям современного рынка труда в сфере образования; б) получить в период студенчества личный опыт разнообразных проб и активностей, характерных для профессии педагога; в) осознанно строить педагогическую карьеру в любом типе ОО как реализацию человеческого капитала.
На первом этаже учебного корпуса оборудованы кабинеты/лаборатории, образовательные центры, локации, оснащенные современным оборудованием, позволяющим будущим педагогам осваивать технологии и методики работы с детьми по таким образовательным областям как познавательное, физическое развитие, мягкая среда, художественно-эстетическое направление, экология (естественно-научное направление), речевое, социально-коммуникативное развитие. Построение вариативного развивающего образования, ориентированно на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми (педагог, родитель), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Студенты получат возможность проявления разных видов активности и пробных действий через прикрепление к лабораториям и образовательным центрам, имеющимся учебно-методическим кабинетам и др. Таким образом пространство на данном этапе строится как «полигон» лабораторий, детских центров и кабинетов квазипрофессиональной деятельности, в которых обучаются студенты профиля дошкольное образование и начальное образования, осваивая профессиональные педагогические компетенции.
Гумбер Анастасия Сергеевна, специалист по УМР, координатор по воспитательной работе приняла участие в профориентационном событии для обучающихся школа Бакчарского района Томской области. На встрече присутсвовало около 100 человек, где Анастасия Сергеевна рассказала об Институте и его структурных подразделениях, особенностях обучения на факультетах, активной студенческой жизни, провела для ребят мастер-класс на тему "Мой путь к Успеху".
"Выбор профессии, на мой взгляд, является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Найти свой путь — это значит занять в обществе такое положение, которое позволяет максимально раскрыть способности и возможности личности, гармонично сочетая индивидуальные потребности и интересы. Мне важно было помочь сориентировать школьников на будущую профессию, к достижению которой он будет стремиться. Как представителя студенчества важно было поделиться и рассказать о значимости профессии "педагог"" - отмечает Анастасия Сергеевна.
Анастасия Сергеевна Гумберг, специалист по УМР, координатор по воспитательной работе Института детства и артпедагогики приняла участие во встрече «Профессиональные треки Томского Педагогического» для учащихся 8-11 классов и их родителей, а также педагогов и руководителей образовательных учреждений, позволяющие погрузиться в атмосферу университета, узнать все о правилах поступления, дополнительных возможностях абитуриентов, студенческой жизни и перспективах работы педагога.
Анастасия Сергеевна провела мастер-класс со школьниками Чаинского района Томской области (Коломиногривская СОШ, МБОУ Гореловская ООШ, Новоколоминская СОШ, Подгорнская СОШ, МОУ Варгатерская СОШ, МОУ Усть-Бакчарская СОШ), где продемонстрировала особенности педагогических профессий, получаемых в стенах Института, отличительные черты студенческой жизни, а также поделилась рекомендациями по поступлению в ТГПУ и дальнейшей учебе.
Институт детства и артпедагогики Томского государственного педагогического унинврситтета совместно с Департаментом общего образования г. Томска и МАОУ ДО ДДиЮ "Кедр" принимают заявки на участие в IVОТКРЫТОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ТОМСКАЯ ЗИМОВОЧКА-2023».
Цель Фестиваля – поддержка и популяризация авторской (бардовской) песни в детско-юношеской среде.
Задачи фестиваля:
- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи среди авторов и исполнителей авторской песни;
- творческое и гармоничное развитие личности в контексте освоения отечественной музыкально-поэтической культуры;
- укрепление и расширение единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни;
- развитие детско-юношеского и молодежного клубного движения авторской песни и укрепление дружбы в клубной творческой среде.
К участию в Фестивале приглашаются детско-юношеские и молодежные (в т.ч. студенческие) клубы авторской песни, получившие приглашение от оргкомитета фестиваля, также допускается личное участие. В фестивале принимают участие дети школьного возраста (7-18 лет), юноши и девушки (19-23 года).
Для участия в фестивале необходимо подать заявку (Приложение 1) до 30 января 2023 г. по адресу: zimovochka_tomsk@mail.ru.
"Институт детства и артпедагогики ТГПУ уже четвертый год является соорганизатором данного мероприятия, что позволяет нам говорить о высоком уровне заинтересованности со стороны талантливых детей и молодежи среди авторов и исполнителей авторской песни принимать участие в данном событии, способствуя творческу и гармоничному развитию личности, освоению отечественной музыкально-поэтической культуры, укреплению дружбы в творческой клубной среде..." - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института.
Конкурс проводился осенью 2022 года по инициативе Министерства просвещения России совместно Российским детско-юношеским центром, Московским педагогическим государственным университетом, Международным детским центром «Артек» и Российским движением школьников. В нем приняли участие более 13 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, педагогических работников. В своих работах они делились личным опытом участия в проектах социальной направленности, историями воплощения в жизнь идей или общественных инициатив.
Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования и Кадыкова Валентина Савельевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования высупили в роли экспертов конкурса сочинений.
Министерство просвещения Российской Федерации выразило Вам благодарность за четкую и оперативную организацию экспертной оценки конкурсных работ.
В рамках тематической рубрики «План Года педагога и наставника» Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ рассказала о мероприятиях образовательной, воспитательной и научной направленности в 2023 году в интервью пресс-службе ТГПУ.
В течение года запланировано значительное количество мероприятий, событий, проектов, которые будут интересны для будущих студентов, преподавателей, сотрудников Института, и практикующих педагогов.
Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание на необходимость отслеживать через ЭИОС раписание, формат организации процесса обучения! По возникающим вопросам связываться со специалистами по УМР,курирующими направления подготовки!
621НО, 622НО группы - с 9.01 по 12.01.23 обучение в ЭИОС. С 13.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 611НО, 612НО группы - с 9.01 по 13.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 601НО, 602НО группы - 9 января занятий нет. С 10.01.23 по 12.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 6902НО, 6903НО группы - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обусение по расписанию в очном формате. 6802НО, 6803НО группы – с 9 января занятия в аудитории по расписанию в очном формате.
621ДО, 622ДО группы - с 9.01.23 по 14.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 611ДО группа - с 9.01 по 13.01.23 обучение в ЭИОС. С 14.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 612ДО группа - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 601ДО, 602ДО группы - 9 января занятий нет. С 10.01.23 по 12.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 6901ДО, 6902ДОО, 6903НО группы - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 6802ДО, 6803ДО группы –с 9 января занятия в аудитории по расписанию в очном формате.
621Масс группа с 9.01.2023 по 16.01.2023 – обучение в ЭИОС с 17.01.2023 по 28.01.2023 модуль "История кино" – обучение в ЭИОС модуль "ИЗО", модуль "Музыка" - в очном формате (согласно расписанию)
613Миск группа с 9.01.2023 по 28.01.2023 - обучение в ЭИОС (согласно расписанию)
1001Муз группа с 9.01.2023 по 14.01.2023 - обучение в ЭИОС с 16.01.2023 по 2.02.2023 - в очном формате (согласно расписанию)
1001кпд группа с 9.01.2023 по 14.01.2023 - обучение в ЭИОС с 16.01.2023 по 31.01.2023 - обучение в очном формате (согласно расписанию)
Институт детства и артпедагогики и Институт развития педагогического образования совместно с Федеральным центром научно-методического сопровождения провели Всероссийскую научно-практическую конференцию «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды». На протяжении двух дней работали различные площадки, где обсуждалась акутальная тематика.
Институт детства и артпедагогики выступил организатором секции "Потенциал проектной и исследовательской деятельности для развития дошкольников", где делились своим опытом и интересными находками педагоги дошкольных образовательных организаций из г. Барнаула и г. Томска. Каждый из выступающих отмечал важность приобщения детей дошкольного возраста к исследовательской и проектной деятельности, что отражается на развитии пространственных представлений, навыков словообразования, познавательном развитии. В докладах отмечалось, что средствами выступают экспериментирование, игра, ТРИЗ-технология, "Мерсибо", мультистории, наблюдение и возможность живого общения с животными.
Во второй день педагоги Института совместно со студентами приняли участие в работе проектной сессии на базе МАДОУ №82, на которой педагоги стажировочных площадок Федерального центра ТГПУ провели для участников мастер-классы по организации проектной и исследовательской деятельности.
Татьяна Юрьевна Коровина, Екатерина Александровна Каюмова, Полина Вячеславовна Белаш, Ада Казимировна Бернатоните, Нэля Вениаминовна Фетисова, Лариса Григорьевна Тимошенко, Светлана Николаевна Перемитина, с днем рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости, силы духа, оптимизма, свежих идей и интересных встреч, чтобы успех и удачи всегда были Вашими неразлучными спутниками!
Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!
Желаем здоровья, бодрости, смеха, Заботливых близких, друзей и коллег, Достатка, внимания и успеха! Пусть сбудется всё, что еще не сбылось, Чтоб радостно жить много лет довелось С душой молодой и улыбкой счастливой!