Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

международная спортивно-патриотическая акция "БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЭТО МОДНО"

22 февраля 2025 пройдет Международная спортивно-патриотическая акция "БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЭТО МОДНО",  посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне. 

Главная миссия мероприятия — это поддержка здорового образа жизни, отличное настроение и «боевой задор»! 

Мероприятие пройдет по адресу: г.Томск, ул. Герцена 6 (Городской сад справа от сцены)WhatsApp Image 2025 02 20 at 14.49.10

 

Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал»

я профессионалВ рамках Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» 2024/2025 уч. года Институт развития педагогического образования (ИРПО) являлся соорганизатором - площадкой для проведения конкурса по направлению "Педагогическое образование". С 13 по 19 февраля 2025 года на площадке продемонстрировали свои умения 16 участников различных ВУЗов страны.

Справочно: «Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских.  Мероприятие является крупнейшим соревнованием страны, направленным на выявление и поддержку талантливых молодых людей, на создание уникальных возможностей для их самореализации, развития и профессионального становления. Основная цель студенческой олимпиады «Я – профессионал» – помочь начинающим специалистам проявить себя и продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании.

СТУДЕНТЫ ирпо СТАЛИ победителЯМИ в межфакультетских соревнованиях по стрельбе

18 февраля в рамках комплекса мероприятий посвященных «Неделе защитника Отечества» прошли открытые межфакультетские соревнований по стрельбе.


Команда Института развития педагогического образования (ИРПО) под руководством Диденко Евгения Ивановича заняла 3 место в общекомандном зачете и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в метании ножей.
Вся команда участвовала в стрельбе из лука, арбалета, воздушной винтовки и пистолета, а также метала ножи и гвозди.

"Для популяризации здорового образа жизни и внеучебного общения мы создали спортивную команду ИРПО. В университетских соревнованиях по стрельбе мы оказались в числе победителей.
Надеемся на новые победы!" - комментирует Диденко Евгений Иванович, магистрант группы 1442/3М.

Глухов Андрей Петрович проводит КПК для ФГБОУ ВО ЗабГУ

Глухов Андрей Петрович - руководитель центра НОЦ «Искусственный интеллект и цифровые инструменты в образовании» с 17 по 22 февраля 2025 проводит курсы повышения квалификации (КПК) для работников ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» (г.Чита) по теме «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы высшего образования».

Слушателями являются более 50 преподавателей университета.

глухов а.п. 19.02.2025

Итоги премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, номинация «Научные и научно-педагогические коллективы»

Премию Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в номинации «Научные и научно-педагогические коллективы» получил научно-педагогический коллектив с темой «Модель подготовки педагога для профессиональной самореализации в разных вариантах карьерных траекторий в современном меняющемся мире»:

награждение все

Институт развития педагогического образования выступает главным актором реализации большинства научных педагогических проектов ТГПУ, включая гранты, госзадания, защищаемые диссертации по педагогическим наукам.

Институт действует с весны 2020 года, и участие в конкурсе научных коллективов позволило подвести некоторые итоги работы. Научно-педагогическим коллективом, объединившим ученых кафедры ПиУО, лаборатории качества педагогических исследований, Парка инновационных образовательных практик, были обобщены опыт  и результаты научных и инновационных разработок. В основу была положена основная идея деятельности ИРПО: трансфер новых научных знаний, инновационных разработок, эффективных практик в содержание педагогического образования. Реализуемые исследования позволили определить  тему научного коллектива - «Модель подготовки педагога для профессиональной самореализации в разных вариантах карьерных траекторий в современном меняющемся мире». Особенность этого проекта состоит в том, что в нем аккумулированы содержание и результаты реализации следующих направлений: метаметодика; работа с инициативами в педагогической деятельности; исследовательская и проектная деятельность в образовании; благополучие и безопасность детства; искусственный интеллект, технологии и цифровая среда в образовании; арт-педагогика. Подчеркнем, что эти содержательные линии обеспечивают обновление общего, инклюзивного и педагогического образования, удерживая не только вопросы обучения школьников и студентов, но и воспитания детей, подростков и молодежи. При этом максимально учтен современный образовательный и социальный контекст: цифровизация и ИИ, внимание к феномену детства, исследование и проектирование, метаметодика как вариант деятельностного подхода к обучению школьников и студентов.

Залогом успешности проекта служит его высокая результативность. Разработано и реализуется более 30 новых учебных дисциплин для направлений «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» для бакалавриата и магистратуры, среди которых есть уникальные, например  «Метаметодика», «Эмоциональное образование», «Детство в пространстве семьи». Реализованы новые программы дополнительного образования «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования», «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение безопасного и благополучного детства», «Артпедагогика в практиках гражданско-патриотического воспитания и реализации дополнительного образования детей». Некоторые программы были востребованы в других регионах и международном сотрудничестве (Казахстан, Китай). Реализуются мероприятия, программы и разработки для региональной системы образования: Межрегиональный конкурс детских исследовательских работ, «Твори. Исследуй. Пробуй» «Детский университет «STEАM-лаборатория» и др.награждение коллектив дроздецкая семенова медова поздеева

ИРПО и другие подразделения ТГПУ продолжают развивать актуальные направления исследования современной образовательной реальности, делая неоценимый вклад в развитие педагогической науки и образовательной практики.

Итоги конкурса «Профессор года»

Губернатор Томской области Владимир Владимирович Мазур подвел итоги конкурса на соискание премий Администрации Томской области «Профессор года». По итогам конкурса 2024 года премия «Профессор года» присуждена Поздеевой Светлане Ивановне и Червонному Михаилу Александровичу Томского государственного педагогического университета.

Поздеева Светлана Ивановна — доктор педагогических наук, профессор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). За время своей научной деятельности она подготовила 11 кандидатов педагогических наук, что свидетельствует о её значительном вкладе в развитие педагогической науки и образования.

награждение поздеева

Светлана Ивановна активно занимается исследованием профессиональной деятельности педагогов, современными тенденциями в педагогике и образовании, а также теоретическими основами начального языкового и литературного образования. Наиболее значимый научный  вклад Светлана Ивановна внесла  в развитие концепции построения открытого совместного действия педагога и ребенка, становлению наставнической деятельности. является основателем научного направления "метаметодика". Научная работа отличается высокой результативностью.

Среди значимых достижений можно выделить участие в следующих крупных проектах:

- грант РФФИ «Модель управления научно-образовательной деятельностью в классическом исследовательском университете (магистратура)»,

- руководство государственным заданием Министерства образования и науки РФ «Наставничество как деятельностное сопровождение студента и молодого педагога»,

- участие в государственном задании Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства».

Светлана Ивановна также занимает активные позиции в научном сообществе: она является членом Ученого совета ТГПУ, членом редакционно-издательского совета ТГПУ и главой редакции научного журнала «Научно-педагогическое обозрение».

Светлана Ивановна была удостоена многочисленных наград, подтверждающих её заслуги в области образования и науки:

- 2007 год — Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

- 2013 год — Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук».

- 2019 год — Юбилейный знак «75 лет Томской области».

- 2020 год — Почетная грамота Администрации Томской области, занесение на Доску Почета Ленинского района г. Томска.

- 2021 год — Серебряная медаль ТГПУ «За заслуги в сфере образования и науки», благодарность мэра г. Томска.

- 2023 год — Нагрудный знак «Почетный наставник» Минпросвещения России.

Светлана Ивановна Поздеева продолжает активно вносить вклад в развитие педагогической науки и образование, обучая и вдохновляя новое поколение педагогов и ученых.

Михаил Александрович Червонный – доктор педагогических наук, профессор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Он является экспертом в области исследований, направленных на выявление и подготовку талантливых обучающихся с физико-математическими способностями, а также в области профессионально-педагогических инициатив и их технологизации в университетских практиках как в России, так и за рубежом (Бразилия, Казахстан и Монголия).

награждение червонный

По данным направлениям Михаил Александрович достиг значительных результатов в своей научной деятельности. Среди значимых проектов Михаила Александровича можно выделить основание и многолетнее руководство Центром дополнительного физико-математического и естественно-научного образования; руководство проектом Российского научного фонда (РНФ) посвященному исследованию внедрения профессионально-педагогических инициатив студентами,  участие в акселерационной программы поддержки студентов и проектных инициатив в ТГПУ, проводимого Министерством науки и высшего образования РФ. Михаил Александрович является руководителем проекта в рамках статуса ФИП "Педагогическая инициатива", сосредоточенного на технологии подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.

Михаил Александрович активно участвует в научной жизни как член диссертационного совета и наставник для молодых педагогов и ученых.

Достижения были отмечены почетной грамоты Губернатора Томской области в 2020 году и памятного знака «Зерно истины» от Томского профессорского собрания в 2022 году; в 2023 году он получил медаль губернатора Томской области «За достижения», что является подтверждением его высокого вклада в развитие педагогической науки.

«Почетный профессор Томского профессорского собрания».

В рамках дней науки Ревякина Валентина Ивановна была награждена нагрудным Золотым знаком «Почетный профессор Томского профессорского собрания».

награждение ревякина

Ревякина Валентина Ивановна прошла ступени от школьного учителя до вузовского преподавателя в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора, заведующей кафедрой общей педагогики. В настоящее время является профессором кафедры педагогики и управления образованием, председателем диссертационного совета ТГПУ.

Общий стаж педагогической работы –58лет, из них педагогический стаж в высших учебных заведениях г. Томска –54 года, 44 года из них – в ТГПУ.

Наиболее значимый вклад внесён Ревякиной В.И. в такие направления как история образования, профориентация на выбор педагогической профессии, развитие и становления психолого-педагогических классов России и в Томском регионе.

Доктор педагогических наук, профессор ТГПУ Валентина Ивановна Ревякина является лидером томской научной школы историков педагогики. Она прямая ученица академика Захара Ильича Равкина, в 1984 году основавшего Научный совет по проблемам истории школы и педагогики при АПН СССР, в настоящее время Научный Совет по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО с 2004 года возглавляет ученик и последователь первого председателя З.И. Равкина – член-корресподент РАО М.В. Богуславский.  

В Сибирском регионе уже много лет Валентина Ивановна основоположник и руководитель научного направления «История педагогики и образования». Томская научная школа истории педагогики и образования за годы своего существования (с начала 1990-х гг. по настоящее время) может гордиться масштабом достигнутого. В данной научной области Ревякина В.И.  имеет 230 научных публикаций, монографических и публицистических историко-педагогических исследований (8 монографий, 2  учебных пособия, 8 авторских учебных программ). Под ее руководством защищены 14 кандидатских диссертаций и 1 докторская, в настоящее время осуществляется подготовка 4 аспирантов, 2 докторантов, в том числе двух китайских соискателей.  Одна защита докторской запланирована на май 2025 года (В.В. Лобанов).

Второе серьёзное научное направление, которое успешно развивала Ревякина В.И. – выявление склонностей к педагогической профессии, вовлечение школьников в профессию учителя. Именно Валентина Ивановна была концептологом региональных практик организации педагогических классов в 90-е годы прошлого века. Результаты научной работы получили отражение в десятилетнем проекте «Развитие движения педагогических классов как эффективной формы профессионального самоопределения старшеклассников на учительский труд» (Ревякина В.И.).

В рамках данных двух научных областей Ревякина В.И. является признанным экспертом, что подтверждает ее позиция в качестве основного оппонента при защите диссертаций (более 20).

С 2005 г. по настоящее профессор Ревякина, возглавляя в рамках ТГПУ научную школу по проблемам истории педагогики и образования, является руководителем обучающего и экспертно-методологического семинаров для соискателей ученых степеней.

Ревякина В.И. являлась исполнителем гранта Министерства образования «Образовательный округ как механизм управления качеством образования сельских образовательных учреждений».  В период 2009-2011 - исполнитель финансируемого научного проекта АВЦП Рособразования № 6531 «Сравнительный анализ международных и российских показателей статистики образования с целью расширения спектра международных сравнений» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы».

Признание и награды.

Награждалась Почетными грамотами губернатора Томской области, департамента образования Администрации Томской области, памятной медалью ТГПУ «За заслуги в образовании», нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» (1996), «Почетный работник профессионального образования Российской Федерации» (1999), медалью К.Д. Ушинского (2012). Почётный наставник (2024).

Ревякина Валентина Ивановна интеллигентный, дисциплинированный, требовательный к себе и коллегам человек, заслуженно пользуется авторитетом студентов, аспирантов, сотрудников вуза и педагогической общественности г. Томска и Томской области.

награждение ревякина и коллеги

«Международные образовательные проекты и сохранение историко-культурного наследия»

В рамках международного образовательного проекта Института развития педагогического образования (ИРПО)  «Современная педагогика без границ», доцент кафедры педагогики и управления образованием Н.А. Ефемова-Шершукова. Надежда Александровна провела серию лекций для зарубежных слушателей по теме «Международные образовательные проекты и сохранение культурного наследия». Первая лекция проходила в рамках ежегодной Зимней школы, проводимой в Южно-Казахстанском государственном университете им. М. Ауэзова. Слушателями являлись преподаватели ВУЗов. Вторая лекция проходила в университете Мирас, там слушателями были студенты  (будущие педагоги и психологи) и преподаватели университета. Проведенные лекции вызвали большой интерес у слушателей, которых было более 300 человек.

В ходе лекций были рассмотрены ключевые аспекты взаимодействия между странами в сфере образования, а также вопросы сохранения и популяризации культурного наследия. Особое внимание было уделено роли образовательных программ в сохранении исторической памяти и культурной идентичности.

WhatsApp Image 2025 02 14 at 12.33.32 1

Слушатели отметили актуальность темы и высокий уровень подготовки лектора. По итогам мероприятия участники выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и развитие совместных инициатив в области образования и культуры.

Этот проект стал еще одним шагом в укреплении международных связей и подтверждением важности сохранения историко-культурного наследия как основы для взаимопонимания между народами.

WhatsApp Image 2025 02 14 at 12.33.32

12 февраля в ТГПУ прошла встреча с магистрантами из серии "Будем знакомы" в рамках празднования Дня российской науки

На встрече магистранты получили рекомендации от проректора по научной работе Елены Александровны Полевой и директора Института развития педагогического образования Наталии Альбертовны Семеновой по подготовке и публикации научных статей, по участию в студенческих конкурсах. Н.А. Семенова рассказала про структуру ИРПО и про экспертизу конкурсных работ.

WhatsApp Image 2025 02 13 at 17.06.12

Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик рассказала про возможности сотрудничества ТГПУ с образовательными организациями, представителями которых являются магистранты.

Татьяна Сергеевна Бахнова, специалист по организации научно-исследовательской работы обучающихся Управления научной поддержки образовательных программ, представила актуальные конкурсы, премии.WhatsApp Image 2025 02 13 at 17.06.13

Юлия Константиновна Кондратец, помощник проректора по НР, в завершении встречи рассказала студентам о студенческом научном объединении, как в него вступить и про инфраструктуру ТГПУ в помощь научной работе студента.

Научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. 

“В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.

новость ФНМЦ

В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.

Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.

WhatsApp Image 2025 02 13 at 17.09.26

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER