17 апреля состоится семинар по анализу восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ
17 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в Научно-методическом семинаре «Анализ восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (отчет специалистов по работе экспериментальной площадки) (далее - Семинар)
Приглашаем воспитателей ДОО, школьных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей и всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, кафедра дефектологии, Факультета психологии и специального образования
Дата и время проведения: 17 апреля 2025 г. с 15.00 до 17:30.
Место проведения: г. Томск пр-т Комсомольский 17 аудитория 217 г. Томска.
Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 16 апреля 2025 г. подать заявку на эл. адрес kd@tspu.ru. Количество мест ограничено.
Наталия Медова, руководитель экспериментальной площадки, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук: «Данное мероприятие – это отчёт по результатам работы экспериментальных площадок по направлению «Инклюзивное образование» Парка ИОП за два года. В течение этих двух лет была проведена работа по исследованию контингента детей с различными трудностями. Это были дети подготовительной группы детских садов и первого класса школ. На основании выявленных дефицитов была проведена повторная диагностика, где были изучены особенности восприятия текста детьми с этими дефицитами. В основном это были дети с задержкой психического развития и с речевой патологией.
Были выявлены особенности восприятия текстовой информации. В основном тексты давались такие, которые детям были знакомы, доступны. Было обнаружено, что даже те тексты, которые были детям по возрасту, они не воспринимают. В течение года специалисты анализировали и подбирали различные подходы, применяемые в дефектологии при обучении детей с нарушениями слуха, зрения и для детей с нарушением интеллекта.
Специалисты экспериментальных площадок выделили наиболее эффективные приёмы, которые помогают ребёнку правильно и логично воспринимать текст. И на основании этого восприятия ребенок сможет пересказать текст, пообщаться по теме текста с педагогом или с детьми. Данные приёмы будут продемонстрированы 17 апреля на семинаре».
С докладами выступят томские учителя, дефектологи и учителя-логопеды МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ №40, ОГАОУ «Интеграция», ОГБОУ «Школа-интерната для детей с нарушениями зрения», МАДОУ детский сад № 45, МАДОУ №48, МАДОУ 88, МАДОУ №96.