Участие профессора Института детства и артпедагогики в Международной научно-практической конференции «ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
23-24 марта 20213 года в МПГУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», посвященная 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского. Главным организатором конференции стала кафедра теории и практики начального образования Института детства МПГУ.
В рамках пленарного заседания прозвучали доклады, в которых были обозначены основные позиции великого русского педагога в аспекте воспитания, дидактики и методики начального образования. Значение вклада К.Д. Ушинского в развитии педагогики невозможно переоценить. Для отечественной педагогики это имя такое знаковое, как имя А.С. Пушкина для русской литературы и имя П.И. Чайковского для русской музыки.
Докладчики говорили о том, как развиваются в современной педагогике и методике начального образования идеи К.Д. Ушинского. В рамках пленара с докладом «Методика К. Д. Ушинского как прообраз развивающего начального образования» выступила С.И. Поздеева, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики. В докладе было проанализировано дидактическое и методическое наследие К.Д. Ушинского в аспекте особенностей организации процесса обучения родному языку в начальной школе.
«Предложенный педагогом метод коллективного анализирующего наблюдения, строящийся на вовлечение ученика в процесс самонаблюдения над языковым материалом, которым управляет педагог с помощью вопросов и заданий, является прообразом известного в дидактике частично-поискового метода обучения. «Вопросительный способ изложения», предложенный К.Д. Ушинским, до сих пор является методическим ориентиром для педагогов в обучении русскому языку, в частности при проведении урока открытия новых знаний» - отмечает в своем выступении Светлана Ивановна.
«К.Д. Ушинский, благодаря учебнику «Родное слово» и рекомендаций к нему для наставников и родителей, совершил, на наш взгляд, методический «прорыв», предложив не только развивающее ребенка содержание обучения, но и развивающий метод обучения родному языку».