СТУДЕНКА ТЭФ – УЧАСТНИЦА ОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА – 2022»

Ежегодный конкурс по охране труда, организованный Департаментом труда и занятости населения Томской области, проходил в период с 1 сентября по 14 октября 2022 года в творческом формате. В конкурсе приняла участие студентка ТЭФ Раскошная Ирина, представив агитационный плакат в тематике «Безопасность труда»

Мероприятие направлено на пропаганду безопасных методов труда, привлечение внимания к профилактике производственного травматизма, повышение культуры производства в Томской области.

Участие в конкурсе могли принять талантливые школьники и студенты до 25 лет, разработав и представив творческий проект в одном из форматов: видеоролик, комикс, плакат или фотография. Эксперты оценивали конкурсные работы на соответствие тематике конкурса, их новизну и оригинальность, а также качество художественного исполнения. Один из главных критериев – отражение в работе важности и актуальности проблемы безопасности и охраны труда работающего человека.

Студентка 2 курса, обучающаяся по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Раскошная Ирина в рамках конкурса, а также опираясь на учебные материалы по дисциплине «Техника безопасности на производстве и в учебном процессе», создала уникальный творческий продукт, продемонстрировав в своей работе последствия легкомысленного отношения к требованиям безопасности на производстве.

плакатТруда.png

«Для вдохновения я просматривала советские плакаты из инструкций к производственному трудовому процессу. Я создавала плакат в SAI-программе для рисования с помощью графического планшета, – поделилась Ирина. – С помощью изображений на плакате и сочетания цветов я хотела вызвать у людей чувство тревоги, чтобы они поняли, что никто не застрахован от травм на производстве и однажды на таком плакате могут появиться они сами».

Свою работу Ирина назвала «И так НЕ сойдет!». Она обладает эстетическими качествами, отчетливо определенным идейным содержанием и произвела большое впечатление на организатораторов Конкурса.

Участие Раскошной Ирины в данном конкурсе, безусловно, будет учитываться при её итоговой аттестации по дисциплине «Техника безопасности на производстве и в учебном процессе».

Подробнее

7 ноября 2022

Студенты ТЭФ участники Всероссийского форума центров образования "Точка роста"

Студенты 4 курса ТЭФ направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности посетили форум педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста».

Прямые эфиры Форума прошли с 31 октября по 1 ноября. Будущим педагогам рассказывали про новые тенденции в образовании цифровых и гуманитарных центров, было проведено несколько  мастер классов, в том числе мастер класс по «Робототехнике», «3-D моделированию», «Информационной безопасности». Так же в рамках прямых эфиров было показана работа по направлениям безопасности жизнедеятельности «Основы оказания первой помощи пострадавшим», современного урока технологии, робототехники «Способы соединения деталей, движение по заданной территории» и многое другое.

точка р1.jpgточка р3.jpg

Как отметили студенты, данное мероприятие очень важное и нужное!

«Я посетила форум педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста». Спикером данной темы был руководитель «Точки роста» Кожевниковской школы Ковкина Анастасия Сергеевна. Из ее уст прозвучали замечательные слова «Школа должна идти в ногу со временем, но не забывать о своих традициях». Также в их школе являются актуально важными потребности школьников (их интересы). Самой важной задачей является привлечение детей к участию в проектах. Спикеры рассказывали, о том, что обучающиеся в школе активно принимают участи и выигрывают призы. Запомнилось, что на базе их школы дети активно посещают шахматы на переменах как внеурочную деятельность, так как не так давно шахматы были не столь актуальны у детей. Необходимо возрождать интерес к забытому», – поделилась своими впечатлениями Наталья Микова.

Виктория Ноткина, посетившая 1 ноября секцию «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова» Томского района», рассказала: «На данном мероприятии было рассказано о действиях при террористической атаке на школу, сейчас это актуальная тема, поэтому рада, что её затронули. Очень важно передать эти знания всем учителям, возможно, проводить на постоянной основе такие занятия по отработке алгоритма действий при стрельбе в образовательном учреждении, а также, чтобы показать учителям как не паниковать самим и не допускать паники у обучающихся. Важно, что это показали ещё и на практике, например, как строить баррикаду или оказывать первую помощь пострадавшим».

«Точка роста — это новые возможности для развития. В 2022 году стартовала инициатива по развитию медиаобразования на базе центров «Точка роста» фотовыставки, виртуальные школьные музеи, презентации, новостные выпуски и тд. Задача для медиацентров «Точка роста» в 2023 году – создание материалов, посвященных «Году педагога и наставника», – отметила после прослушивание прямых эфиров Анна Бойниченко.

Подробнее

3 ноября 2022

Открытая лекция Банка России в ТГПУ «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции»

11 ноября в 14:00 часов (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66) состоится открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции».

Кафедра экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета ТГПУ и Банк России приглашают на открытую лекцию Отогочева Александра Викторовича, начальника Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.

На лекции Александр Викторович расскажет о недобросовестных практиках и нелегальных компаниях, о том, как студенту не стать жертвой финансовых махинаций, т.к. в настоящее время под видом новых технологий зачастую именно молодые люди вовлекаются в мошеннические операции и становятся жертвами финансовых пирамид.

Подробнее

2 ноября 2022

Эксперты ТЭФ готовят участников Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству

Студенты  ТГПУ - участники федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству.

Целью Чемпионата является вовлечение обучающихся образовательных организаций РФ в общественно-полезную социальную практику, повышение уровня финансовой грамотности и предпринимательских компетенций, популяризация среди детей и молодежи финансово грамотного поведения и предпринимательской деятельности.

Задачи Чемпионата:

  • выявление и поддержка одаренных детей, развитие способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию;
  • популяризация финансовой грамотности и предпринимательской культуры,
  • социально ответственного отношения к управлению личными (семейными финансами);
  • привлечение обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы, освоению финансовой грамотности, бизнес-планирования и предпринимательства в системе непрерывного образования;
  • развитие у обучающихся социально активных личностных качеств, субъектной позиции, финансовой и предпринимательской ответственности, навыков групповой и индивидуальной учебной, практической и проектной видов деятельности, предпринимательского мышления и публичных коммуникаций и др.

Директор бизнес-инкубатора ТГПУ Арышева Галина Владиславовна организовала 10 команд на участие в финансовых боях в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Две команды (команда 622 и Микрочелики (621 группа)) прошли отборочный заочный тур: решили тесты и практические задачи (кейс).

24 октября 2022 студенты ИДиА стали участниками федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. На участие в финансовых боях Университетской лиги кубка по финансовым боям было подано 89 заявок от команд из разных регионов России.

IMG_20221027_000619_324фб1.jpg

Команда Микрочелики (621 группа) вышла в четвертьфинал Университетской лиги кубка по финансовым боям, который состоится онлайн 31 октября 2022 года в 10:00 по Москве.

Федеральный кубок по финансовым боям – это состязание команд в публичной защите финансово-математического решения кейса. 

Финансовый бой – индивидуально-командное соревнование команд, которое состоит из двух поединков по публичному выполнению заданий по финансовой грамотности, включающее в себя:

  • публичную защиту решения финансового кейса и полученного в ходе решения ответа;
  • публичное оппонирование решению задачи, т.е. проведение публичного анализа полноты и правильности решения. Оппонирование является уникальным отличием «финансового боя» от решения олимпиадных задач.

В предметное содержание соревнований входят следующие блоки:

  • личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет;
  • сбережения семьи. Услуги банковских организаций;
  • кредитование. Услуги кредитных организаций;
  • страхование. Услуги страховых организаций;
  • инвестирование. Услуги инвестиционных организаций.

Выступление и оппонирование команд оценивается жюри соревнований в соответствии с критериями оценки по каждому виду соревнований.

«Было достаточно интересно, в плане развития себя и своих интеллектуальных качеств. Ожидали тяжелую игру (ожидание, кстати, оправдалось). Зато мы смогли преодолеть себя и помочь развитию новых навыков, которые 100 % пригодятся в жизни», - прокомментировала игру Аля Коробейникова

«Очень смешанные чувства. Первый раз участвовала в подобном мероприятии. Было волнительно, но интересно. Поначалу сложновато, но сплоченная команда справится с чем угодно. Мы развили навыки коммуникабельности благодаря работе в команде, приобрели умение выступать перед публикой», – отметила Полина Головина.

«Изначально было тяжело именно в плане незнания некоторых терминов, но с этим было интересно разобраться. Это был мой первый финансовый батл, в котором я получила много новых знаний по финансовой грамотности, узнала новые термины: диверсификация, индексация. Опасения были именно в плане того, что решение кейсов было неверным, но по итогу все вышло хорошо. Сам батл был познавательным, многим указали на их ошибки, которые помогли бы в решении дальнейших задач. В целом все понравилось», - сказала Александра Крутикова.

«Студенты и педагоги получили колоссальный новый опыт. Ранее Томская область не была представлена в подобном мероприятии. Замечательно было бы стать субфедеральной площадкой проведения финансовых и бизнес-боев, благодаря которой можно освоить интерактивные методики обучения финансовой грамотности и повысить экспертность в различных областях финансовой грамотности», – сказала в заключении Галина Владиславовна Арышева.

Результаты рейтинга появятся после 28 октября на сайте организаторов мероприятия https://fincup.ru/rate/stud.php и те, кто наберет максимальное количество баллов будут приглашены на основной этап финансовых боев в Москву.

Подробнее

31 октября 2022

Эксперты ТЭФ на международном уровне представили опыт и новый формат обучения финансовой грамотности

20 октября в Санкт-Петербурге прошла международная научно-практическая конференция «Университет, открытый регионам: Интеграционные механизмы взаимодействия педагогического вуза.

На конференции от ТГПУ был представлен фундаментальный доклад сотрудников кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ на тему: «Томский государственный педагогический университет в образовательном пространстве города: опыт организации преподавания курса финансовой грамотности».

Копытова А.И., Санфирова О.В., Нестерова О.А. и Лойко О.Т. поделились опытом преподавания финансовой грамотности в новых цифровых реалиях. Это интегральный курс, основанный на целом ряде дисциплин. Он предполагает взаимодействие различных структур: банки, библиотеки, музеи, вузы других регионов и так далее.

питер2.pngпитер3.png

Докладчики отметили, что цифровая социализация в финансовой сфере предполагает многоуровневый аспект готовности субъектов к взаимодействию в ней. Это не только знания и информация, а в первую очередь мировоззренческие установки, которым сейчас уделяется особое внимание.

Сотрудники кафедры представили проект внедрения нового формата курса по финансовой грамотности. Главными вопросами которого являются:

Что преподавать в системе глобальных изменений;

Как преподавать, чтобы знания были востребованными и не повторяли информацию интернет-пространства с не выстроенной идеологией.

Каким образом преподавать, чтобы субъекты образования могли не только получать общеизвестную информацию, но и иметь как компетенцию интеллектуальное предпринимательское ценностно-смысловое мышление.  

«Лекционные и практические занятия по дисциплине «Основы финансовой грамотности» имеют практико-ориентированный подход: открытые лекции, индивидуальные задания, участие в конкурсах, конференциях, акциях и т.д.», − констатировала Копытова А.И.

Нестерова О.А. обратила внимание на то, что происходит бурное развитие, так называемых, «творческих финансовых индустрий», которые вытекают в результате особенного «ощущения среды», являющейся, в первую очередь, результатом смены потребительского поведения. В цифровом пространстве ежедневно появляются не профессионалы, применяющие запрещённые приемы по сбору аудитории, приемы, которые имеют плачевные последствия.

Лойко О.Т. особое внимание уделила персонализации в научном исследовании в области финансовой грамотности, − «Современное поколение не всегда знакомо с авторитетными позициями. Мы должны знать своих героев, в том числе и в научной сфере».

В заключении Санфирова О.В. отметила, − «Глобальная социодинамика, как финансовая категория, включает в себя изучение изменчивых социокультурных процессов современности. Это совокупность процессов функционирования, изменения и развития общества и его социальных структур».

Ирина Александровна Порхунова отметила, что важным элементом деятельности в данном проекте является постоянное техническое сопровождение участников, − «Студенты готовы и настроены заниматься подобной деятельностью, когда все понятно и своевременно представлено».

На конференции также присутствовали сотрудники научной библиотеки ТГПУ, которые постоянно оказывают сотрудникам кафедры огромную поддержку, как при подборке материала, так и в знакомстве с новыми изданиями, статьями, цифровыми платформами, а также активно помогают в организации выставок и предоставлении помещений под мастер-классы и проектную деятельность.

Наталья Анатольевна Семененко, директор библиотеки отметила, что взаимодействия библиотеки и вуза на новом уровне помогает сохранить научность и открытость современного образования. Фактор традиционности сегодня − это важный элемент стабильности социума − в этом огромный стратегический смысл.

итоги питер.png

Фотоотчет

 

 

 

Подробнее

28 октября 2022

Команда ТЭФ приняла участие в региональном проекте «Карьера в Сибири. Креативные индустрии»

С 10 по 14 октября 2022 года студенты технолого-экономического факультета из числа студентов 1, 2 и 3 курсов, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн, под кураторством преподавателя (педагога-дизайнера) Волкова Ивана Алексеевича посетили ряд мероприятий, запланированных в рамках реализации регионального проекта «Карьера в Сибири. Креативные индустрии».

Организаторами проекта выступили Департамент труда и занятости населения Томской области, ТурАкселератор. Партнерами проекта являлись: Союз Дизайнеров России, INRU Интеллектуальные события, АНО «Креативные индустрии Томской области» и Центр дизайн-мышления.

Проект был посвящен сервис-дизайну. Сервис-дизайн - это комплекс методов, которые позволяют улучшить взаимоотношения между компанией и клиентом. Это не визуальное проектирование продукта, это проектирование сервиса. Это то, что заставит клиента, вернутся в кофейню за новой чашкой кофе и написать благодарный отзыв в интернете.

3.jpg

Вот, что говорят участники о проекте:

«Страшно и интересно - вот две главные эмоции на начало проекта», - рассказывает Кривенко Мария. – Мы были в шоке, прослушивая лекции спикеров о чём-то совершенно новом и сложном. Вы знали о существовании проекта «красная линия» в Новосибирске, об исторических «заплатках» в городе Томске или о существовании креативного кластера «Пенаты»? Мы не знали, мы НЕ ВИДЕЛИ!».

«Если бы не проект, я бы так и не понимала практически ничего в проектной деятельности», - подчеркивает участник Токуреева Ульяна. – Точно не жалею, что мы туда попали. И главное!!! Появилось много возможностей в реализации своих идей, узнала много новых мест в Томске. Отдельная благодарность Александре Бобрецовой. Наиинтереснейший человек, для меня очень важно встречать таких людей, просто потому что я люблю начитанных и опытных людей (и видимо хочу стать такой же). Про таких людей отдельная книга нужна».

Новикова Фаина говорит: «Мне очень понравилось работать в команде над общим проектом, а также путешествовать в компании единомышленников по интересным местам города: креативный кластер «Пенаты», Музей Славянской мифологии, центр иммерсивного искусства «Особняк».

Участники заявляют, что продуктивно проходила работа на каждом этапе проекта. Организаторами была создана связь между образовательными учреждениями и индустрией, у них получилось создать творческую атмосферу, в которой каждый мог создавать, изучать и осуществлять свои идеи.

Вот некоторые эксперты и спикеры, которые поделись своими званиями с участниками проекта:

Александра Бобрецова, основатель INRU Интеллектуальные события и первого акселератора туристических проектов «ТурАкселератор», полномочный представитель президента «Союза Дизайнеров России» по Северо-Западному Федеральному округу.

Бобрецова А.jpg

Александр Лукоянов, аналитик и проектировщик. Он является сооснователем и генеральным директором исследовательской компании Сетевые Исследования, специализирующейся на сетевом анализе и изучении информационного поля/медиареальности.

Лукоянов А.jpg

Кураторами студенческих команд «Городской креативной экспедиции», в процессе создания креативных проектов выступили:

Людмила Дмитриева — заместитель Директора Кадрового центра «Работа России».

Людмила Дмитриева.jpg

Алена Шафер — руководитель АНО «Центр иммерсивного искусства Томска».

Шафер А.jpg

Источники фото: РИА Томск, Томский обзор.

Алена Сенаторова — интернет-маркетолог, аналитик, участник городских проектов для школьников и студентов.

Сенаторова А.jpg

Евгения Силаева — карьерный консультант Кадрового центра «Работа России».

Силаева Е.jpg

Сергей Раков — исследователь и аналитик, разработчик образовательных программ, преподаватель, руководитель проектами.

Раков С.jpg

В ходе лекций спикеров участники проекта познакомились с такими понятиями, как сервис-дизайн, портрет клиента, путь клиента, точки касания и т. д. Все старания стали началом нескольких проектов.

точки пути клиента.jpg

Один из проектов был посвящен проблеме отсутствия у студентов, обучающихся по творческим направлениям (дизайнеры, художники, архитекторы), места, в котором можно общаться, вместе учиться и обмениваться опытом. Куда можно было бы приглашать специалистов для проведения мастер - классов, тем самым получая реальный опыт работы, который так необходим молодым специалистам. Выходом из данной ситуации стал проект, посвященный созданию креативного пространства в нашем городе.

Другим проектом был «ПУТЕWOODНИК», он был представлен командой «СПАСИБО», куда входили студенты ТЭФ. Команду возглавила Кривенко Мария, студентка 3 курса ТЭФ. Проект был посвящен проблеме улучшения пешеходных туристических маршрутов, связанных с деревянным зодчеством и преобразованием города Томска. Поэтому в названии проекта есть слова путь и дерево(WOOD).

путеводник.png

В ходе разработки проекта участники прокладывали маршруты по городу, посетили Музей славянской мифологии. При передвижении по городу было замечено, что состояние пешеходных дорог находится в плохом состоянии. Для улучшения ситуации и был создан данный проект. Проект состоит из двух этапов: первый этап - это привлечение волонтеров из числа студентов, которые заинтересованы в преображении города, а также привлечение к проекту Администрации города Томска; второй этап - это разработка навигации и туристических маршрутов, по которым смогут ходить туристы и жители города.

Главный итог проекта – состояние, именно так говорит один из участников проекта и командир команды «СПАСИБО» Кривенко Мария:

«Мое состояние было невероятным, я переполнена разными эмоциями и вдохновением. Хочется создавать, решать проблемы, открылось много возможностей в реализации своих идей, пришло понимание того, куда ты идёшь и зачем. В общем, ощущение безграничности теперь внутри каждого из нас, ведь за пять дней мы смогли окунуться во что-то совершенно новое и совершили невозможное - мы видим, попробуйте и вы, увидеть в привычном университете, компании, городе, мире - что-то новое, тогда все это станет для вас источником невероятной силы».

презентация.jpg

На проекте «Карьера в Сибири. Сибирь. Креативные индустрии» у КАЖДОГО была возможность прокачать собственный проект и развить навыки графического дизайна, без знания которого невозможна профессиональная деятельность успешного веб-дизайнера, развить коммуникации, работу в команде и с клиентами, маркетинговые исследования, экономическую целесообразность, наблюдение и анализ среды.

В рамках проектных мероприятий студенты дизайнеры приобрели умения по основам исследования медиареальности, инфополя, способам фиксации пользовательского опыта и принципам построения карт клиентского пути (визуализация текущего опыта клиента). Данные умения пригодятся студентам не только в сфере дизайна, но и в привычной жизни.

Спикеры проекта поделились со студентами ТЭФ знаниями и опытом в области трендвотчинга и упаковки собственного продукта. Интересной и важной была лекция об общественных и креативных пространствах как точках притяжения. Не обошлось и без социологии, без которой в дальнейшем невозможна продуктивная работа с клиентом. Казалось, что город все мы знаем хорошо, но благодаря спикерам и организаторам проекта, на практике выяснилось обратное.

И это круто! Сейчас на уже знакомые дома и привычные улицы мы смотрим изучающим младенческим взглядом. Навыки и полученные знания, безусловно, найдут место в деятельности каждого участника проекта.

Официальный сайт проекта Сибирь. Креативные индустрии http://siberia.creative-career.ru

Подробнее

27 октября 2022

Студенты ТЭФ участники межвузовской деловой игры «Рынок и капитал», организованной в рамках Федеральной программы по развитию молодежного предпринимательства «Я в деле»

15 октября студенты ТЭФ наряду со студентами других факультетов ТГПУ и ТПУ участвовали в межвузовской деловой игре «Рынок и капитал», организованной в рамках Федеральной программы по развитию молодежного предпринимательства «Я в деле». 

Главная задача игры − заработать как можно больше баллов и показать всем, что твоя бизнес-стратегия самая эффективная. В ходе игры у студентов было 4 инструмента: работа по найму, инвестиции, бизнес, доверительное управление.

Команда ТЭФ (Туленков Максим, Шаркова Олеся, Юрьева Мария, Шмидт Анастасия, Хромых Дана - 711 группа) под руководством Арышевой Галины Владиславовны, директора бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ заняла призовое второе место.

IMG-20221015-WA0001яв д3.jpg

«Мероприятие очень понравилось. Это хороший кейс для наработки управленческих командных навыков, для развития стратегических навыков», − высказался Туленков Максим, студент 711 группы ТГПУ.

«Участвуя в игре «Рынок и капитал» ребята окунулись во взрослую жизнь, работали в команде и добивались финансовой цели, применяя инвестиционные инструменты, принципы управления бизнесом.  Образовательный процесс, построенный в игровом формате, − отличный способ формирования у студентов межпредментых компетенций», − прокомментировала Галина Владиславовна.

Поздравляем ребят с достойной Победой и желаем в дальнейшем только высоких командных результатов!

Подробнее

26 октября 2022

Разговор о важном с директором бизнес - инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства

Привет студент! У Бизнес-инкубатора ТГПУ новый директор - Арышева Галина Владиславовна - активный и творческий человек. Опыт проектной деятельности и кураторства уже более десяти лет.

За один месяц работы участвовала в проведении Всероссийского экономического диктанта, привлекла к диктанту более 100 студентов; сформировала 10 групп на Финансовые бои (FinCup), которые в настоящее время проходят отборочный турниры; организовала две группы студентов различных специальностей на мероприятие «Я в деле: «Рынок и капитал» из ТГПУ и ТПУ, которые заняли первые призовые места и получили возможность участия в курсе START UP; осуществляет курирование студентов в рамках межвузовского взаимодействия.

С сентября 2022 года Галина Владиславовна для оперативного информирования студентов создала телеграмм-канал Проекты, конкурсы бизнес-инкубатора, в режиме онлайн вела трансляцию об участии студентов в различных активностях. На 15 октября в телеграмм-канале уже около 200 подписчиков.

IMG_20221016_231510_330арыш4.jpgАрышева исходникарыш1.JPG

«Дело в том, что современный социум претерпевает глобальные ценностно-смысловые изменения, формируется новая система предпринимательского мышления, происходит разрыв с глобалисткой системой ценностных координат. Нужно идти с опережением, чувствовать реальность», − отметила директор бизнес-инкубатора Галина Владиславовна.

Бизнес-инкубатор является тем звеном, который связывает воедино новые теоретические положения, формирует новое практико-ориентированное предпринимательское мышление. Педагогический профиль как никогда находится на передовых позициях. Нужно идти с опережением и предвидеть эти изменения для того, чтобы среагировать и быстро подстроиться под них. В настоящее время не может существовать без бизнес-инкубатора ни один вуз.

Бизнес-инкубатор ставит важные вопросы: Как на практике применить теоретические знания, которые имеют глобальную, скоростную тенденцию к ускорению? Как сделать так, чтобы теория продолжала опережать практику, а не наоборот? Как сделать так, чтобы ведущие, новаторские идеи быстро адаптировались к реальности?

Например, на повестке дня стоит вопрос самозанятости. Педагог после окончания педагогического университета должен также иметь широкие возможности для трудоустройства. Вопрос самозанятости для творческих личностей всегда был и остается одной из самых важных задач любой системы образования, а педагогической в первую очередь. Чтобы быть самозанятым нужно очень четко чувствовать конъюнктуру рынка. Никакая другая сфера не может это обеспечить. Экономика выходит на первое место и выполняет ту роль, которую раньше выполняла философия: собирает данные всех наук в единую систему экономической реальности.  

Сегодня на проблему нельзя смотреть однобоко, ее нужно видеть с разных сторон. Галина Владиславовна – человек с огромным потенциалом, она сможет рассмотреть и соединить воедино глобальные изменения в естественно-научном, лингвистическом, экономическом и психологическом поле и передать эти знания студентам.

«Дорогие студенты, приглашаю вас в телеграмм-канал бизнес-инкубатора ТГПУ (https://t.me/+uASBW7l6nEVlMDIy), где вы сможете оперативно получать информацию о конкурсах, проектах, и участвовать в них. Главное, будьте активными, прокачивайте свои soft и hardskills, а не просто читайте очередную информацию в социальных сетях! Я делаю для вас все возможное. Теперь очередь за вами, ваш ход! Вместе мы сила!» − пригласила директор бизнес-инкубатора Арышева Галина Владиславовна.

Подробнее

25 октября 2022

Эксперты ТЭФ на международном уровне обсудили ключевые аспекты междисциплинарных исследований в подготовке молодого ученого

Педагоги кафедры экономики предпринимательства стали активными участниками XXXII Международной междисциплинарной научной конференции «Человек и природа: структурные и региональные проблемы социоестественной эволюции», которая прошла с 05-08.10.2022 года в городе Ярославле.

В рамках конференции на секции «Прошлое, настоящее, будущее культур и регионов» был представлен научный доклад, посвященный фактуре подготовки учёного в современных реалиях, которые бы отвечали требованиям данного времени. Доклад был представлен коллегами как комплексное междисциплинарное исследование, верифицирован на кафедре в системе преподавания дисциплин. Вопросами персонализации в науке кафедра занимается давно. Неоднократно проходили мероприятия с иностранными студентами и студентами ТГПУ на базе Томского политехнического университета. Студенты ТГПУ проходили анкетирование по вопросу знания научных деятелей г. Томска. Есть определенные пробелы, которые необходимо устранить. Именно это и подтолкнуло коллег к реализации комплекса мероприятий по данному вопросу.  Надеемся, что это будет реализовано в ближайшее время. Формат пока обсуждается с коллегами Томской духовной семинарии.

В докладе отдельно отмечен фактор социально-экономической безопасности, которым уже на протяжении последних трёх лет активно занимается кафедра. Например, в рамках курса инклюзивная экономика проводится параллельные обоснования ценностно-смысловых доминант инклюзивного капитализма западной формации и инклюзивной экономики России. Студенты отмечают, что действительно это диаметральные понятия, разобрав которые понимаешь процессы России на ином, более глубоком уровне. Гражданская позиция вещь сегодня одна из сложных. Необходим аргументированный подход в студенческих аудиториях, с фактами, цифрами, персоналиями.

В своем докладе Ольга Тимофеевна Лойко и Ольга Владиславовна Санфирова обратили огромное внимание на фактор научной дипломатии, которая может стать основой реализации задач ФГОС. Санфирова О.В. обратила внимание на то, что потребности в адаптации иных кросс культурных субъектов в современной реальности и в современной обстановке требуют особого внимания для вливания в научную региональную среду.

 «Совместная научная работа по освоению историко-культурного пласта науки один из возможных путей становления личности современного учителя», − констатировала Ольга Владиславовна

«Особо актуален сейчас персонифицированный подход к деятельности учёных как в мире, так и в регионе. Научные достижения, открытия, вклад в экономическое социально-культурное развитие региона имеют огромное значение с точки зрения личностно-ориентированного подхода», − сказала О.Т. Лойко.

Огромное внимание авторы уделили вопросу возможности в рамках современного вуза подготовить настоящих ученых, умеющих комплексно подходить к решению проблем различного уровня.  Ответ был однозначно - да. Коллеги были удивлены огромным количеством интереснейших курсов магистерского образования, которые напрямую связаны с духовно-нравственным научным становлением учителя. Наиболее стратегическими оказались «Инклюзивная экономика» и «Технологии визуализации в научном исследовании». Данные курсы рассматривают вопросы поведенческой экономики и педагогики в интегративном структурированном единстве таких наук как: психология, философия, экономическая география и регионалистика и др. Умение работать с информацией, видеть мир как целостное пространство, в котором происходят крупнейшие мировоззренческие процессы, выделять фейковую информацию это сейчас, наверное, одна из важных задач образования.

Как определить современным субъектом образования данного вуза свой маршрут? Ответить на вопрос что для него является наука и какую смыслоразличительную функцию она несёт. Наука − это вопрос трудоустройства?  Наука − это профессиональное самоопределение или наука − это образ жизни и призвание?

Сегодня наука − это язык интеллектуальной дипломатии, к которой должен быть готов любой субъект образования, особенно педагогический вуз.

Профессор кафедры экономики и предпринимательства Лойко О.Т. неоднократно заявляет о важности обращение к персоналиям, которые внесли огромный вклад в науку не только региона, но и страны.  «В первую очередь это вопрос малой родины. Мы должны знать своих героев», − добавила профессор.

Подробнее

21 октября 2022

Студенты ТЭФ посетили Томинтех

Студенты технолого-экономического факультета посетили Томский индустриальный техникум с целью погружения в реальную среду профессиональной деятельности

В рамках партнерского сотрудничества технолого-экономического факультета с образовательными учреждениями системы СПО г. Томска в октябре состоялась экскурсия в Томский индустриальный техникум, организованная кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ (заведующий кафедрой Исмаилов Г.М.).

IMG_20220927_104032_5.jpg

В рамках экскурсионного мероприятия студенты первого курса гр.721 и второго курса гр.1111 направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности приняли участие в выставке «История системы профессионального образования» на базе Томского индустриального техникума. Они познакомились с историей СПО и ведущими педагогами и мастерами производственного обучения среднего профессионального образования в Томской области. Опытные преподаватели организовали студентам экскурсию по учебным кабинетам и мастерским по обработке металлов, которые оснащены современными станками и оборудованием с применением компьютерных технологий.

IMG_20220930_110940_9.jpgIMG_20220930_113805_7.jpg

 

 

IMG_20220930_110914_1.jpg

Студентка второго курса Борина Ярослава после экскурсии поделилась впечатлением: «Выставка "История системы профессионального образования" оставила яркие впечатления о создании и становлении системы профессионального образования в Томской области. Полезно было познакомиться с опытом педагогов и мастеров производственного обучения прошлых лет и настоящего времени. Думаю, что эти знания пригодятся в нашей будущей профессиональной деятельности. Огромное спасибо организаторам этого мероприятия».

Студент первого курса Абилов Тимур также поделился мнением об экскурсии по учебным кабинетам и мастерским: «Приятно удивлен современной учебно – материальной базой Томского индустриального техникума. Мастерские оснащены современными металлорежущими станками импортного и российского производства. Опытные мастера познакомили со способами обработки металлов на этих станках. Первые впечатления от увиденной базы нас вдохновили, и мы знаем, что практику будем проходить на базе именно этого техникума».

Для студентов 1 курса мероприятие явилось первым погружением в свою будущую профессиональную деятельность. Для тех, кто будет связывать свою судьбу с педагогической деятельностью в системе СПО, эта экскурсия в Томский индустриальный техникум станет бесценным опытом.

Администрация ТЭФ благодарит директора Томского индустриального техникума Елисеева Владимира Анатольевича и его команду за помощь, поддержку и содействие в подготовке педагогических кадров для системы СПО.

Подробнее

21 октября 2022


Новости 271 - 280 из 712
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец