К обучению приглашаются учителя, социальные педагоги и другие заинтересованные работники образовательных организаций.
Программа реализуется впервые. Проблема распространения табачной продукции и взрывной рост её употребления среди подростков и молодежи принимают угрожающий характер; нередкими являются случаи тяжелого ущерба здоровью современными системами доставки никотина в организм, вплоть до гибели употребляющего. Профилактика курения в школе играет особую роль. Здесь подростки проводят много времени, сверстники часто общаются друг с другом после школьных занятий. Поэтому педагогу нужны дополнительные знания о вреде употребления табачных изделий и технологиях эффективной профилактической работы.
Педагог может подобрать для себя курс повышения квалификации, посвящённый общим вопросам профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании, но данный курс будет более полезным, так как в этом случае совмещаются научные сведения о вреде употребления традиционных источников никотина и новомодных, недавно изобретенных, степень воздействия которых на организм еще не изучена полностью, правовые аспекты регулирования их употребления и методические основы формирования личностных качеств обучающихся в процессе обучения с помощью наиболее эффективных педагогических технологий.
В ходе изучения курса вы научитесь осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных, для снижения уровня распространенности зависимости от никотина и курительных смесей, электронных сигарет, вейпов и систем нагревания табака в молодежной среде и улучшения здоровья обучающихся; овладеете средствами формирования ответственного отношения обучающихся к своему здоровью. В ходе занятий вы не только получите теоретические знания, но и выработаете практические навыки по методической разработке здоровьесберегающего мероприятия, выбору целесообразных методов и приемов здоровьесберегающих технологий для педагогической профилактики употребления никотинсодержащей продукции, по составлению алгоритмов действия педагога в случае выявления употребления обучающимися никотинсодержащей продукции, механизмов действия школы по формированию единой здоровьесберегающей среды и т.д.
В качестве форм контроля в ходе обучения курсантам предлагается кейс, методическая разработка, контрольная работа, тест, практическая работа в группах, проект.
Продолжительность обучения составляет 36 часов. Занятия будут проводить опытные преподаватели, сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ: доцент, кандидат пед. наук Федотов Андрей Сергеевич и профессор, доктор биол. наук Ахмеджанов Рафик Равильевич.
Формат обучения – очно-заочный; лекции будут размещены в электронном виде или в видеоформате на платформе moodle.tspu.ru, практические занятия будут организованы в формате онлайн на платформе BigBlueButton.
С рабочей программой дополнительной профессиональной программы можно ознакомиться по адресу: https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/9914
Стоимость обучения по дополнительной профессиональной программе составляет 3 000 (три тыс.) руб. С вопросами по организации обучения обращаться к заместителю декана технолого-экономического факультета Елене Александровне Сазановой, сот. тел.: 8-903-954-11-58, адрес эл. почты: sazanova-elena@tspu.ru
29 декабря 2022
СОТРУДНИКИ ТЭФ ОБСУДИЛИ С ПАРТНЕРАМИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На базе Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» состоялась встреча-знакомство с предприятиями-резидентами ОЭЗ, в том числе занимающимися развитием технологического предпринимательства и сферы EDUnet. В ней приняли участие эксперты Бизнес-инкубатора ТГПУ, преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Окушко.
28 декабря 2022
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Олимпиада проводилась в форме электронного тестирования, которое прошли почти 800 школьников Томска и Томской области.
Тестирование включало оценивание набор навыков и знаний, которые помогают не тратить лишнего и приумножать накопления: планирование бюджета, знание кредитных и страховых продуктов, умение распоряжаться деньгами, правильно оплачивать счета, инвестировать и откладывать.
«Рассмотрение вопросов влияния когнитивных, эмоциональных, социальных и культурных факторов на поведение в сфере принятия финансовых решений является главной задачей ежегодной Региональной олимпиады по финансовой грамотности, – говорит доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ О.А. Нестерова. – Решая практические задачи, участник выстраивает комплексную стратегию осмысленного финансового поведения».
Победителями и призерами по итогам работы жюри были определены:
- • 1 место – Евгений Евгеньевич Бабин, ученик 10А класса МБОУ СОШ №83, г. Северск.
- • 2 место – Александра Андреевна Дорохова, ученица 11А класса МБОУ СОШ №196, г. Северск.
- • 3 место – Владислав Юрьевич Богомолов, ученик 9 класса МАОУ СОШ №37, г. Томск.1 место –Бабин Евгений Евгеньевич, ученик 10А класса МБОУ СОШ №83, г. Северск.
Электронные дипломы и сертификаты будут подготовлены в ближайшее время и направлены участникам по электронной почте, указанной при прохождении олимпиады.
Победителей ждут памятные призы, которые можно забрать по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1, каб. 205, кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ (по будням с 10.00 до 15.00 часов).
27 декабря 2022
СТУДЕНТКА ТЭФ – ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СТУДЕНТ ГОДА»
Студентка пятого курса технолого-экономического факультета ТГПУ Софья Ломовская, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности приняла участие в конкурсе на соискание премии «Студент года».
Портфолио молодого ученого включило наградные документы, подтверждающие победы в олимпиадах и конкурсах по профилю подготовки, дипломы научно-практических конференций различного уровня, а также подтверждение отличной учебы на протяжении всего периода обучения в ТГПУ и неоднократного получения стипендий вузовского и российского уровней.
Научным руководителем, оказывающим постоянную поддержку студентке, является зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ Синогина Елена Станиславовна.
Сегодня студентка ведет свою научную работу параллельно с обучением на выпускном курсе технолого-экономического факультета. Сейчас для Софьи главной целью является успешное окончание бакалавриата и получение диплома. Затем она планирует поступить в магистратуру и в будущем учиться в аспирантуре. Кроме того, уже около года Софья работает в качестве старшего лаборанта на кафедре безопасности жизнедеятельности ТГПУ, а после завершения обучения в магистратуре надеется занять место в преподавательском составе ТГПУ.
26 декабря 2022
Заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности приняла участие в обсуждении итогов годовой работы совета и утверждении плана мероприятий на 2023 год.
Межведомственный координационный совет создан и работает согласно закону Томской области от 29.12.2020 № 172-ОЗ «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Томской области». Совет объединяет силы научных, образовательных, природоохранных организаций, законодательной и исполнительной власти Томской области.
В работе совета на декабрьском заседании приняли участие представители Законодательной Думы Томской области, Департамента муниципального развития Администрации Томской области, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Областного центра дополнительного образования и другие. Председателем заседания выступил начальник Департамента профессионального образования Томской области Калинюк Юрий Владимирович. Томский государственный педагогический университет представила заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Синогина Елена Станиславовна.
На заседании обсуждались вопросы реализации межведомственной программы «Экологическое образование и формирование экологической культуры населения Томской области», а также наполнение единого регионального электронного информационного ресурса – Портала «ЭКО образование и культура» (https://portal.green.tsu.ru/). На Портале размещена информация об экологических мероприятиях российского, регионального, муниципального уровня, организуемых в Томской области органами государственной власти, Региональными и Муниципальными ресурсными центрами экологического образования.
На данный момент для работы в экологическом направлении педагогов, общественников, школьников и студентов на портале формируется Банк информационно-методических материалов, где можно опубликовать различные лектории, методические разработки, программы, электронные средства (игры). Желающие поделиться своими наработками могут направлять информацию модераторам Портала на почту mihailova@green.tsu.ru.
Совет также утвердил Межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год. В план вошли фестиваль школьных лесничеств, чемпионаты по спортивному сбору мусора, всероссийская конференция по экологическому образованию, конкурсы регионального и всероссийского масштаба, всероссийский детский фестиваль и другие мероприятия.
Новым направлением станет активное включение вузов в межведомственную работу. На областной уровень выйдет Молодежный форум экоинициатив ТГУ, будут проведены секции научных конференций по зеленому строительству, техносферной безопасности, экологии и управлению природопользованием и т.д.
От Томского государственного педагогического университета в План включен конкурс-выставка «Отходы в доходы», который проводит кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ.
Утвержденный межведомственный план до конца декабря 2022 г. будет размещен на портале «Эко образование и культура» и на ресурсах организаций-участников совета.
Координационный совет также утвердил издание второго номера научно-методического журнала «Экологическое образование и просвещение в Томской области» за 2022 год и объявил о приеме материалов по тематике экологического образования для следующего номера до 15.09.2023. Публикация статей – бесплатная, правила для авторов приведены на Портале «ЭКО образование и культура».
23 декабря 2022
Твой ход: студентка ТЭФ выиграла миллион
Студентка технолого-экономического факультета Елена Казадаева, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и право, представила проект интеллектуальной игры на конкурсе «Твой ход» и выиграла миллион!
На всероссийской студенческой арене Елена выступила с презентацией проекта игры «Самый умный: угадай мелодию», нацеленного на повышение коммуникации между студентами томских вузов, популяризацию музыкальной культуры и творчества среди молодежи и развитие soft skills.
Инициатива реализовывалась командой Елены, состоящей из студентов Большого университета Томска. Первый сезон собрал в стенах ТГПУ 45 команд БУТ. Участники вспоминали авторов песен 1990-2000 годов, узнавали песни из советских и современных мультфильмов, считали количество повторяющихся слов в музыкальных произведениях, угадывали саундтреки к фильмам и сериалам, а также проявляли креатив, показывая пародии на известные современные треки.
Полученные средства команда планирует пустить на самореализацию и развитие профессионализма, чтобы доработать инициативу для выхода на межрегиональный уровень!
22 декабря 2022
Участие ТЭФ в проектном мероприятии Большого университета Томска
Декан ТЭФ приняла участие в проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ.
В декабре 2022 года Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций в рамках проекта «Большой университет Томска» объявил о проекте нового пакета сетевых образовательных программ (СОП) по актуальным научно-технологическим направлениям развития региона. В 2023 году запланирован цикл проектных мероприятий по разработке содержания и форм организации сетевого взаимодействия, условий реализации СОП.
Стартовый семинар о подготовительной работе вузов Томска по проектированию сетевых программам состоялся 15 декабря 2022 года в формате круглого стола. Семинар проводился в рамках работы сети «Университетская национальная инициатива качества образования» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Программа круглого стола включала установочные доклады, акцентирующие организационно-управленческий и технологический контуры сетевых программ на основе опыта ведущих университетов России, кейс-шоу «зрелых» сетевых программ Большого университета Томска: работающие модели, дискуссию о проектировании сессии по сетевым программам в 2023 году.
Каждый представитель Большого университета Томска, включая Томский государственный педагогический университет, обозначил перспективные поля вузов в плане сетевого взаимодействия и развития СОП.
В проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ, в составе команды ТГПУ, возглавляемой проректором по образовательной деятельности, приняла участие Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета.
«Сетевые образовательные программы нужны каждому университету, так как несут существенный потенциал в плане кооперации вузов по восполнению дефицита интеллектуального, научного, материально-технического ресурсов, необходимых для обновления качества образовательного процесса в том или ином вузе. Но существующие на сегодняшний день барьеры, в первую очередь, нормативно –правового регулирования взаимовыгодного сотрудничества сетевых партнеров снижает уровень мотивации разработчиков и выражается в единичных проектах действующих сетевых программ томских вузов, представляющих в основном опыт сотрудничества с зарубежными партнерами по программам «двойных дипломов». Уверена, что проектные мероприятия Большого университета Томска 2023 года позволят найти оптимальные решения по устранению ограничивающих факторов запуска прорывных сетевых образовательных программ, востребованных как на региональном, так и российском и международном рынках труда. Примером положительного опыта может являться действующая сетевая магистерская программа «Ядерная медицина», реализуемая в ТПУ в партнерстве с СибГМУ. В свою очередь, ближайшие перспективы сетевого сотрудничества с университетами Томска, технолого-экономический факультет видит в рамках восполнения дефицитов, например, по направлениям: архитектурный дизайн, мехатроника и робототехника, промышленный дизайн, техносферная безопасность, технологическое предпринимательство».
16 декабря 2022
Региональная олимпиада по финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов
22 декабря 2022 года кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашаем обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений к участию в Региональной олимпиаде по финансовой грамотности.
Итоги олимпиады будут подведены 26 декабря 2022 года. Все участники получат сертификаты, победители будут награждены дипломами за 1, 2 и 3 место.
Ответственные за координацию и проведение олимпиады:
- Нестерова Оксана Анатольевна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
- Петрова Татьяна Адольфовна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru, 8(382)2 311 343.
Организаторы олимпиады: технолого-экономический факультет ТГПУ (кафедра экономики и предпринимательства) при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация».
15 декабря 2022
Не возможно себе представить, разработку интерьеров в настоящее время без современных инструментов, предназначенных для этого. Время деньги! Заказчики стали более придирчивы, особенно если дело касается качества визуализации будущего интерьера. Сейчас дизайнеру не достаточно владеть карандашом и красками, нужно уметь рисовать на компьютере и работать на графическом планшете, владеть программами для трёхмерного моделирования, которые позволяют увидеть будущий продукт ещё до его создания, сократить расходы на производство и уменьшить риски в процессе разработки интерьера. Требуются специалисты, способные разработать дизайн высокого качества в короткие сроки.
Для разработки дизайна интерьера на выбор есть множество программ, например Photoshop, в нём можно рисовать эскизы и обрабатывать фотографии, также можно попробовать Krita, Paint Tool SAI, выбор делается, исходя из задачи, которую нужно выполнить. Но совсем про карандаш не стоит забывать, в работе будет полезно сделать небольшие быстрые эскизы, план помещения и ракурсы камеры. Можно успешно сочетать традиционное, цифровое рисование и трехмерное моделирование.
Для работы с дизайном интерьера в трехмерном пространстве можно использовать множество программ для полигонального моделирования, популярными являются 3D Max, MAYA, Cinema4d, MODO, Blender. 3D Max, наверное, является лидером в этой области, зачастую по причине большого количества уроков по этой программа в сети интернет и большого количества моделей на 3D-стоках и в свободном доступе. На мастер - классе преподаватель ТГПУ Волков Иван Алексеевич сделал выбор в пользу программы Blender и её использование в разработке дизайна интерьера.
Иван Алексеевич рассказал: «Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру вносить правки в дизайн быстрее, чем при разработке дизайна в двухмерном пространстве на бумаге или компьютере».
Он привел в пример следующую ситуацию, дизайнер разрабатывает дизайн дивана. В соответствии с техническим заданием он выполняет сбор референсов, анализирует их, разрабатывает несколько вариантов на бумаге. Заказчик выбирает один, затем дизайнер выполняет построение и визуализацию объекта. Заказчик видит результат и просит внести изменение в конструкцию, поменять форму, размер или цвет. В этом случае дизайнеру придется перерисовывать изображение с учетом правок, на это потребуется большое количество времени. А время в процессе производства продукта очень важно, как говорится «время – деньги». Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру внести изменение в проект довольно быстро, достаточно запустить трехмерный редактор, открыть сохраненный проект и отредактировать все, что необходимо, а затем запустить визуализацию изображения получив фотореалистичный результат.
Почему именно программа Blender, спросите вы?
«Blender, программа, которую любой желающий может скачать бесплатно и попробовать применить в своей творческой деятельности, программа постоянно улучшается, добавляется новый функционал. Я думаю, для студентов в образовательных учреждениях - это идеальный вариант. Студент может освоить инструменты без больших трат на свое обучение, а после освоения пересесть на новую программу, так как программы похожи по функционалу. Главное не инструменты, а идеи и базовые навыки владения композицией, формой, цветом которые совершенствуются годами, программу же можно выучить намного быстрее», - говорит Иван Алексеевич.
На мастер-классе участники узнали что, фотореалистичное изображение во много достигается благодаря PBR материалам и настройкам света. PBR расшифровывается как Physically Based Rendering — физически корректная визуализация. То есть, рендеринг (визуализация) материалов происходит с учётом законов физики. Основное преимущество материалов с этой технологией в том, что их можно использовать в программах для рендеринга, в игровых и неигровых движках. Результат визуализации можно показать заказчику через 30 минут, здесь все зависит от мощности компьютера. Программа Blender обладает движком EEVEE, который позволяет визуализировать изображение в реальном времени, а не ждать минуты или часы пока изображение визуализируется. Также можно передвигаться по сцене с помощью ходьбы во время визуализации изображения, что позволяет почувствовать масштаб сцены. Можно выполнить анимацию объекта или отдельных частей для передачи движения.
Зачастую заказчик не обладает художественными навыками и трехмерным видением, его могут не впечатлить двухмерные эскизы. В том случае, если дизайнер не обладает достаточным мастерством в изображении объемных форм, материалов и текстур, у него могут возникнуть трудности в коммуникации с заказчиком. В основном заказчик хочет видеть проект фотореалистичного качества, так как от этого зависит то, сколько денег и времени понадобится на его выполнение. Ещё одно преимущество трехмерного моделирования в том, что оно позволяет лучше чувствовать форму объекта во время его создания. Проектирование и разработка сложных элементов и мелкой детализации также упрощается. В двухмерной среде необходимо рисовать элементы вручную, а если в конструкции объекта будет присутствовать множество повторяющихся элементов, их все нужно будет рисовать по отдельности. Трехмерное моделирование позволяет просто скопировать элемент или воспользоваться модификатором Array, который позволит создать множество копий с различными параметрами.
На мастер-классе участники попробовали себя в роли дизайнера интерьера. Задачей, поставленной перед ними стало использовать трехмерное моделирование в разработке дизайна интерьера. Этот процесс представлял себе следующие этапы:
- Обсуждение идеи и технического задания с заказчиком. Заказчик предоставляет техническое задание, дизайнер в свою очередь задает вопросы и набрасывает небольшие эскизы и записывает всю информацию и нюансы будущего проекта. Участникам было дано техническое задание на разработку небольшой кухни с окном в стиле «контемпорари» от организатора мастер-класса.
- Создается мудборд (mood board) – выполняется поиск и сбор изображений, подходящих по настроению проекта. Его можно собирать в программе Photoshop или Pureref. Поиск фотографий удобно осуществлять в социальной сети и фотохостинге Pinterest. В этом приложение очень много готовых тематических коллекций, что упрощает поиск. Также приложение позволяет создавать свою виртуальную доску и наполнять её изображениями, а затем отправить заказчику. Мудборд отражает идею, настроение будущего проекта, композицию, эстетику, стиль и цвет, все детали и нюансы, которые заказчик должен согласовать с заказчиком и удостоверится в том, что проект идет в правильном направлении.
- Выполняется сбор референсов для создания дизайна, разработки отдельных частей, композиции и цветовой палитры. Референс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию. Поиск референсов можно проводить как в интернете, так и фотографировать самому. Собирать их можно в отдельный файл в программе Adobe Photoshop. Или в специальной программе для сбора и организации референсов Puref.
- Разрабатываются эскизы, на этом этапе хорошим решение будет использовать трехмерное моделирование. Сначала выполнить быстрые эскизы на бумаге. Затем, используя трехмерное моделирование, создать болванки из простых примитивов, кубов, цилиндров, сфер и их модификаций, так же можно использовать трехмерное скульптурирование для создание сложных форм. Здесь трехмерное моделирование позволяет упростить задачу построения объектов в перспективе, так как рабочий процесс происходит в трехмерном пространстве. Программа Blender позволяет выставить перспективный или ортогональный вид из камеры, если это требуется. Затем поверх болванок в двухмерном редакторе, например в программе Photoshop можно добавить дополнительные детали, используя графический планшет. Выполненные эскизы согласовываются с заказчиком.
- На основе согласованных эскизов участники выполнили финальную модель при помощи инструментов полигонального моделирования в программе Blender. В завершении работы настраивается камера и движок рендеринга EVE или Cycles, в котором и визуализируется изображение.
- Затем полученное с помощью рендеринга (визуализации) изображение дорабатывается на компьютере. Если требуется постобработка, её можно выполнить в программе Photoshop, настроив яркость, контрастность и цвет изображения. Можно добавить части фотографий или текстур, например, для создания пыли или паутины поверх визуализированного изображения, если нужно добиться ещё большой фотореалистичности.
Одна из участников, Раскошная Ирина, студентка ТЭФ ТГПУ поделились своим впечатлениями от мероприятия: «Использование трехмерного моделирования в процессе разработки дизайна интерьера дает ряд преимуществ, таких как: создание дизайна и визуализация фотореалистичного изображения интерьера, короткие сроки, и возможность редактировать результат на любом этапе создания дизайна. Можно сделать трехмерную заготовку будущей композиции в программе, а затем использовать её в рисовании без необходимости строить объекты в перспективе. Трехмерное моделирование дает мощные инструменты в руки дизайнера и художника для реализации идей».
Одну из работ Ирины, выполненную с помощью программы Blender и цифрового рисования на планшете вы можете видеть внизу.
Можно сделать вывод, что не стоит ограждаться от прогресса и говорить, что компьютер и программы уменьшают и препятствуют развитию творческого потенциала, это лишь инструмент, такой же как карандаш, все зависит от того, кто и как им владеет!
15 декабря 2022
Студенты группы 1103 ТЭФ направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн Кривенко М., Новикова Ф., Тюленина А., Уланова А., Чуплыгина А. под руководством старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Самолюк Н.Г. приняли участие в Международном студенческом фестивале народного творчества «Россия многоликая», который проводился с 15 сентября 2022 года по 31 ноября 2022 года.
Организаторами Фестиваля являются Студенческий союз МГУ имени М.В. Ломоносова (председатель Студенческого союза МГУ – Зимакова Екатерина Игоревна, руководитель Культурно-образовательного центра Студенческого союза МГУ – Юровская Катерина Юрьевна).
Фестиваль проводится под эгидой Всероссийского студенческого клуба «Вернадский», который объединяет молодежные организации и мероприятия научно-образовательных консорциумов «Вернадский», действующих в 33 регионах России.
К участию в Фестивале были приглашены студенты всех высших учебных заведений России.
Целью Фестиваля являлось приобщение студентов к изучению, приобщению и творческой интерпретации и транслированию традиционных культурных ценностей народов России.
Студенты ТЭФ приняли участие в номинации «Прикладное искусство», в рамках которой рассматривались авторские работы, выполненные в традиционной технике народных промыслов России (валяние, ткачество, лоскутное шитье, биссероплетение, народные куклы и игрушки и др.).
Звание Гран-при присуждено Новиковой Фаине в номинации «Прикладное искусство», Лауреатом 1 степени в этой номинации стала Кривенко Мария, дипломами Лауреатов награждены Уланова Алина и Чуплыгина Александра, Дипломантом стала Тюленина Алиса. Все студенты получили дипломы Международного молодежного фестиваля народного творчества «Россия многоликая», подписанные ректором МГУ им. М.В. Ломоносова, академиком Садовничьим Виктором Антоновичем.
А также благодарственным письмом отмечена Самолюк Надежда Геннадьевна, руководитель студентов за неоценимый вклад в дело воспитания молодого поколения и сохранение общего культурного наследия с надеждой на дальнейшее сотрудничество.
Поздравляем наших студентов и преподавателей с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей профессиональной творческой работе.
13 декабря 2022
Новости 241 - 250 из 713
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец