Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

НОЦ ЦДИИО парка ИОП ТГПУ организовал и провёл секцию на тему «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»

Секция была проведена в рамках Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик», проходившей 21-22 апреля 2025 года как ключевое мероприятие V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Модератором секции был Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ.

52088032360085548565208803236008554802

Секция конференции была проведена в гибридном формате. Это позволило представить доклады не только представителей томских научно-образовательных и научных учреждений, но и гостей из университетов и школ других регионов. Участники секции выбрали для своих работ актуальные темы.

52088032360085548295208803236008554791

Тематика была посвящена вопросам  интеграции искусственного интеллекта в образовательную среду, включая методологические аспекты педагогических исследований с применением ИИ, готовность системы общего образования к внедрению новых технологий, цифровые привычки и барьеры восприятия у школьников, использование ИИ в профориентационной работе и методической деятельности образовательных учреждений, а также инновационные решения, такие как чат-боты, для педагогической поддержки.

Особое внимание было уделено роли ИИ в самообучении подростков, медиапроектах и цифровизации образования, включая критический анализ её эффектов. Секция объединила исследования и практики, направленные на развитие цифровой дидактики и адаптацию образовательных процессов к технологическим изменениям.

5211055035822237954

В рамках конференции было представлено три доклада, подготовленных при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.Представленные сотрудниками НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ доклады использовали результаты исследований, проведённых в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ).

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) парка ИОП ТГПУ провел инновационную площадку «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»

Мероприятие проходило  22 и 23 апреля в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Площадка включала два трека. Посетители первого трека стали участниками воркшопа на тему: «Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании: от проектирования до внедрения». Ведущими воркшопа являлись эксперты НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ:

Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., доцент, рук-ль НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (ЦДИИО) ИРПО ТГПУ (г. Томск);

Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ.

Этот трек был проведён в рамках реализации проекта при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.

Целью трека стала практическая апробация технологий создания и интеграции чат-ботов и интеллектуальных агентов для решения педагогических задач, апробация прототипов чат-ботов и веб-сервисов НОЦ ЦДИИО ТГПУ. Ведущие представили прототипы чат-ботов для создания научно-образовательных проектов, которые были разработаны в рамках гранта.

Второй трек включал проведение стратегической сессии на тему: «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ». Этот трек проводился в рамках совместного проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (Институт образования НИУ ВШЭ, НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ).

52110550358222379585211055035822237959

К ведущим первого дня присоединился модератор и ведущий площадки из Москвы – Заграничный Антон Игоревич, научный сотрудник лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва). В стратегической сессии 23 апреля приняли участие представители различных институтов и факультетов ТГПУ (ИРПО, ТЭФ, ФПСО, ИДиА, ИФКиС, БХФ).

52088032360085547995208803236008554868

В рамках трека состоялась четырёхчасовая дискуссия, в ходе которой удалось детально обсудить цели, задачи, риски и условия внедрения искусственного интеллекта.  Участники второго трека распределились на четыре группы (образование, наука, управление, коммерциализация). Каждая команда выделила несколько возможных целей и вызовов, а затем были разработаны ряд сценариев (от пессимистичного до оптимистичного) внедрения ИИ в деятельность ВУЗа, которые были вынесены на обсуждение остальных участников.

В заключение участники и организаторы вместе составили дорожную карту по внедрению искусственного интеллекта в образовательную среду ТГПУ, включающую ряд необходимых шагов. Задачи включают разработку этического регламента и локальных нормативных актов, регулирующих использование ИИ в вузе, оптимизацию ряда организационно-управленческих процессов, включение отдельных модулей, посвященных использованию ИИ в педагогике,  в рабочие программы по отдельным дисциплинам, разработку цифровой платформы веб-приложений на основе AI-ассистентов и иные значимые шаги.

5208803236008554792

Организаторы и участники мероприятия выразили надежду на реализацию дальнейших шагов в направлении построения ИИ-ориентированного педагогического вуза.

педагогический квест «История педагогической профессии».

В рамках XXVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» 22 апреля 2025 г. доцентом кафедры педагогики и управления образованием Лингевич Ольгой Владимировной совместно с главным библиотекарем Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ Степаненко Эльвирой Зуфаровной бы организован педагогический квест «История педагогической профессии».

В рамках данного квеста участники – студенты ИИЯиМС прошли по станциям («Древняя Греция», «Средневековье», «Эпоха возрождения» и др.), задания на которых способствовали актуализации знаний по истории педагогики. Они были разнообразными — от вопросов на сообразительность до творческих заданий и мини-игр.

IMG 20250422 141832 236IMG 20250422 140529 511

На финальном этапе обучающиеся придумали свой педагогический принцип на основе идей известного мыслителя — это было не только увлекательно, но и очень полезно.

Как было отмечено студентами ИИЯиМС: «Каждая станция была уникальна и интересна, и задания на них требовали не только знаний, но и креативности. Сначала было немного напряженно, ведь времени на выполнение заданий было ограничено, но затем мы втянулись в игровую атмосферу и начали работать как команда».

IMG 20250422 141619 368IMG 20250422 140613 804

Так же участники отметили: «Это был не только игровой, но и обучающий процесс: мы узнавали интересные факты, обсуждали идеи, делали открытия. Каждая подсказка была шагом к разгадыванию главной цитаты, и это создавало дополнительный уровень мотивации».

В целом квест «История педагогической профессии» оказался не только познавательным, но и очень увлекательным.

Благодарим Первичную профсоюзную организацию студентов ТГПУ (ППОС ТГПУ) за помощь в организации мероприятия.

IMG 20250422 143722 177IMG 20250422 143557 438

Педагогизация: расширяется круг взаимодействий

17 апреля Садиева Марина Станиславовна, проректор по образовательной деятельности ТГПУ,  приняла участие в I Всероссийской учебно-методической конференции с международным участием "Современные и традиционные педагогические технологии в медицинском вузе: сохраняя прошлое, создаем будущее", организованной Башкирским государственным медицинским университетом.

Марина Станиславовна представила выступление на пленарном заседании "Надотраслевое мышление в социальном пространстве: ресурсы высшего образования". Проблематика конференции была связана с поиском и представлением эффективных практик взаимопроникновения различных сфер деятельности, в том числе педагогизации медицинского образования.

Справочно: в Томске есть успешный опыт взаимодействия ТГПУ и СиБГМУ, связанный с педагогизацией подготовки медицинских работников

Взаимодействие с работодателями: директор школы даёт экспертные советы магистрантам УСО

В рамках дисциплины «Стратегическое управление человеческими ресурсами» магистранты первого курса программы "Управление в сфере образования" в формате "Делового клуба" встретились с директором МАОУ СОШ № 54 Сергеем Маевичем Никульшиным.

усо_и_никульшин_С.М.png

Беседа была сосредоточена на вопросах, связанных с кадровыми проблемами:

  • Как привлечь молодых специалистов в школу?
  • Как удержать педагогов в профессии?
  • Как развивать и планировать человеческие ресурсы в современных условиях для директора школы?

Разговор получился интересным и насыщенным. Вопросы магистрантов касались психологических аспектов взаимодействия директора и работников школы, "лайфхаков" работы с коллективом и многих других тем.

Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик: опыт продуктивного взаимодействия ТГПУ и системой образования

11 апреля 2025 года в Томске состоялся финальный этап XII Всероссийского Фестиваля-конкурса образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании». Мероприятие прошло под эгидой МАОУ Томский Хобби-центр и Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.  Уже пять лет ИРПО активно участвует в развитии конкурсного и инновационного движения в системе образования в регионе и за ее пределами.

Проект, который был основан 12 лет назад, обрел всероссийский статус еще в прошлом году. «Расширилась география, число организаций-участников и разнообразие типов образовательных практик», – отметила Людмила Викторовна Дубровина, директор МАОУ «Томский Хобби-центр». В этом году в финал вышли 59 участников, представляющих различные уголки России, включая Череповец, Севастополь, Дзержинск и города томского региона.

32KyIEu49Ok

Участники конкурса представили свои инновационные образовательные практики в пяти направлениях:

1. Родительское сообщество: вовлечение в образовательный процесс.

2. Освоение обновленной образовательной среды

3. Арт-практики в образовании

4. Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в разных возрастных группах.

5. Управление человеческими ресурсами: эффективные решения (секция для руководителей образовательных организаций).

Каждый год ТГПУ и Хобби-центр определяют наиболее актуальные и востребованные темы для конкурсных разработок. Это важно, так Конкурс является не просто фестивалем, а масштабной площадкой для обмена профессиональными практиками между молодыми и опытными педагогами, между авторами инновационных разработок и будущими учителями, между всеми участниками и экспертами.

Людмила Викторовна Дубровина подчеркивает: «Студенты-старшекурсники ТГПУ и Томского государственного педагогического колледжа активно участвовали в фестивале, видя выступления спикеров и получая новые идеи для своей профессиональной деятельности. Они узнали о том, как «упаковываются» и презентуются инновационные наработки, что позволит им лучше ориентироваться в будущей педагогической практике». 

дубровтина pg

Важно отметить, что все представленные проекты уже реализованы и активно применяются не только в своих образовательных организациях, но и в других учреждениях. То есть это идеи, апробированные и имеющие результаты, что подчеркивает значимость обмена опытом и внедрения инновационных идей в образовательную практику.

В завершении фестиваля Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, провела мастер-класс для участников по применению коучинговых моделей для решения педагогических задач: «Коучинговые технологии предполагают недирективность, безоценочность, опору на позитивное мышление и фокус на будущее, что очень важно для гармонизации межличностных отношений участников образовательного процесса».

дудинаRl05GNXZpjM

Экспертизу очного этапа осуществляли 15 представителей из разных образовательных организаций профессионального, общего и дополнительного образования. От ТГПУ экспертами были преподаватели кафедры педагогики и управления образованием ИРПО и кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА: Ольга Владимировна Лингевич, Елена Николаевна Дудина, Ирина Геннадьевна Купершлаг и Людмила Михайловна Долгова. Ежегодно на площадках конкурса увеличивается количество экспертов от ТГПУ. Это важно двум сторонам: преподаватели педагогического видят возможности обогатить теорию и практику, которую они прорабатывают со студентами, а участники могут получить экспертную оценку.  

Отзывы экспертов

Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО: «Я работала в секции, которая посвящена гражданско-патриотическому воспитанию. Я хочу сказать, что эти проекты мягко формируют любовь к своему городу, к своей территории и очень много закладывают в опыт детей.

«Инновационная практика мини-музеев в чемодане («Личные вещи солдата ВОВ», «Народная тряпичная кукла», «Русская изба» и др.)» – проект Ювансай Ирины Ильиничны и Стальных Ольги Геннадьевны, воспитателей МАДОУ №79 г. Томска. В этом проекте дети и педагоги всё делают своими руками. Один чемодан посвящен жителям Сибири как они выглядели, какие у них были костюмы. Другой чемодан о Великой отечественной войне (они собрали вещи фронтовиков – своих прадедушек и прабабушек). Дети очень любят играть, складывая всё в коробки. Это очень близко к детской сюжетной игре. И эта идея лежит в основе Музея в чемодане. Опора на детскую игру, которая как раз должна формироваться перед школой – это значимый фактор детского развития.

Еще один замечательный проект был от начальной школы для слабослышащих детей (Дутова Татьяна Николевна, учитель ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», г. Томск). Педагоги делают ставку на визуальный опыт, делают карты путешествий, выезжают на разные природные объекты, путешествуют по Томской области. При этом применяют цифровые технологии – Яндекс карты. Есть новизна в этих проектах – они деятельностные, в центре внимания взрослых стоит детское действие. Здесь можно выделить два инновационных момента: учитель опирается на то что является сильной стороной детей с ОВЗ и мягко развивает то, что детям дается сложно – они не боятся мира, не боятся вступать в коммуникации – они ездят, встречаются с людьми.

Можно по-разному вовлекать детей в деятельность, часто дети в роли исполнителей. А в этих проектах дети могут проявить свою инициативу, сделать многое своими руками по своему выбору. Выбор, инициатива в деятельности – это хорошие моменты в инновационной образовательной жизни детей».

SKgqANoEs E

Медведев Иван Иванович, директор АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум":

«Эксперты нашей секции отметили создание образовательной среды в детском саду №79 г. Томска (Ситдикова Ирина Анатольевна, Бузилова Елена Аргадиевна). Начиная с входной группы, каждый сантиметр пространства детского сада обустроен таким образом, что он выполняет и образовательные и воспитательные задачи. Очень важно, что в создании такой среды принимают участие как сами воспитанники, так и члены их семей и воспитатели. Были показаны лучшие практики – взаимодействие образовательной организации с родителями, взаимодействие самих воспитанников – как они презентуют свои работы. Всё это сделано своими руками. Была представлена живая среда, которая постоянно меняется. И детям нравится вовлекаться в эту историю.

Второй проект, который мы отметили Смирновой Екатерины Михайловны (МАОУ Томский Хобби-центр). Проект посвящен созданию картин, которые написали дети. Педагог их оживила и через QR-код можно посмотреть как картина создавалась. При этом остается цифровой след, формируется виртуальная дополненная среда в реальном мире. Нужно отметить, что в наше время большое внимание в системе образования уделяется среде и это очень важно».

Конкурс позволяет вузу осуществлять трансфер успешного опыта. Победители и конкурсанты с наиболее интересными практиками представляют свой опыт на занятиях для магистрантов и бакалавров ТГПУ, что стало уже традицией. В прошлом году в рамках дисциплины «Сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся» магистранты могли познакомиться с инновационным опытом участников, которые представляли свои разработки в соответствующий секции. В этом году запланированы встречи с участниками направления, посвященного работе с человеческим ресурсом, которые представят свой опыт магистрантам в рамках программы «Управление в сфере образования».

«Вне зависимости от сферы деятельности инновации – это именно то, что развивает науку и практику, а значит и в целом цивилизацию. Подобный профессиональные конкурсы, признание со стороны экспертного сообщества, способствуют не только формированию «насмотренности» и развитию профессиональных компетенций, но и вдохновляют педагогов на продолжение инновационной деятельности», – резюмировала Л.В. Куровская.

Фестиваль стал не только платформой для демонстрации успешных практик, но и источником вдохновения для будущих педагогов. Чем больше мы делимся опытом, тем больше обогащаемся и создаем лучшее будущее для всех участников образовательного процесса.

jGcEtFZvVQIjGcEtFZvVQI

ФОТОАЛЬБОМ

Турнир по арт-фехтованию в ТГПУ

арт-фехтование.png19 апреля 2025 года  в корпусе №8 ТГПУ по адресу ул. Карла Ильмера, 15/1 состоится Кубок Томской области по фехтованию (дисциплины «арт-фехтование»).

Организаторы соревнований: Томский государственный педагогический университет, Федерация фехтования Томской области, Национальная академия фехтования.

Главный судья – доцент ТГПУ, вице-президент Федерации фехтования Томской области Виктор Викторович Лобанов.
В турнире примут участие томские и красноярские спортсмены: студия фехтования “Saberia” (ТГПУ), Дворец творчества детей и молодежи г. Томска, Томский гуманитарный лицей, студия фехтования “Эллекен” (ТГАСУ), студия арт-фехтования «Грифон» (г. Красноярск), Школа боевой хореографии «Пульсар» (г. Красноярск).

Соревновательная часть программы начнется в 12 часов 30 минут.
20 апреля 2025 года  участники соревнований посетят тематические мастер-классы, ведущими которых будут Сергей Дрянных, чемпион мира по арт-фехтованию 2012 г. руководитель студии «Грифон» (г. Красноярск); Тарас Чикин, руководитель студии арт-фехтования «Путь Кабальеро» (г. Пермь), Виктор Лобанов, руководитель студии “Saberia” (г. Томск)

лекция Поздеевой Светланы Ивановны «Метаметодика как способ усиления деятельностной составляющей в профессиональной подготовке учителя» в рамках проекта "Новая дидактика"

миц_н_дидактика.png24 апреля в 14.00 (по московскому времени), в рамках работы проекта ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Межвузовского исследовательского центра «Новая дидактика», выступит с сообщением на тему «Метаметодика как способ усиления деятельностной составляющей в профессиональной подготовке учителя» Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета.

Проект предполагает создание открытой площадки для взаимодействия образовательных организаций и отдельных специалистов, ведущих исследования в области методологии и дидактики высшего педагогического образования.

Для тех, кто впервые планирует принять участие в вебинарах Новой дидактики, необходимо пройти регистрацию на сайте проекта didactica.yspu.org до 22 апреля 2025 года включительно.

Более подробная информация доступна по ссылке.

 

Развитие инженерного образования в регионе и стране: взаимодействие и перспективы

3 апреля 2005 года в Томском политехническом университете состоялся семинар в формате круглого стола «Просветительская активность студентов и ВУЗов  в общеобразовательных организациях регионов в области физики». Круглый стол объединил представителей университетов Томска (ТПУ, ТГУ, ТГПУ), директоров школ, студентов и магистрантов. На мероприятии присутствовали гости - Каманин Дмитрий Владимирович (директор) и  Широков Пётр Дмитриевич (ведущий методист)  Объединённого института ядерных исследований, Дубна. Томский государственный педагогический университет представляли Червонный Михаил Александрович, директор Центра дополнительного физико-математического образования ТГПУ, Аржаник Алексей Ремович, зав.кафедрой физики и  методики обучения физики ТГПУ, Семёнова Наталия Альбертовна, директор Института развития педагогического образования ТГПУ и 10 студентов второго курса физико-математического факультета, на встрече были и выпускники ТГПУ, в том числе пилотного проекта переподготовки выпускников непедагогических вузов. 

Открыла семинар Киселёва Наталия Александровна, заместитель губернатора Томской области по образованию, молодёжной политики цифровому развитию, которая подчеркнула значимость вопросов развития школьного инженерно-технологического образования в контексте стремления страны к технологическому лидерству.  Далее на круглом столе обсуждались вопросы вовлечения педагогов в образовательные организации, возможности и трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги, потенциал взаимодействия университетов и школ для развития инженерного образования. Аржаник Алексей Ремович отметил, что педагогический ВУЗ выполняет важнейшую для государства миссию: подготовка педагогов по физике. Важно чтобы эта миссия была максимально поддержана, и создавались благоприятные условия для того, чтобы выпускники школ стремились в педагогический ВУЗ. Большую роль здесь может играть целевая подготовка будущих педагогов.WhatsApp Image 2025 04 08 at 10.11.55

4 апреля представители ТПУ и Объединённого института ядерных исследований (Дубна) посетили площадки Томского государственного педагогического университетаТехнопарк и физико-математический факультет. М.А. Червонный и А.Р. Аржаник представили коллегам оборудование и наборы, рекомендуемые для инженерных классов и для других вузов. Так, цифровое оборудование и датчики для смартфонов задают новые возможности для инженерного образования, рентген-аппарат ТГПУ не только может помочь раскрыть некоторые темы физики школьникам, но хорошо сопрягается с исследованиями ТПУ по направлениям медицинской физики, а Дубна проводит аналогичные исследования на своем реакторе. Кроме того, обсуждались учебники по физике: коллеги из Дубны патронируют учебник, разработанный для подготовки школьников-будущих инженеров по физике, а ТГПУ имеет опыт экспертирования этого учебника. Третья значимая тема встречи – сотрудничество ТГПУ с проектом СКИФ, где оборудование и установки  подготовлены томскими учеными.  Взаимодействие ТГПУ и центра СКИФ создает синхронную работу ученых и педагогов, что позволяет совместно разрабатывать современные подходы к физике, химии и биологии.

В ходе встречи участники пришли к идее создания общего проекта по внедрению новых идей в школу, что станет предметом обсуждения 14 апреля 2025 в Дубне в рамках Международной стажировки “Опыт ОИЯИ для стран-участниц и государств-партнеров”. ТГПУ подтверждает свою роль в развитии инженерного образования и укрепляет сотрудничество с ведущими научно-образовательными центрами.

НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ разработал веб-приложение с ИИ-ассистентом для поддержки студенческих инициатив

Сотрудники Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Томского государственного педагогического университета завершили разработку прототипа инновационной платформы, направленной на сопровождение студенческих проектов. Прототип веб-приложения использует искусственный интеллект для автоматизации рутинных задач и помогает студентам трансформировать идеи в готовые к реализации инициативы.

WhatsApp_Image_2025-04-03_at_13.01.33.jpeg

Рис.1 Общий интерфейс приложения по сопровождению проектов студентов DigitalProjects TSPU

Ключевые функции платформы:

Генерация проектных заявок — ИИ-помощник создаёт структурированные описания проектов, включая цели, задачи и анализ рисков.

Управление дедлайнами — интерактивный календарь с автоматическими напоминаниями и визуализацией этапов.

Подбор команд — инструмент для формирования групп на основе навыков и опыта участников.

Аналитическая поддержка преподавателей — мониторинг прогресса, оценка рисков и рекомендации для менторов (в разработке).

WhatsApp_Image_2025-04-03_at_13.01.32.jpeg

Рис. 2. Интерфейс функции ИИ-поддержки разработки проектов студентами в веб-приложении

Руководитель проекта Андрей Глухов курирует интеграцию ИИ-решений в образовательные процессы, а инженер-программист Кирилл Никифоров обеспечивает техническую реализацию платформы. Их совместная работа позволила создать инструмент, который не только упрощает подготовку проектов, но и повышает их конкурентоспособность.

Платформа заполняет пробел на рынке EdTech, предлагая специализированную поддержку студенческих инициатив. Уникальность решения — в сочетании генеративного ИИ (аналоги ChatGPT) и образовательной аналитики, что делает процесс создания проектов интуитивным и доступным. В будущем планируется интеграция с LMS-системами и масштабирование на другие вузы.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER