Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Проект "Оживляя педагогику!"

оживляя педагогику

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!"

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

ПРИГЛАШАЕМ НА КПК «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с 24 июня по 06 июля 2024 г. (сроки могут быть скорректированы по мере набора группы) Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает пройти обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации): «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования» (36 ч).

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Эти средства помогут педагогам эффективно интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить качество обучения и результаты учащихся.

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Данная программа будет интересна как педагогам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, так и педагогам дополнительного образования.

Подробнее по ссылке: https://park.tspu.ru/park/news/264-priglashaem-na-kpk-ispolzovanie-tekhnologij-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovatelnykh-praktikakh-pedagogov-sistemy-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

14 мая 2024 г. на базе стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское» в онлайн формате был проведен практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участниками стали более 70 педагогических работников образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, коррекционных образовательных организаций.

Были продемонстрированы особенности сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и специальной коррекционной школы, опыт реализации специальных методов и приемов по обучению детей с умственной отсталостью читательской деятельности.

семинар Формирование

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, совместно с Центром поддержки семьи ТГПУ прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Мероприятие проходило на площадке 4 корпуса.

Целевой аудиторией стали педагоги и родители воспитанников детских садов города Томска и Томского района. Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители МАДОУ 11, 22, 76, 82, г. Томска

Творческая мастерская была посвящена обмену передовым педагогическим опытом в области применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • здоровое питание и профилактика нарушений здоровья;
  • элементы телесной терапии и физическое развитие;
  • обучение в движении и кинезиология;
  • корригирующая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • арт-технологии и игропрактики.

ИТОГИ мастер – классов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

4 мая на базе МАДОУ №2 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошли мастер – классы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Мероприятие проходило на двух площадках 1 и 3 корпусов.

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ТГПУ и МАДОУ №2 г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и педагоги дополнительного образования стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска, МАОУ СОШ № 39, 40, 4, МАОУ Томский Хобби-центр.

В рамках семинара 70 педагогов, психологов, логопедов и родителей обучающихся приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с родителям, в том числе – нейротехники, метафорические ассоциативные карты, современные игровые технологии.

На семинаре были представлены 30 мастер-классов, разделенных на 2 секции. Участники познакомились с современными инструментами и средствами работы с родителями обучающихся, бесценный опыт был получен в приглашении на мероприятие родителей и детей, которые так же приняли активное участие, получили полезные рекомендации.

ИТОГИ Фестиваль-конкурса «Инновационные педагогические практики в образовании»

27 апреля 2024 года на базе IT—CUBE Томск прошел ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ» организованный НМЦ СПР ТГПУ Парка инновационных образовательных практик совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр».

В ФЕСТИВАЛЕ приняли участие:

  • 87 участников из 13 регионов
  • 37 участников очного этапа
  • 5 секций по актуальным направлениям развития образования

На фестивале были представлены работы сотрудников учреждений дошкольного, общего, дополнительного, средне-специального и высшего образования.

Итоги подведены, дипломы победителей по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/gweC6xaha3eemA

Фотоотчет: https://vk.com/album-4556752_302514968

СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, который состоится 4 мая 2024 г. в 11:00 ч.

Организаторы:

«Томский государственный педагогический университет» Институт развития педагогического образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Томска

Цель мастер-классов - обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с родителями обучающихся.

По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

27 апреля 2024 года ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Семинар «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

0752c9a276b5a6a144b1
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с МАОУ СОШ №47 г.Томска приглашают к участию 26 апреля 2024 г. в семинаре «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
 

Регистрация участников до 24 апреля 2024 года по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/661f2bfe84227c2bb7b42ea4/

Приглашаем педагогических работников образовательных учреждений, студентов педагогических направлений подготовки.

Целью семинара является представление системы организации проектной и исследовательской деятельности в школе с позиции разных субъектов образовательной деятельности.

Формат проведения: очно.

Информационное письмо

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER