16-17 ноября 2022 года на площадке ТГПУ при участии спикеров Московского государственного педагогического университете проходила работа выездного акселератора "Трансформация университетской системы оценивания". В число участников - сотрудников ТГПУ входила декан технолого-экономического факультета Колесникова Елена Владимировна.
Целевыми установками двухдневного интенсива являлись аудит политики и проектов ТГПУ по управлению качеством образования с учетом новых тенденций и современных практик комплексной системы оценивания компетенций.
Программа мероприятий каждого дня включала разные активности, как спикеров, так и участников: от лекций погружения, инициативных игр групповой динамики, проектной работы в командах со сменой персональных позиций до рефлексивного самоанализа приобретенного опыта.
Результатами деятельностно - групповой работы стали проектные тезисы команд-участников по выявлению дефицитов и формулированию конкретных предложений - изменений в области менеджмента качества ТГПУ на основе сравнительного анализа практики нашего университета с практиками российских и зарубежных вузов.
"Экспертная аналитика проектных разработок с разных персональных позиций команд-участников (студенты, преподаватели, управленцы, работодатели) позволила каждому из нас осмыслить не только дефициты сегодняшнего дня, но и наметить стратегические линии изменения политики университета по обеспечению качества образовательных результатов, например, в части существующей модели компетенций необходим пересмотр индикаторов их достижения с установкой на конкретно измеримый результат. Каждый модуль должен завершаться комплексным экзаменом с включением практико-ориентированных заданий всех изученных дисциплин в структуре модуля. Изменением в данном случае должна стать командно- проектная работа преподавателей разных дисциплин конкретного модуля по пересмотру содержательной и контрольно- измерительной компоненты рабочих программ дисциплин с целью исключения дублирования, разрозненности и наоборот стремиться к достижению преемственности, логичности, последовательности изучения дисциплин конкретного модуля до повышения ответственности каждого преподавателя за измеримые результаты, включая практические умения, способности применения компетенции для решения задач в профессиональной сфере. Что же касается изменений в области политики качества, непосредственно на факультете, будем активно наращивать и внедрять опыт командно-проектной работы для оценивания, в том числе независимой оценки результатов всех сфер деятельности как студентов, так и преподавателей в разных коллаборациях как внутри факультета, вуза, так и за их пределами. Важно не то, что ты говоришь о себе, а то что говорят о тебе другие!" - поделилась собственным суждением Елена Владимировна.
21 ноября 2022
Студенты группы 1111 ТЭФ направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Гайворонская Злата Валентиновна, Логвиненко Елена Евгеньевна, Корехова Анна Романовна и Чижик Анастасия Евгеньевна под руководством заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилова Г. М. участвовали в IX международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика» 11 ноября 2022 г., г. Уфа. По результатам конференции студенты были награждены дипломами I степени.
Студенты провели научное исследование о влиянии социальных сетей на молодежь. Они затронули актуальную тему на сегодняшний день. Ниже приведены некоторые результаты исследования студентов:
- Чтобы выяснить, для чего все-таки людям социальные сети был проведен опрос, в котором приняло участие 65 человек в возрасте от 14 до 33 лет (рис.1). На вопрос о причинах посещения социальных сетей, самым популярным вариантом ответа стало «Общение в чатах и мессенджерах».
2. Зависимость молодёжи от социальных сетей объясняется тем, что это культ настоящего времени (рис. 2, 3). Кроме того, зависимость подростков от социальных сетей формирует большое количество комплексов, связанных с переходным возрастом, а онлайн-общение создаёт ощущение некой безликости, свободы, безответственности.
Студент Гайворонская Злата поделилась мнением от научного исследования: «Нам было интересно провести такой эксперимент. Обобщая всю информацию, можно сделать вывод, что при правильном, рациональном и умеренном использовании социальных сетей отрицательное влияние можно свести к минимуму. Однако некоторые пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях. В результате они теряют навыки реального общения и трудно приспосабливаются к межличностным отношениям в реальной жизни. Главное понять, что общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению».
По итогам конференций был издан сборник статей, в котором опубликована статья студентов «Исследование влияния социальных сетей на современную молодежь».
Поздравляем наших студентов с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей научно- исследовательской работе.
18 ноября 2022
XV Макариевские образовательные чтения в ТГПУ с участием студентов ТЭФ: наука, ценности, смыслы
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде.
М. Ломоносов
12 ноября 2022 года в научной библиотеке ТГПУ прошла 1 Международная конференция «Кредо учителя: выдающиеся ученые и педагоги Томска», организованная кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ. Она стала одним из мероприятий XV Макариевских образовательных чтений, носящих имя святителя Макария (Невского), выдающегося церковного и общественного деятеля, внесшего многогранный и неоценимый вклад в развитие духовного просвещения и образования города Томска и всего Сибирского региона. Его просветительская деятельность нашла достойное продолжение в трудах современных ученых, педагогов, которые воспитывают новое поколение учителей.
Участники конференции представили сообщения о научной и педагогической работе таких выдающихся личностей, как историк В.И. Зибарев, А.П. Дульзон, Г.А. Псахье и многих других. Помнить прошлое, знать и уважать своих учителей − это кредо современного педагога.
Техническим эпиграфом может быть: есть только миг между прошлым и будущим! Связь поколений, бессмертный научный полк, научное после − в таком формате прошла секционная дискуссия, посвящённая ежегодным Макариевским чтениям, которые стали уже традицией на ТЭФ! Связь традиции и инновации, прошлого и настоящего, регионального и мирового − главная идея секции!
Гости конференции: протоиерей Андрей Туров, Чухно Т. А, представлявшие Томскую духовную семинарию.
Открывали конференцию Лойко О.Т., отец Андрей Туров, Чухно Т.А. Н.А Семененко, зав. научной библиотеки ТГПУ.
Ольга Тимофеевна констатировала – «Нет смысла придумывать сомнительных персон для продвижения бренда заведения, города, региона! Есть огромное духовное наследие, которое может быть визуализировано в современную реальность».
Протоиерей Андрей Туров, преподаватель Томской духовной семинарии, член Общественной Палаты Томской области, открыл конференцию словами о великом просветители Макарии Томском, указав, в частности, что, по инициативе, именно святого Макария были открыты первые ясли, духовно-учительские классы, которые явились предшественниками Томского педагогического университета. При этом они были открыты за счет церковных средств. Священник рассказал студентам ведущего педагогического ВУЗа страны о старейшем учебном заведении нашего региона −Томской духовной семинарии.
Н.А. Семененко добавила: «Исторически сложилось, что наука в Томске занимает важное место. Стремительно развиваясь, город инноваций, студентов, молодых и маститых ученых бережно хранит память об известных людях, внесших заметный вклад в отечественную и мировую науку. К студенческой конференции Научная библиотека ТГПУ подготовила выставку «Томская наука в лицах и фактах», на которой представлены научные направления ученых и их цитаты. Выставку в библиотеке можно посетить до конца ноября. Виртуальные выставки на сайте библиотеки о профессорах Томского педагогического: Г.Н. Блинкове, А.П. Дульзоне, Ф.Ф. Шамахове и других (https://libserv.tspu.ru/resursy/lib-exhibitions.html) позволяют больше узнать о жизни и деятельности ученых».
«Сегодня, как никогда прежде идёт упор на персонализацию. В любой деятельности огромное место отводится персоне: центр Бубновского, гуманистическая школа Януша Корчака, школа свободного развития Л.Н. Толстого и т.д. Индивидуальность и идентичность должны быть прочно связаны между собой, только так достигается желаемый результат − это общемировая тенденция, которая стартовала в маркетинговой и брендовых сферах. У каждого крупного российского объекта есть собственное лицо, есть персонализация, которая наделяет объект живыми свойствами. Например, Международный аэропорт Томск (Богашево) имени авиаконструктора Николая Камова и т.д. Мы должны знать своих героев. Точно также и в науке, где персонализация еще и связана с глубинными идейными ценностно-смысловыми доминантами», − сказала Санфирова О.В.
«Но к сожалению, не так все просто. В реальности есть важный вопрос: что есть истина, а что есть ложь, где истинный герой, а где его обратный прототип, ведь фейковой лживой информацией забиты СМИ в настоящее время», − отметила Чухно Т.А. На секции предстояло поставить жирную точку, именно в этом контексте!
Огромное значение уделялось мотивационной стороне научной деятельности ученых. Магистранты, студенты пытались выяснить, что явилось двигателем научной деятельности. На первое место, как было выявлено в ходе проведения итоговой дискуссии, встали высокое чувство долга и любовь к Родине! «Это дух, который передаётся всем нам», − констатировала Косова Мария студентка 721М гр. – «Знать историю своей страны, своего города, ученых, которые это создавали». Что подтвердила и гость конференции Чухно Т.А., к.и.н., доцент Томской духовной семинарии. В своем докладе огромное значение она уделила вопросам когнитивного характера. Татьяна Анатольевна подчеркнула, что главное в науке это озарение. Оно стоит у истоков всякого знания и имеет иррациональную природу, а, следовательно, вдохновляющим началом является нравственная сущность ученого.
Множество интересных докладов, с широкой географией было принято к рассмотрению. Комплементарным дополнением были стендовые доклады.
Магистры всех факультетов приняли активное участие в конференции. В рамках курса: «Технологии визуализации в научном исследовании», авторы которого Лойко О.Т. и Санфирова О.В. магистранты персонализировали основные положения своего научного интереса: подобрали автора, изучили идейную, ценностную составляющую его трудов и визуализировали это на бланке, согласно шаблону. Получилась визуальная композиция, где личность ученого, идейная цитата представлены на одном слайде.
Кроме того, выступили и школьники лицея № 51 под руководством учителя географии Ереминой Оксаны Сергеевны. Доклад был посвящен Рудому А.А., который много сил потратил на становление географической специальности в ТГПУ. Это настоящий подвижник географического образования в Томске, школьники с большим интересом читают его труды. Один из самых любимых: «Феномен Антарктиды». Именно этому и был посвящен доклад, главный тезис которого «Бороться и искать, найти и не сдаваться», заключительная строка из стихотворения Альфреда Теннисона «Улисс». Они высечены на могиле полярного исследователя Роберта Скотта, погибшего в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Впоследствии она стала девизом героев романа Вениамина Каверина «Два капитана».
Философы Эразм Роттердамский и Мишель Монтень привлекли магистрантов из Китая Чжу Мэннень и Цзян Вэньвэнь.
Итоговым результатом стали предложения студентов ТЭФ: передать материал в сферу услуг г. Томска, например, вставить имена ученых в меню студенческих кофеин. «Если в библиотеку мало приходит читателей, то библиотека готова сама идти к ним», − с юмором заметила Наталья Анатольевна Семененко.
17 ноября 2022
11 ноября в Научной библиотеке ТГПУ состоялась открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.
Спикером выступил Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России. С историей Научной библиотеки им. А.М. Волкова, ресурсами, в том числе и уникальными образцами фонда редких и ценных изданий познакомила гостя директор библиотеки Н.А. Семененко.
Состоялась уникальная беседа с профессионалом, который находится в центре событий по уменьшению количества финансовых преступлений. Его интерес сфокусирован на понимании работы финансовых пирамид и активизации мер противодействиям им. Огромное внимание уделил вопросам легальности и нелегальности экономических действий, увязал это с уголовным кодексом РФ.
С 1 января 2022 года количество выявленных финансовых пирамид уже более 1400. Если количество пирамид растет, значит есть спрос. В настоящее время распространены экономические игры, связанные с покупкой персонажа, но деньги вывести игрок уже не сможет. Много мошеннических действий выявляется с псевдокриптовалютой. И люди верят и подписываются на их мессенджеры.
Отогочев А.В. отметил – «Если народ будет финансово грамотным, то количество пирамид уменьшится пропорционально уровню грамотности».
Отдельное внимание лектора было уделено мессенджерам. Мошенники при помощи блогеров собрали на своем канале более 10 млн человек и украли у них более 10 млн рублей.
«Ежедневно Банк России блокирует сайты-зеркала, но через 3-4 дня они появляются снова», – комментировал деятельность махинаций в интернете Александр Викторович.
Значительное место было уделено рискам при работе с иностранными биржами. Подробно было охарактеризовано что такое черный список нежелательных клиентов банков и как туда не попасть.
Спикер на протяжении всей лекции давал рекомендации и советы:
- иметь отдельную карту для покупок в интернете;
- не числится в подозрительных мессенджерах, удалить мессенджеры у себя и у них;
- не разговаривать с мошенниками в мессенджерах, по телефону, прерывать беседу;
- инвестировать в легальные финансовые институты;
- перепроверять сайты и вводить дополнительные для выявления недобросовестной компании;
- проверять лицензии компаний на специализированных сайтах (ИФНС, ЦБ РФ и других);
- повышать свой уровень финансовой грамотности и др.
В ходе беседы школьниками было озвучено много вопросов по поводу криптовалюты и работы с иностранными эмитентами. Один из вопросов: легальна ли схема pump а jаmp - накачка сброс криптовалюты? Эта схема осуществляется посредством мессенджеров, когда заинтересованные получают либо сообщения о надвигающимся росте либо получают фейковые новости. В этом случае и происходит рост крипто монеты. Александр Викторович охарактеризовал это как нелегальный вид экономической деятельности, за который придется отвечать.
Другие вопросы, заданные лектору были об ужесточении законодательства в плане ответственности с точки зрения ЦБ РФ, о значимых критериях для отличия и выявления финансовой пирамиды, о необходимости уделения большего внимания на передовых каналах телевидения именно таким важным финансовым вопросам и пр.
Часть вопросов остались без ответа в связи с временным ресурсом. Например: как платить налоги с цифровых активов; почему при спаде ВВП и при высокой эмиссии денег ставка Центробанка не обгоняет уровень инфляции.
Лектор был приятно удивлен, что школьники, которые посещают мероприятия кафедры и стратсессии, руководителями которых являются Е.Э. Смородинина и Г.А. Кузина, способны задавать вопросы и вести со студентами дискуссию. Тем самым осуществляя возможность реализовывать практико-ориентированный подход в системе школа-вуз.
«Парень – молодец, услышал проблему и сразу предложил ее решение», – высказался в процессе дискуссии Александр Викторович.
«Мы увидели свои возможности в рамках получения специальности экономика и право на поле практического применения. При этом две специальности выступают исключительно в равноправном тандеме и помогают грамотно осуществлять профессиональную деятельность. При этом психолого-педагогические компетенции позволяют оценивать свои и чужие поведенческие риски», – подвели итог студенты ТГПУ.
Школьники и студенты в процессе дискуссии предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках.
В конце мероприятия студенты и школьники предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках, а также пожелали, чтобы специалисты Банка России разъяснили вопросы ключевой ставки, специалисты из области цифровых валют объяснили механизм функционирования криптовалюты на рынке; специалисты в сфере налоговой деятельности разъяснили способы оптимизации налогов в РФ, вопросы самозанятости и вопросы функционирования разных форм собственности на рынке.
16 ноября 2022
Сотрудники и студенты ТЭФ приняли участие во Всероссийской конференции по кружковому движению
10 ноября 2022 года состоялась Всероссийская конференция на базе МГТУ «Станкин» по теме: «Проблемы и перспективы формирования Всероссийской экосистемы, обеспечивающей профессиональное самоопределение и развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи в соответствии с моделями деятельности Кружкового движения Национальной технологической инициативы».
Кружковое движение — это всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов. Дорожная карта «Кружковое движение» НТИ была создана, чтобы обеспечить формирование к 2025 г. сообщества из 500 000 талантов, технологических энтузиастов, предпринимателей нового типа.
Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.
Конференцию открыл ректор МГТУ «Станкин» Серебренный В.В. со вступительной речью: «Поздравляю вас с открытием. Мы хотим, чтобы молодежь нашла правильную траекторию своего профессионального развития. Профессиональное сообщество занимается популяризацией инженерного направления. У нас есть центр технологической поддержки образования. Мы станем площадкой формулы: «школа - СПО - ВУЗ – работодатель». Желаю участникам этой формулы успехов в полноценной подготовке кадров и чтобы наша конференция для вас стала познавательной».
В работе конференции приняли участие ВРИО Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Ведехин А.Ю., заместитель директора дополнительного образования Министерства Просвещения Кузнецова И.А., Президент ассоциации технологического образования Федосеев А.И. и другие представители ВУЗов, образовательных учреждений и работодателей. Они затронули актуальные вопросы, такие как роль центра карьеры, технологической олимпиады, профориентационной работы, долгосрочной программы содействия молодежи в профессиональном самоопределении и развитии научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи.
В конференции в онлайн-формате также приняли участие представители ТЭФ: заведующий кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилов Г.М., старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Пак Р.Ю. и студенты группы 1111 направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Гайворонская З.В., Логвиненко Е.Е., Корехова А.Р. и Чижик А.Е. Все участники конференции получили сертификаты.
Старший преподаватель Пак Р.Ю. отметил: «Конференция прошла в дружественной обстановке. Она включала в себя несколько мероприятий: научно-методический семинар, общее собрание консорциума, презентация конкурсных работ и круглый стол. Наиболее интересными были научно-методический семинар и круглый стол. Здесь обсуждались актуальные проблемы и пути их решения для развития кружкового движения».
Значительный вклад вносит технолого-экономический факультет ТГПУ в формулу «школа – СПО – ВУЗ – работодатель» подготовкой соответствующих кадров в своей профессиональной области. Вопросы, освещенные на конференции были полезны для популяризация научно-технического творчества в обществе, для студентов это станет неким фактором, определяющим правильную траекторию своей будущей профессиональной деятельности.
15 ноября 2022
Событие на ТЭФ в День Экономиста
11 ноября отмечается День экономиста в России. Он наполнен различными тематическими событиями по стране, одним из которых станет подведение итогов Всероссийского экономического диктанта, в том числе проведенного в очном формате в ТГПУ при организационной поддержке специалистов кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. Кроме того, сегодня в университете состоится открытая лекция «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции».
Лекция состоится 11 ноября в 14.00 часов в Научной библиотеке ТГПУ (ул. Герцена, 66).
Спикером выступит Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России. Александр Викторович расскажет о недобросовестных практиках и нелегальных компаниях, о том, как студенту не стать жертвой финансовых махинаций, т.к. в настоящее время под видом новых технологий зачастую именно молодые люди вовлекаются в мошеннические операции и становятся жертвами финансовых пирамид.
На встречу приглашаются студенты, преподаватели, сотрудники университета и все желающие.
11 ноября 2022
В Томской области проходит набор участников в бесплатный проект по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров».
Кафедра экономики и предпринимательства и Бизнес- инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ приглашает СТУДЕНТОВ принять участие в бесплатном проекте по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров».
Участники проекта получат знания в области предпринимательства и начнут получать доход, открыв свое дело!
Проект разработан для людей от 16 до 35 лет включительно. Для тех, кто не оформлен как самозанятый или не работает в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.
Регистрация открыта до 30 ноября 2022 года. Подать заявку на участие, узнать детали проекта и ознакомиться с историями участников пилотного проекта прошлого года можно по прямой ссылке проекта https://worldskills.ru/strana/
Проект «Страна мастеров» реализуется Агентством развития навыков и профессий в рамках достижения национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», которая была поставлена Президентом России. Помимо этого, он является частью федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280074
Основная цель федеральной инициативы – развивать предпринимательские навыки молодежи страны путем персонального сопровождения.
Участников, от выбора направления до получения первого заказа и прибыли, будут сопровождать более 400 наставников – тьюторов. Это специалисты с опытом работы преподавателем, в качестве самозанятого гражданина или субъекта малого и среднего предпринимательства, с опытом наставничества молодых людей, реализации мероприятий по формированию предпринимательских навыков в молодежной среде, а также специалисты, подтвердившие свою квалификацию как эксперты компетенций Агентства развития навыков и профессий.
Партнерами проекта выступают такие компании и платформы, как «Нетология», «Сбер», «Ярмарка мастеров», «Наймикс», «Профессионалы 4.0», «ВКонтакте», Работа.ру, Деловая среда. Все они предоставят участникам доступ к тематическим вебинарам, среди которых: «Чек-лист успешного магазина», «SEO карточки товара на маркетплейсе: как подбирать ключевые слова», «Как превратить творческое хобби в бизнес: юнит-экономика, делегирование, команда», «Особенности старта самозанятых граждан» и мн. др.
В этом году участниками федеральной инициативы станут не менее 30 тыс. человек из регионов России, 75% и более из которых по итогам смогут оказывать профессиональные услуги в качестве самозанятых или предпринимателей.
11 ноября 2022
8 ноября 2022 г. кафедрой «Экономики и методики преподавания экономики» был проведен научно-методический семинар «Роль проектного менеджмента в современном образовании». В семинаре приняли участие студенты старших курсов направления подготовки «Менеджмент».
Актуализация диалоговой работы семинара началась с выступления к.э.н., доцента кафедры «Экономики и методика преподавания экономики» А.В. Марковой. В ходе выступления были обозначены основные трактовки и роль проектного менеджмента в современном образовании.
Доклад студентов гр. 795 Бурьян Елизаветы и Азарушкиной Анастасии осветил повестку современных исследований по направлениям проектной деятельности в образовании. Проведенный анализ позволил акцентировать внимание слушателей на основных аспектах педагогических исследований в предметной и межпредметной области. Дискуссионное обсуждение вызвали вопросы о подготовке учителей к проектной деятельности, управлении проектами в системе образования, цифровизации и сопровождении проектной деятельности. В ходе дискуссии обозначились проблемы, требующие проведения разноплановых научных исследований по выявлению педагогических и методических условий использования проектного менеджмента (в том числе с использованием средств ИКТ) как средства реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В докладе, представленном студентами Казанцевой Дарьей и Раковой Надеждой, были актуализированы проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов-менеджеров, обладающих развитыми компетенциями в области проектной деятельности и проектного управления, которые позволяют повысить эффективность профессиональной деятельности и качества образования будущих специалистов. В ходе дискуссии обсуждалось текущее состояние подготовки студентов вузов в области проектного менеджмента. Выявились недостатки в организации практической деятельности будущих менеджеров, в следствие чего студенты осознали необходимость модернизации компетентностной методологической парадигмы в подготовке современного специалиста как неотъемлемого условия обеспечения системности образования как в сфере содержания обучения проектному управлению, так и разработки, и применения его организационно-методологических основ.
В докладе, подготовленном Максимом Тарбаковым и Никитой Черкасовым, были рассмотрены разные технологии обучения проектному менеджменту. Особый интерес среди слушателей проявился в обсуждении практик обучения проектному менеджменту применяемых в ТГПУ, среди них студенты выделили педагогическую игру «Проекториум»», как одну из наиболее эффективных технологий.
В докладе, на тему «Проектное управление в педагогическом менеджменте», представленном студентами выпускной группы направления «Менеджмент» Булгаковым Данилой и Здыбель Артемом, была обозначена роль и функции менеджера проекта как руководителя и координатора командной работы. Авторами были раскрыты процедуры проектного управления: процедуры планирования, процедуры контроля и процедуры завершения проекта. Дискуссионными вопросами проектного управления в педагогическом менеджменте являлись: продвижение инноваций в учебную среду, удовлетворение потребностей общества и рынка труда, вовлечение педагогических работников и обучающихся в проектную деятельность, совершенствование механизмов мотивации управленческого звена, стимулирование повышения качества предоставляемых образовательных услуг, обновление методического инструментария, возрастание личностной активности субъектов образовательной деятельности.
По итогам диалогового обсуждения в рамках тематики научно-методического семинара, студентами были намечены дальнейшие направления исследований в области эффективных практик внедрения проектного менеджмента в современном образовании.
10 ноября 2022
Студентка ТЭФ – участница Всероссийского слета «Навстречу году педагога и наставника»
Анна Сандрикина, студентка 2 курса технолого-экономического факультета, обучающаяся по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и право приняла участие в событийных мероприятиях Всероссийского студенческого слета «Навстречу году педагога и наставника».
10 ноября 2022
Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашает 12 ноября в 11:00 (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66, читальный зал № 2) на научную студенческую конференцию «КРЕДО УЧИТЕЛЯ: ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНЫЕ И ПЕДАГОГИ ТОМСКА» в рамках XV Макариевских образовательных чтений, регионального этапа ХХХI международных рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
Святитель Макарий (Невский) внес неоценимый вклад в развитие духовного просвещения и образования Томска. Достойное продолжение этой деятельности нашло в трудах современных ученых, педагогов, которые воспитывают новое поколение учителей. Участники конференции представят сообщения о научной и педагогической работе таких выдающихся личностей, как историк В.И. Зибарев, А.П. Дульзон, Г.А. Псахье и многих других. Помнить прошлое, знать и уважать своих учителей − это кредо современного педагога.
В рамках конференции будет организована выставка, посвященная выдающимся педагогам.
Категория участников: студенты, магистранты, преподаватели Томских вузов.
Гости секции:
Протоиерей Андрей Туров, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Русской Православной Церкви, преподаватель Томской Духовной семинарии, член Общественной Палаты Томской области
Евгений Ковалевский заместитель председателя РГО, кандидат технических наук
Владимир Алексеевич Мельников, начальник международного отдела ТГПУ.
Мероприятие проводится в смешанном формате, ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/e4a-n46-xn7
Организатор (контактное лицо): Лойко Ольга Тимофеевна, профессор НИ ТПУ, профессор ТГПУ e-mail: loyko2011@yandex.ru
9 ноября 2022
Новости 261 - 270 из 713
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец