В ТГПУ прошла конференция «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе»
На базе физико-математического факультета ТГПУ прошла VIII Международная научно-методическая конференция «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе». В конференции приняли участие более 100 человек: учителя школ (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), преподаватели вузов, магистранты, аспиранты. География участников, как обычно, была представлена достаточно широко: Томская, Кемеровская, Новосибирская, Оренбургская, Воронежская, Владимирская, Свердловская области, Алтайский, Краснодарский край, Узбекистан, Казахстан, Монголия. На пленарном заседании с приветственным словом выступил проректор по научной работе ТГПУ – Макаренко Андрей Николаевич.
Вниманию участников пленарного заседания были представлены доклады:
- «Обзор современных образовательных технологий» профессора ТГПУ Румбешта Е.А.;
- «К вопросу об оценивании компетенций. Метод разложения компетенций» профессора ТГПУ Зеличенко В.М.;
- «Организация занятий по физике в летней естественнонаучной школе при ТГПУ» доцента ТГПУ Богдановой Ю.В.
В рамках конференции работали четыре секции и круглый стол:
- «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики и информатики в вузе и школе» обсуждались инновационные образовательные технологии (ИКТ, метод проектов, «перевернутый класс», развития критического мышления, «дополненная реальность» и др.) в учебном процессе, а также новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности, реализация дистанционного обучения.
- «Преподавание биологии и химии в вузе и школе на современном этапе» тематика докладов касалась использования ситуационных задач при обучении химии в вузе, проектной деятельности в ССУЗе, восприятия информации в учебном процессе школьников на основе учета каналов восприятия, рассматривались методы диагностики УУД на уроках биологии, роль химического кружка в современной школе и др.
- «Физическое образование в современной школе» доклады носили, в основном, прикладной характер. Тематика докладов касалась организации исследовательской деятельности, развития межпредметных связей, способов формирования УУД, использования ИКТ в учебном процессе.
- «Преподавание физики в вузе в условиях модернизации образования» обсуждались вопросы использования новых подходов в обучении физике, рассматривались элективные курсы по общей физике, а также общепедагогические вопросы преподавания физики в вузе.
На заседание круглого стола присутствовали преподаватели вузов г. Томска и других городов России. Обсуждались вопросы взаимодействия университетов со средними учебными заведениями. Фиксировались, в основном, проблемы взаимодействия с массовой школой, отмечалась проблема нехватки учителей физики и математики в разных регионах страны, а также дефицит молодых педагогических кадров в педагогических и технических вузах. На круглом столе было высказано обоснованное предположение о том, что слабая подготовка абитуриентов обусловлена постепенным уходом экспериментальных методов в обучении физике. В итоге были намечены планы дальнейшего активного сотрудничества по обсуждаемым проблемам. В целом, все участники мероприятия выразили большое удовлетворение, как содержанием, так и организацией конференции и высказали благодарность организаторам, администрации факультетов и вуза.
По итогам конференции издан сборник, куда вошли материалы всех участников.