Форум 2024
Доктор физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
Кандидат филологических наук, проректор по научной работе ТГПУ
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ
Доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ТГПУ
Кандидат психологических наук, проректор по образовательной деятельности ТГПУ
Проректор по социальной и воспитательной работе, кандидат исторических наук, ассоциированный профессор университета "Мирас"
Проректор по учебной и учебно-методической работе , доктор PhD, ассоциированный профессор университета "Мирас"
Доктор филологических наук, профессор, директор Института языков Центральной и Восточной Европы Цзилиньского университета иностранных языков (Китай)
Доктор педагогический наук. Руководитель регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ
Доктор педагогических наук, профессор, Новосибирский государственный педагогический университет
Доктор педагогических наук,
профессор, заведующий кафедрой педагогики, Педагогический институт, Владимирский государственный университет
Проректор по учебно-методической работе Луганского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент
Кандидат педагогических наук, доцент заведующий лаборатории Инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, учредитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) (г. Москва)
Кандидат искусствоведения, доцент, проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ
Доктор педагогических наук, , профессор, КФУ / Институт международных отношений
Доктор педагогических наук, профессор, БУВО "Сургутский государственный педагогический университет"
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании»
(25 - 27 апреля 2024 г.)
СБОРНИК ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ
К участию приглашаются ученые, педагоги, работники образования, руководители
ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
К участию приглашаются студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики
Научно-образовательная инновационная площадка
«Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»
(26 апреля - 29 апреля 2024 г.)
Ссылка на регистрацию
К участию приглашаются представители образовательных практик
ПРОГРАММА ВСЕХ СОБЫТИЙ ФОРУМА
22 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Межмуниципальный конкурс управленческих команд «КомандоОбразование» |
||||
08.00 12.00 |
Конкурс управленческих команд «КомандоОбразование» |
Руководитель от ТГПУ: Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ Руководитель от Верхнекетского района: Чухлебова Екатерина Павловна, начальник отдела обеспечения функционирования, мониторинга и развития образования Управления образования Администрации Верхнекетского района |
Педагогические работники муниципальных образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в составе управленческой команды, возглавляемой руководителем или заместителем руководителя образовательной организации |
МБОУ «Белоярская СОШ №1» (ул. Чкалова, 8, р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области). |
23 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Круглый стол «Педагогическое наследие. Беседы о Н.К. Крупской» |
||||
11.00 15.00 |
Круглый стол «Педагогическое наследие. Беседы о Н.К. Крупской» |
Модераторы: Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, канд. ист. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и управления образованием ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Ревякина Валентина Ивановна, д-р, пед. наук, профессор, профессор кафедры педагогики и управления образованием ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Лобанов Виктор Викторович, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Секретарь: Жорова Ольга Сагировна, специалист по УМР кафедры педагогики и управления образованием |
Ученые, аспиранты, работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. Студенты. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 310 ауд. зал, 3 этаж |
24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Круглый стол «Роль службы медиации в системе образования» |
||||
12.00 16.00 |
Круглый стол «Роль службы медиации в системе образования» |
Модераторы: Дудина Елена Николаевна, канд. пед. наук, специалист центра «Служба поддержки семьи», доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Купершлаг Ирина Геннадиевна, специалист центра «Служба поддержки семьи» ТГПУ, старший преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Секретарь: Жорова Ольга Сагировна, специалист по УМР кафедры педагогики и управления образованием |
педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 310, 3 этаж |
Вопросы для обсуждения
· Нормативно-правовые основания в организации службы медиации в образовательных организациях. · Структура организации и функционирование службы медиации в образовательных организациях. · Принципы и содержание работы специалистов службы медиации. · Роль службы медиации в развитии личности обучающегося. |
24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций» |
||||
10.00 14.00 |
Круглый стол «Феномены и ситуации возникновения и проявления субъектности в профессиональной подготовке педагогов и управленцев и их влияние на решение проблем на разных уровнях образования» |
Модераторы: Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Долгова Людмила Михайловна, ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО |
педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Формы эффективного взаимодействия школьников, студентов и преподавателей Пединститута в образовательных проектах для становления субъектности позиционеров |
Чернявская Надежда Владимировна к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института ВлГУ, соразработчик образовательных проектов Монасевич Зоя Леонидовна старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института ВлГУ, руководитель образовательных проектов |
2 |
Сопровождение в педагогической практике как способ формирования профессионального самоопределения студентов |
Долгова Людмила Михайловна ст.преподаватель ФДиНО Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА |
3 |
Сетевой Клуб-семинар «Педагог в поисках продуктивного действия» как форма проявления субъектной позиции участников |
Волошина Евгения Анатольевна научный сотрудник Тьюторском магистратуры МГПУ |
4 |
Педагогическая практика в инновационном образовательном учреждении как целостный процесс для профессионального развития студентов. |
Костенко Татьяна Александровна методист МАДОУ Детский сад 4 Монтессори |
5 |
Организация методических семинаров для молодых педагогов в условиях полисистемной школы» |
Григоренко Екатерина Валентиновна методист МАОУ Школа «Эврика-развитие» |
6 |
Условия становления профессиональной субъектности и педагогического мышления в программах высшего профессионального образования. Новая модель педагогической практики в классическом университете" |
Муха Надежда Владимировна эксперт Института образования ТГУ |
7 |
Взаимодействие ВУЗ-школа как механизм становления субъектности педагогов, студентов и преподавателей" |
Колпаков Сергей Николаевич к.п.н., преподаватель кафедры педагогики ТГПУ, сотрудник ИРПО ТГПУ, педагог-исследователь с большим стажем |
8 |
Тема уточняется |
Козубенко Олег Владимирович директор авторской школы "Резонанс" |
9 |
Субъектная позиция студента-будущего педагога: трудности вовлеченности и решения |
Семенова Наталия Альбертовна канд.пед наук, доцент, директор Института развития педагогического образования |
10 |
Субъектность педагогов современном мире: осмысление новых проявлений |
Смышляева Лариса Германовна доктор педагогических наук, доцент профессор ТГУ, руководитель регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ |
11 |
Цифровизация и субъектность |
Глухов Андрей Петрович канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования |
Вопросы для обсуждения
· почему субъектность как содержание образования не «живет» (трудно «живет») в сфере профессиональной педагогической подготовки и в образовании в целом; · как существующие модели субъектности, разработанные в инновационных школах, перенести в сферу профессиональной подготовки; · каковы условия становления и формирования субъектности в разных масштабах образовательной деятельности студентов и преподавателей (индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), индивидуальная образовательная траектория (ИОТ), индивидуальная образовательная программа ИОП); · как разные формы субъектности студентов сорганизовать с программами учебных курсов, практиками и закрепить в нормативных документах; · нужна ли такая линия развития профессионального самоопределения управленцам в образовании разного уровня (департаменту образования, директору школы и др.); · как должно быть выстроено взаимодействие ВУЗ – школа, чтобы субъектность стала образовательной реальностью и в школах, и в педагогическом образовании; · субъектность – изыск инновационных школ или дефицит массовой школы; · какие формы сопровождения образования и практики студентов способствуют профессиональному самоопределению педагогов; · как поиски продуктивного действия, совместного действия педагогом и управленцем соотносятся с формированием его субъектной позиции; · какие образовательные результаты и эффекты возникают в контексте становления субъектности участников образовательного процесса. |
24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций» |
||||
12.30 16.30 |
Секция 1 «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций» |
Модераторы: Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО |
педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 312, 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Развитие субъектности обучающихся посредством проектной деятельности |
Астафьева Ольга Сергеевна Магистрант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» |
2 |
Личный бренд как перспективное направление микроквалификации для педагогов и педагогов-психологов |
Казакова Анастасия Федоровна Москва ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» |
3 |
Авторская и субъектная позиция педагога — это изыск инновационных школ или дефицит массовой школы |
Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
4 |
Развитие познавательной активности у обучающихся через проектную деятельность |
Шипилова Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского" Добромыслова Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского" |
5 |
Рабочая тетрадь по литературе Бурятии |
Шульгина Оксана Анатольевна Республика Бурятия, село Турунтаево, МОУ "Турунтаевская районная гимназия" МОУ ТРГ |
6 |
Педагогическая практика в формировании инклюзивной готовности будущих учителей начальной школы |
Дорохова Елена Сергеевна Алтайский край, Барнаул ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет" |
7 |
Создание и применение программы по правовой грамотности для студентов |
Попова Татьяна Андреевна Томск , ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" |
8 |
Принципы обучения иностранному языку в современных условиях: субъект-центризм, новые образовательные технологии |
Меньшикова Анна Андреевна кандидат философских наук, г. Томск ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет |
9 |
Нейрообразование: проблемы и перспективы развития |
Лобода Юлия Олеговна кандидат педагогических наук, г. Томск ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" ТУСУР, ТГПУ |
24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций» |
||||
12.30 16.30 |
Секция 2 «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций» |
Модераторы: Долгова Людмила Михайловна, ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО |
педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся на примере Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми южного территориального округа. |
Залевская Анна Геннадьевна магистр психолого-педагогического образования Красноярский край, г. Минусинск КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» |
2 |
Развитие творческих качеств личности в процессе выполнения инновационных проектов |
Шипилова Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского" Добромыслова Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского" |
3 |
Проблема определения критериев социальной успешности школьников в фестивально-конкурсном движении |
Мишкин Александр Михайлович Москва, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» |
4 |
Педагогическая система Ф. Фребеля и ее влияние на развитие субъектности в образовательном процессе: история и современность |
Кожевникова Виктория Витальевна Кандидат педагогических наук, доцент, Кафедра психологии семьи и детства Института психологии им. Л. С. Выготского ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» |
5 |
Изучение образовательных практик - средство развития субъектной позиции педагога дошкольного образования |
Токарева Марина Александровна Алтайский край, г. БарнаулФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет" |
6 |
Сопровождение в педагогической практике как способ формирования профессионального самоопределения студента |
Долгова Людмила Михайловна ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА |
7 |
Работа с инновационными СО как часть информационной культуры педагога |
Мерзликина Ирина Валерьевна г. Москва, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" |
8 |
Политическая социализация молодёжи в образовательной организации – анализ последних целей, практик и подходов |
Зотов Александр Алексеевич г. Москва ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» |
9 |
Становление субъектной позиции молодого и начинающего педагога СПО в процессе тьюторского сопровождения |
Дмитриева Ирина Анатольевна Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Кузбасский техникум арзитектуры, геодезии и строительства |
10 |
Субъектная позиция обучающегося в исследовательской деятельности |
Семенова Наталия Альбертовна г. Томск, канд.пед наук, доцент, директор Института развития педагогического образования |
24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Профориентационная площадка |
||||
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
12.00 – 12:20 Только очно |
Открытие мероприятия |
Макаренко А.Н., ректор ТГПУ Киселева Н.А., заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию |
Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники Студенты ТГПУ |
г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд., площадка Технопарка |
12.25 – 14.15 (томское время)
|
Интерактив/ тренинг |
Глотов Е.С., директор филиала Российского общества «Знание» Изосимов А.А., заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент Назарова А.Д., магистрант ИРПО ТГПУ Чайковская А.И., магистрант ИРПО ТГПУ Шашок Карина Сергеевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ Кузнецова Юлия Андреевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ Кравченко Анастасия Андреевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ Герасимова Татьяна Евгеньевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ |
Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники Студенты ТГПУ |
г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд.,142 ауд., 147 ауд., коворкинг зона Технопарка |
14.20 – 14.50 (томское время) |
Обсуждение. Завершение мероприятия |
Садиева М.С., проректор по образовательной деятельности ТГПУ |
Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники Студенты ТГПУ |
г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд., площадка Технопарка |
треки для студентов
1 блок «Публичное выступление» Аннотация. Как быть эффективным в публичном выступлении? Как выстраивать выступление и взаимодействовать с аудиторией? 2 блок «Ключ к успеху: коммуникация, командная работа, лидерство” Аннотация. Как добиться лидерства в своих инициативах? Как успешно выстроить командную работу? |
треки для обучающихся психолого-педагогических классов
1 блок «Внутренняя перезагрузка» Аннотация. Что такое эмоциональное выгорание и кому оно грозит? Почему профилактика эмоционального выгорания важна в любой профессиональной сфере, в том числе будущему педагогу? Как можно не допустить эмоциональное выгорание? 2 блок «Ораторское искусство: как говорить, чтобы тебя слышали” Аннотация. Коммуникация - важная часть нашей жизни. Для будущего педагога ораторское искусство – это его рабочий инструмент. Как быстро овладеть базовым навыкам ораторского мастерства и навыкам самопрезентации? 3 блок «Навыки планирования: как разложить все по полочкам» Аннотация. В ситуации многозадачности, сочетания рабочих задач, личных интересов и дополнительной нагрузки сложно все успевать и удерживать баланс качества и сроков. Какие же эффективные, но простые приемы самоорганизации и тайм- менеджмента актуальны педагогам? 4 блок “Креативный человек: как мыслить нестандартно” Аннотация. Креативное мышление помогает в любых делах и начинаниях, а педагогу оно просто необходимо. Как находить новые решения старых проблем? Какие приемы для развития креативного мышления можно использовать для себя и затем в студенчестве и профессиональной деятельности? |
25 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ |
||||
10.00 (московское время)
14.00 (томское время)
|
Пленарное заседание |
Модераторы: Полева Елена Александровна канд. филол. наук, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
Ученые, аспиранты, работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. Студенты. |
г. Томск, Главный корпус Киевская, 60, рекреационный зал, 2 этаж |
Приветственные слова |
Макаренко Андрей Николаевич, Д-р физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Чжоу Шуцзюань, д-р филол.наук, профессор, директор Института языков Центральной и Восточной Европы Цзилиньского университета иностранных языков, Китай Ким Алина Игоревна, доктор PhD проректор по учебной и учебно-методической работе, ассоциированный профессор университета "Мирас" |
Список выступающих
1. |
Современное школьное обучение: от активизации познавательной деятельности - к формированию субъектного опыта обучающихся в познании |
Селиверстова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Педагогический институт, Владимирский государственный университет |
2. |
Профессиональная субъектность педагога как фактор осуществления дидактической деятельности |
Дятлова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» |
3. |
Практики вовлеченности студентов в профессию |
Ромм Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» |
4. |
Субъектность, вовлеченность и активность в образовательном процессе: теоретические и практические аспекты развития |
Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
25 АПРЕЛЯ
С 12.30 (московское время) /16.30 (томское время) работа по трекам/секциям
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов дисциплин» |
||||
12.30 16.30 |
Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов дисциплин |
Модераторы: Садиева Марина Станиславовна канд. психол. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Изосимов Артем Александрович, канд.мед.наук, доцент, заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Секретарь: Пухальская Виктория Вадимовна, начальник отдела планирования и организации учебного процесса ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, Главный корпус Киевская, 60, рекреационный зал, 2 этаж |
Список выступающих
1 |
Условия и способы формирования субъектной позиции на уроке литературы |
Ческидова Елена Борисовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Красноярская университетская гимназия №1 - Универс", Красноярский Край, г. Красноярск, очно |
2 |
Особенности организации проектной деятельности в формировании образовательной самостоятельности обучающихся при изучении иностранного языка |
Матченко Елена Петровна Алтайский государственный педагогический университет, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 98"Алтайский край, г. Барнаул |
3 |
Тексты-понимания как форма диагностики становления субъектности обучающихся в образовательной школе |
Дорожкина Елизавета Андреевна ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск |
4 |
Учебное исследование как средство формирования функциональной грамотности на уроках английского языка |
Мелехина Екатерина Сергеевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермский край, г. Пермь |
5 |
Технология «СТОРИТЕЛЛИНГ» в преподавании английского языка студентам СПО |
Сысоева Екатерина Валентиновна кандидат педагогических наук, Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина, Вологодская область, г. Вологда |
6 |
Формирование субъективности на примере бинарного занятия: «Интернет - зависимость среди подростков» |
Элис Татьяна Владимирова преподаватель, Насонова Ксения Юрьевна Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг, студент, Томская область, Томск |
7 |
Развитие субъектности студентов в сфере публичного управления: поиск и реализация возможностей |
Меньшова Вера Николаевна Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС Новосибирская область, Новосибирск, кандидат социологических наук, доцент |
8 |
Формирование мотивирующей среды в процессе продвижения русского языка и культуры в странах южно-азиатского региона (на примере демократической социалистической республики Шри-ланка) |
Ильина Светлана Викторовна проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева , кандидат искусствоведения, доцент |
9 |
Формирование социального интеллекта в вузе средствами кинематографа |
Никольская Ольга Лазаревна Сибирский государственный медицинский университет, Томский государственный педагогический университет, Томская область, Томск, кандидат педагогических наук |
10 |
Место дисциплины "Обучение служением" в развитии субъектности будущих специалистов адаптивной физической культуры |
Клименко Ирина Викторовна кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО "Луганский государственный педагогический университет", ЛНР, г. Луганск |
11 |
Изучение познавательных психических процессов и формирование профессиональных навыков у студентов факультета дошкольного и начального образования |
Меньшикова Елена Александровна кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск |
12 |
Развитие субъектной позиции студентов в условиях адаптационной программы «Погружение в профессию» (опыт Института детства МПГУ) |
Адамян Луиза Игоревна кандидат психологических наук, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет" |
13 |
Результаты внедрения проекта "Траектория лидерства студентов" в БГМУ. Перспективы масштабирования. |
Изосимов Артем Александрович заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент. Кабирова Миляуша Фаузиевна, проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, д.м.н., профессор. Изосимова Вероника Евгеньевна директор ИРО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент. |
14 | Влияние искусственного интеллекта на субъектность участников образовательного процесса | Головань Ольга Данииловна, Московская область, г. Фрязино Муниципальная бюджетная образовательная организация Гимназия Фрязино |
15 | Взаимодействие субъектов регионального сегмента сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | Садиева Марина Станиславовна, кандидат психологических наук ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск, проректор по образовательной деятельности |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Субъектная позиция студента и преподавателя» |
||||
12.30 16.30 |
Секция Субъектная позиция студента и преподавателя |
Модераторы: Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Лингевич Ольга Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Секретарь: Жорова Ольга Сагировна, специалист по УМР кафедры педагогики и управления образованием |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 310 ауд., 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Субъектность: как расширить границы и потенциал положительной трансформации в системе высшего образования |
Камарова Назира Адиловна, канд. филол. наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет, Томская область, РФ |
2 |
Осознание образовательной идентичности как условие проявления субъектности преподавателя вуза. |
Ершова Лариса Владимировна, канд. псих. наук, доцент Московский областной филиал РАНХиГС, Московская обл., РФ |
3 |
Возможности развития субъектности студентов вуза |
Киселева Рената Николаевна Канд. психол. наук, доцент,ФБОУ ВО Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Рязанская область, РФ |
4 |
Различия между субъектными позициями студентов и преподавателей в образовательном процессе |
Чэнь Сыюй, научный руководитель: Ли Шаочжэ, д-р филолог.наук, профессор, Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай |
5 |
Иностранные студенты как активный участник образовательного процесса в современном вузе |
Лойко Ольга Тимофеевна, д-р философ. наук профессор, Томский государственный педагогический университет, Томский политехнический университет, Томская область, РФ |
6 |
Ролевые ожидания и установки в педагогическом взаимодействии студентов и преподавателей России и Китая |
Дэн Тао, Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай |
7 |
Роль субъектности студента в процессе гибридного обучения в ВУЗЕ |
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, д-р пед. Наук, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Республика Татарстан, РФ Маеуйлов Максим Александрович, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Казань, Республика Татарстан, РФ |
8 |
Методы и практика идейно-политического воспитания на занятиях продвинутого русского языка |
Чжоу Шуцзюань, Д-р филол. наук, профессор Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай |
9 |
Развитие коммуникационной компетентности у студентов |
Бикшанова Руфина Вафратовна, ГАПОУ "Колледж цифровых и педагогических технологий", Тюменская обл., РФ |
10 |
Субъект-субъектное взаимодействие как средство повышения эффективности профессиональной подготовки студентов колледжа |
Лу Мэн, научный руководитель: Сюй Сюйцзюань, канд.филол. наук, Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай |
11 |
Субъектная позиция будущего педагога при подготовке к конструированию содержания образования |
Куртеева Ольга Валерьевна, ФГБОУ ВО "Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В Г.Короленко", Удмуртская республика, РФ |
12 |
Образовательные технологии как средство развития субъектной позиции студентов в методической подготовке |
Рыбина Олеся Евгеньевна, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", Алтайский край, РФ |
13 |
Развитие субъектной позиции бакалавров педагогического образования при изучении дисциплины "Внеурочная деятельность в начальной школе" |
Шварева Ольга Васильевна ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет», г. Томск, Томская обл., РФ |
14 |
Педагогическое сопровождение развития субъектной позиции педагога в организации конкурсной деятельности |
Дедусенко Ксения Владимировна ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", Алтайский край, РФ |
15 |
О применении кластерного метода педагогического мониторинга в средней школе |
Катаев Константин Сергеевич МАОУ «Лицей №51», г. Томск, Томская обл., РФ |
25 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования» |
||||
12.30 16.30 |
Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования |
Модераторы: Дроздецкая Ирина Александровна, канд.пед.наук, директор Института детства и артпедагогики, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет Митрофанова Елена Николаевна, канд.психол.наук., ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
К проблеме свойств и структуры субъектности |
Митрофанова Елена Николаевна канд.психол.наук, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь |
2 |
Благополучие современного детства: субъектная позиция взрослых детей |
Дроздецкая Ирина Александровна канд.пед.наук, директор Института детства и артпедагогики, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
3 |
Общение в контексте полисубъектного взаимодействия как траектория воспитания детей нового поколения |
Вахитова Галия Хамитовна канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск |
4 |
Возможности развития самоопределения ребенка дошкольного возраста |
Журавлёва Инна Александровна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва |
5 |
Послетекстовая деятельность как компетенция студента - будущего педагога |
Курышева Маргарита Викторовна канд.филол.наук. доцент кафедры ПиМНО института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
6 |
Коммуникативно-речевая инициативность детей младшего дошкольного возраста: способы развития и диагностики в контексте современного научного знания |
Кривоногова Ольга Анатольевна ст.преподаватель кафедры дошкольного образования института детства и артпедагогики, г. Томск, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет |
7 |
Становление субъектности младших школьников посредством формирования их жизненного опыта |
Логинова Ольга Александровна ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул |
8 |
Развитие субъектности у современного подростка |
Коновалова Ольга Вячеславовна канд.психол.наук., ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск |
9 |
Твои наркомы у тебя дома: ребенок как субъект и объект в дидактической литературе первых лет Советской власти |
Крылова Элина Андреевна ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула |
10 |
Позиция педагога — важное условие становления субъектности ребенка |
Карелина Наталья Викторовна старший воспитатель МАДОУ № 4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска |
11 |
Создание специальных условий для развития субъектности детей дошкольного возраста |
Пономарева Виктория Игоревна педагог-психолог Коробейникова Анжела Валерьевна учитель-логопед; Агеева Елена Викторовна учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 44», г. Томск |
25 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Возможности инклюзивного образования для развития субъектности» |
||||
12.30 16.30 |
Секция Возможности инклюзивного образования для развития субъектности |
Модератор: Обносова Галина Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Сарычева Ангелина Витальевна, старший лаборант кафедры дефектологии |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, заинтересованные в решения вопросов инклюзивного образования |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 312 ауд. 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Развитие субъектности ребенка в инклюзивной образовательной среде как показатель психического здоровья личности |
Дергачёва Евгения Владимировна канд.психол.наук, доцент кафедры дефектологии ФПСО, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
2 |
Читательские практики в госпитальной педагогике: конструирование авторской позиции в жизненной истории ребенка на длительном лечении |
Адамян Елена Игоревна к. филол. н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет", Московская область, РФ; Колосова Елена Борисовна ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет", Московская область, РФ. |
3 |
Моторные функции как основа развития речи и субъектности у детей с дизартрией |
Обухова Нина Владимировна доцент, канд.пед.наук., ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" (УрГПУ), Свердловская обл., РФ; Сергеева Анна Иосифовна, доцент, к.п.н. кафедры дефектологии ФПСО, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
4 |
Канистерапия - эффективный метод влияния на эмоциональную сферу человека |
Крошка Светлана Андреевна учитель-методист, Старобельский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Луганский государственный педагогический университет", Луганская Народнная Республика, РФ. |
5 |
Опыт исследования комплаености онкологических больных на этапах голосовой и речевой реабилитации |
Шляпников Сергей Евгеньевич старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
6 |
Актуализация личностного потенциала родителей ребёнка-инвалида в процессе реабилитации |
Санаева Инесса Сергеевна, студент – магистр кафедры дефектологии ФПСО, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет", Томская область, РФ. |
Дискуссия. Вопросы для обсуждения: |
В чём специфика и сложность развития субъектности в инклюзивном образовании? Как преодолеть эти сложности? Как готовить специалистов, чтобы они могли развивать субъектность в условиях инклюзивного образования? |
26 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Педагогическое сопровождение инициатив студентов» |
||||
09.00 13.00 |
Секция 1 Педагогическое сопровождение инициатив студентов |
Модераторы: Червонный Михаил Александрович, д-р .пед.н, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Власова Анна Алексеевна, канд.пед.наук, доцент кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Яковлев Игорь Николаевич, аспирант Института развития педагогического образования ТГПУ |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж |
Список выступающих
1 |
Педагогическое сопровождение студенческих инициатив в вузе: на примере конкурса социально-культурных проектов |
Горюнов Дмитрий Валерьевич канд.физ.мат.наук, доцент кафедры культурологии и философии, Пермский государственный институт культуры, Пермский край, РФ |
2 |
Возможности арт-терапии в развитии творческих способностей у младших школьников в образовательном процессе |
Бикшанова Руфина Вафратовна преподаватель ГАПОУ "Колледж цифровых и педагогических технологий" ТО, Тюменская область, РФ |
3 |
Педагогическое сопровождение профессиональных инициатив будущих учителей |
Червонный Михаил Александрович д-р.пед.наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
4 |
Педагогическое сопровождение инициатив студентов при использовании моделирования в методике решения задач в начальной школе |
Фетисова Нэля Вениаминовна канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Камнева Ольга Сергеевна старший преподаватель кафедры информатики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
5 |
Практика сопровождения образовательных инициатив студентов в педагогическом вузе |
Яковлев Игорь Николаевич преподаватель кафедры педагогики и управления образованием, аспирант кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
6 |
Исследование представлений студентов педагогического вуза о профессиональных инициативах |
Кузнецова Юлия Андреевна студент Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
7 |
Студенты и Научная библиотека ТГПУ: ценностные ориентиры и перспективы взаимодействия |
Кадомец Екатерина Григорьевна магистрант Физико-математического факультета ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
8 |
Подготовка добровольцев к просветительской деятельности по первичной профилактике зависимостей и популяризации ЗОЖ |
Григорьев Максим Викторович Общероссийская общественная организация "Общее дело", магистрант ИРПО ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск) |
9 |
Педагогическое сопровождение инициатив студентов на основе модели преподавания PAD |
Цао Жань Цзилиньский университет иностранных языков, провинция Цзилинь, г. Чанчунь, Китай |
10 |
Повышение инициатив студентов при смешанном экспериментальном преподавании русского языка как иностранного |
Ма Жунюй Цзилиньский университет иностранных языков, провинция Цзилинь, г. Чанчунь, Китай |
26 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Профориентация как образовательная практика развития субъектности человека» |
||||
10.00 (московское время) 14.00 |
Секция Профориентация как образовательная практика развития субъектности человека |
Модераторы: Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Шаляпина Светлана Васильевна, директор Центра карьеры ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Морозова Елизавета, студентка 3 курса 815 группы ФПСО |
Преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты ВУЗов, педагоги ПОУ, ООУ |
г. Томск, пр. Комсомольский, 75 (1 корпус ТГПУ), 2 этаж, аудитория 2/02 УЛК, конференц-зал |
Список выступающих
1 |
Профессиональное самоопределение как платформа развития субъектности человека |
Егорова Галина Ивановна д-р.пед.наук, БУВО "Сургутский государственный педагогический университет" (г. Сургут) |
2 |
Условия формирования профессионального самоопределения личности |
Лобода Юлия Олеговна канд.пед.наук, ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск) |
3 |
Карьерные стратегии студентов университета как объект современных научно-педагогических исследований |
Смышляева Лариса Германовна доктор педагогических наук, доцент профессор ТГУ, руководитель регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ Панфилова Маргарита Сергеевна аспирант ТГУ старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ |
4 |
Мотивация школьников разных профилей |
Морозова Елизавета Евгеньевна ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск) |
5 |
Сущность профориентационной работы со школьниками |
Лобанова Алина Николаевна ФГБОУ ВО "Луганский государственный педагогический университет" (г. Луганск) |
6 |
Мотивация на получение медицинской специальности: особенности развития субъектной позиции школьника через погружение в профессиональную сферу |
Рожкова Лилия Вадимовна ОГБПОУ "ТБМК" (г. Томск) |
7 |
Формирование у обучающихся педагогических классов – будущих студентов – положительного имиджа профессии учителя начальных классов: аксиологический аспект |
Якименко Людмила Николаевна канд.филол.наук., ФГБОУ ВО "Луганский государственный педагогический университет" (г. Луганск) |
8 |
Инженерное волонтерство как способ развития инженерно-технических компетенций молодежи |
Куренская Олеся Павловна ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет", АНО Детский технопарк "Кванториум" (г. Томск) |
9 |
Детерминанты готовности к выбору профессии психолога на разных возрастных этапах |
Крылова Екатерина Александровна ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (г. Москва) |
10 |
Использование игровых технологий в профориентации |
Белоус Ольга Валерьевна канд.психол.наук, Армавирский государственный педагогический университет (г. Армавир) |
11 |
Диагностика высокомотивированных и одаренных школьников в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута |
Залевская Анна Геннадьевна КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» (г. Минусинск) |
12 |
Субъектность как значимая составляющая предпрофессиональной практики школьников в условиях медиаобразовательной среды |
Шабельник Мария Александровна ГБОУ Школа №1547 г. Москва |
13 |
Биржа возможностей: тьюторская технология профессионально-личностного самоопределения |
Медведева Наталия Александровна канд.психол.наук, ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ (г. Тобольск) |
14 |
Развитие профессиональных компетенций менеджеров по продажам в розничной торговле |
Макаренко Анастасия Григорьевна (г. Иркутск) |
16 |
Профориентационная работа с детьми с умственной отсталостью |
Абакумова Анна Владимировна ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск) |
17 |
Профориентация как развитие субъектности детей с ОВЗ в ДОУ |
Саблина Юлия Вадимовна, Эпп Светлана Викторовна, Гумирова Галина Петровна МАДОУ №79 г. Томска, МАДОУ №63 г. Томска |
18 |
Опыт работы педагога-психолога по ранней профориентации дошкольников |
Кибирова Юлия Романовна, Смирнова Татьяна Васильевна МАДОУ № 99 г. Томска, МАДОУ № 63 г. Томска |
26 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Круглый стол «Ранняя помощь семьям и детям: опыт, перспективы, пути решения» |
||||
10.00 14.00 |
Круглый стол «Ранняя помощь семьям и детям: опыт, перспективы, пути решения» |
Модераторы: Кузнецова Татьяна Владимировна, канд.пед.наук, доцент кафедры дефектологии ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных дошкольных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
Главный корпус ТГПУ, ул. Киевская, 60, центральный рекреационный зал |
Список выступающих
1 |
Приветственное слово |
Самарина Лариса Витальевна директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства». |
2 |
Садиева Марина Станиславовна канд.психол.наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
|
3 |
Лоскутова Лариса Анатольевна уполномоченный по правам ребенка Томской области. |
|
4 |
Формирование родительских компетенций при воспитании детей с особыми образовательными потребностями раннего возраста. |
Петрова Ольга Сергеевна представитель родительского сообщества, Томская область |
5 |
Служба ранней помощи МБУ ПМПК г. Томска. |
Степанова Ольга Игоревна директор МБУ ПМПК Томской области |
6 |
Ранняя помощь в Ассоциации «Союз родителей детей-инвалидов. |
Гончарова Елена Геннадьевна директор Ассоциации «Союз родителей детей-инвалидов» Томской области |
7 |
Здоровьесберегающие технологии СРП в системе дополнительного образования. |
Рынкова Елена Викторовна руководитель Службы ранней помощи, педагог дополнительного образования МАОУ «Томского Хобби - центр», г. Томск |
Дискуссия. Вопросы для обсуждения: |
1.Интергация работы различных структур региона для обеспечения ранней помощи. 2. Формирование общественного мнения в отношении ранней помощи. 3.Современная ситуация: проблемы и эффективные практики ранней помощи. |
26 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Профессиональное и личностное развитие субъектности обучающихся в процессе реализации предпринимательских инициатив» |
||||
10.00 14.00 |
Секция Профессиональное и личностное развитие субъектности обучающихся в процессе реализации предпринимательских инициатив |
Модераторы: Колесникова Елена Владимировна, канд. биол.наук, доцент, декан технолого-экономического факультета ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Кириллова Наталья Романовна, документовед кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ |
Ученые, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 (8 корпус ТГПУ), 1 этаж, аудитория 117 |
Список выступающих
1. |
О мерах поддержки молодежного предпринимательства в педагогических вузах: аналитический обзор |
Колесникова Елена Владимировна канд. биол. наук, доцент, декан технолого-экономического факультета, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
2. |
Влияние реализации предпринимательских инициатив в ВУЗе на профессиональное и личностное развитие студентов в транзитивном обществе |
Копытова Анастасия Игоревна канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Арышева Галина Владиславовна канд. тех. наук, директор бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Окушко Ксения Эдуардовна старший преподаватель кафедры экономики и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
3. |
Метод проекта в реализации предпринимательских инициатив |
Метлина Анастасия Евгеньевна канд. экон. наук, доцент кафедры проектного менеджмента, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
4. |
Уровни субъектности в контексте студенческого предпринимательства |
Кузнецов Павел Михайлович канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры проектного менеджмента, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
5. |
Организационные особенности наставнической деятельности в рамках реализации акселерационной программы по предпринимательству |
Пак Руслан Юрьевич старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
6. |
Возможности реализации школьных проектов в аспекте предпринимательских инициатив |
Богак Татьяна Васильевна старший преподаватель кафедры проектного менеджмента, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
7. |
Анализ деструктивного финансового поведения школьников: причины и профилактика |
Капатская Анна Евгеньевна, студентка технолого-экономического факультета, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
26 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Круглый стол «Субъектность и авторство в научном исследовании» |
||||
12.00 16.00 |
Круглый стол Школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования «Субъектность и авторство в научном исследовании» |
Модератор: Поздеева Светлана Ивановна, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ Координатор: Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора ИРПО ТГПУ |
Магистранты, аспиранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений, заинтересованные лица |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310) |
Вопросы для обсуждения
1. Что влияет на выбор и формулирование темы исследования? Какой вариант предпочтительнее для соискателя, когда тема дается в готовом виде или выбирается (изменяется) самостоятельно? 2. Методы исследования: это некий готовый набор, который соискатель использует как исследовательскую норму или он может влиять на выбор методов и использовать не только классические методы? 3. Насколько реально проявить субъектную позицию в теоретическом обзоре? Как привнести свой смысл и выразить свою исследовательскую позицию в анализе теоретических источников? 4. Какая степень субъектности (научной свободы) допускается в описании опытно- экспериментальной работы? Связана ли субъектность с обнаружением и формулированием научной новизны в диссертационном исследовании? 5. Возможна ли субъектность научного руководителя? Если да, то как она будет проявляться в научном сопровождении соискателя? |
26 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Семья как пространство формирования субъектности детей и взрослых» |
||||
10.00 14.00 |
Секция Семья как пространство формирования субъектности детей и взрослых |
Модераторы: Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического образования факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Хмельницкая Лера Владимировна, ст. преподаватель кафедры психолого-педагогического образования факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Тенякшева Анна Павловна, ФПСО |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, пр. Комсомольский 75, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» корпус 1, 2 этаж, ауд. 227 |
Список выступающих
1 |
Профессиональная культура специалистов, сопровождающих детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Садиева Марина Станиславовна канд. психологических наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
2 |
Повышение родительской компетентности в вопросах выстраивания позитивного взаимодействия с ребёнком |
Пельс Ольга Николаевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, МАДОУ Детский сад № 13 г. Томска |
3 |
Роль семейного полового воспитания в становлении субъектности |
Степанян Анна Сергеевна практикующий семейный психолог, специалист в области полового воспитания и просвещения (г. Томск) |
4 |
Проект «Детский сад – семья: пути взаимодействия». |
Юрьева Елена Михайловна, Кузнецова Ольга Валерьевна, Жилинская Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад № 58», г. Северск |
5 |
Актуальность темы субъектной позиции родителей в профориентации ребенка: обзор современных исследований |
Демина Людмила Сергеевна канд. пед. наук, ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск) |
6 |
Развитие субъективности у подростков с девиантный поведением в зависимости от родительского отношения |
Завьялова Варвара Павловна Муниципальное бюджетное организация дополнительного образования Дом детства и юношества факел г. Томск |
7 |
Современные форматы взаимодействия школы и родителей на основе реализации программы воспитания |
Бобкова Екатерина Алексеевна ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
8 |
Эффективные приемы установления партнерских отношений с родителями |
Файзулина Никара Расимовна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
9 |
Проект семейного сотворчества "Зимний бал" |
Ведерникова Елена Эдуардовна МАОУ Школа «Эврика-развитие», г. Томск |
10 |
Ценность семьи у современной молодёжи |
Палтавцева Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
26 АПРЕЛЯ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА |
||||
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек 1: «Поддержка и партнерство в инновационных практиках» |
||||
10.00 14.00 |
Круглый стол «Поддержка и партнерство в инновационных практиках» с обсуждением докладов участников |
Модераторы: Глухов Андрей Петрович, канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования, зав. научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, ведущий эксперт Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Секретарь: Соломина Ирина Геннадьевна, сотрудник Кванториума ТГПУ, аналитик Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 312 ауд., 2 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Новейшие приемы в обучении иностранному языку на основании инновационных технологий |
Меньшикова Анна Андреевна канд. филос. наук, ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет |
2 |
Повышение культуры работы с инновациями в образовании: опыт Томского государственного педагогического университета |
Куровская Лариса Валерьевна канд.биол. наук, доцент,руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
3 |
Инновации в обучении иностранного языка в школе |
Сигурина Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 25 имени Героя Советского Союза Николая Федоровича Ватутина города Димитровграда Ульяновской области" |
4 |
уточняется |
Боярская Татьяна Александровна Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий", г. Красноярск |
5 |
Поддержка и партнерство в инновационных образовательных практиках: экосистемная парадигма |
Глухов Андрей Петрович канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования, зав. научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, Томасова Дарья Александровна, канд. Тех.наук, сотрудник лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек 2. Проектировочный марафон с рефлексией инновационных кейсов |
||||
12:30 16:30 |
Проектировочный марафон |
Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд.биол. наук, доцент, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретарь: Соломина Ирина Геннадьевна, сотрудник Кванториума ТГПУ, аналитик Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 312 ауд., 2 этаж |
СПИСОК УЧАСТНИКОВ проектировочного марафона
|
Варлачева Татьяна Борисовна, канд. экон. наук, доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТЭФ ТГПУ |
Ведерникова Елена Эдуардовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа "Эврика-развитие" г. Томска |
|
Тужикова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ФДНО ТГПУ; зам. директора по проектной работе, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 32, г. Томска |
|
Киселева Юлия Сергеевна, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" |
|
Ведерникова Татьяна Васильевна, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества "КЕДР" г. Томска |
|
Туракулова Джамиля Ариевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №39, г. Томск |
Трек 3: Воркшоп «Интеграция искусственного интеллекта в образование» |
||||
08:30 12:30 |
Трек 3: Воркшоп «Интеграция искусственного интеллекта в образование»
|
Модераторы: Глухов Андрей Петрович канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования, зав. научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП; Синогина Елена Станиславовна, канд.физ.-мат. наук, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ Секретарь: Ломовская Софья Анатольевна, сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ, аналитик Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 312 ауд., 2 этаж |
СПИСОК УЧАСТНИКОВ воркшопа
1 |
Разработка учебных материалов для проведения занятий по русскому языку в педагогическом колледже и использованием генеративных нейросетей |
Степаненко Елена Борисовна ОГПБОУ «Томский государственный педагогический колледж», г. Томска |
2 |
Использование технологий искусственного интеллекта для визуализации учебной информации: влияние на учебно-познавательную активность. |
Алексеев Владимир Анатольевич магистрант ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
3 |
Использование технологий искусственного интеллекта для организации дебатов в школе |
Васюк Назар Юрьевич магистрант ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» |
4 |
Искусственный интеллект как эффективный инструмент организации современного урока иностранного языка |
Усманова Лилия Мансуровна ГАПОУ Альметьевский политехнический техникум, республика Татарстан, г. Аьметьевск |
5 |
уточняется |
Бочарова Наталья Анатольевна канд. филол. наук, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург |
27 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Субъектность участников образовательного процесса в сельской школе» |
||||
09.00 13.00 |
Секция Субъектность участников образовательного процесса в сельской школе |
Модератор: Сартакова Елена Евгеньевна, доктор пед. наук, доцент, руководитель НОЦ педагогики сельской школы, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Секретари: Долганова Надежда Филипповна, старший преподаватель кафедры информатики ТГПУ, соискатель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ. Пивоварова Анна Викторовна, научный сотрудник кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги сельских общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 310, 3 этаж |
СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ
1 |
Роль субъективного фактора в становлении современной сельской школы |
Еретнова Евгения Павловна, учитель МБОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района |
2 |
Фактор субъектности в организации образовательного процесса в современной сельской школе |
Сартакова Елена Евгеньевна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ |
3 |
Культурно-образовательное пространство сельской школы как условие становления субъектности участников образовательного процесса |
Матохнюк Ульяна Владимировна, учитель МБОУ «Сайгинская СОШ» Верхнекетского района, магистрант ТГПУ |
4 |
Трансформация педагогической команды: стратегии и система мероприятий для улучшения командного взаимодействия |
Антонюк Татьяна Григорьевна, учитель МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района |
5 |
Учитель сельской школы как субъект педагогической деятельности: формирование конструктивных стереотипов профессиональной педагогической деятельности |
Пивоварова Анна Викторовна, научный сотрудник кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ |
6 |
Механизмы становления субъектности будущих учителей сельских школ в процессе обучения в педагогическом вузе |
Долганова Надежда Филипповна, старший преподаватель кафедры информатики ТГПУ, соискатель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ |
7 |
Становление субъектности педагога сельской школы в процессе формирования его готовности к развитию функциональной грамотности школьников |
Блинникова Татьяна Геннадьевна, учитель МБОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района, магистрант ТГПУ |
8 |
Эмоциональное выгорание сельского педагога, работающего с детьми с ОВЗ |
Гашилова Олеся Олеговна, учитель ОГКСУ "Тунгусовский детский дом-интернат" |
9 |
Систематика современных уроков по химии в современной сельской школе |
Салтынская Надежда Николаевна, учитель МАОУ Молчановская СОШ № 2, магистрант ТГПУ |
10 |
Развитие субъектности сельских школьников средствами наставничества во внеурочной деятельности и дополнительном образовании |
Андреева Елена Борисовна, заместитель директора по проектно-методической работе Областного центра дополнительного образования Томской области, ст. преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ |
11 |
Индивидуальный образовательный маршрут, как инструмент развития субъектности. |
Гусева Анна Владимировна Учитель МКОУ ООШ п. Октябрьский, магистрант ТГПУ |
27 АПРЕЛЯ
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Открытый показ мюзикла «Мальчик Даня с планеты «Autos»» |
||||
10.30 14.30 |
Мюзикл |
Премьера данного мюзикла была представлена в вузе во Всемирный день распространения информации об аутизме. К просмотру приглашаются все желающие. Вход свободный |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги сельских общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, пр. Комсомольский 75, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» корпус 1, актовый зал |
Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик
«Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании»
(27 апреля 2024 г.)
Сетевая межрегиональная методическая конференция
«ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(26 апреля 2024 г.)
Мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ
(4 мая 2024 г.)