ТГПУ - территория открытая Детству!
Студенты и преподаватели Института детства и артпедагогики знакомятся с ресурсами новой предметно-пространственной и образовательной среды учебного корпсу № 8 по адресу К.Ильмера 15/1.
Министерство просвещения РФ и Академия Минросвещения РФ поддерживает инициативы педагогических вузов стать открытым пространством Детству. В Томском педагогическом университете в Институте детства и артпедагогики создают целостную предметно-пространственную среду, которая будет трансформируемой (мобильной), открытой (доступной), креативной для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их разными вариантами развития. Организация такого пространства позволит сделать подготовку педагога: а) практико-ориентированной и максимально приближенной к требованиям современного рынка труда в сфере образования; б) получить в период студенчества личный опыт разнообразных проб и активностей, характерных для профессии педагога; в) осознанно строить педагогическую карьеру в любом типе ОО как реализацию человеческого капитала.
На первом этаже учебного корпуса оборудованы кабинеты/лаборатории, образовательные центры, локации, оснащенные современным оборудованием, позволяющим будущим педагогам осваивать технологии и методики работы с детьми по таким образовательным областям как познавательное, физическое развитие, мягкая среда, художественно-эстетическое направление, экология (естественно-научное направление), речевое, социально-коммуникативное развитие. Построение вариативного развивающего образования, ориентированно на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми (педагог, родитель), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Студенты получат возможность проявления разных видов активности и пробных действий через прикрепление к лабораториям и образовательным центрам, имеющимся учебно-методическим кабинетам и др. Таким образом пространство на данном этапе строится как «полигон» лабораторий, детских центров и кабинетов квазипрофессиональной деятельности, в которых обучаются студенты профиля дошкольное образование и начальное образования, осваивая профессиональные педагогические компетенции.