Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Рекомендации родителям при подготовке ребенка к школе -что необходимо учитывать в развитии ребенка

Рекомендации родителям при подготовке ребенка к школе -что необходимо учитывать в развитии ребенка.

Каждый родитель должен знать, что важно сформировать у ребенка  5-6 лет для успешного  обучения  в школе и во время подготовки к школе

Интеллектуальное развитие

К шести годам у ребенка уже имеется определенный жизненный опыт, который он использует для решения самых разных задач. В этом возрасте малыш должен уметь следующее:

  • использовать в разговоре полученную из книг, мультфильмов, общения со сверстниками и взрослыми информацию;
  • решать головоломки, ребусы;
  • понимать причинно-следственные связи событий;
  • делать выводы и умозаключения на основе полученной информации;
  • уметь различать главные и второстепенные свойства предметов;
  • запоминать и пересказывать сказки, рассказы, мультфильмы;
  • вести длинный монолог;
  • совместно со сверстниками придумывать новые правила знакомой игры.

Шестилетки продолжают активно изучать мир, с удовольствием поглощают новую информацию и задают взрослым множество вопросов.

 Психологическое развитие

В шестилетнем возрасте дети уже полностью осознают себя самостоятельными личностями. Они умеют выражать свои эмоции и мысли словами.

 У детей уже есть чувство ответственности, поэтому им можно давать поручения.

Шестилетний ребенок воспринимает мир с позиции эмоций. Поэтому малыша несложно заинтересовать новой деятельностью. Он любопытен и стремится попробовать себя в интересном деле. Если занятие ему понравится, он будет с удовольствием выполнять его. 

Особенностью развития шестилеток является то, что они активно подражают взрослым – копируют их речь, манеры поведения. Тем самым они выражают свое желание быть похожими на старших членов семьи – родителей, братьев, сестер.

Дошкольники активно строят социальные связи со сверстниками, совершенствуют коммуникативные навыки. У них появляются друзья, подруги и даже враги. Обычно мальчики и девочки общаются отдельными компаниями, играют в разные игры.

В шесть лет ребенок уже не так сильно нуждается во внимании родителей, как раньше. Он может подолгу играть или заниматься каким-то делать в одиночестве либо компании других детей.

Особенности сенсорики

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей идут параллельно. Малыши изучают окружающий мир с помощью органов чувств. Они все рассматривают, трогают, прислушиваются к звукам.

Шестилетки имеют довольно четкие представления о форме, размерах предметов, положении их в пространстве. Дети должны уметь:

  • различать не только цвета, но и множество оттенков;
  • разбивать сложную форму на отдельные части;
  • знать основные свойства предметов, некоторых жидкостей;
  • описывать предмет с помощью прилагательных, указывающих на его свойства (твердый, колючий);
  • понимать, как можно использовать то или иное вещество в зависимости от его свойств (наливать, намазывать, насыпать);
  • описывать простые химические реакции (вода заливает огонь, лед тает в тепле).

Для развития сенсорного восприятия полезно играть с водой, песком, глиной, изучать свойства различных веществ, проводить несложные опыты.

Еще до школы многие дети осваивают базовые математические навыки.

ДОШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ

  • хорошо считать от 0 до 10 и обратно;
  • знать цифры до 20;
  • уметь складывать и вычитать числа в пределах 10 (но это необязательно);
  • знать понятия «больше», «меньше», «равно» и уметь ими оперировать;
  • знать, как выглядят цифры от 1 до 10;
  • знать и уметь рисовать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • с помощью картинок или предметов решать простые математические задачи. 

!!!!! Это минимальные математические навыки, которыми должен обладать ребенок старшего дошкольного возраста. Но как правило, многие шестилетки умеют считать до ста, писать цифры, решать занимательные задачки.

Физическое развитие

Ребёнок в 6 лет отлично владеет своим телом.

У него активно развивается мускулатура, движения уверенные и скоординированные. \

В шесть лет малыши должны уметь:

  • быстро бегать, высоко прыгать, выполнять сложные движения (кувыркаться, ходить по узкой доске, попадать мячом в цель);
  • уметь чередовать быстрый, средний и медленный бег;
  • оббегать препятствия, не задевая их;
  • лазить по шведской стенке без помощи взрослых, висеть на турнике;
  • ползать на коленях, на животе, задом наперёд;
  • делать приседания с прямой спиной;
  • бросать предметы одной рукой;
  • быстро подниматься по лестнице через одну ступеньку.

    В этом возрасте ребенка можно научить кататься на двухколесном велосипеде, самокате, плавать. Обязательно нужно делать ежедневную зарядку и играть в активные игры на свежем воздухе.  

 

Мелкая моторика

Шесть лет – это возраст активного развития мелких мышц руки, необходимых для учебы в школе.

Поэтому ребенок шести лет должен уметь следующее:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, фломастер;
  • ровными линиями соединять точки;
  • рисовать в тетради по клеточкам;
  • рисовать прямые и изогнутые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • аккуратно вырезать фигуры из бумаги;
  • лепить из глины и пластилина мелкие детали и соединять их в единую композицию;
  • штриховать, рисовать линии разной толщины;
  • рисовать фигуры, не поворачивая лист бумаги в разные стороны;
  • вдевать нитку в иголку.

В старшем дошкольном возрасте развитию мелкой моторики необходимо уделять особое внимание. В школе ребенку придется много писать, поэтому важно подготовить мышцы руки к будущей нагрузке.

Память и внимание у старших дошкольников гораздо более развиты, чем у малышей.

  • В шесть лет дети способны концентрироваться на выполняемом деле до получаса. Непроизвольная память пока что преобладает, но и произвольная развивается все лучше.
  • В 6 лет дети с лёгкостью запоминают длинные стихи и песни, пересказывают объёмные сказки и рассказы. Чем больше эмоционального отклика вызывает информация, тем легче она запоминается. В этом возрасте детям ещё сложно запоминать вещи, которые не вызывают у них интереса.

В шестилетнем возрасте дети уже полностью осознают себя самостоятельными личностями. Они умеют выражать свои эмоции и мысли словами.

 У детей уже есть чувство ответственности, поэтому им можно давать поручения.

Шестилетний ребенок воспринимает мир с позиции эмоций. Поэтому малыша несложно заинтересовать новой деятельностью. Он любопытен и стремится попробовать себя в интересном деле. Если занятие ему понравится, он будет с удовольствием выполнять его. 

Особенностью развития шестилеток является то, что они активно подражают взрослым – копируют их речь, манеры поведения. Тем самым они выражают свое желание быть похожими на старших членов семьи – родителей, братьев, сестер.

Дошкольники активно строят социальные связи со сверстниками, совершенствуют коммуникативные навыки. У них появляются друзья, подруги и даже враги. Обычно мальчики и девочки общаются отдельными компаниями, играют в разные игры.

В шесть лет ребенок уже не так сильно нуждается во внимании родителей, как раньше. Он может подолгу играть или заниматься каким-то делать в одиночестве либо компании других детей.

         Особенностью шестилеток является преобладание образного мышления. Они могут придумывать что-то новое, рисовать рисунки с необычными сюжетами, делать оригинальные поделки, строить сложные композиции из конструктора.

В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь:

  • делать выводы и умозаключения;
  • сравнивать предметы по различным параметрам, группировать их, исключать из группы лишнее;
  • находить сходства и различия, ориентируясь на основные признаки предметов;
  • подбирать обобщающее слово для названия группы предметов или явлений;
  • составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • придумывать альтернативную концовку для рассказа, фильма;
  • использовать теоретические знания на практике.
  • При подготовке к школе нужно обязательно развивать память, внимание и мышление.

Речевое развитие:

 Словарный запас шестилетки составляет 3–3,5 тыс. слов. Должен уметь:

  • грамотно строить предложения, согласовывая между собой части речи;
  • выговаривать все буквы и звуки, не иметь трудностей с произношением;
  • делать простой звуковой анализ слов;
  • подбирать синонимы и антонимы к слову;
  • передавать эмоции с помощью тембра голоса, темпа речи, интонации;
  • давать развернутые ответы на вопросы;
  • обобщать предметы в группы;
  • рассказывать скороговорки;
  • понимать и пересказывать шутки, анекдоты, каламбуры, соответствующие его возрасту.  

Диалоги дети старшего дошкольного возраста умеют вести лучше, чем монологи. При пересказе рассказов, фильмов, историй из жизни обращают внимание на основные детали, отбрасывая второстепенные.

Когда идти к логопеду:

  • если не строит предложения;
  • если говорит на своём языке;
  • если «каша» во рту;
  • если не выговаривает звуки: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, к, х, в, ф.

Памятка для родителей, что должен знать ребёнок перед школой?

  • свои ФИО, а также ФИО родителей;
  • домашний адрес, город и страну;
  • названия времён года, времён суток и их основные признаки;
  • названия всех месяцев и дней недели по порядку;
  • названия животных, окружающих предметов, видов транспорта, растений и т. д.

Нелишними будут умения читать, считать и писать печатными буквами. Чем больше малыш умеет, тем легче он сможет учиться.

цпс

ПРАВИЛА, которые помогают справляться с тудностями:

  1. Чем меньше помощи и контроля, тем лучше. С тем, с чем ребёнок может справиться сам, пусть он справляется сам.
  2. Помогать и контролировать можно по-разному.
  3. Важно, от кого исходит инициатива.
  4. Если ребёнок просит помочь ему, то надо обязательно помочь .
  5. Совместные действия должны осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным.
  6. Существенным является отношение к ошибкам.

        Помните, нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность.

Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

III Томский международный форум «Преобразование образования».

  

7–9 ноября состоится III Томский международный форум «Преобразование образования».

Приглашаем Вас принятие участие в круглых столах и дисскуссионных площадках. 

Ознакомится с программой форума можно по ссылке. 

Ключевая тема форума – обновление модели профессионализации и карьерных стратегий молодежи в практиках университетского образования.

Тематические треки: 

Трек 1. Профессионализация и карьеропостроение в обновленной модели высшего образования: антропологические контексты (человеческий фактор)

Трек 2. Ускоренный выход молодежи на рынок труда: механизмы в новой модели высшего образования (институциональный фактор)

Трек 3. Ускоренная профессионализация молодежи: новые виды педагогического действия и новые образовательные технологии (педагогический и технологический аспекты)

Трек 4. Регион как среда профессионализации молодежи (экосистемный аспект)

На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями

  26 сентября на фестивале «Технопредки» сотрудники Парка ИОП провели мастер-класс по теме «Искусственный  интеллект в медиаобразовании и артпедагогике: оживляем картины и создаем музыкальные клипы вместе!». Зрителями стали учащиеся старших классов общеобразовательных школ, колледжей и техникумов г. Томска. 
   Участники познакомились с современными технологиями искусственного интеллекта и их применением в творческих областях. Помогли придумать промпты, по которым нейросеть написала и сыграла корпоративные гимны их образовательных учреждений Зрителям показали цифровые аватары педагогов, оживлённые картины (инновационный проект ИРПО ТГПУ «Оживляя педагогику!») и видеоклипы. Всё это анимировали нейросети.
  Проводил мастер-класс Андрей Глухов, заведующий лабораторией Киберсоциолизации и формирования цифровой образовательной среды с его ассистентом, младшим научным сотрудником, Михаилом Патраковым.
b02ed63c ce04 4524 8bba b94f01f58c21

семинар «Синхронизация и логическое выстраивание психологического содержания педагогического образования»

  В Томском государственном педагогическом университете прошел общеуниверситетский семинар на тему «Синхронизация и логическое выстраивание психологического содержания педагогического образования». Основная цель мероприятия заключалась в обсуждении актуальности формирования у преподавателей общих подходов к выбору методик и содержательных модулей при разработке учебных программ по педагогике и психологии для студентов различных специальностей.

  В семинаре приняли участие преподаватели из различных институтов и факультетов ТГПУ - ИИЯМС, ИДиА, а также ТЭФ. Ведущими выступили педагоги Института развития педагогического образования ТГПУ: кандидат педагогических наук Виктор Викторович Лобанов, кандидат педагогических наук Елена Николаевна Дудина и старший преподаватель Ирина Геннадиевна Купершлаг.

  В своем выступлении В.В. Лобанов подчеркнул, что решение данного вопроса поможет формировать у студентов единый курс современных знаний и компетенций в области педагогики и психологии, независимо от их профиля обучения. Для достижения этой цели необходимо создать в ТГПУ условия для коллегиального обсуждения учебных программ, что позволит оптимизировать их содержание. В качестве примера успешного сотрудничества преподавателей были упомянуты курсы «Психология воспитательных практик» и «Педагогическая психология», разработанные совместно.

общеуниверсит.семинар

 
 
 
 

Флагманский слет

  В Томском государственном педагогическом университете завершился Флагманский слёт. В мероприятии участвовали четыре региона Российской Федерации, среди которых была Томская область. Вовлечение студентов в педагогическую профессию - это главная цель Флагманского слета. Первая встреча Флагманского слета прошла 12 июня 2024 года, в рамках стратегической сессии. В августе и сентябре Институтом развития педагогического образования, под руководством Семёновой Наталии Альбертовны, разрабатывались мероприятия для реализации апробации на базе Томского государственного педагогического университета.

  Старт Флагманскому слёту был дан 23 сентября 2024 года. Более 200 студентов и более 20 директоров школ, заместителей образовательных организаций и преподавателей Томского педагогического приняли участие. Весь день студенты готовили проекты по заказам образовательных организаций, тем самым помогали решать реальные запросы работодателей. После чего в течение 10 дней были организованы педагогические пробы, где студенты выходили в образовательные организации и реализовывали созданные проекты, представляли их директорам и работникам организаций. Все проекты получили очень высокие отзывы.

  Итоговое мероприятие состоялось 11 октября. В формате открытого диалога студенты  рассказывали о проектных заданиях и своих подходах в разработке проектов в школах, где они побывали и реализовали или представили свой проект. На итоговом мероприятии присутствовали работодатели, которые знакомились с проектами наших студентов,  по итогам которых студенты получили приглашения на работу в образовательные организации.

ф.слет2ф.слет4

ф.слет3Ф.слет1

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»

  С 28 по 29 октября в Томске пройдет IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам культурно-исторической памяти и её роли в современных образовательных практиках. Конференция организована Институтом развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета.

Цели конференции:

  • Обсуждение актуальных тем, связанных с внедрением культурно-исторической памяти в образовательные программы.
  • Обмен опытом и практическими кейсами среди педагогов, исследователей и специалистов в области образования.
  • Разработка рекомендаций и стратегий для интеграции культурных и исторических аспектов в учебный процесс.

Программа конференции:

https://docs.google.com/document/d/1lRpey-OEiDUnQlS0Q2Ra_spPpAGS0t9Y/edit?usp=sharing&ouid=108466177917360054319&rtpof=true&sd=true

Основные темы и уникальные моменты:

  • Практические кейсы: Участники конференции представят реальные примеры, иллюстрирующие, как культурное наследие может быть эффективно внедрены в образовательные программы. Будут обсуждаться успешные практики из различных образовательных учреждений.
  • Инновационные образовательные практики: В рамках сессий участники смогут ознакомиться с методами и подходами, в которых культурно-историческая память становится основой для творческих и эффективных стратегий обучения.
  • Нетворкинг: Конференция предоставит возможность для общения и обмена идеями с коллегами из различных регионов России. Участники смогут обсудить общие интересы, поделиться опытом и завести новые профессиональные контакты.

Пленарное заседание:

Пленарное заседание состоится 28 октября в 11:30 по томскому времени. Место проведения: г. Томск, ул. Герцена, 66, Научная библиотека ТГПУ, конференц-зал.

Для участников, не имеющих возможности присутствовать на заседании лично, предусмотрена онлайн-трансляция. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/rooms/k9d-ddq-60r-yq9/join.

Приглашение к участию:

Приглашаем всех заинтересованных специалистов, преподавателей, исследователей и студентов принять участие в конференции. Это уникальная возможность не только углубить свои знания в области культурно-исторической памяти, но и внести свой вклад в развитие современных образовательных практик.

С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!

27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Дорогие воспитатели и все работники дошкольного образования! Поздравляем вас с вашим профессиональным праздником – Днём воспитателя и всех дошкольных работников!

Пусть ваша работа всегда приносит радость и удовлетворение, а каждый новый день будет наполнен улыбками, смехом и успехами ваших воспитанников.

Желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

- Коллектив Института развития педагогического образования-

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫХ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ ИРПО

2 сентября 2024 года был дан старт нового 2024-2025 учебного года в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ в виде неформальной и дружественной встречи с магистрантами и аспирантами ИРПО.

С приветственным словом к первокурсникам и обучающимся старших курсов магистратуры и аспирантуры ИРПО обратилась проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева. 
«Сообщество магистрантов и аспирантов Томского педагогического в этом году пополнилось выпускниками программа бакалавриата и опытными педагогами образовательных организаций нашего региона, которые продолжают совершенствовать свои профессиональные навыки в части научно-методического сопровождения образовательного процесса», - отметила Марина Станиславовна.

С началом учебного года всех присутствующих поздравила Наталия Альбертовна Семенова, директор ИРПО.

Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО, пожелала всем магистрантам и аспирантам достижения высоких результатов в  подготовке магистерских и кандидатских диссертаций, рассказала о повестке встречи и структуре ИРПО.

Среди обозначенных локаций встречи - квест «Знай наших», проведенный ИРПО совместно с научной библиотекой им. А.М. Волкова ТГПУ. Квест включал интеллектуальные, творческие задания, позволяющие быстро и интересно пройти маршрут по знакомству с одногруппниками и преподавателями университета, ключевыми направлениями ИРПО и научной библиотеки им. А.М. Волкова.

Заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Надежда Александровна Ефремова-Шершукова рассказала о важности взаимодействия с преподавателями кафедры, которые будут постоянно повышать интерес к предметам психолого-педагогического профилей.

Успешным опытом обучения в ИРПО поделилась Елизавета Андаева, выпускница магистерской программы профиля «Управление в сфере образования».

В завершении встречи состоялась уникальная экскурсия ТГПУ: "От истории к современности", выдача студенческих билетов и удостоверений аспирантов.

wJQxhuJsm3o.jpg

bXKUryt_FQM.jpg

 

R3RaylRRJDA.jpg

-75Vhi_TPvQ.jpg

zeG6dYEU3Qg.jpg

l4teXm9ECuM.jpg

xPWwK53nbmQ.jpg

HkZWL_vjn8w.jpg

D-nnUgtncYw.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ВОЗМОЖНОСТИ РАННЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ У РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНОГО

Сразу определить серьезность нарушения речевого развития ребенка только на основании заполнения опросника по начальному детскому лексикону НЕЛЬЗЯ!
Известно, что индивидуальные темпы овладения языком могут очень сильно различаться. Есть дети, которые начинают говорить свои первые слова, как и все, к 1 году, а затем надолго остаются в своем речевом развитии на уровне оперирования несколькими словами в сочетании с эмоционально окрашенными возгласами и жестами.
Родителям нужно знать, что одним из важнейших показателей динамики речевого развития ребенка в возрасте до 2 лет является не столько объем его активного словарного запаса, а то, насколько хорошо он вас понимает и способен реагировать на ваше словесное обращение. 

       Условно нижней границей возрастной нормы для ребенка 2 лет является объем активного словаря порядка 50 слов при хорошем понимании обращенной речи.
         При всей субъективности оценки речевого развития ребенка с помощью опросника родители могут достаточно точно проследить за позитивными изменениями в словарном развитии своего малыша. Значительный опыт консультирования семей, воспитывающих ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии, показал, что заполнение опросника по начальному детскому лексикону часто является первым шагом перед обращением родителей за помощью к специалистам.

      Даже если при ознакомлении с нашим опросником вам кажется, что планка развития речи, предложенная нами, слишком высока для вашего ребенка, не отказывайтесь от заполнения опросника.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В НОРМЕ И ПРИ ДИЗОНТОГЕНЕЗЕ

Периодизация речевого развития

С. Н. Цейтлин

А. Н. Гвоздев

Р. Е. Левина

Нормальное речевое развитие

Нарушение речевого раазвития

1. Доречевой этап: от рождения до 1 года

Дословесный этап (до первых слов, самостоятельно продуцируемых ребенком)

Регулярные наблюдения начались после 1 года

Сведения о раннем речевом развитии носят отрывочный, несистематизированный характер

II. Этап первичного освоения языка: от 1 года до 2 лет

Этап однословных высказываний (до первых двухкомпонентных высказываний).
Этап начальных двухкомпонентных высказываний (до первых трехкомпонентных)

«Однословное предложение». (1 г. 3 мес. - 1 г. 8 мес.) «Предложение из двух слов-корней». (1 г. 8 мес.)

Первый уровень речевого развития (аномального):
отмечается «отсутствие общеупотребительных
средств общения».
Автономная детская речь
Второй уровень речевого развития: «начатки фразовой речи»

III. Этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка

Этап элементарных сложных предложений. Период раннего речевого развития закончен (3 г.)

Усвоение грамматической структуры предложения.
(1 г. 10 мес. - 3 г.)
Звуковая сторона речи практически усвоена

Третий уровень речевого развития: «обиходная фразовая речь с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя»

      Дети значительно различаются по возрасту, в котором их речь становится понятна окружающим, по темпу усвоения навыков речевого общения, по динамике накопления словарного запаса и грамматического оформления первых детских высказываний. При этом наблюдаются существенные гендерные (половые) различия при усвоении родного языка как в норме, так и при девиантном развитии речи, а именно: у мальчиков чаще отмечаются как темповые задержки речевого развития, так и специфические расстройства развития речи и языка.

Часто «поздноговорящие дети» (как правило, это мальчики) в дальнейшем продолжают развиваться абсолютно нормально, некоторое отставание во времени приобретения ими речевых навыков в дальнейшем не имеет клинического значения. Резко отличаются от них дети со специфическими нарушениями развития языка и речи: их речевое развитие представляет самостоятельную проблему на протяжении всего дошкольного возраста, хотя большая часть из них и достигает нормального или близкого к нему уровня развития речи к началу обучения в школе.

Для некоторых детей даже в условиях раннего оказания логопедической помощи проблемы речевого развития остаются актуальными и в школьные годы. Такие дети продолжают обучение в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, демонстрируя стойкие трудности в овладении навыками чтения и письма, развитии монологической речи, а также ряд сопутствующих проблем: эмоциональные и поведенческие расстройства, нарушение внимания, снижение объема памяти, моторную неловкость, нарушение межличностного общения и межперсональных связей в коллективе.

Чтобы отграничить в раннем возрасте темповую задержку речевого развития от стойкого и сложного речевого нарушения, надо начать работу с ребенком по формированию начального детского лексикона в возрасте не позднее 2 лет. Только динамика дальнейшего развития речи ребенка покажет, с насколько серьезной проблемой специалисты и родители столкнулись в данном случае.

Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

 
 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В КАКИЕ ЦЕНТРЫ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЯ

Сегодня, сталкиваясь с трудностями в общении, социализации, установлении детско- родительского доверия, снижения уровня тревожности и стресса родители могут обеспечить своему ребенку психологическую помощь специалиста. Часто и сами родители нуждаются в разрешении вопросов своего психологического состояния, взаимоотношений с ребёнком. В регионе действуют центры, осуществляющие эту поддержку бесплатно.

Где? Кто?

Какие вопросы поможет решить

МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации

«Семья» г. Томск ул. Вершинина,25, 8 (3822) 72-02-09

ул. Говорова,76/1  8 (3822) 62-44-00 e-mail: semja-tomsk@mail2000.ru

сайт: https://semya-tomsk.ru

Проводит работу со взрослыми, с несовершеннолетними детьми и семьями в части оказания социально- психологического консультирования, логопедической помощи, коррекционно-развивающих занятий, психологической диагностики. Уточните категории получателей помощи.

ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска»

г. Томск, ул. Артёма, 9 8 (3822) 58-50-69 e-mail: cspsd-ogonek@tomsk.gov.ru

сайт: http://srcn.family.tomsk.gov.ru/

Бесплатные консультации врача-педиатра, невролога, психотерапевта, психиатра. Арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия. Музыкальная терапия. Диагностика уровня развития ребенка. Оказание психологической помощи (консультации), в т.ч. в режиме

«on-line». Осуществление реабилитационных программ в отношении семей на ранней стадии неблагополучия по технологии работа «со случаем». Психолого- педагогическое сопровождение замещающих семей (опекунские, приёмные семьи). Уточните категории получателей помощи.

МБОУ дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел» г. Томска Центр профилактики «Альтернатива» 634012, г. Томск, пр. Кирова,60

тел. 54-28-60, 54-14-71 (83822)

e-mail: fakel@education70.ru

сайт:https://fakel.tom.ru/o-nas- 2/struktura/alternativa-2/

Структурное подразделение ДДиЮ «Факел», обеспечивающеепсихолого-педагогическое

сопровождение детских коллективов, а также оказывает консультативную помощь подросткам и взрослым. Уточните категории получателей помощи.

Единый общероссийский детский телефон доверия 8 800 200 01 22

Телефон доверия работает круглосуточно. Разговор с психологом анонимный: не нужно называть ни своего имени, ни фамилии. Можно обратиться к специалисту с

любой проблемой, которая вызывает эмоциональное напряжение и тревогу.

Центр поддержки семьи ТГПУ Томск, ул. Герцена, 66, каб. 110 Диспетчерская служба

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Специалисты

Пн-Сб: по предварительной записи сайт: https://www.tspu.edu.ru/cps/

Может обратиться родитель, консультируясь без ребёнка для обсуждения проблем и поиска возможных путей решения, выбора траектории преодоления трудностей

Предварительно нужно узнать, всем ли категориям граждан предоставляется бесплатная помощь, предварительно записаться на встречу.

Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER