Ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности
Положение о ресурсном центре инклюзивной квазипрофессиональной деятельности
Цель работы центра: организация и осуществление методической работы в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, реализация образовательных проектов, экспериментальных разработок и иных совместных мероприятий с образовательными организациями РФ, а также повышение качества подготовки студентов университета.
«Билет в будущее» профориентацонное мероприятие. На фото магистр Гончар Т.С.
План мероприятий для специалистов
Октябрь
Областной семинар «Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья».
Доклад к.п.н. доцента, заведующего кафедрой дефектологии Мёдовой Н.А. «Дифференциальная диагностика по Г. А. Волковой. Патопсихологоческий эксперимент» (Разбор основных принципов патопсихологического эксперимента и необходимые условия применения базовых аспектов данного приёма в работе учителя-логопеда. Изучение характеристик речевых нарушений, позволяющих диагностировать речевое нарушение и структура его дефекта).
Доклад старшего преподавателя Смалёха Е.А. «Обзор диагностических методик, позволяющих учителю-логопеду реализовать комплексный поход к обследованию детей с речевыми нарушениями).
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Разработка ИОМ для ребёнка с сенсорной алалией».
Ноябрь
Областной семинар «Технологии постановки разных групп звуков».
Доклады:
1.Бородина Е. И., Лейкам Е. А., Нижегородцева О.С., МАДОУ № 96 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у дошкольников с дизартрией».
2. Поваренкина Е. С. МАДОУ № 95, Сергеева Л. В. МАДОУ № 45 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации шипящих звуков у дошкольников с дизартрией».
3. Аладышева И.А., магистрант ФПСО ТГПУ «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Ч] [Щ] у дошкольников с дизартрией».
4. Дмитрива Е.С. МАДОУ № 96 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Л] [Ль] у дошкольников с дизартрией».
5. Полухина А.С. МАДОУ № 88 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Р] [Рь] у дошкольников с дизартрией».
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Разработка ИОМ для школьника с тяжёлым нарушением речи».
Декабрь
Областной семинар «Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста: междисциплинарная проблематика исследований в области логопедии и дефектологии».
Спикер к.п.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна.
Цель: повышение компетентности учителей-логопедов образовательных организаций в вопросах применения современных логопедических технологий, диссеминация опыта предоставления логопедической помощи обучающимся в образовательных организациях.
Запланированы следующие мастер-классы:
1. Богомолова Ирина Сергеевна, учитель-логопед МАОУ СОШ 19 г. Томска, мастер-класс «Психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования».
2. Агафонова Татьяна Александровна учитель-логопед МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска. Мастер-класс «Комплексный подход в коррекции нарушений письма у обучающихся среднего звена».
3. Таращук Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, Баканова Любовь Александровна педагог -психолог, Козлова Софья Андреевна учитель английского языка МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района. Мастер-класс «Комплексный подход в работе над формированием пространственных представлений у детей-инофонов»
4. Юрашкеева Зоя Евгеньевна учитель-логопед МАОУ СОШ 43 г. Томска.
Мастер-класс «Изучение корня слова на логопедических занятиях с учетом нейрофизиологических особенностей мышления младших школьников с ОВЗ»
5. Князева Евгения Андреевна учитель-дефектолог, Белехова Анастасия Игоревна, учитель-дефектолог ОГБОУ «Школа –интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Мастер-класс «Работа с закрытой картинкой как методический приём для развития разговорной речи детей с нарушениями слуха»
Февраль
Семинар по теме: «Коррекция фонетико- фонематических нарушений у дошкольников»
Цель: раскрыть особенности организации коррекционно -развивающей работы, направленной на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития – фонематическую, лексическую, грамматическую и на их основе- задачу развития связной речи.
Спикер к.п.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна.
Доклады и мастер-классы от специалистов г. Томска: Дмитривой Е.С., МАДОУ № 96 , Полухиной А.С. МАДОУ № 88. МАДОУ№ 45 Сергеевой Л.В.
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Структура дефекта при ФФНР».
Март
Семинар-практикум по теме «Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР». Спикер к.п.н., доцент Обносова Галина Петровна.
Мастер –классы :Специалисты МАОУ СОШ№ 12
Цель: ознакомление учителей -логопедов с артикуляторно - акустической и акустической видами дисграфий.
Задачи семинара.
Дать основные представления о дисграфии и специфических ошибках письма школьников.
Вооружить материалом по выявлению учащихся с нарушениями письменной речи.
Познакомить с основными приемами коррекционной работы по устранению артикуляторно - акустической и акустической дисграфий.
Научить выявлять дизорфографию и её предпосылки.
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Дизорфография или дисграфия?».
Апрель
Областной семинар «Современные методики коррекции и формирования ревой функции».
Спикеры: к.пед.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна. к.п.н., доцент Обносова Галина Петровна, старший преподаватель Смалёха Екатерина Алексеевна
Цель: повышение профессиональной компетентности и успешности учителе-логопедов в обучении и развитии речевой функции у детей с нарушениями речи; знакомство с современными подходами и приёмами в работе с детьми разных нозологий, имеющих речевые нарушения; овладение учителями -логопедами практическими навыками работы по развитию речевых способностей детей.
Задачи:
Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи детей с разными нозологиями;
Создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Программа семинара формируется.
Преподаватели кафедры с Т.Г. Визель, март 2019 год