НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ОБОБЩЕНИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
15 ноября при участии представителей Научно-методического центра ТГПУ состоялся вебинар Академии Минпросвещения РФ «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».
На вебинаре был представлен опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов по обозначенной теме. От ТГПУ выступили спикеры с докладами:
▪ Лариса Куровская, канд. биол. наук, директор НМЦ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, с темой «Повышение престижа педагогической профессии: поиск стратегических решений»;
▪ Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, с темой «Обобщение профессионального опыта педагога: методический, деятельностный и исследовательский аспекты».
«Тема престижа профессии очень обширная и в рамках одного мероприятия в отдельном вузе невозможно ее полноценно проработать и осмыслить. Поэтому важно распространять актуальные практики и совместно обсуждать, и прорабатывать важные для системы образования вопросы» – прокомментировала Куровская – «В своем выступлении я рассказала про проведенную стратегическую сессию, в рамках которой на одной площадке объединились студенты разных курсов и педагоги дошкольного, дополнительного и среднего общего образования. ТГПУ выступил в роли организатора, создав такое пространство, в котором будущие и практикующие педагоги смогли на равных обсуждать очень остро стоящий вопрос - престиж своей профессии. Подробнее мы уже рассказывали об этом мероприятии здесь: https://park.tspu.edu.ru/park/news/210-vremya-reshat-kak-podnyat-prestizh-pedagogicheskoj-professii.html . Стратегическая сессия была очень полезной и для студентов, и для педагогов и они это отразили в своих отзывах: https://park.tspu.edu.ru/park/news/212-otzyvy-uchastnikov-meropriyatij-parka-v-ramkakh-pedfesta.html».
Светлана Поздеева прокомментировала своё выступление: «Профессионала надо не обучать, а создавать условия для его развития. Одним из средств такого развития является обобщение профессионального опыта педагога. Обобщение опыта - это взгляд назад, чтобы двигаться дальше в методическом, деятельностном и исследовательском пространстве».