Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кафедра социальной педагогики

Кафедра социальной педагогики под руководством к.п.н., доцента Титовой Галины Юрьевны является выпускающей для таких профилей, как – бакалавриата «Психология и социальная педагогика», магистратуры «Педагогика и психология образования», «Профориентация и карьерное консультирование» и специальности «Педагогика и психология девиантного поведения». В настоящее время на кафедре работают: 11 доцентов, 7 старших преподавателя и 3 преподавателя.

Сотрудники кафедры являются экспертами и членами жюри конкурсов: «Нам доверяют детство» для студентов ТГПУ, «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог года», «Воспитать человека», «PROдвижение к вершинам мастерства», «Самый классный классный», «Педагог-наставник», областного смотра-конкурса на звание «Лучшая детская оздоровительная организация Томской области», областного конкурса программ дополнительного образования детей.

Заведующая кафедрой: Титова Галина Юрьевна
Адрес:  634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д.75, каб. 204
Телефон внутренней связи:  1167

Учебно-методическая деятельность

Состав кафедры [ + по данным базы персонала ]

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ

сфера образования, сфера культуры, сфера здравоохранения, социальная сфера (в т.ч. социальная защита населения, правоохранительные органы и организации, работающие с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении).

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ

Выпускники кафедры обладают всеми навыками для осуществления научно-исследовательской, научно-методической, преподавательской, социально-педагогической деятельности, смогут работать специалистами в образовательных организациях (общего и дополнительного образования, интернатных учреждениях, учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением, профессиональных образовательных учреждениях); детских оздоровительных лагерях, социально-реабилитационных центрах, центрах помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, психолого-педагогических службах учреждений социальной защиты населения; муниципальных учебно-методических центрах; воспитательных колониях для несовершеннолетних, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в госструктуре. Активно развивающееся  Российское движение школьников – также профессиональная среда трудоустройства выпускников кафедры социальной педагогики.

Выпускники бакалавриата и специалитета могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, а также могут продолжить свое обучение в аспирантуре по программам: Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика профессионального образования.

КАФЕДРА ГОТОВИТ СПЕЦИАЛИСТОВ, БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, уровень бакалавриата, квалификация выпускника: бакалавр

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, уровень специалитета, квалификация выпускника: социальный педагог

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогика и психология образования, уровень магистратуры, квалификация выпускника: магистр

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Профориентация и карьерное консультирование, уровень магистратуры, квалификация выпускника: магистр

НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

Направления научно-исследовательской деятельности кафедры, в том числе студенческой:

  • условия и технологии профессиональной социализации молодежи;
  • модели и технологии социально-педагогической работы в учреждениях образования;
  • концептуально-технологические аспекты реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке социального педагога (контекстный подход, профессиональные пробы и т.д.).

В рамках указанных направлений на кафедре осуществляется исследовательская работа по следующим темам:

  • «Социально-педагогические условия формирования толерантности у детей и подростков «группы риска» в условиях общеобразовательной школы» (Дроздецкая И.А.)
  • «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования детей» (Демина Л.С.)
  • «Музейная педагогика как средство развития познавательных интересов студентов, как форма организации внеурочной деятельности школьников» (Тужикова Т.А.)
  • «Воспитательная работа со студентами в контексте профессиональной социализации будущих педагогов» (Титова Г.Ю., Середа А.В.)
  • «Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов» (Санникова И.Г.)
  • «Моделирование профориентационной работы педвуза со школьниками, имеющими направленность на педагогическую деятельность» (Лыба А.А., Титова Г.Ю., Шаляпина С.В., Демина Л.С.)
  • «Моделирование социально-педагогической работы с подростками и молодежью с социальными аддикциями» (Головина А.П.)

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТОРОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС» ТГПУ

ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЕРЫ КАФЕДРЫ:

  • МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска
  • МАОУ ДО Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска
  • МБОУ ДО Дом детства и юношества «Факел» г. Томска
  • МАОУ ДО Детско-юношеский центр «Звездочка» г. Томска
  • МАОУ СОШ №№ 30, 32, 40 г. Томска, МБОУ СОШ № 49 г. Томска
  • МБОУ ООШ №№ 22, 45 г. Томска для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • ОГКСУВОУ открытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Александровская школа – интернат» Томского района Томской области
  • МАУ «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья» Города Томска»
  • Благотворительный фонд «Меркурия»

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ШКОЛЬНИКАМИ:

  1. Реализация элективных курсов «Педагогика» и «Психология» для 10-11-х социально-педагогических классов МАОУ СОШ № 30 г. Томска.
  2. Участие в подготовке, организации и проведении мероприятий проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ для обучающихся 8-11-х классов школ Томской области.
  3. Проведение с 2010 года областной олимпиады школьников по педагогике для обучающихся 9-11-х классов.
  4. Проведение  областного Фестиваля вожатских идей для команд вожатских отрядов школьников и студентов.
  5. Проведение профильных смен педагогической направленности для обучающихся 8-11-х классов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГАМИ:

  1. Проведение  Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (с 2017 года – заочная).
  2. Проведение  региональной научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи».
  3. Проведение курсов профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов наркореабилитационных центров.
  4. Проведение семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи, ДвижениЯ Первых, социально-педагогической работы с семьей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER