17 октября 2023 г. специалисты МБОУ ООШ № 45 г. Томска провели для студентов-психологов 821 и 822 групп ФПСО открытый практикум.
В 2023 г. школа стала участником мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с целью создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Директор школы Елена Ильинична Локтионова рассказала о специфике обучения и коррекционно-диагностической работы в школе с детьми разных нозологий, создании коррекционно-развивающей среды, в которой каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится познавать окружающий мир, получает практические навыки и чувствует себя комфортно.
Педагоги познакомили студентов с обновлёнными учебными мастерскими, которые в рамках учебного предмета «Технология», оснащены специальными приборами и станками, современными программами трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям (швейная и столярная мастерские, «цветоводство и декоративное садоводство», «домоводство»); кабинетами для занятий детей с ОВЗ во внеурочной деятельности: «Картонажно-переплетное дело» и «Гончарное дело»; кабинетами по дополнительным общеобразовательным программам: «Декоративно-прикладное искусство» и «Робототехника».
Специалисты по сопровождению (учителя-дефектологи: Е.И. Мурзыкова, Т.Н. Федоренко; учителя-логопеды: А.А. Клепикова, Т.И. Жук; педагог-психолог: К.С. Селиверстова) ознакомили студентов с оснащением кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, оснащенными современным мультимедийным оборудованием; представили диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, диагностические протоколы, дневники наблюдений за развитием детей, используемые на дефектологических, логопедических и психологических занятиях с детьми с ОВЗ разного возраста.
В рамках проекта «Доброшкола» в кабинетах установлено специальное интерактивное оборудование: «Дидактический комплекс «Познаватель», «развивающие пособия на магнит», деревянный магнитный ноутбук «Алфавит», Логопедический комплекс «Домик Антошки», стол логопеда «Инклюзив Лого-Про Макс+», игровые наборы Фрёбеля, интерактивные песочные столы, логопедические электронные столы для альтернативной коммуникации, различные сортеры, массажеры, балансиры, «легостол», досочки Сегена, логопедическое лото, конструкторы и другое.
Данное оборудование позволяет включить детей с ОВЗ в интерактивные вербальные и невербальные виды деятельности; расширять уровень представлений об окружающем мире; формировать самостоятельную предметную деятельность, получать эмоциональное удовлетворение от эстетического труда и творчества.
К оборудованию прилагаются методические рекомендации по использованию и диагностические комплекты (авторы: М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Е.А. Стребелева и др.).