С 7 ноября 2022 г. по 31 января 2023 г. на разных площадках СПО г. Томска проходила IV Региональная научно-практическая конференция «Профессионал XXI века: настоящее, будущее», организованная Департаментом профессионального образования Томской области.
Целью конференции являлось развитие научно-исследовательских компетенций, обучающихся профессиональных образовательных организаций Томской области.
В число экспертов секции: «Актуальные вопросы финансовой грамотности» вошли Сергейчик М.С., руководитель проекта повышения финансовой грамотности населения Томской области «Ваши личные финансы» (РЦФГ ТО), Сазанова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТЭФ ТГПУ и Метлина А.Е., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТЭФ ТГПУ.
Экспертная работа включала оценку проектно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Томской области по качественным и количественным критериям.
Было представлено 10 проектных работ, посвященных управлению личными финансами, контролю и безопасности личных финансов.
Эксперты особо отметили работы: «Особенности отношения представителей разных возрастных групп к феномену манипуляции на примере финансового мошенничества», «Анализ индивидуального финансового бюджета с применением мобильного приложения «ЧЕКГУРУ»» и «Акции как одно из средств достижения финансового благополучия».
Экспертная группа отметила высокое качество организации мероприятия и практическое значение проектно-исследовательских работ участников в их будущей профессиональной деятельности.
1 февраля 2023
27 января преподаватели и студенты кафедры БЖД и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы для учащихся 6-8 классов МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Данная школа была выбрана, так как в ней реализуется предпрофильное обучение детей в кадетском классе, а также две дополнительные образовательные программы – «Юные спасатели» и «Сигнал» (по изучения правил безопасного поведения на дорогах).
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих обучающего мероприятия доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, – говорит заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Е.С. Синогина. – Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой занятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв абитуриентов».
При встрече преподаватели рассказали школьникам о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать в деле оказания помощи пострадавшим и их спасения.
Профориентационный интенсив был организован по принципу игры-путешествия по станциям, всего функционировало 3 станции. На первой станции школьники с помощью сотрудников Томского регионального отделения Российской службы спасателей Аверкиева Алексея Анатольевича, спасателя международного класса, Бакушкина Ивана Ивановича, спасателя первого класса и членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей Казимировой Алины и Тутовой Златы научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его использовать. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства.
Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Ахмеджанов Рафик Равильевич продемонстрировал школьникам навыки оказания первой помощи; научил, как проверять признаки жизни, действуя по принципу: «Вижу, слышу, ощущаю». Совместно с профессором школьники разобрали ситуационные задачи, как действовать при поражении электрическим током, при ранениях и порезах, как правильно остановить кровотечение, что делать, если пострадавший не дышит и у него не прощупывается пульс; что бывает, если во время приема пищи активно разговаривать с товарищами в школьной столовой. Все действия разбирались в соответствии с рекомендованными алгоритмами МЧС.
Студентки 5 курса ТЭФ Ломовская Софья и Кириллова Татьяна провели викторину в формате «Своей игры». Суть игры заключается в том, что две команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Банк игры содержит 20 вопросов – 5 тем по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.
В ходе рефлексии ученики отметили, что новой для них были информация о классификациях и видах пожаров и землетрясений, группах возгораемости веществ и материалов, сейсмических поясах, также многие впервые узнали о составляющих процесса горения, например, не все знали о том, что такое окислитель и почему без него горение невозможно, чем отличается угарный газ от углекислого. Отличные знания школьники показали в области практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. С дополнительной помощью определили эпицентр и очаг землетрясения, без затруднений смогли оценить силу землетрясения по шкале Меркалли. Формат проведения занятия понравился всем, кто принимал участие, и даже дети, которые поначалу не проявляли интереса, к середине урока включились в процесс, желая принести команде дополнительные баллы.
В завершении школьникам показали и рассказали о сайтах ТГПУ и РОССОЮЗСПАСа, школьники задали возникшие вопросы и поблагодарили за занятие, которое оставило море положительных эмоций.
30 января 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают дошкольников (5-7 летнего возраста) и обучающихся 1-7 классов принять участие в городском конкурсе учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» с 23.01.2023 по 20.02.2023. Экспертиза работ состоится 28.02.2023
Открытый городской конкурс учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» организуется и проводится в рамках социального партнерства и сотрудничества между ТГПУ и МАОУ СОШ № 16 г. Томска в части реализации п.1.2. договора № 30-39-1/14 от 21.04.2021 с целью формирования мотивации детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста к геометро-графическим работам, развития проектной культуры и ранней предпрофессиональной ориентации.
27 января 2023
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТИПЕНДИИ
С 24 января 2023 г. объявляется прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на 2 семестр 2022/2023 учебного года.
Обучающимся, из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2022/2023 учебного года, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо падать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:
- заявку соискателя;
- информационную(ые) карту(ы);
- портфолио;
- копию зачетной книжки;
- документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).
Прием документов осуществляется по 7 февраля 2023 г. (включительно) в кабинете № 217, ул. Киевская, 60 (9:00 – 13:00 и 14:00 – 17:00, кроме субботы и воскресенья).
Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефону 311-453 начальнику отдела сопровождения контингента студентов Бахновой Татьяне Сергеевне.
26 января 2023
ПроАктивности ТЭФ в год наставника и педагога
Год наставника и педагога на технолого-экономическом факультете пройдет под знаком проектно-командных мероприятий, отражающих профильную направленность образовательных программ факультета и дополнительных профессиональных программ, интегрирующих предметные области: технология, дизайн, экономика, менеджмент, предпринимательство, безопасность.
"Ключевым акцентом целевых установок деятельностных активностей факультета станет создание условий для формирования университетской экосистемы технологического предпринимательства: продолжить активно вовлекать студентов томского педагогического в проектную деятельность, в первую очередь направленную на решение потребностей вуза и факультета с последующим представлением своих результатов в Акселерационных программах и грантах: выиграть конкурсный отбор образовательных организаций высшего профессионального образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов на 2023 год; открыть бизнес-класс для обучающихся 10-11 классов по развитию инвестиционных компетенций; привлечь слушателей в рамках реализации федерального проекта "Демография" на программы повышения квалификации в области финансовой грамотности, проектного менеджмента и предпринимательства в сфере креативных индустрий, безопасной жизнедеятельности в современных социокультурных условиях. Следует отметить, что реализация мероприятий будет осуществляться как на базе бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, так и на базе нового высокотехнологичного пространства педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина. Менторами и трекингами стартапов и проектов выступит подготовленная команда педагогов ", - поделилась планами декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.
На начало весны запланировано проведение недели финансовой грамотности, которая будет насыщена открытыми лекциями педагогов по экономической безопасности, поведенческой и эмоциональной экономике в мире финансов, открытыми уроками студентов по теме «Личные финансы» в общеобразовательных организациях г. Томска, онлайн-игрой «Создание личного бренда финансовой активности», мастер-классом «Первые шаги на пути к инвестиционной активности». В конце марта стартует областной конкурс-выставка «Отходы в доходы», включенный в межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год.
Традиционно два раза в год в мае (Дни славянской письменности и культуры в Томске) и ноябре (Макариевские образовательные чтения) преподаватели кафедры экономики и предпринимательства в сотрудничестве с Томской епархией Русской Православной Церкви проведут для школьников, студентов, педагогов семинары и конференции с освещением духовно-нравственных аспектов в экономике.
Развитию предпринимательских навыков студентов и школьников будут способствовать мероприятия: всероссийский экономический диктант (октябрь), всероссийский зачет по финансовой грамотности (ноябрь), региональная олимпиада по финансовой грамотности (декабрь), при поддержке Департамента общего образования Томской области, стратегических партнеров регионального отделения центрального банка России.
"Следует отметить, каждое мероприятие включает разные модели наставничества: педагог-студент, студент-школьник. Усвоение теоретического материала происходит быстрее в процессе решения практических, жизненных задач. Мероприятия на базе вуза – это возможность обучающихся проиграть взрослую жизнь, в которую в ближайшее время им придется окунуться",– рассказала заведующая кафедрой экономики и предпринимательства Анастасия Игоревна Копытова.
В рамках факультетского плана профориентационных мероприятий, а также в целях формирования у подрастающего поколения нравственно-патриотических качеств, формирования основ безопасности, повышения престижа профессии спасателя, 27 января 2023 года на базе Малиновской СОШ Томского района пройдет обучающий тренинг «Юный спасатель». Целью мероприятия является пропаганда и расширение знаний о правилах поведения и самоспасения в ситуациях автономного существования, при возникновении экстремальных ситуаций, ведении военных действий.
Тренинг пройдет в форме интенсивного кратковременного обучения с использованием игровой технологии, в ходе которого команды школьников под руководством сотрудников кафедры безопасности жизнедеятельности приобретут первостепенные знания и навыки спасательных работ.
В рамках тренинга будет функционировать три станции.
Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Ахмеджанов Р. Р. проведет мастер-класс по первой помощи, в ходе которого школьники получат важную информацию о том, какие действия необходимо предпринять для спасения человека при различных несчастных случаях: ожоге, обмороке, обморожении, ранениях и кровотечении и других.
Сотрудники Томской областной поисково-спасательной службы продемонстрируют приемы и методы создания страховочных систем (обвязок), а также расскажут о видах веревок и научат вязать базовые узлы, которые могут пригодиться для преодоления преграды, для транспортировки травмированного.
На последней станции старшекурсники технолого-экономического факультета проведут для школьников брейн-ринг по теме пожарной безопасности в формате «Своей игры», где восьмиклассники сформируют устойчивые знания об основных правилах поведения при возникновении пожара в жилом доме и в лесу.
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих тренинга доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой обучающее мероприятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв будущих абитуриентов. Подобные мероприятия планируется тиражировать в образовательных организациях Томска и области», - рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Елена Станиславовна Синогина.
В феврале-марте 2023 года в третий раз на базе факультета стартует Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов ВУЗов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий). Конкурс предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования по инженерным, гуманитарным, естественнонаучным направлениям подготовки и изучающих вопросы безопасности в разных сферах производства продукции и технологий. Среди призеров прошлых лет обучающиеся Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета и других вузов.
Следует отметить, что в феврале на базе факультета организуется площадка для регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, а в марте студенческая команда ТЭФ - победитель первого тура региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности отправится для дальнейших состязаний в г. Барнаул.
В течение всего 2023 года будет открыт прием слушателей на программы повышения квалификации «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе школы для профилактики злоупотребления табачными изделиями», которая в декабре 2022 года внесена в реестр единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования и осуществляться подготовка педагогов по методике начальной военной подготовки (НВП) и волонтеров для сопровождения школьников в рамках учебных сборов.
Творческая и конструкторско - дизайнерская направленность факультета привлечет внимание школьников, студентов СПО и их наставников через мероприятия, традиционно организуемые кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, в частности: областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023» (апрель), областной конкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции» (апрель), городской конкурс исследовательских работ «Графика в науке и в искусстве» (октябрь), областной конкурс юных дизайнеров и модельеров (декабрь). В рамках всероссийского фестиваля «Наука 0+» (ноябрь) запланированы игра-викторина «Нескучная педагогика», выставка работ по моделированию и визуализации интерьеров «Искусство трехмерной графики», обзор постоянно-действующей экспозиции «Народные ремесла Сибири», где представлены работы студентов технолого-экономического факультета, выполненные в различных техниках.
Международным событием станет сотрудничество технолого - экономического факультета и факультета искусствоведения Узбекско-финского педагогического университета (Узбекистан) в области образования и науки с целью расширения эффективных и взаимовыгодных связей.
Завершающим мероприятием года педагога и наставника на технолого-экономическом факультете станет проведение ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения» (декабрь), организованной совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
25 января 2023
Визуальная педагогическая коммуникация – в практике ТЭФ
Обучающиеся бакалавриата и магистратуры ТГПУ под руководством доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольги Владиславовны Санфировой завершили теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования», заключительным этапом которого стала экскурсия в ООО «Универсальные Терминал Системы».
Преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ в течение семестра работали над освоением новой педагогической реалии, которую в силу важности и значимости последних социально-экономических и политических процессов назвали «визуальная педагогическая коммуникация».
Экскурсия была организована Арышевой Галиной Владиславовной, директором бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, в рамках стратегического партнерства с ООО «Универсальные Терминал Системы». В 2023 году планируется совместное участие в акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
«Сегодня абсолютно понятно, что с информацией надо работать в принципиально иных форматах: должны быть разработаны и представлены тематические модули, которые отвечают современной реальности, например: технологии визуализации в контексте цифровой экономической безопасности, в визуальных инсталляциях современных СМИ, воздействие визуальной информации на финансово осознанное поведение и т.д.», – говорит О.В. Санфирова. – кафедра позиционирует инновационные подходы, приемы и методы. С прошлого года вопрос визуальной педагогической компоненты был неоднократно заявлен, также подробно рассмотрен модуль «визуализация и цифровизации в педагогическом процессе».
Продолжая работу в этом направлении, педагог и студенты посетили экскурсию в ООО «Универсальные Терминал Системы», завершившую теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования». В ней приняли участие обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры ТЭФ. Последние в процессе знакомства с современным интерактивным оборудованием в сфере образования и при поддержке О.В. Санфировой смогли сформулировать проектную часть, увязать материал с темами магистерских диссертаций разных профилей подготовки. Студенты магистранты, прослушав теоретические основы курса «Технологии визуализации в научном исследовании» и отработав практические навыки отметили, что огромное количество полученного материала может быть задействовано для написания магистерской работы в современном трендовом и эффективном ракурсе. Особое внимание они обратили в ходе экскурсии на ряд цифровых и визуальных локаций. Например, интерактивную песочницу – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проецировать на поверхность песка динамичное изображение. При взаимодействии людей с песком датчик глубины считывает изменения рельефа и изображение изменяется в соответствии с правилами игрового или обучающего режима. Интерактивный пол – это программно-аппаратный комплекс, который превращает обычный пол в интерактивный развивающий инструмент, развлекая он развивает и обучает. Проектор выводит на пол мультимедийный контент, при взаимодействии с которым датчик глубины отслеживает положение игроков и распознает их движения. Компьютер обновляет интерактивное изображение в зависимости от действий участников игры.
Интерактивная панель оснащена всеми необходимыми разъёмами, встроенной звуковой системой и функцией определения множественных касаний, нацелена на раскрытие потенциала каждого из учащихся и создает все условия для эффективной организации образовательного процесса. В комплекте идет набор обучающих программ, открывающий безграничные возможности для проведения увлекательных занятий с детьми младшего школьного возраста. И детский интерактивный стол, созданный, чтобы занять, развлечь и помочь развитию ребёнка. Он в интересной игровой форме позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным. В первую очередь, интерактивный стол направлен на обучение детей дошкольного возраста.
Программное обеспечение детского сенсорного стола помогает в развитии памяти, слуха, моторики, зрительного восприятия, логического мышления и многих других навыков.
Сенсорный стол поддерживает функцию мультитач (множественных касаний): от 2 до 40 одновременных касаний. Благодаря этой функции одновременно могут играть и взаимодействовать с оборудованием сразу несколько детей. Групповые занятия на сенсорном столе способствуют ускоренной социализации.
«Как заведующий кафедрой, я постоянно требую от сотрудников идти в ногу со временем, соответствовать запросам образовательного рынка, социальным запросам социума. Мне необходимо так перенаправить весь педагогический процесс, чтобы соблюсти формат ФГОС на всех уровнях, в том числе подчинить инноватике все технологические блоки и совместить это с ценностно-смысловыми доминантами вопросов образования и воспитания, – говорит доцент ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Кроме того, необходимо осуществлять непрерывность процесса взаимодействия «школа-вуз» в любой практической педагогической деятельности. Всем этим аспектам было посвящено интерактивное мероприятие».
Каждый обучающийся зафиксировал необходимую информацию, способную помочь в дальнейшем исследовании.
Например, Рольгейзер Людмила Александровна – магистр группы 826м отметила, что курс практически помог ей определиться с наполнением магистерской диссертации, а экскурсия позволила получить незабываемый профессиональный опыт, что кафедра держит руку на пульсе и делает все возможное, чтобы инновационная деятельность осуществлялась в контексте всех современных требований. Далее магистрант отмечает, что, действительно, у современного поколения Z сформировался отличный от всех предыдущих базисный канал восприятия и он в исключительной мере визуальный. Дети сегодня видят, слышат, анализируют, чувствуют, рефлексируют совершенно по-другому. Это является серьёзным началом той проблемной зоны, в которой находится современная школа. Для результативного обучения нужны новые методические и технологические формы. Противоречие состоит в том, что школа должна менять подходы в соответствии с запросом социума. Школа не готова к таким локальным действиям. Эта готовность проявляется как в учебно-методическом, так и технологическом плане. В связи с этим, цель магистерской работы – рассмотреть визуальные приемы эффективного обучения детей, смысловому чтению и подготовить их к сложному когнитивному маршруту.
Так, Людмила Рольгейзер, которая работает над проектом по осознаваемому чтению, отметила, что подобные встречи с коллегами кафедры не просто помогают определиться с инноватикой проекта, а мотивируют посмотреть на сложнейшие адаптивные педагогические процессы под совершенно новым углом.
«Я практически мысленно сложила диссертационную работу, надеюсь, на инновационном высоком уровне! А также пообщалась с коллегами, которые работают над принципиально иными темами. Это расширяет кругозор, помогает понять реальность, в которой мне предстоит работать. Я смогла выступить и опробовать основные компоненты темы, послушать мнение экспертов, задать множество вопросов гидам данной локации», – рассказала магистрантка.
В практической части встречи студенты работали с потенциальным воспитанниками – учениками гимназии № 51, которых регулярно приводила педагог-новатор Кузина Галина Алексеевна. В ходе диалога обучающиеся представили школьникам свои тематические наработки, провели с ним педагогический эксперимент, предлагая небольшие тематические наработки по финансовой грамотности и отслеживая с помощью вопросов скорость их усвоения в контексте новых технологий, разрабатывая проекты к данной локации и проверяя их. Студенты прокачали компетенции, такие как способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. В итоге будущие специалисты на практике, смогли определить место, роль и значимость визуальных коммуникаций в раскрытии тематических модулей, а лицеисты опробовали на себе современные методы обучения.
Как констатировала А.И. Копытова, поведенческая экономика, конструктивные финансовые маршруты субъектов образования, визуальные коммуникации онлайн и офлайн-пространства – это не просто учебные вопросы, это факторы национальной безопасности, предвидение и расшифровка визуального массива информации, расстановка экономических аспектов и, что главное, осознание себя в этом мире.
«Визуальные коммуникативное педагогические технологии – это кредо современного педагога. Это становится понятно обучающимся только тогда, когда идет комплексная рефлексия на всех уровнях, включая не только когнитивный, но и ментальный, – отметила профессор ТЭФ Ольга Тимофеевна Лойко. – Магистранты с огромной благодарностью отнеслись к подобным нововведениям, а курс «Технологии визуализации научного исследования» сочли необходимым и инновационным, что подтвердил проведенный: 93% опрошенных отметили важность и значимость подобных инновационных курсов».
В планах кафедры – работа над проектом «Финансовая грамотность в искусственной цифровой среде», где вопросы программирования инновационной интерактивной методики обучения должны лечь в основу нового визуального курса по функциональной финансовой грамотности.
16 января 2023
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2023 ГОДОМ!
Дорогие сотрудники и студенты! Поздравляем вас с наступающим Новым 2023 годом! Пусть этот год начнется успешно и красиво. В будущем году хочется пожелать гениальных идей и крепкого здоровья вам и вашим близким!
Желаем вам яркого вкуса к жизни, позитивного взгляда на любое событие! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!
Больше креативности и уверенности в себе: преподавателям – успехов в профессиональной деятельности, а студентам – успешной сдачи экзаменационной сессии!
30 декабря 2022
НОВОГОДНИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОТ СТУДЕНТОВ ТЭФ
Студенты 3 курса ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн в рамках дисциплины Методика дополнительного профильного образования провели мастер-классы для учащихся 6-х классов, посвященные наступающему новому году на базе МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.Новогодние мастер-классы состояли из четырех «направлений-вагонов»: «Новогодний звездопад», «Северный олень», «Зимнее оригами», «Кроличья нора».
Студенты рассказали об особенностях планирования и проведения мастер-классов, а также на примере показали их реализацию.
Подробный разбор проведения мастер-классов помог ученикам и студентам лучше понять все сложности их реализации на практике.
Все участники наполнились предновогодними впечатлениями и надеждами на дельнейшее продолжение таких же интересных мастер-классов!
30 декабря 2022
Студенты ТЭФ представили стартап идею в Акселераторе «Цифровизация в сфере креативных индустрий»
Акселерационная программа «Цифровизация в сфере креативных индустрий» проводилась при поддержке Минобрнауки России для молодежных проектов в сфере креативных индустрий и цифровизации. Организаторами выступил Институт экосистем бизнеса и креативных индустрий УГНТУ «Уфимский государственный нефтяной технический университет». Программа была направлена на развитие предпринимательского потенциала студентов, подготовку специалистов в области предпринимательства в сфере цифровизации креативных индустрий по направлениям рынков НТИ и перспективным технологиям.
Координатором Акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» выступил Биккулов Александр Сергеевич, эксперт акселерационной программы для победителей конкурса "Умник" бизнес-акселератора "Дотком Энтерпрайз", эксперт федерального конкурса "Студенческий стартап", доцент кафедр ИТМ и ФИСИ УГНТУ, аналитик Управления трансфера технологий УГНТУ.
Мероприятия в рамках акселерационной программы проводились в телеграмм канале «Цифровизация креативных индустрий» и на площадке Leader-ID предназначенной для проведения мероприятий и коворкингов. В ходе прохождения программы командой от ТГПУ, куда входили студенты из гр 723, гр 1113, гр 1103 технолого-экономического факультета, был разработан проект по созданию студии дизайна «Маслёнка». Разработка проекта проходила под руководством преподавателя Волкова Ивана Алексеевича.
В ходе мозгового штурма командой было предложно множество идей, например, создание студии-ателье по дизайну и производству одежды. Идея заключалась, в замене модных западных брендов и импортозамещении.
Ещё одной идей, стало создание школы по подготовке учащихся 10-11 классов по направлениям связанных с дизайном и изобразительным искусством, профориентация и целевая подготовка для поступления и обучения в вузах, поддержка студентов, помощь в обучении и развитии их навыков, построение будущей карьеры.
Также у команды появилась идея по созданию студии по визуализации и рекламе продуктов с применением технологий VR и игровых движков. Суть идеи заключалась в том, чтобы клиент одевал VR шлем и видел свой будущий продукт, по сути, клиент получит прототип продукта ещё до начала производства. Клиент приходит с идеей своего продукта и студия его визуализирует.
По итогу мозгового штурма командой было принято решение создать студию дизайна, так как именно эта сфера связана с тем направлением, на котором учатся участники команды.
В ходе работы над проектом участниками был создан прототип сайта студии дизайна «Масленка» на конструкторе сайтов «Tilda», с подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://project6404983.tilda.ws/#rec517722885. Также участниками был заполнен паспорт стартап-проекта, где нужно было указать всю информацию по проекту.
В первую очередь команде нужно было выявить проблему клиента студии, так как, для того что-то предложить или продать, нужно сперва выявить какие проблемы у клиента, а затем предложить свое решение. К проблемам клиента относятся конкуренция на рынке, как выгодно выделить свой товар или услугу на рынке, низкое качество оформления товаров и услуг, а также низкая скорость выполнения заказов, разработка дизайна «на коленке» или не у компетентных исполнителей, сложность коммуникации с исполнителем и необходимость приезжать в офис.
В ответ на выявленные проблемы командой было предложно решение - создать студию дизайна, которая будет оказывать услуги по созданию иллюстраций для книг, журналов, сайтов, рекламной продукции, упаковки товаров. Разработка айдентики, 3D и 2D визуализация помещений, витрин и продуктов.
Командой также было представлено ценностное предложение, которое заключалось в том, что студия повысит узнаваемость компании или продукта при помощи современных инструментов создания иллюстрации и дизайна. Также при помощи нейросетей и 3D моделирования в разработке дизайна, значительно повысится скорость выполнения и качество работы. Клиентам не нужно будет ждать результат неделями, заказчик получит варианты дизайна в день получение технического задания.
В заключительных этапах проекта участниками была разработана бизнес-модель стартап-проекта. Были выявлены основные партнеры, к ним относятся: производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома. Команда выявила способы взаимоотношения студии с клиентами, в данном случае студия будет осуществлять прием и обработку заказов через сайт и соцсети. Это является большим преимуществом перед работой студии традиционно, так как клиенту не нужно приезжать в офис, для того чтобы согласовать детали заказа. Вся работа будет происходить онлайн. Были выявлены основные клиенты студии, к ним можно отнести: компании в сфере теле и радио-вещания, производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома, архитекторов-дизайнеров, авторов книг, частых предпринимателей. Командой были выявлены издержки и доходы, а также каналы сбыта.
По итогу проекта команда вышла на демо-день, на котором ей была представлена возможность получить ценную обратную связь сразу от нескольких опытных экспертов, представителей грантодающих фондов и структур поддержки студенческого предпринимательства. Экспертом выступил координатор акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» Биккулов Александр Сергеевич. Он похвалил профессионально сделанный сайт студии, и сказал, что не следует вкладывать в создание сайта большие деньги, а можно начать с того, что есть, постепенно вливая больше средства в рекламу и улучшение качества услуг.
Куприенко Игорь Витальевич, начальник Управления по развитию проектной деятельности Университета ИТМО, посоветовал команде обратить внимание на рынок услуг в области моушен рекламы и созданию быстрых коротких видео, что должно заинтересовать клиентов студии.
Елена Мельник, предприниматель, эксперт в брендинге, основатель агентства Elena Melnik Studio и акселератора Brand Factory, дала советы по продвижению и настройке рекламы, поиску клиентов.
В завершение можно сказать, что участие студентов в проектах подобного рода позволяет проверить свои навыки на практике, узнать свои сильные и слабые стороны, развить навыки взаимодействия в команде, а также превратить свое хобби в бизнес. Преподавателям такие проекты позволяют развить свои творческие навыки, углубить знания, деятельность педагога предполагает постоянное общение, передачу знаний и идей, нужно уметь говорить так, чтобы тебя понял собеседник. Проекты подобного плана помогают выйти из зоны комфорта и познакомится с людьми из других сфер знаний, организовать группу единомышленников для работы над общим проектом и быть лидером.
30 декабря 2022
Старттап студентов ТЭФ на «SIBMED Акселератор»
В Сибирском государственном медицинском университете завершилась акселерационная программа поддержки проектных команд и студенческих инициатив «SIBMED-Акселератор». Программа помогла студентам развить свою бизнес-идею.
По итогам акселератора состоялась защита проектов с привлечением экспертов институтов развития и бизнеса. В ней приняли участие студенты технолого-экономического факультета.
Задача перед организаторами и участниками акселератора «SIBMED Акселератор» стояла объемная: за две недели создать и презентовать перед экспертами предпринимательские проекты. Студенты ТЭФ под руководством Галины Владиславовны Арышевой, директора Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ, учились грамотно «упаковывать» и представлять свою идею.
29 декабря 2022
Новости 231 - 240 из 713
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец