В рамках профоринтационных мероприятий ТГПУ 22 марта 2023 года Факультет Психологии и Специального образования открыл двери для школьников Томской области. Для обучающихся была подготовлена программа погружения в студенческую жизнь факультета. Факультет начался для школьников со встречи со студентами 813 группы Боровинской Ольгой и Бардиной Елизаветой, которые провели мини-экскурсию по этажу и рассказали о возможностях студентов. Далее ребят ждала лекция от доцента кафедры Психологии развития личности Шелехова И.Л., посвященная психоанализу. Старший преподаватель кафедры дефектологии Токаревой Т.А. показала кабинет логопеда и рассказала о профессии учителя-логопеда. Завершилась встреча профориентационной диагностикой, которую организовали студенты факультета под руководством старшего преподавателя кафедры Психологии развития личности Хмельницкой Л.В.
На каждой станции обучающиеся школ узнавали много нового и активно задавали вопросы, а также заполнили на основе пройденных диагностик персональные анкеты для дальнейшей самостоятельной работы и осознанного выбора будущей профессии.
Надеемся, что увидимся в следующем учебном году снова, но уже студентами ФПСО!
31 марта 2023 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ проведен очный III Научно-методический семинар по теме «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС».
Семинар был направлен на актуализацию знаний студентов по сопровождению образования детей с аутизмом и РАС; формирование профессиональных компетенций, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Организатором и руководителем традиционного III семинара выступила Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
В работе семинара приняли участие 77 студентов и магистрантов Факультета психологии и специального образования (ФПСО) и факультета дошкольного и начального образования (ФДИНО) ТГПУ.
Семинар включал тематическую выставку учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания и развития детей с аутистическими расстройствами.
Е.А. Филимонова (старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ) отметила актуальность исторического события; обозначила вектор семинара в рамках «Года педагога и наставника – 2023» на подготовку специалистов в области обучения, воспитания и коррекции нарушений у аутичных детей; сделала обзор направлений подготовки и профилей обучения, включающих спектр учебных дисциплин на ФПСО и ФДИНО ТГПУ («Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС», «Дефектология», «Специальная педагогики и психология», «Методы психодидактики в логопедии», «Методы психодидактики в работе с лицами с ОВЗ», «Методы сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с РАС», «Технологии коррекционной работы с лицами с РАС» и др.). Изучение данных дисциплин позволяет сформировать у студентов представления о популяции лиц с РАС и практические навыки в применении специальных психолого-педагогических методов и психокоррекционных технологий.
Ю. Кузнецова и А. Ерохина, студентки ФДИНО, представили кластер на тему «Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС)», обозначив индивидуальные особенности аутичных детей и главные признаки аутистического расстройства.
С. Погосян, магистрант ФПСО обозначила дисфункции в развитии детей с РАС и представила «Сенсорную интеграцию как метод коррекции сенсоаффективной гиперестезии у детей с аутизмом».
И. Игнатова, студентка ФПСО, рассмотрела «Методику оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS – R (Assessment of basic languageand learning skills revisited).
Е.В. Чижикова, магистрант ФПСО ТГПУ, поделилась опытом работы с аутичными детьми с нарушениями зрения («Интеграция детей с расстройством аутистической сферы РАС в образовательный процесс»).
Л.А. Погонец, магистрант ФПСО ТГПУ, в ходе доклада на тему «Развитие игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра», продемонстрировала современную сенсорную дидактику для занятий с аутичными детьми.
А. Маркус, студентка ФДИНО ТГПУ, перечислила особенности коммуникативной сферы у детей с РАС и средства альтернативной коммуникации (система обмена картинками PECS, жестовый язык, интерактивные коммуникационные доски, коммуникационные карточки-подсказки, книги разговоров).
Магистранты ФПСО ТГПУ (А.А. Казанцева, А.А. Кагадий, А.Е. Кулешова В.А. Морозова) провели с участниками семинара практические нейрологопедические игры и упражнения со стимульным материалом, применяемым в работе с аутичными детьми (нейроигры с массажными мячиками, нейроартикуляционную гимнастику, нейрологопедические игры с фонариком «Рая печет пирожки» и «Ладошки»).
Известно, что у лиц с отклонениями в психофизическом развитии, в том числе, при аутизме, встречается синдром саванта, при котором у человека наблюдаются выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний («остров гениальности»). Савантизм в психиатрических источниках объясняется асинхронией развития головного мозга и гиперкомпенсацией.
Интерес студенческой аудитории вызвали выступления студентов ФДИНО об известных людях с синдромом саванта: Н.А. Мурадовой; Ю.А. Валитовой и Ю.С. Деревцовой; Н.С. Кассихиной.
В завершении семинара прозвучали авторские стихи о детях с аутизмом в исполнении А. Правосудовой и Л. Березиной.
Аутичный мир бесцветный, будто прячет пелена…
Важно этот мир раскрасить в разноцветные тона…
Будто мгла не отпуская, превращает их старанья
В каждодневный алгоритм
Ритуалов, криков, страхов,
Очень непонятный мир…
Вот такого не простого, аутиста-сорванца,
Нужно принимать спокойно, и бороться…до конца.
При особенной поддержке, станет детский мир светлей,
Вдруг разбудим их сознанье, как когда-то Прометей!
На конкурс «Лучший буклет об аутизме» были предоставлены 8 работ студентов ФДИНО. Члены экспертной группы Е. Куколь, П. Гайворонская, А. Федотова (студенты ФПСО) лучшими признали буклеты В. Несмиян (1 место), В. Сергеевой (2 место), А. Красновой (3 место), (студенты ФДИНО); они вошли в тройку победителей.
III научно-методический семинар на тему «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» прошел результативно и эмоционально, поставленные цели, достигнуты.
Филимонова Е.А., организатор семинара, благодарит всех студентов, осуществляющих организационно-методическую работу в подготовке и проведении семинара, а также: Д. Дроздову (фото и видеосъемка), Д. Фех, Т. Сидорову, А. Башкирову (оформление аудитории и выставки книг), Р. Кяримову, Д. Троянову (сопровождение выступающих с докладами), а также Профсоюзную организацию студентов ТГПУ за предоставление тематических блокнотов и памятных сувениров для награждения участников семинара.
Студенты ФПСО - одних из лучших!
Студенты нашего факультета успевают не только учиться, но и примерять на себя разные роли. 21 марта 2023 года команда ФПСО подготовила и представила на межфакультетском мероприятии "Студенческая Весна" знакомое каждому произведение, которое ассоциируется с празднованием Нового Года: "Ирония Судьбы, или С лёгким паром". Конкурировать пришлось с такими постановками, как: "Портрет Дориана Грея", "Маленький Принц", "Алиса в Стране Чудес" и др..
Как выяснилось, у многих "Ирония Судьбы, или С лёгким паром" ассоциируется только с фильмом, который традиционно показывают в Новогодние праздники. Но студенты факультета психологии и специального образования знают, что существует Советская классическая пьеса Эмиля Вениаминовича Брагинского, которая была написана в 1969 году и называется она: "Ирония Судьбы или Однажды в Новогоднюю ночь".Студентами ФПСО было принято решение оставить привычное всем название, ведь именно оно вызывает радостные чувства и напоминает дни волшебного праздника. На сцене ребята создали настоящий театр с динамичной сменой театральных сцен и юмористическими элементами, а также великолепно сыграли актёрские роли.
Актерский состав:
Казакова Александра
Бардина Елизавета
Дурова Елизавета
Скударнов Иван
Маринин Александр
Фисенко Оксана
Розанова МайяКонечно театр не случился бы без команды декораторов, сценаристов, костюмеров, дизайнера, монтажера и самое главное - капитана. Благодаря грамотному распределению функционала, командному духу - ФПСО отлично выступили и оказались в тройке лучших!
В состав команды вошли:
Кияев Александр
Беликова Диана
Болотова Александра
Матяш Людмила
Команда нашего факультета заслуженно получили 2 место, а также сертификат на бесплатную игру для всей команды от спонсоров "Good Night Show". Но это еще не всё!
В номинации "Лучшая женская роль первого плана" победила Дурова Елизавета
Скударнов Иван победил в номинации "Лучшая мужская роль второго плана"
Мы желаем нашим студентам огромных успехов и творческого развития!
Факультет Психологии и Специального Образования гордится своими студентами!
6 марта в рамках профориентационых мероприятий Факультета психологии и специального образования состоялось онлайн-мероприятие «Профессии на ФПСО». Мероприятие состояло из трех частей: квиз, мастер-классы от студентов и ответы на вопросы обучающихся.
Подключившимся школьникам, будущим абитуриентам ТГПУ, необходимо было ответить на вопросы квиза. В игре участники проверили свои знания о факультете и профессиях, которым обучают на факультете. Затем школьников ждали мастер-классы от студентов, будущих психологов, логопедов и социальных педагогов. К мероприятию подключился декан ФПСО – Ольга Викторовна Каракулова. Ольга Викторовна еще раз рассказала об особенностях факультета и ответила на вопросы будущих абитуриентов.
В мероприятии принимала участие студентка ФПСО, будущий логопед, Скорнякова Софья.
Активисты медиа-сообщества ФПСО взяли интервью у Софьи:
- Почему начали профориентационное мероприятие с квиза?
«Мероприятие у нас проходило в онлайн-формате, именно поэтому был выбран квиз. Его удобно проводить при онлайн-подключениях и платформа, которую мы используем, яркая, анимированная и сопровождается звуковыми эффектами – это привлекает современных школьников. При таком участии обучающиеся не просто отвечают, а погружаются в увлекательную игру!»
- Скажи, пожалуйста, школьники какого возраста принимали участие в мероприятии?
«Мы приглашали к участие обучающихся 9-11 классов, которым интересна психология и педагогика. И, мы надеемся, планирующих в дальнейшем поступать на наш факультет»
- И последний вопрос, как ты считаешь, справились ли школьники с вопросами квиза?
«Участники проявили себя активно, больше половины участников справились с вопросами квиза, остальные местами ошибались. Такие результаты радуют нас и говорят о том, что о Факультете психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета знают!»
200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
Педагогическая общественность всего мира сегодня отмечает 200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, традиционно называемого учителем русских учителей!
Константин Дмитриевич посвятил всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, сформулировал и реализовал много педагогических и психологических идей. Учение должно быть основано на интересе…. Наказание порождает страх, а страх и злость страшны в своем сочетании. Если у ребенка нет интереса, мотивации к тому, что он делает, то необходимо менять различные виды деятельности, делать обучение разнообразным. А во главе всего педагогического процесса стоит личность воспитателя.
В труде «Родное слово», посвященном родному языку, Константин Дмитриевич излагает подходы к его изучению, обогащению словарного запаса детей и их речевому развитию.
В настоящее время идеи Константна Дмитриевича не утратили своей актуальности, они очень ценны при подготовке современных педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов.
Приведем высказывание К.Д. Ушинского: «Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться».
Труды К.Д. Ушинского помогают учиться, формировать ценностное отношение к образовательному процессу, к ребенку и к педагогу.
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1)
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1), направленная на определение готовности к школе, прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе.
Это поможет будущим педагогам-психологам на практических занятиях отработать навыки по диагностике особенностей мышления, речи, сформированности навыка чтения, зрительно -моторной координации и тревожности.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции
«Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»
16-17 февраля 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи» (Программа Конференции). Организаторами Конференции являются кафедра социальной педагогики ТГПУ и Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» ДДЮ «Факел» г. Томска.
В Конференции приняли участие более 100 педагогов системы высшего, среднего профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования, представителей УФСИН, социальной защиты детства, коммерческих структур, занимающихся вопросами профилактики, Томской области, Красноярского края, Тулы, Оренбурга, Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы. Слушателями Конференции стали и более 150 студентов ФПСО, ФДиНО и других факультетов ТГПУ, студентов университетов указанных выше регионов, а также Калининграда, Кемерово, Ульяновска.
Пленарное заседание открылось докладом Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области Лоскутовой Л.А.
Конференция проводилась в разных форматах: секции, круглый стол, методические мастерские, фестиваль, педагогический киноклуб.
Участниками Конференции были высказаны предложения по развитию системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, которые стали основой для данной резолюции.
- Руководителям структурных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для сферы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, активизировать взаимодействие с работодателями с целью совершенствования подготовки молодых специалистов, содействия трудоустройству студентов и выпускников посредством совместной организации практик и практической подготовки, построения индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать включить в образовательные программы, наряду с модулем «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: выявление предпосылок, предупреждение и педагогическая помощь», учебный курс / раздел дисциплин педагогического профиля «Медиативные технологии в работе педагога», а также предусмотреть возможность включения в содержание соответствующих учебных дисциплин технологий тайм-менеджмента с целью приобретения практических навыков в управлении собой во времени.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать обратить внимание на образовательный и воспитательно-профилактический потенциал настольных игр в работе со студентами и школьниками.
- Ходатайствовать перед Департаментом общего образования Томской области о создании единой информационной базы лучших практик профилактической работы, деятельности служб медиации и т.п. в системе общего и дополнительного образования, которая была бы доступна для профессионального сообщества и родительской общественности.
- Разработать и утвердить на уровне Департамента общего образования Томской области маршрутизаторы для родителей, испытывающих трудности в воспитании и развитии детей, с аннотированным перечнем организаций социально-педагогической помощи семье и детям, алгоритма действий по решению проблемы.
- Организовать работу по систематизации настольных игр, имеющихся на кафедре социальной педагогики ТГПУ, в том числе – разработанных студентами в рамках учебных дисциплин «Педагогика досуга»/ «Организация досуга детей и подростков»/ «Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков».
Преподаватели ФПСО — эксперты «Сердца отдаю детям»
Февраль — месяц проведения муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций города Томска. Уже не первый год в экспертную команду конкурса «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования включаются преподаватели кафедры социальной педагогики Алла Анатольевна Лыба и Галина Юрьевна Титова. Особый интерес, как отмечают эксперты, на очном этапе представляют занятия ознакомления школьников с новым видом деятельности и мастер-классы для коллег конкурсантов из числа стажистов, а также участников номинации «Педагогический дебют». Интересно наблюдать динамику развития педагогов, которые не в первый раз включаются в число конкурсантов. Так, например, Александра Полянц два года назад являлась участником конкурса в номинации «Педагогический дебют», в этом году уже стала участницей среди «взрослых» и заняла 2е место. Участие в экспертизе конкурса позволяет преподавателям наращивать свои методические компетенции и быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, реагировать на них в работе со студентами.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
МБОУ ДО ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ФАКЕЛ» Г. ТОМСКА
16 февраля 2023 года
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
Пленарное заседание
|
|
10:00-10:10 |
Открытие конференции |
10:10-10:25 |
О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, направленной на профилактику девиантного поведения детей |
10:25-10:40 |
Нормативно-правовая подготовка специалистов для сферы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних |
10:40-11:00 |
Реализация эффективных практик посредством FT-терапии в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых |
11:00-11:20 |
Технология «мягкая среда» как ресурс в работе с детьми с девиантным поведением |
Кофе-брейк
|
|
Секционные заседания |
|
Секция 1. Эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и молодежью по профилактике девиантного поведения в образовательных организациях
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Диагностика девиантного поведения методом тестирования у подростков на базе лицея |
11:55-12:05 |
Эффективные формы работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения в школе |
12:05-12:15 |
Формы и методы работы с детьми по профилактике девиантного поведения. Из опыта работы МАОУ гимназии № 2 города Асино Томской области |
12:15-12:25 |
Работа классного руководителя с «трудным» классом в условиях сельской общеобразовательной школы: подходы, инструменты, результаты |
12:25-12:35 |
Формы и методы работы с детьми девиантного поведения в условиях школы-интерната |
12:35-12:45 |
Проявления отклоняющегося поведения старших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома |
12:45-12:55 |
Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения в начальных классах |
12:55-13:05 |
Профилактика девиантного поведения среди старших подростков на основе реализации рабочей программы «Что значит быть мужчиной?» |
13:05-13:15 |
Профилактика девиантного поведения подростков средствами современных компьютерных технологий |
Секция 2. Медиативные технологии в социально-педагогической работе
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Профилактика школьной неуспешности и деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами восстановительных технологий |
11:55-12:05 |
Комплексный подход к разрешению ситуаций буллинга в школе, основанный на восстановительных практиках |
12:05-12:15 |
Медиация как один из методов профилактики девиантного поведения агрессивных подростков в конфликтных ситуациях |
12:15-12:25 |
Использование ресурсов восстановительного подхода в системе профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы |
Секция 3. Профилактическая работа в детско-подростковой среде средствами дополнительного образования
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся с девиантным поведением |
11:55-12:05 |
Организация досуговой деятельности подростков в условиях школы-интерната как средство профилактики девиантного поведения |
12:05-12:15 |
Лесная практика: опыт взаимодействия основного общего и дополнительного образования в целях профилактики девиантного поведения у подростков |
12:15-12:25 |
Деятельность военно-патриотического клуба в школе по профилактике девиантного поведения обучающихся |
12:25-12:35 |
Профилактика девиантного поведения детей, оставшихся без попечения родителей, средствами музыкального искусства |
12:35-12:45 |
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков и организации наставничества средствами дополнительного образования в каникулярное время» (формат «Учитель-Студент-Ученик) |
12:45-12:55 |
Городская программа «Медиа-Бум» как средство воспитания подрастающего поколения |
Секция 4. Психологическое здоровье педагогов как фактор профилактики
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Доклад «Психологическое здоровье и психологическое благополучие педагогов как условие позитивной социализации детей» |
11:55-12:15 |
Мастер-класс «Арт-терапевтические практики с элементами технологии “Мягкая среда” в работе педагога с девиациями детей» |
12:15-12:45 |
Практикум «Техники пластической терапии в работе с девиантным поведением детей» |
12:45-13:25 |
Практикум «FT-терапия в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых» |
13:30 |
Цифровая стена (стендовые доклады, практикум в записи) |
в записи |
Доклад «Психологическое и субъективное благополучие человека: общий обзор понятий» |
в записи |
Доклад «Ресурс технологии “Мягкая среда” в работе с детскими страхами» |
в записи |
Доклад «Здоровьесберегающая образовательная среда ДОУ как условие психологического здоровья детей и взрослых» |
в записи |
Практикум «Арт-методика «Мягкая сказка» для работы с состоянием внутреннего равновесия взрослого» |
Секция 5. Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы
|
|
14:00 |
Открытие секционного заседания конференции |
14:00-14:10 |
Алгоритм деятельности с семьями группы риска |
14:10-14:20 |
Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
14:20-14:30 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска» |
14:30-14:40 |
Практика работы общественной организации «Родители против наркотиков («Прозрение») по профилактике девиантного поведения подростков |
14:40-14:50 |
Ресурсные возможности библиотек в работе с многодетными семьями: проект «Цифровая педагогика для многодетной семьи» |
14:50- 15:00 |
Роль общественной организации в работе с многодетными семьями (ТРОО «Клуб многодетных семей «ЛАДА» г. Томск): проект «Многодетная семья – новые горизонты развития» |
15:00-15:10 |
Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы с детьми ОВЗ учителя-логопеда, муз. руководителя, инструктора ФК в дошкольном учреждении |
Круглый стол
|
|
12:30 |
Открытие круглого стола |
12:30-12:40 |
Проявление прокрастинации у студентов, обучающихся по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" |
12:40-12:50 |
Проявление жизнестойкости у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности
|
12:50-13:00 |
Специфика подготовки студентов по специальности «Педагогика и спихология девиантного поведения» |
13:00-13:40 |
Обсуждение вопросов круглого стола |
Стендовые презентации
|
|
14:00 |
Комплекс воспитательных мероприятий с использованием игровых технологий по профилактике девиантного поведения в начальных классах |
Опыт работы педагогов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка по формированию основ нравственности и патриотизма у обучающихся |
|
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков средствами дополнительного образования (из опыта реализации наставничества в формате «Учитель – Студент–Ученик» в рамках межведомственного взаимодействия) |
|
Мобильное обучение как метод профилактики девиантного поведения в образовательных организациях |
|
Коррекция девиантного поведения с помощью кинезиологических и игровых приемов |
|
Духовно-нравственное воспитание в рамках изучения географии как средство профилактики девиантного поведения |
|
Направленность подготовки будущих педагогов на вызовы эмоционально-напряженных ситуаций в педагогической деятельности |
|
Мастер-классы
|
|
14:00-14:45 |
Мастер-класс «Просвещение педагогов и родителей – профилактическая мера, направленная на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (из опыта межведомственного взаимодействия)» |
14:45-15:30 |
Мастер-класс «Магия слова» |
Киноклуб
|
|
14:00-15:15 |
Заседание киноклуба с обсуждением фильма «Новая эра Z» (2016) |
17 февраля 2023 года
Фестиваль настольных игр
|
|
10:00-13:30 |
Диспут «Настольные игры как средство развития социальных навыков, альтернатива гаджетам и профилактики зависимости от видеоигр» |
Требуется регистрация по ссылке https://leader-id.ru/events/394814 |
|
Мастер-классы, тренинги, практикумы
|
|
10:00-11:00 |
Тренинг «Формирование личных границ как профилактика зависимого поведения» |
11:30-12:30 |
Мастер-класс «АРТ-терапия в работе с детьми «группы риска» (на примере камнетерапии) |
13:00 -14:00 |
Мастер-класс «Технология «ролевая игра» как способ профилактики и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ЗПР» |
14:30 – 15:30 |
Мастер-класс «Профориентация как способ профилактики девиантного поведения» |
16:00-17:00 |
Практикум «Альтернативные технологии организации профилактической работы с детьми группы повышенного внимания по итогам ЕМ СПТ» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
12.00 -13.00 Каб. 3 |
Практикум «Использование игровых технологий в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования «Фабрика добра» |
12.00 -13.00 Актовый зал |
Практикум «Академия здоровья как форма профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» |
14.05 - 15.05 Каб.5 |
Мастер-класс «Взаимодействие специалистов творческой группы технического и физкультурно-спортивного направления по вопросам профилактики девиантного поведения» |
15.00 – 16.00 Каб. 3 |
Мастер-класс «Применение технологий изобразительного искусства в профилактике девиантного поведения» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
15:00-16:00 |
Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог-психолог, Опарина Надежда Вячеславовна, тьютор, МБОУ «Академический лицей им. Г.А Псахье» г. Томска |
16:00-16:45 |
Практикум «Проект «Время Взрослеть»: межличностные отношения субъектов образования и профилактика девиантного поведения» |
Уважаемые сотрудники факультета и студенты!
Поздравляем Вас с Днём российской науки. Желаем уверенности, крепких сил, вдохновения, светлого ума и процветания, желаем больших возможностей и верной поддержки окружающих в осуществлении всего задуманного. Пусть каждый день будет прогрессом и смелым движением только вперёд. Желае всегда оставаться изобретательными, просвещёнными и креативными людьми.