Кафедра социальной педагогики
Кафедра социальной педагогики под руководством к.п.н., доцента Титовой Галины Юрьевны является выпускающей для таких профилей, как – бакалавриата «Психология и социальная педагогика», магистратуры «Педагогика и психология образования», «Профориентация и карьерное консультирование» и специальности «Педагогика и психология девиантного поведения». В настоящее время на кафедре работают: 11 доцентов, 7 старших преподавателя и 3 преподавателя.
Сотрудники кафедры являются экспертами и членами жюри конкурсов: «Нам доверяют детство» для студентов ТГПУ, «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог года», «Воспитать человека», «PROдвижение к вершинам мастерства», «Самый классный классный», «Педагог-наставник», областного смотра-конкурса на звание «Лучшая детская оздоровительная организация Томской области», областного конкурса программ дополнительного образования детей.
Заведующая кафедрой: Титова Галина Юрьевна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д.75, каб. 204
Телефон внутренней связи: 1167
Учебно-методическая деятельность
Состав кафедры [ + по данным базы персонала ]
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ
сфера образования, сфера культуры, сфера здравоохранения, социальная сфера (в т.ч. социальная защита населения, правоохранительные органы и организации, работающие с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении).
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ
Выпускники кафедры обладают всеми навыками для осуществления научно-исследовательской, научно-методической, преподавательской, социально-педагогической деятельности, смогут работать специалистами в образовательных организациях (общего и дополнительного образования, интернатных учреждениях, учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением, профессиональных образовательных учреждениях); детских оздоровительных лагерях, социально-реабилитационных центрах, центрах помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, психолого-педагогических службах учреждений социальной защиты населения; муниципальных учебно-методических центрах; воспитательных колониях для несовершеннолетних, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в госструктуре. Активно развивающееся Российское движение школьников – также профессиональная среда трудоустройства выпускников кафедры социальной педагогики.
Выпускники бакалавриата и специалитета могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, а также могут продолжить свое обучение в аспирантуре по программам: Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика профессионального образования.
КАФЕДРА ГОТОВИТ СПЕЦИАЛИСТОВ, БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, уровень бакалавриата, квалификация выпускника: бакалавр
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, уровень специалитета, квалификация выпускника: социальный педагог
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогика и психология образования, уровень магистратуры, квалификация выпускника: магистр
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Профориентация и карьерное консультирование, уровень магистратуры, квалификация выпускника: магистр
НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Направления научно-исследовательской деятельности кафедры, в том числе студенческой:
- условия и технологии профессиональной социализации молодежи;
- модели и технологии социально-педагогической работы в учреждениях образования;
- концептуально-технологические аспекты реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке социального педагога (контекстный подход, профессиональные пробы и т.д.).
В рамках указанных направлений на кафедре осуществляется исследовательская работа по следующим темам:
- «Социально-педагогические условия формирования толерантности у детей и подростков «группы риска» в условиях общеобразовательной школы» (Дроздецкая И.А.)
- «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования детей» (Демина Л.С.)
- «Музейная педагогика как средство развития познавательных интересов студентов, как форма организации внеурочной деятельности школьников» (Тужикова Т.А.)
- «Воспитательная работа со студентами в контексте профессиональной социализации будущих педагогов» (Титова Г.Ю., Середа А.В.)
- «Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов» (Санникова И.Г.)
- «Моделирование профориентационной работы педвуза со школьниками, имеющими направленность на педагогическую деятельность» (Лыба А.А., Титова Г.Ю., Шаляпина С.В., Демина Л.С.)
- «Моделирование социально-педагогической работы с подростками и молодежью с социальными аддикциями» (Головина А.П.)
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТОРОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС» ТГПУ
ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЕРЫ КАФЕДРЫ:
- МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска
- МАОУ ДО Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска
- МБОУ ДО Дом детства и юношества «Факел» г. Томска
- МАОУ ДО Детско-юношеский центр «Звездочка» г. Томска
- МАОУ СОШ №№ 30, 32, 40 г. Томска, МБОУ СОШ № 49 г. Томска
- МБОУ ООШ №№ 22, 45 г. Томска для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ОГКСУВОУ открытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Александровская школа – интернат» Томского района Томской области
- МАУ «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья» Города Томска»
- Благотворительный фонд «Меркурия»
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ШКОЛЬНИКАМИ:
- Реализация элективных курсов «Педагогика» и «Психология» для 10-11-х социально-педагогических классов МАОУ СОШ № 30 г. Томска.
- Участие в подготовке, организации и проведении мероприятий проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ для обучающихся 8-11-х классов школ Томской области.
- Проведение с 2010 года областной олимпиады школьников по педагогике для обучающихся 9-11-х классов.
- Проведение областного Фестиваля вожатских идей для команд вожатских отрядов школьников и студентов.
- Проведение профильных смен педагогической направленности для обучающихся 8-11-х классов.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГАМИ:
- Проведение Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (с 2017 года – заочная).
- Проведение региональной научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи».
- Проведение курсов профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов наркореабилитационных центров.
- Проведение семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи, ДвижениЯ Первых, социально-педагогической работы с семьей.