Сотрудники ИФФ и ИДиА выступили экспертами конкурса сочинений «Россия – страна возможностей» и получили благодарность Минпросвещения РФ
На имя ректора ТГПУ Андрея Николаевича Макаренко поступило благодарственное письмо от первого заместителя министра просвещения России Александра Вячеславовича Бугаева, в котором отмечено экспертное участие сотрудников историко-филологического факультета и Института детства и артпедагогики во Всероссийском конкурсе лучших сочинений «Россия – страна возможностей».
Конкурс проводился осенью 2022 года по инициативе Министерства просвещения России совместно Российским детско-юношеским центром, Московским педагогическим государственным университетом, Международным детским центром «Артек» и Российским движением школьников. В нем приняли участие более 13 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, педагогических работников. В своих работах они делились личным опытом участия в проектах социальной направленности, историями воплощения в жизнь идей или общественных инициатив.
В качестве экспертов к оценке конкурсных работ были привлечены сотрудники всех педагогических университетов России. Более 500 сочинений были проверены специалистами историко-филологического факультета и Института детства и артпедагогики ТГПУ.
«Задачи конкурса − развитие социальной активности обучающихся; выявление и поддержка одаренных детей – были достигнуты. Среди работ встречались действительно интересные и в плане описанного индивидуального опыта волонтерства, участия в общественно важных проектах, и с точки зрения творческого описания этого опыта, владения художественным словом. Это не единственный подобный конкурс, направленный на поддержку творчески одаренных ребят, но уникальность его в том прецедентном опыте, о котором рассказывали участники. В настоящий исторический момент рефлексивное осмысление значимости для общества собственной деятельности особенно важно», − говорит декан ИФФ Оксана Николаевна Юрченкова.
Конкурс проводился в четырех номинациях: «С чего начинается Родина», «Вместе – целая страна», «Мои идеи сегодня – для будущего страны», «Россия – страна больших возможностей» и позволил участникам рассказать о широте своего опыта.
«Меня порадовал сам проект как патриотической направленностью, так и очень большим количеством участников. И хотя сочинения были разного уровня и характера – достаточно глубокие и содержательные или более формальные, почти во всех прочитанных мною работах дети искренне и с увлечением рассказывали о своем участии в волонтерском движении, в разных проектах патриотической направленности, об участии в музыкальных и танцевальных конкурсах и других интересных мероприятиях, – делится доцент ИФФ Евгения Константиновна Макаренко. – Многие школьники писали о своей любви к России, выражали гордость и восхищение нашей богатой и самобытной культурой, достижениями науки, отечественной историей и географией. Эти сочинения со всей очевидностью показали, что наша современная Россия по-прежнему очень богата юными талантами, которые любят Родину, хотят жить и реализовываться здесь, вместе со всеми участвуя в созидании величия и благополучия России».
В благодарственном письме А.В. Бугаев отметил коллектив экспертов Томского педуниверситета и передал благодарность руководству вуза.
«Министерство просвещения Российской Федерации выражает вам благодарность за четкую и оперативную организацию экспертной оценки конкурсных работ», – сказал он.
В Год педагога и наставника Министерство просвещения РФ станет оператором множества событий, реализуемых в том числе на конкурсной основе. В качестве участников, а также соорганизаторов и экспертов к ним будут привлечены студенты, преподаватели и сотрудники Томского государственного педагогического университета.