Учебно-методические публикации
- Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы : материалы I Международной научно-практической конференции 13-15 мая 2015 года, г. Северск / под ред. О. Р. Нерадовской. ‒ Томск : Томский ЦНТИ, 2015. ‒ 268 с.
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях (материалы VIII Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 года, г. Томск)
- Файзуллаева, Е. Д. Технология дидактического сопровождение совместной деятельности взрослого и детей в условиях реализации ФГОС ДО (методическое пособие)
- Мёдова, Н. А. Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО (методическое пособие)
- Ящук, А. В. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни (методическое пособие для родителей и воспитателей дошкольных учреждений)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях : материалы VII Международной научно-практической конференции 31 марта 2014 г., г. Томск / под ред. А. В. Ящук, Г. И. Ефимовой
- Современные аспекты логопедической теории и практики (материалы конференции)
- Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании (коллективная монография / под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселёвой. ‒ Томск : Издательство ТГПУ, 2013)
- Дошкольное образование в России: история и современность (материалы Всероссийской научно-методической конференции 15 декабря 2013 года, г. Томск)
- Теория и практика педагогического образования в XXI веке (материалы конференци)
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи (методические рекомендации)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях (материалы конференции 2008 г.)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях (материалы конференции 2009 г.)
- Логопедический практикум: Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи
- Детская практическая психология: эмоционально-личностное развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения (учебно-методическое пособие)
- Педагогические практики в дошкольных образовательных учреждениях и школах для детей с нарушениями речи (методические рекомендации для студентов ОЗО)
- Педагогические практики в дошкольных образовательных учреждениях и школах для детей с нарушениями речи (методические рекомендации для студентов дневной формы обучения)
- Методические указания к государственному экзамену "Дошкольная педагогика и психология" по специальности 030900 "Дошкольная педагогика и психология"
- Логопедия: общее недоразвитие речи (методическое пособие)
- Методические указания к государственному экзамену "Логопедия с методиками преподавания (специальными)" по специальности 031800 "Логопедия"
- Технологии профессионального образования (учебное пособие)
- Учебно-методические рекомендации к курсу "Педагогика среднего профессионального образования"
- Специальная педагогика (методическое пособие)
- Логопедия: заикание (методическое пособие)
- Проблемы социальной дезадаптации детской беспризорности в профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования (учебно-методическое пособие)
- Методология и методика психолого-педагогических исследований (учебно-методический комплекс)
- Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству (учебное пособие)
- Теория и методика развития детского изобразительного творчества (методические указания)
- Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) (материалы из опыта работы)
- Развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста (материалы из опыта работы)
- Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста (материалы из опыта работы)
- Развитие изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста (материалы из опыта работы)
- Дошкольное образование в Томске: история и современность (материалы Региональной научно-практической конференции 12 ноября 2009 года)
- Современные аспекты логопедической теории и практики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Томск, 12 февраля 2010 г.)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях (материалы III Международной научно-практической конференции 15 марта 2010 года, г. Томск)
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи : учебно-методический комплекс
- Современные аспекты логопедической теории и практики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 24 февраля 2011 г., г. Томск
- Киселева О. И. Логопедия: комплексное взаимодействие специалистов в коррекции нарушений голоса у дошкольников (учебное пособие)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях (материалы IV Международной научно-практической конференции 15 марта 2011 года, г. Томск)
- Психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями (монография)
- Родионова О.Н. Семейная психология и домашнее воспитание: становление и развитие нравственных чувств детей дошкольного возраста (учебное пособие)
- Сергеева А.И. Психолингвистика (методические рекомендации)
- Сотрудничество детского сада и семьи по созданию условий для развития общих и специальных способностей детей дошкольного возраста (сборник методических материалов) / под общ. ред. Г. Б. Черевач
- Предшкольное и начальное образование : формирование универсальных учебных действий и их предпосылок как направление преемственности : материалы I Региональной научно-практической конференции (7 декабря 2017 г.) ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет". - Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. - 60 с.
- Лыкова, И.А., Файзуллаева, Е. Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста : учебно-метод. пособие для реализации комплексной образовательной программы "Теремок". - Москва : Издательский дом "Цветной мир", 2018. - 96 с.
- Рефлексивная педагогика: развитие взрослых и детей в образовании: Учебно-методическое пособие / А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева. - Томск: Издательство ТГПУ, 2018. - 232 с.
- Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет (проект) / Научный руководитель И.А. Лыкова, под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. - Москва: Издательский дом "Цветочный мир", 2018. - 160 с. (Авторский коллектив: Богоявленская М.Е., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Волосовец Т.В., Дядюнова И.А., Егоров Б.Б., Казунина И.И., Касаткина Е.И., Еириллов И.Л., Кожевникова В.В., Кулаковская В.И., Лыкова И.А., Майер А.А., Николаева С.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Сагайдачная Е.А., Суздальцева Л.В., Сундукова А.Х., Теплова А.Б., Урунтаева Г.А., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Фахти О.Г., Шатова А.Д.)
- Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы "Теремок" (от двух месяцев до трех лет) / Под ред. И.А. Лыковой. - Москва : Издательский дом "Цветочный мир", 2018. - 128 с. (Авторский коллектив: Александрова Е.Ю., Воробьева И.Н., Кривенко Е.Е., Лаврентьева И.А., Локтионова Е.В., Лыкова И.А., Мартынова А.И., Микляева Н.В., Синицина И.А., Скворцова Т.П., Суздальцева Л.В., Теплова А.Б., Файзуллаева Е.Д., Фицнер Т.Д., Швецова Е.Н.)
- Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы XII Международной научно-практической конференции 15 марта 2019 г., г. Томск / под ред. А.В. Ящук, С.Н. Петуховой, С.А. Коротковой. - Томск:ЦНТИ, 2019. - 202 с.