Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ВЕБИНАР АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ СОВМЕСТНО С ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Научно-методический центр ТГПУ приглашает на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».

Будут продемонстрированы разработки Научно-методических центров и опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов.

От ТГПУ выступят спикеры с докладами:
▪ Куровская Лариса Валерьевна, директор НМЦ, руководитель Парка инновационных образовательных практик, кандидат биологических наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» с темой «Повышение престижа педагогической профессии: поиск стратегических решений»;
▪ Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» с темой доклада «Обобщение профессионального опыта педагога: методический, деятельностный и исследовательский аспекты».

Формат проведения вебинара – онлайн.

Дата и время проведения вебинара – среда, 15 ноября 2023 г.10:00 ч. (МСК).

Ссылки для подключения:
ВК - https://vk.com/video-198655662_456240090
RuTube Channel - https://rutube.ru/video/5db6209764654d32dbf5d1c52e0b94a6/
YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=GuqJW7YfIvk

Регистрация на вебинар «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScai5c-h4XiKcBrs5coEttBp3H0AtLLGX8cygCl1zkv3W6Eqg/viewform?usp=sf_link  

Программа вебинара.

bEW VzjyjoA 1

Межрегиональный фестиваль лучших практик по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на межрегиональный фестиваль лучших практик по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Организаторы фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»; Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Факультет психологии и специального образования ТГПУ; Департамент образования администрации г. Томска; МАУ ИМЦ г. Томска; МАОУ «Томский Хобби-центр».

Цель фестиваля: создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Фестиваль проводится в два этапа:
1 этап – заочный этап, проводится с 01.11.2023 по 22.11.2023 г. В рамках заочного этапа осуществляется прием и оценка конкурсных работ, подведение итогов, определение победителей и призеров Фестиваля.
2 этап – торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей состоится 06.12.2023 г на базе «Томского Хобби-центра» по адресу г. Томск, ул. Елизаровых, 70А. Время проведения Фестиваля будет сообщено дополнительно.

Для участия необходимо отправить заявку на электронную почту:
imc-konkyrs@yandex.ru (до 20.11.2023 г.)

Заявка на участие.

Координаторы мероприятия:
- Мёдова Наталия Анатольевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ;
- Обносова Галина Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ;
- Смалёха Екатерина Александровна, м.н.с. НИЛ инклюзивного образования Парка ИОП ТГПУ
- Бовкун Татьяна Николаевна, заместитель директора МАУ ИМЦ г. Томска;
- Шумилова Светлана Владимировна, руководитель центра раннего развития, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр».

По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

Более подробная информация – в Положении о фестивале.

WhatsApp Image 2021 11 11 at 12.15.37

 

Список журналов из Перечня ВАК по педагогическим наукам

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ подготовил для педагогов список журналов из Перечня ВАК по педагогическим наукам.

Педагогам-исследователям необходимо публиковать результаты своей научной работы в периодических журналах. Научно-методический центр рекомендует педагогам направлять свои научные статьи в журналы из перечня Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Высшая аттестационная комиссия отбирает рецензируемые издания и составляет перечень ведущих научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук.

Рекомендуемые ВАК научные издания удовлетворяют необходимым критериям: наличие института рецензирования, информационная открытость издания, включение в систему РИНЦ, строгая периодичность и др. С 2019 года введён дополнительный критерий — каждую научную специальность в составе редколлегии должны представлять не менее трёх докторов наук.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАК

ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛАХ ТГПУ

Научно-педагогический центр ТГПУ приглашает ознакомиться педагогов с требованиями к публикациям в журналах ТГПУ.

▪ Журнал «ВЕСТНИК ТГПУ» предоставляет бесплатные публикации для штатных и внештатных сотрудников.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: vestnik@tspu.edu.ru
Все необходимые шаблоны документов и дополнительная информация размещена на сайте: https://vestnik.tspu.edu.ru/vestnik-for-authors.html

▪ Журнал «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ТГПУ» взимает плату за публикацию:
- 400 руб. (без учета НДС) для сотрудника ТГПУ.
- 800 руб. (без учета НДС) для авторов, оплачивающих статьи через юридическое лицо.

Статьи аспирантов очной формы обучения публикуются бесплатно при условии предоставления автором в редакцию журнала справки о статусе/месте учебы.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: npo@tspu.edu.ru 
Скачать необходимые шаблоны документов и просмотреть дополнительную информацию можно на сайте журнала: https://npo.tspu.edu.ru/npo-for-authors.html

ОБА ЖУРНАЛА ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК.

По всем интересующим вопросам обращаться по номеру телефона: 8 (3822) 311-325.

ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Статус стажировочной площадки может быть присвоен образовательной организации, которая имеет и готова распространять актуальный и уникальный практический опыт психолого-педагогической деятельности, обеспечивающий высокие образовательные результаты.

ТГПУ обеспечивает научно-методическое сопровождение при организации совместных мероприятий, в том числе, выводит региональные мероприятия на всероссийский уровень. Сотрудники научно-методического центра проводят стратегические сессии, вебинары, семинары, консультации по актуальным для педагогов вопросам.

Для подачи заявки от организации необходимо заполнить две формы:
1. Заявку на присвоение статуса стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.
2. Программу деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Срок приёма заявок – до 15 ноября 2023 г.

Отправлять заполненные формы на почту: ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru

Решение о присвоении статуса стажировочной площадки Научно-методического центра принимается по итогам рассмотрения поступивших Заявок и Программ в срок до 30 ноября 2023 г.

По вопросам обращаться к директору Научно-методического центра Куровской Ларисе Валерьевне, lvk@tspu.edu.ru

ВЕБИНАР АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ СОВМЕСТНО С ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Научно-методический центр ТГПУ приглашает на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей».

Будут продемонстрированы разработки Научно-методических центров и опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов.

ТГПУ на вебинаре представит Инесса Сошенко, канд. пед. наук, заместитель директора по инновационно-методической работе МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», г. Томск с темой доклада "Научно-методическое сопровождение педагогов как ресурс социальных инноваций в сфере образования".

Формат проведения вебинара – онлайн.

Дата и время проведения вебинара – среда, 18 сентября 2023 г., 13:00 ч. (МСК).

Ссылки для подключения:
ВК - https://vk.com/video-198655662_456240023
RuTube Channel - https://rutube.ru/video/feeb7eece8cf91421b89982659093335/
YouTube - https://youtube.com/live/bbTFyT88epQ?feature=share

Регистрация на вебинар «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScai5c-h4XiKcBrs5coEttBp3H0AtLLGX8cygCl1zkv3W6Eqg/viewform?usp=sf_link

Программа вебинара.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО

5 октября 2023 г. в рамках деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогов ТГПУ на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №82 прошел семинар-практикум по теме «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО».

Организаторы семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.

В ходе проведения семинара специалисты МАДОУ №82 поделились с коллегами опытом работы по применению разнообразных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ: легоконструирование, мягкая педагогика, сенсорная интеграция и т.д. Участники обсудили особенности организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно интересными стали мастер-классы по использованию интерактивного цифрового оборудования в работе с данной категорией детей.

В семинаре приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска и Томской области.

snapedit 1697078626559

 

ВРЕМЯ РЕШАТЬ: КАК ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ?

Что такое престиж профессии? Из чего он складывается, от чего зависит и кто его формирует? Кто заинтересован в том, чтобы профессия учителя была престижной? Зачем и как поднять престиж педагогической профессии?

На эти и другие вопросы отвечали 5 команд из студентов, воспитателей и педагогов в рамках стратегической сессии «Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?», которая состоялась 4 октября 2023 г. в числе мероприятий Педагогического фестиваля ПедФест.

Ведущая мероприятия, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ, Лариса Валерьевна Куровская, рассказала участникам о формате и задачах стратегической сессии.

Эффективность работы групп обеспечила команда модераторов:
▪ кандидат педагогических наук Ольга Владимировна Лингевич (ИРПО ТГПУ);
▪ кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры ТГУ, Анна Викторовна Бокова;
▪ руководитель Центра раннего развития МАОУ «Томский Хобби-центр», педагог дополнительного образования, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАОУ «Томский Хобби-центр», Светлана Владимировна Шумилова;
▪ методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №44 г. Томска, Анна Федоровна Шелкунова;
▪ старший воспитатель, методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №53 г. Томска, Екатерина Владимировна Беленкова.

«Для глубокой проработки команды определили пять главных, по их мнению, факторов, влияющих на престиж профессии: государство, финансовый фактор, условия труда, признание, возможность самореализации и карьерного роста. Также прописали трансформационные механизмы внутри каждого фактора, конкретные шаги, необходимые ресурсы, риски и пути их преодоления. Порадовала искренняя вовлеченность участников в процесс работы, готовность вместе проектировать будущее и воплощать намеченные шаги в жизнь», - охарактеризовала уровень командной работы Лариса Куровская.

 Участники мероприятия затронули важные вопросы по реструктуризации образовательной системы, дефициту кадров в сфере образования; обсудили актуальность таких профессий как «специалист по работе с родителями» и «педагог- инфлюенсер».

«Стратегическая сессия – очень полезное мероприятие, в ходе которого возможен обмен мнениями между всеми участниками в неформальной обстановке. Опытные коллеги, представители образовательных организаций, руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений делятся своими мнениями со студентами, начинающими педагогами-учителями. Было очень интересно услышать будущих учителей о видении профессии педагога, о будущем коллективе, как они его представляют: отзывчивый, дружный, всегда готов оказать поддержку», - поделилась мнением Екатерина Беленкова, старший воспитатель МАДОУ №53.

Закончилась сессия подведением итогов и награждением подарочными сертификатами.

ФОТОАЛЬБОМ

УПАКОВКА ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

3 октября Научно-методический центр провёл для педагогов проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов».

Открыла семинар Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.

Педагоги-логопеды из МАДОУ №53 приняли участие в демо-сессии по упаковке методики коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР на основе STEAM-технологий. Инна Жубуль, автор разработки, и другие участники семинара совместно проработали уникальность разработки, ее практическую значимость и другие характеристики. Коллегиальная работа позволила определить основные характеристики представленного на демо-сессии инновационного продукта.

Участники семинара представили свои инновационные разработки, среди которых: игровой инструмент для работы учителей-логопедов, разработка для обучения чтению неговорящих детей, способ повышения образовательного потенциала средствами эмоционального интеллекта и другие.

По окончанию семинара, Лариса Куровская проанализировала все проекты участников и дала рекомендации по дальнейшему направлению работы по каждому проекту.

В дискуссии с педагогами были обозначены актуальные вопросы и планы совместной работы на 4 квартал 2023 г.

 

Проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных проектов», который состоится 3 октября 2023 г. в 10:00 ч.

Организаторы Семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, Парк инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ.

Цель Семинара: познакомить участников с отличительными особенностями инновационных образовательных проектов и освоить методику их представления.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsGeMtisxHk0lpMSiKXSq2ScR2GCRPCxdfj-ibsrUG7_05EA/viewform?usp=sf_link
(до 2 октября 2023 г.)

Дата и время проведения: 3 октября 2023 г. в 10:00 ч.
Адрес и место проведения: г. Томск, пр. Комсомольский 75, ауд. 148.

Координатор мероприятия: Гарбузова Татьяна Викторовна, делопроизводитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.
Тел. 8 (3822) 311 256, ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru.

По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

Программа проектного семинара.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER