Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

На форуме Август.PRO обсудили форматы взаимодействия педагогического университета с образовательными организациями

21 августа 2023 года в рамках образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника» прошёл круглый стол по теме «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций».

Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ), руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования (далее – Парк ИОП ИРПО), выступила модератором Круглого стола.

9 спикеров Круглого стола представили разные форматы коллаборации педуниверситета с педагогами и руководителями образовательных организаций. Всего в Круглом столе приняли участие около 30 человек.

Своим опытом и идеями по развитию коллаборации поделились руководители МАУ ЗАТО Северск "РЦО", и подразделений ТГПУ: Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, Центра поддержки семьи, Управления профессиональной ориентации и карьерного развития, Института детства и артпедагогики, Факультета психологии и специального образования, Технолого-экономического факультета и Педагогического Кванториума .

В докладе «Институт развития педагогического образования и научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ: примеры успешной коллаборации с образовательными организациями» Лариса Куровская представила структуру и направления работы подразделений Института развития педагогического образования,  трёхлетний опыт взаимодействия Парка ИОП с экспериментальными площадками, созданными на базе образовательных организаций города Томска. Рассказала о том, как совместные инновационные разработки помогают будущим и действующим педагогам совершенствовать свои профессиональные компетенции.

«Взаимодействие «школы – вуз», «детские сады – вуз» способствует повышению качества как общего, так и профессионального образования, – прокомментировала Лариса Куровская. – Обмен лучшими практиками, трансфер результатов научных исследований в систему образования, грамотная организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечение ранней профессиональной ориентации обучающихся, развитие социальной активности у студентов через профессиональные пробы, эффективное использование современного оборудования, инфраструктурных и кадровых ресурсов, а также другие направления коллаборации, – все это взаимно развивает образовательные организации всех уровней и содействует эффективной реализации задач Национального проекта «Образование».

Опыт работы Научно-методического центра СПР и стажировочных площадок был также представлен в докладе Ларисы Куровской «Коллаборация научно-методического центра ТГПУ и образовательных организаций» на семинаре-совещании «Методическая работа: взгляд в будущее с опорой на настоящее», которое организовал Центр повышения профессионального мастерства.

ПРИГЛАШАЕМ НА БЕСПЛАТНУЮ МАГИСТРАТУРУ

Уважаемые коллеги!

"Томский государственный педагогический университет" приглашает Вас в 2023/2024 гг. пройти обучение по образовательным программам магистратуры и аспирантуры.

Перечень образовательных программ магистратуры Института развития педагогического образования:

▪ "Методические системы и технологии в предметном обучении"

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
- объединение процессов педагогического и управленческого сопровождения программы
- уникальность технического и методического обеспечения программы
- сочетание специальных организационно-педагогических условий: проектно-компетентностная подготовка и сетевое партнерство.

Обучение по данному направлению только в ОЧНОМ формате!

▪ "Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании"

ОСОБЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММЫ:
1. В основу содержания программы положены базовые виды образовательной деятельности.
2. Три ключевые направления российского образования: воспитательная работа в образовании; образование в сельских школах; внимание к вопросам детства.
3. Впервые в рамках одной крупной магистерской программы предложен выбор одного из трех интересных и востребованных треков (модулей).

Имеется заочная форма обучения.

▪ "Управление в сфере образования"

УНИКАЛЬНОСТЬ:
1. Возможность параллельного обучения по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент».
2. Предоставляется скидка на обучение по программе профессиональной переподготовки для систем дошкольного, общего и дополнительного образования Томской области.
3. К реализации программы привлечены лучшие преподаватели ТГПУ, ТГУ и практики сферы управления образованием.

Имеется заочная форма обучения.

5 АВГУСТА – ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ.

Вся информация в информационном письме.

Дополнительная информация по номеру тел. 8 3822 311-215,
эл.почта: irpo@tspu.ru или на сайте: https://abiturient.tspu.ru/obr-prog/mag/

В научно-методическом центре подвели итоги работы за 2022/2023 учебный год

19 июня 2023 г. состоялась итоговая встреча со стажировочными площадками Научно-методического центра ТГПУ для обсуждения совместной работы за 2022/2023 учебный год.

Открыла встречу Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ. Она представила результаты сетевой работы со стажировочными площадками и с подразделениями ТГПУ, а также обозначила актуальные вопросы и планы совместной работы на следующий учебный год. Представители стажировочных площадок поделились впечатлениями о совместной научно-методической и организационной работе, планируют её продолжить в новом учебном году.

«Подводя итоги нашей совместной работы, могу сказать, что она была плодотворной. Мы провели региональную конференцию в ноябре «Современные векторы развития», где присутствовали 80 участников и Всероссийский Фестиваль образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании» в очно-заочном формате. Общее количество участников 131 из 20 городов России. Поддержка университета оказалась весомой, она была и методического и организационного характера. Надеюсь, в следующем учебном году мы сможем провести фестиваль «Вместе в будущее» также совместно с Научно-методическим центром ТГПУ», - прокомментировала Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель Центра раннего развития, представитель стажировочной площадки МАОУ «Томский Хобби-центр».

Продолжила совещание Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования, координатор направления «Научно-методическая поддержка развития проектной и исследовательской культуры педагога и обучающихся». «Мы можем предложить нашим стажировочным площадкам разработку линии научно-методических продуктов, чтобы коллеги смогли приобрести необходимые дидактические материалы для работы в образовательной среде», - обозначила планы на перспективу Наталия Семенова.

«В этом году с нами сотрудничали четыре экспериментальные площадки по работе с детьми с РАС. Образовательными учреждениями была произведена диагностика, с последующим  оформлением в научный материал. Однако, анализ проведенных мастер-классов, заставляет задуматься о том, чтобы организовать методическое сопровождение по направлениям работы Центра. Поэтому координаторы НМЦ создали анкету для выявления научно-методических проблем у педагогов образовательных организаций», - выступила Наталия Мёдова, зав. кафедрой дефектологии, зав. лабораторией инклюзивного образования, координатор направления «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования».

Ирина Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики, координатор направления «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося» оставила отзыв по совместной работе: «Коллеги, от лица Института детства и артпедагогики хотела бы поблагодарить партнеров, готовых включаться во взаимодействие! Интересным моментом является включенность не только педагогов, но и включенность наших студентов через события в практику «пробного действия». Мы как институт, сегодня обладаем новым пространством, оборудованным интересными технологическими решениями и готовы выступать стажировочной площадкой для ДОО по освоению современных технологий. А также оказывать методическое сопровождение педагогов по раннему развитию детей».

Итоговая встреча проходила в смешанном формате, чтобы могли присоединиться и стажировочные площадки из Томской области. По окончанию встречи были учтены пожелания соорганизаторов и намечен план работы на ближайшее время.

Команда Научно-методического центра выражает благодарность всем стажировочным площадкам. Благодарим Вас за плодотворную совместную работу!

Научно-методическое сопровождение образовательных организаций: роль научно-методических центров при педагогических вузах

13 июня 2023 в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» состоялась проектная сессия для участников стратегических сессии УрФО «Актуальные направления развития ЕФСНМСПР. Постсессионное сопровождение».

На проектной сессии выступили руководители научно-методических центров сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) из ТГПУ, ЧГПУ, АГГПУ им. В.М.Шукшина и УрГПУ.

Были рассмотрены вопросы:

  • потенциал НМЦ в едином образовательном пространстве;
  • деятельность НМЦ как условие повышения профессионального мастерства педагогов;
  • эффективные технологии работы классного руководителя.

Лариса Куровская, директор НМЦ, руководитель Парка ИОП ТГПУ, представила опыт совместной научно-методической и инновационной работы Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Парка инновационных образовательных практик ТГПУ с образовательными организациями Томска и Томской области.

В Северске обсудили вопросы коллаборации в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов

Для создания условий единого научно-методического центра сопровождения педагогов в образовательных организациях 7 июня 2023 г. состоялась рабочая встреча по взаимодействию Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ) и муниципальной методической службы МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (далее – РЦО).

Открыла встречу Алла Ниякина, директор РЦО, отметила важность совместной работы по повышению компетентности педагогов в вопросах инклюзивного образования, проектной и исследовательской деятельности, и взаимодействия педагогов с родителями. Особенно для педагогов полезны практические мероприятия в формате мастер-классов, проектных семинаров и индивидуальной научно-методической работы.

Лариса Куровская, директор НМЦ и руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (далее – Парк ИОП) представила некоторые практические результаты продуктивной научно-методической коллаборации Томского государственного педагогического университета с образовательными организациями Томска и Томской области в рамках работы НМЦ и лабораторий Парка ИОП. В частности, был представлен опыт совместной работы с Северской гимназией в формате Стажировочной площадки НМЦ и Экспериментальной площадки Парка ИОП.

В дискуссии с методистами были обозначены актуальные вопросы и планы совместной научно-методической работы на 2023-2024 учебный год.

 

Региональный фестиваль педагогических идей и практик взаимодействия педагогов дошкольного образования с родителями воспитанников

19 мая 2023 г. состоялся региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики».

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методического центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАДОУ № 73 г. Томска, МАДОУ № 2 г. Томска.

На фестивале педагогами дошкольного образования г. Томска были представлены 13 докладов и 4 мастер-класса.

«Сейчас родители являются активными партнёрами в образовании детей, поэтому очень важно педагогам и психологам обмениваться новыми идеями и инструментами, актуальным практическим опытом, механизмами продуктивной и бесконфликтной совместной работы с семьями обучающихся. Хочу поблагодарить соорганизаторов Фестиваля, педагогов дошкольного образования, методистов и психологов, которые всегда очень активно включаются в наши совместные мероприятия», – прокомментировала Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Фестиваль прошёл очень продуктивно. Программа Фестиваля включала как выступления с презентацией опыта, так и мастер-классы, которые в игровой форме знакомили участников с эффективными приемами вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность.

«На фестивале не только можно было настроиться на конструктивную работу, но и также было интересно увидеть единомышленников и зарядиться положительной энергией. Было приятно представить мастер-классы заинтересованным коллегам. Замечательно организованный фестиваль, много пользы от прослушанных докладов! В каждом, лично, я подчеркнула полезный опыт: формы и методы», – поделились своим отзывом педагоги, воспитатели МАДОУ № 2, г. Томск.

«Хорошая организация, подготовка, разнообразный полезный материал, доброжелательная обстановка, продуманный регламент – всё оставило отличное впечатление от фестиваля. Хочу предложить больше проводить такие практические мероприятия с проведением мастер-классов, с обменом опыта. Спасибо большое организаторам!», – выразила благодарность Альфия Камильевна, старший воспитатель МАДОУ № 2, г. Томск.

«Для эффективного решения поставленных ФОП ДО задач проведенный Фестиваль позволил педагогам обменяться опытом, продуктивными способами, методами и формами взаимодействия с родителями в условиях ДОО. В Фестивале приняли участие воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды из г. Томска и Томского района. Присутствующих познакомили с успешными практиками работы с родительским сообществом в условиях ДОО. Также участники Фестиваля поучаствовали в мастер-классах коллег из детских садов г. Томска на которых были рассмотрены практики работы с родителями воспитанников.», – дала комментарий Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73, г. Томск.

Региональный фестиваль посетили 50 участников из г. Томска и Томского района.

В группе в ВКонтакте размещены фото и видео съемка мероприятия (https://vk.com/fnmc_tspu). Подписывайтесь!

Вебинар «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе»

17 мая 2023 г. состоялся онлайн вебинар Академии Минпросвещения России «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе», где представители педагогических университетов России поделились результатами образовательных разработок.

От ФГБОУ ВО «ТГПУ» выступили спикеры с докладами:
▪ Куровская Лариса Валерьевна, к.б.н., директор Научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой «Научно-методическое сопровождение и "упаковка" инновационных разработок образовательных организаций»
▪ Круглова Людмила Васильевна, к.филол.наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. Институт иностранных языков и международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой доклада «Современные форматы повышения технологической компетентности педагогов (на примере иноязычного образования)»

«Термин «упаковка проекта» является общепринятым в менеджменте инноваций и заключается в максимально понятном и емком описании сути и значимости инновационного проекта, – говорит Лариса Валерьевна. – Мы основываемся на том, что инновационными признаками обладает уникальный образовательный продукт, алгоритм, способ или технология, имеющая большую практическую значимость. Также в его основе лежит научная новизна. Без научной новизны нет инноваций, а без доказанной практической эффективности нельзя говорить об инновационности».

Также Лариса Валерьевна отметила, что в ТГПУ научно-методическая работа с образовательными организациями ведется в двух формах: стажировочные площадки при Научно-методическом центре сопровождения педагогических работников и экспериментальные площадки при Парке ИОП.

Слушатели познакомились с Парком ИОП ИРПО, который третий год работает в рамках деятельности семи научно-исследовательских лабораторий: эмоционального образования, метаметодики, проектной и исследовательской деятельности, педагогических измерений и качества образования, инклюзивного образования, киберсоциолизации формирования цифровой образовательной среды, гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма. И узнали о сотрудничестве ТГПУ в рамках этой работы с экспериментальными площадками (Светленский лицей, Северская гимназия, СОШ №49 г. Томск, СОШ №70 г. Томск) по вопросам сопровождения педагогов в процессе «упаковки» инновационных программ.

Еще одним докладчиком от Томского педуниверситета стала Людмила Васильевна Круглова. Она поделилась опытом работы Института иностранных языков и международного сотрудничества по организации взаимодействия с педагогами с целью повышения их технологической компетентности. 

«Одна из ключевых проблем, тормозящих развитие образования, – это пережитки авторитарного стиля управления учебным процессом в классе или группе. И, как следствие, преобладание репродуктивных методов обучения и монологических форм организации учебного взаимодействия. Это недоверие со стороны преподавателя к любому роду инноваций, а также нежелание учитывать особенности и специфику нашей целевой аудитории», – считает Людмила Васильевна.

На вебинаре были представлены доклады коллег из педвузов России, раскрывающие модель повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами; платформенное решение выявления профессиональных дефицитов; проекты по профилактике эмоционального выгорания педагогов в селах и др.

Просмотреть запись вебинара и доклады спикеров можно на официальном сайте Академии Минпросвещения России, в разделе «Цикл вебинаров для представителей системы ДППО (2023 г.)»: https://apkpro.ru/federalnyy-segment-efs/

4545

Вебинар Академии Минпросвещения России совместно с ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе».

От ФГБОУ ВО «ТГПУ» выступят спикеры с докладами:
Куровская Лариса Валерьевна, к.б.н., директор Научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой «Научно-методическое сопровождение и "упаковка" инновационных разработок образовательных организаций»
Круглова Людмила Васильевна, к.филол.наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. Институт иностранных языков и международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой доклада «Современные форматы повышения технологической компетентности педагогов (на примере иноязычного образования)»

Формат проведения вебинара – онлайн.
Дата и время проведения вебинара – среда, 17 мая 2023 г., 10:00 ч. (мск).

Ссылки для подключения:
ВК – https://vk.com/video-198655662_456239806?list=ln-QaqZroRUDhi4xZZ8A3
RuTube Channel 2 – https://rutube.ru/video/b9aa942fcb74d43be332b7d52448d6f9
YouTube – https://youtu.be/m2bPPBXsyDc

Программа вебинара

Региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики», который пройдёт 19 мая 2023 г. в 09:00 ч.

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методического центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАДОУ № 73 г. Томска, МАДОУ № 2 г. Томска.

Цель Фестиваля: обмен опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм взаимодействия с родителями в условиях ДОО.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылкам:
https://forms.yandex.ru/u/645654b1eb614638cb04520e/
(до 17 мая 2023 г.)

Дата и время проведения: 19 мая 2023 г. в 09:00 ч. (томское время)
Адрес и место проведения: г. Томск, ул. Водяная 31/1, МАДОУ № 73 г. Томска


Контакты координаторов Фестиваля:
Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: +79095399643, e-mail: chidigezovanv@tspu.ru
Куровская Лариса Валерьевна, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, e-mail: lvk@tspu.ru

Более подробная информация – в Информационном письме.

Программа Фестиваля.

Все зарегистрировавшиеся и принявшие участие в фестивале получают сертификаты.

Итоги X Всероссийского Фестиваля-конкурса образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании»

21 апреля 2023 г. прошел X Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании» в рамках III Международного научно-образовательного форума «Педагогика 21 века: Вызовы и решения».

Организаторы Фестиваля-конкурса: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАОУ «Томский Хобби-центр».

К мероприятию подключились слушатели из 15 городов России, доклады представили педагоги из Сибирского региона, а также города Чебоксары, Воронеж, Санкт – Петербурга, Ульяновска, Красноярск, Сургута.

Итоги Фестиваля-конкурса:
Секция «Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования»
1 место – Аскарова Назира Хайдаровна;
2 место – Семченко Елена Владимировна, Сапоненко Олеся Андреевна, Гладких Наталья Михайловна;
3 место – Кириллова Мария Владимировна, Заика Олеся Геннадьевна.

Секция «Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде»
1 место – Галямова Любовь Шамилевна, Рулевская Лидия Павловна;
2 место – Попович Андрей Алексеевич;
3 место – Гураль Илья Сергеевич.

Секция «Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании»
1 место – Шмырина Елена Валентиновна;
2 место – Рощина Наталия Георгиевна;
3 место – Печальнова Ольга Алексеевна, Лихачова Полина Романовна.

Секция «Реализация системы наставничества в дополнительном образовании»
1 место – Аюпова В.Г., Кулашкина А.Н.;
2 место – Филимонова О.П.;
3 место – Баранова А.Б;
3 место – Аваккумова Л.А.;
3 место – Федоров Д.А.

Поздравляем дипломантов!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER