Вебинар «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе»
17 мая 2023 г. состоялся онлайн вебинар Академии Минпросвещения России «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе», где представители педагогических университетов России поделились результатами образовательных разработок.
От ФГБОУ ВО «ТГПУ» выступили спикеры с докладами:
▪ Куровская Лариса Валерьевна, к.б.н., директор Научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой «Научно-методическое сопровождение и "упаковка" инновационных разработок образовательных организаций»
▪ Круглова Людмила Васильевна, к.филол.наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. Институт иностранных языков и международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой доклада «Современные форматы повышения технологической компетентности педагогов (на примере иноязычного образования)»
«Термин «упаковка проекта» является общепринятым в менеджменте инноваций и заключается в максимально понятном и емком описании сути и значимости инновационного проекта, – говорит Лариса Валерьевна. – Мы основываемся на том, что инновационными признаками обладает уникальный образовательный продукт, алгоритм, способ или технология, имеющая большую практическую значимость. Также в его основе лежит научная новизна. Без научной новизны нет инноваций, а без доказанной практической эффективности нельзя говорить об инновационности».
Также Лариса Валерьевна отметила, что в ТГПУ научно-методическая работа с образовательными организациями ведется в двух формах: стажировочные площадки при Научно-методическом центре сопровождения педагогических работников и экспериментальные площадки при Парке ИОП.
Слушатели познакомились с Парком ИОП ИРПО, который третий год работает в рамках деятельности семи научно-исследовательских лабораторий: эмоционального образования, метаметодики, проектной и исследовательской деятельности, педагогических измерений и качества образования, инклюзивного образования, киберсоциолизации формирования цифровой образовательной среды, гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма. И узнали о сотрудничестве ТГПУ в рамках этой работы с экспериментальными площадками (Светленский лицей, Северская гимназия, СОШ №49 г. Томск, СОШ №70 г. Томск) по вопросам сопровождения педагогов в процессе «упаковки» инновационных программ.
Еще одним докладчиком от Томского педуниверситета стала Людмила Васильевна Круглова. Она поделилась опытом работы Института иностранных языков и международного сотрудничества по организации взаимодействия с педагогами с целью повышения их технологической компетентности.
«Одна из ключевых проблем, тормозящих развитие образования, – это пережитки авторитарного стиля управления учебным процессом в классе или группе. И, как следствие, преобладание репродуктивных методов обучения и монологических форм организации учебного взаимодействия. Это недоверие со стороны преподавателя к любому роду инноваций, а также нежелание учитывать особенности и специфику нашей целевой аудитории», – считает Людмила Васильевна.
На вебинаре были представлены доклады коллег из педвузов России, раскрывающие модель повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами; платформенное решение выявления профессиональных дефицитов; проекты по профилактике эмоционального выгорания педагогов в селах и др.
Просмотреть запись вебинара и доклады спикеров можно на официальном сайте Академии Минпросвещения России, в разделе «Цикл вебинаров для представителей системы ДППО (2023 г.)»: https://apkpro.ru/federalnyy-segment-efs/