Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Парк ИОП приглашает на «Август.ПРО: Матрица Педагогических Изменений» – главный педагогический форум лета в школе «Интеграция»

С 21 по 23 августа школа «Интеграция» (пос. Зональная Станция, м-н Южные Ворота, ул. Виталия Грачёва, 8а) распахнет свои двери для главного педагогического форума лета – «Август.ПРО: Матрица Педагогических Изменений». Это уникальная возможность погрузиться в мир инноваций, обменяться опытом и зарядиться энергией перед новым учебным годом.

«Август.ПРО» поможет сделать образование более эффективным, интересным и отвечающим вызовам времени.

Подробнее о мероприятии смотрите здесь: 

https://tspu.ru/ap-2025

https://forum.toipkro.ru/img-post/avgust-pro-matritsa-pedagogicheskih-izmenenij-2025/

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) активно готовится к форуму и подготовил насыщенную программу мероприятий, охватывающую самые актуальные вопросы образования.

Особое внимание стоит обратить на мероприятия, организованные Парком ИОП ИРПО ТГПУ. Парк ИОП – это площадка, где рождаются и апробируются новые образовательные технологии, методики и подходы. Участие в мероприятиях Парка ИОП – это возможность познакомиться с передовым опытом и получить практические инструменты для работы.

Анонс наших мероприятий:

  • МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА «МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ ПО ОБЗР: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ДЕЙСТВИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Дата: 21.08.2025 Время: 11:30-13:00

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2009

От Парка ИОП Глухов Андрей Петрович будет рассказывать об ИИ-решениях для генерации методических материалов и кейсов, персонализации обучения и моделирования ситуаций для тренировки навыков принятия решений в условиях угроз и чрезвычайных ситуаций.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31629

Информационное письмо

  • СЕМИНАР «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫЩЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНИКИ "МИР ИСКУССТВА" 1-4 КЛАССЫ» 

Место проведения: ОГАУО “Интеграция”, кабинет 2009, 2 этаж.

Дата: Авг 21 2025 Время: 14:45 - 16:15

Мероприятие проводится для методистов, педагогов и преподавателей предметов творческого цикл «Искусство», учителей начальных классов.

Цель мероприятия – знакомство с учебным комплексом «Мир искусства» (1–4 классы) как важнейшим средством развития творческого мышления, формирования мировоззрения и нравственного воспитания младших школьников в процессе творческой деятельности в концепции эмоционального образования. Учебники “Мир искусства” (автор А. Сайбединов), вошли в перечень ФПУ и с 1 сентября поступят в школы России.

Ссылка на мероприятие: https://forum.toipkro.ru/img-post/avgust-pro-matritsa-pedagogicheskih-izmenenij-2025/

  • ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Дата: 22.08.2025 Время: 14:40-16:00

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.1025

На тренинге участники проведут самодиагностику наличия признаков эмоционального выгорания, разработают для себя стратегию самопомощи, познакомятся с практиками поддержания психического здоровья.

Ссылка: https://tspu.ru/ap-2025/31636

Информационное письмо

  • СТАРТ ПРОЕКТА «СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ: ИИ-АССИСТЕНТ В TELEGRAM И ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ОПЫТ ШКОЛЫ №53 Г. ТОМСКА)

Дата: 22.08.2025 Время: 10:00-11:20

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2067

МАОУ СОШ №53 г. Томска и НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании Парка ИОП ИРПО ТГПУ представят опыт совместной работы по применению ИИ в образовании.

Проект направлен на сопровождение молодых педагогов с использованием ИИ-ассистента в Telegram и цифровых технологий.

Будут продемонстрированы конкретные инструменты, алгоритмы и рекомендации для адаптации или запуска подобных инициатив в их образовательных организациях.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31626

Информационное письмо

  • КРЕАТИВНАЯ СЕССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дата: 23.08.2025 Время: 10:40-12:10

Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.2026

В сопровождении коллег из Высшей школы экономики (Москва) участники доработают свои инновационные образовательные идеи и оформят идею в проектной логике. Сессия позволит познакомиться с интересными проектными техниками и сформировать заявку на конкурс инноваций в образовании ВШЭ.

Ссылка на мероприятие: https://tspu.ru/ap-2025/31631

Информационное письмо

Будем рады видеть вас на площадках ТГПУ и Парка ИОП ИРПО!

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПИР»: ОБМЕН ОПЫТОМ И НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

17 и 18 июня 2025 г. МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска совместно с Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО провели Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие».

Фестиваль «Педагогический ПиР» – это неформальное мероприятие для педагогов, тьюторов и психологов. В программе фестиваля мастер-классы, выступления по секциям, стендовые доклады и «сладкий пир».

Насыщенная программа первого дня была посвящена обмену опытом и поиску новых подходов в образовании. Участники представили свои наработки в рамках нескольких тематических секций, охватывающих широкий спектр актуальных вопросов. Обсуждались возможности реализации интересных проектов в контексте ФГОС и ФОП, роль инженерной культуры в формировании универсальных навыков, а также различные аспекты индивидуализации образования, включая разработку индивидуальных маршрутов и программ. Особое внимание было уделено проектной деятельности, как основе обучения и достижения значимых образовательных результатов. Педагоги делились опытом анализа нестандартных образовательных ситуаций и их трансформации в собственные инициативы, а также секретами успешного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Пленарная дискуссия затронула вопросы дальнейшего развития Федеральной инновационной площадки школы и различные трактовки понятия «инженерная культура». Сергей Колпаков, методист школы «Эврика-развитие» представил опыт проекта «Интернатура», вызвав живой интерес аудитории. В общей сложности прозвучало более 60 докладов от участников из 12 организаций города и области:   МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, МБО СРШ №90 г. Северска, МАОУ прогимназия «Кристина», МБОУ «Белоярская СОШ №1», МАОУ Школа «Открытие» г. Томска,   МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска, МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска, ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Росток», МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района, Частная школа «Графен».

Школа «Эврика-развитие» была представлена как опытными педагогами, так и молодыми специалистами, делающими первые шаги в профессии. Особенно активными начинающие педагоги оказались в секции «Исследование точек удивления», где их доклады вызвали оживленную дискуссию.

Второй день фестиваля был не менее ярким и познавательным. Мероприятие открыла Людмила Долгова, руководитель Тьюторского клуба школы «Эврика-развитие», преподаватель ИРПО, федеральный эксперт МТА с докладом «Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании».

Участники второго дня провели мастер-классы, посвященные ситуациям выбора в сопровождении взросления и самоопределения обучающихся, организации профессиональных проб для подростков. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, представила мастер-класс по техникам стабилизации эмоционального состояния. В формате стендовых докладов были представлены проекты сопровождения в различных учебных предметах, тьюторские проекты, результаты индивидуализации образования, а также идеи и разработки образовательных событий и тьюториалов, в том числе для детей с ОВЗ.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

Завершился «Педагогический ПиР» рефлексивным кругом, позволившим участникам подвести итоги и поделиться впечатлениями. «По отзывам участников мы понимаем, что через организацию и проведение таких мероприятий ТГПУ не только не теряет связь со своими выпускниками, он выходит на новый уровень взаимоотношений с ними. Хотелось бы больше вовлекать в подобные мероприятия студентов, чтобы они видели педагогов, увлеченных своим делом, и собирали себе интересные практики, которые могут им помочь в работе с детьми». - прокомментировала Лариса Куровская.

Людмила Долгова, соорганизатор ПиРа, преподаватель ИРПО, подвела итоги мероприятия: «Мероприятие показывает взаимный интерес педагогов (учителей и тьюторов) к практике друг друга. В следующем году обязательно будет ПиР! Проектировать новый формат будем по горячим следам. Хочется, чтобы Педагогический ПиР стал местом профессионального развития, – это прекрасный способ корпоративного повышения квалификации».

«Педагогический ПиР» стал важным событием в образовательной жизни города и области, способствуя повышению профессионального мастерства педагогов и развитию инновационных подходов в обучении и воспитании.

Педагоги дополнительного образования обменялись практическим опытом работы с детьми ОВЗ

17 мая Парк ИОП ТГПУ совместно с МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица». г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) провели практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов города и области в рамках стажировочной площадки ТГПУ.

В семинаре приняли участие более 20 педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, хореографов: МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАОУ ДО Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДДиЮ «Факел», МАДОУ № 44, МАДОУ № 76 г. Томска.

Руководитель Парка ИОП ТГПУ Куровская Лариса Валерьевна, и директор МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" Лузина Лариса Валерьевна в установочных выступлениях отметили особую важность непрерывного обмена опытом между педагогами в современных условиях. Как сказал Александр Асмолов в своей книге «Психология достоинства», – «Переход к эпохе персонализированного образования успешно произойдёт после интеграции сфер и траддиций общего и дополнительного образования». Именно такой интеграции и был посвящен прошедший семинар.

Семинар стал важной платформой для профессионального диалога и обмена знаниями. Участники активно делились собственными наработками, методиками и инновационными подходами, применяемыми в инклюзивном образовании. Особое внимание было уделено созданию доступной образовательной среды и использованию специализированных технологий для поддержки детей с различными образовательными потребностями.

В завершении мероприятия состоялся круглый стол, где педагоги высказали слова благодарности выступившим, вдохновились новыми идеями, наметили пути совершенствования своей работы, которые будут способствовать генерации новых идей в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Полученные знания и вдохновение станут стимулом для дальнейшего развития профессиональной компетентности и повышения качества образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

Благодарим всех участников мероприятия и организаторов за предоставленную возможность повышения компетентности педагогов и обмена опытом в вопросах инклюзивного образования.

 

23 апреля состоится практико-ориентированный семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

23 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в качестве слушателя в Практико-ориентированном семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов» (далее – Семинар)

Приглашаем воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических специальностей для обмена опытом и повышения компетентности педагогов в вопросах комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их успешной социализации, развития и интеграции в образовательную среду.

Организаторы:

  • ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска

Дата и время проведения: 23 апреля 2025 г. с 12:00 до 16:00

Место проведения: г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.

Для участия в качестве СЛУШАТЕЛЯ необходимо в срок до 22 апреля 2025 г. пройти регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f77c8384227c63aae6892b/

Количество мест ограничено.

Контакты:

Куратор от МАДОУ № 82: Завьялова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 82 г. Томска, тел: +7 952 802-95-18, e-mail: zavyalova.tanechka@list.ru,

Куратор от ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: evr@tspu.ru

17 апреля состоится семинар по анализу восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ

17 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в Научно-методическом семинаре «Анализ восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (отчет специалистов по работе экспериментальной площадки) (далее - Семинар)

Приглашаем воспитателей ДОО, школьных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей и всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, кафедра дефектологии, Факультета психологии и специального образования

Дата и время проведения: 17 апреля 2025 г. с 15.00 до 17:30.

Место проведения: г. Томск пр-т Комсомольский 17 аудитория 217 г. Томска.

Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 16 апреля 2025 г. подать заявку на эл. адрес kd@tspu.ru. Количество мест ограничено.

Наталия Медова, руководитель экспериментальной площадки, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук: «Данное мероприятие – это отчёт по результатам работы экспериментальных площадок по направлению «Инклюзивное образование» Парка ИОП за два года. В течение этих двух лет была проведена работа по исследованию контингента детей с различными трудностями. Это были дети подготовительной группы детских садов и первого класса школ. На основании выявленных дефицитов была проведена повторная диагностика, где были изучены особенности восприятия текста детьми с этими дефицитами. В основном это были дети с задержкой психического развития и с речевой патологией.

Были выявлены особенности восприятия текстовой информации. В основном тексты давались такие, которые детям были знакомы, доступны. Было обнаружено, что даже те тексты, которые были детям по возрасту, они не воспринимают. В течение года специалисты анализировали и подбирали различные подходы, применяемые в дефектологии при обучении детей с нарушениями слуха, зрения и для детей с нарушением интеллекта.

Специалисты экспериментальных площадок выделили наиболее эффективные приёмы, которые помогают ребёнку правильно и логично воспринимать текст. И на основании этого восприятия ребенок сможет пересказать текст, пообщаться по теме текста с педагогом или с детьми. Данные приёмы будут продемонстрированы 17 апреля на семинаре».

С докладами выступят томские учителя, дефектологи и учителя-логопеды МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ №40, ОГАОУ «Интеграция», ОГБОУ «Школа-интерната для детей с нарушениями зрения», МАДОУ детский сад № 45, МАДОУ №48, МАДОУ 88, МАДОУ №96.

 

11.04. приглашаем всех желающих посетить ежегодный Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик!

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка инновационных образовательных практик ИРПО совместно с  МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают посетить XII Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках V Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Программа фестиваля стартует 11 апреля 2025 по адресу: г. Томск ул. Ленина, 46 (IT-Cube) в 10:00

  •  5 разнообразных секций, в рамках которых пройдёт представление и обсуждение инновационных педагогических практик и проектов участниками фестиваля
  •  опытные спикеры, прошедшие конкурсный отбор
  • мастер-классы

Программа

Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»

29 марта на базе МАДОУ №2 г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) состоялся Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся». 

В семинаре приняли участие более 50 педагогов, психологов и руководителей образовательных организаций г. Томска, Томской области и г. Северска.

Более 20 ведущих педагогов, психологов, учителей-логопедов из образовательных организаций г. Томска и г. Северска: детский сад № 2, 22, 53, 76, 82 г. Томска, детский сад «Северный Парк» Томского района, педагоги Северской гимназии, МАОУ СОШ 4 им. И. С. Черных, школы «Эврика-развитие» поделились своим опытом и продемонстрировали эффективные методы решения конфликтных ситуаций с родителями, возникающих в процессе общения, а также способами вовлечения родителей в образовательный процесс.
Успешность обучения и психологический комфорт ребенка напрямую зависит от умения педагога и родителей выстраивать конструктивный диалог, находить компромиссы и оперативно реагировать на возникающие вопросы и проблемы.

Мероприятие открыла Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и  Альфия Мальцева, старший воспитатель МАДОУ №2.Основной целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности педагогов в области коммуникации с родителями, формирование навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций и выработка стратегий конструктивного взаимодействия.

Впервые педагоги представили свой опыт в формате разбора кейсов сложных случаев из практики. Коллеги активно участвовали в разборе реальных ситуаций, моделировали различные сценарии общения с родителями и находили оптимальные бесконфликтные решения.

В завершении работы одной из секций Лариса Куровская, представила коллегам 4-х позиционную когнитивную модель восприятия, как инструмент экологичного разрешения конфликтов. Данная модель позволяет выйти за рамки роли педагога и взглянуть на ситуацию с метапозиции, т. е.  с точки зрения постороннего беспристрастного наблюдателя, а также со стороны системы в целом.


Педагоги получили ценный опыт, которым поделились в своих отзывах.

«В 29 марта, в субботу, прошло интересное мероприятие для педагогов нашего города в рамках Научно-Методического Центра ТГПУ, куда входит и наша школа Эврика-развитие! Мне как работнику школы было интересно узнать, как выстроена работа в дошкольном звене, с чем приходят к нам первоклассники, какие опоры они приобретают в детском садике, что будет помогать им в обучении в школе! Организаторами, воспитателями детского сада номер 2 была выделена роль родителей, именно они будут производить бесшовный переход из дошкольного звена в школу, и они должны понимать, на что направлена работа в садике! Педагоги показали мероприятия, сплачивающие сотрудничество с родителями. Работа с кейсами на школьном материале во второй части семинара, позволила погрузиться в разные роли (учитель, родитель, тьютор, классный руководитель) и прочувствовать те проблемы, с которыми сталкивается каждый участник образовательного процесса!», – поделилась своими впечатлениями методист инклюзивного образования школы "Эврика-развитие" Кристина Бахаева.

«Это событие стало для меня настоящим источником вдохновения и обмена опытом. Каждый участник принес с собой уникальные истории и подходы, которые обогатили наше взаимодействие». – рассказывает логопед МАДОУ 76 Жанна Петрова. – «Мой мастер-класс вызвал живой интерес, и я получила огромное количество положительных отзывов о своей работе. Это не только порадовало, но и вдохновило меня продолжать совершенствоваться и развивать свои навыки».

«Мы смогли узнать о современных техниках эффективного общения, которые помогают лучше понимать друг друга и предотвращать конфликты. Для участников и слушателей были продемонстрированы примеры успешных кейсов: анализ реальных ситуаций и примеров разрешения конфликтов», – поделилась воспитатель МАДОУ 76  Алёна Степанова.

«Благодарим за организацию образовательного мероприятия. Это позволило побывать в разных ролях, принять разные события. Отличный опыт с применением кейсов и коуч-приемов позволит в дальнейшем применить это в практической работе», – прокомментировала заместитель директора по методической работе Кира Кручинина.


Коллеги проявили инициативу продолжить проведение подобных мероприятий, особенно с применением кейсов, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов.

Сертификаты

Приглашаем на Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся» (далее – Семинар).

Дата и время проведения: 29 марта 2025 г. с 10:00 до 14:00.

Место проведения: г. Томск ул. Белинского, 65, МАДОУ № 2 г. Томска.

Работа Семинара будет проходить в очном формате.

Цель Семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик в решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп.

Формы организации работы на Семинаре: мастер-классы, разборы кейсов.

Условия участия в Семинаре:

Спикеры – педагоги организаций, имеющих статус стажировочной площадки НМЦ ТГПУ. Для участия в Семинаре в качестве спикера необходимо в срок до 20 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ae9f47e7326f282ce16/

Слушатели из любых образовательных организаций: воспитатели ДОО, школьные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители образовательных организаций, студенты педагогических специальностей, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов и решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 26 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ba4e010db2fb234f566/. Количество мест ограничено.

Информационное письмо

Научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.

 

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER