Студенты факультета приняли участие с 18 по 20 марта 2025 года в вузовском конкурсе «Студенческая весна 2025» с театральной постановкой по мотивам повести «Барышня и крестьянка» А. С. Пушкина.
Выбранное студентами произведение отражает особенности их будущих профессий. По мнению студентов, важно узнать человека, его особенности, мотивы поведения и научиться принимать людей такими какие они есть. Так и в повести Александр Сергеевич показывает, что социальный статус человека не важен — важен сам человек и его внутренний мир.
Компетентное жюри отметило качественную подготовку и присудили 3 место среди 7 факультетских команд!
А также ФПСО стал победителем в номинации «Лучший тизер».
Предлагаем посмотреть тизер, а затем провести время за самостоятельным чтением повести!
Интеграция академических знаний и практики в подготовке будущих учителей-логопедов

Бакалавры и магистры кафедры дефектологии 25.02.2025 участвовали в семинаре-практикуме «Организация коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ЗПР. Приемы и методы работы» на базе МАОУ СОШ № 12 г.Томска.
Студенты посетили мастер-классы по темам: "Профилактика дисграфии и дислексии у детей на уроке обучения грамоте в 1 классе", "Методы логопедического воздействия, направленные на преодоление нарушений письма у детей с ЗПР", "Профилактика дислексии через активное использование физических упражнений с целью преодоления рассогласованности работы полушарий мозга", "Эффективные методы и приемы работы с детьми ЗПР при акустической дисграфии в 3 коррекционном классе", "Приемы и методы коррекции восприятия и внимания у детей с ЗПР", "Методы профилактики дисграфии у детей с ЗПР".
Студентам продемонстрировали эффективные приемы коррекционно-логопедической работы по формированию навыка чтения и письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Благодарим нашего партнера МАОУ СОШ № 12 г.Томска в лице директора Шагаевой Татьяны Анатольевны за сотрудничество!

27-28 февраля 2025 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
27 февраля 2025 года |
|
10:00-10:20 |
Открытие конференции |
10:20-10:35 |
О положении дел по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Томской области |
10:35-10:50 |
Каждый педагог – активный участник системы профилактики |
10:50-11:00 |
Профилактика социально опасных явлений с использованием кейс-технологии среди обучающихся средней и старшей школы |
11:00-11:15 |
Девиантное поведение как стратегия выживания для детей, проживающих горе и перенесших психологическую травму |
11:15-11:30 |
Информационная безопасность дошкольников: влияние современных мультфильмов на развитие детей |
Круглый стол «Суицидальное поведение как особый вид девиации: алгоритм работы» Модераторы: Ефанова Евгения Сергеевна, консультант комитета в сфере защиты прав и интересов детей и молодежи Департамента образования Томской области, Пучкина Юлия Александровна, к.ист.н., начальник отдела профилактики девиантного поведения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
1.Пимахова Александра Владимировна, педагог-психолог отдела профилактики девиантного поведения ЦППМСП. Профилактика суицидального поведения через формирование жизнестойкости у детей и подростков. |
|
Секция 2. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций детей, Модератор: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Юткина Наталья Александровна, психолог МАУ Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Школа Родителей «Азбука Семьи» как инструмент ранней профилактики семейного неблагополучия. |
|
Секция 3. «Включение детей и подростков в дополнительное образование, внеурочную https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/ Модератор: Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
Доклады: Проекты магистрантов ТГПУ по профилактике девиаций: |
|
Секция 4. «Психологические аспекты профилактики социальных девиаций детей, Модераторы: Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска, Шмакова Анжелика Евгения, психолог отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска |
|
1. Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска. Безопасность детства: актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних. |
|
Секция 5. «Профилактика раннего проблемного поведения https://bbb3.tspu.ru/playback/video/90cbf30761e36d66d2fd949c61fd0d0c9977b135-1740630478611/ Модератор: Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ |
|
1. Казадаева Татьяна Владимировна, заведующий МАДОУ детский сад № 39 г. Томска. Система профилактической работы с семьями «группы риска» в МАДОУ № 39 г. Томска. |
|
Секция 6. «Ресурсные возможности казачьего общества https://bbb6.tspu.ru/playback/video/d595238763689787684b6c002aa0fc4fc5b81ecb-1740630948536/ Модератор: Гач Ольга Богдановна, к.и.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1.Шамрай Ольга Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 18 г. Томска. Воспитание ценностного отношения к родному краю средствами казачества в условиях ДОУ. |
|
Секция 7. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/ Модераторы: Куратова Евгения Викторовна, руководитель психологической службы, клинический психолог БФ Меркурия, Шихова Надежда Михайловна, клинический психолог БФ Меркурия |
|
1. Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ РЦ "Надежда" Томской области. Сюжетно-ролевые игры как средство профилактики развития девиантного поведения у детей с ОВЗ. |
|
Секция 8. «Обучение служением как основа гражданского воспитания молодежи» Модераторы: Садиева Марина Станиславовна, к.психол.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования ТГПУ, Середа Алена Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ |
|
1. Кузнецова Евгения Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы дизайна и искусства ФГБОУ ВО ПВГУС. «Интеграция федеральной программы «Обучение служением» в проектную практику студентов Поволжского государственного университета сервиса (на примере студентов направления 54.03.01 Дизайн). |
|
Секция 9. «Особенности подготовки специалистов «помогающих» профессий» https://bbb8.tspu.ru/playback/video/62b354fca0429ec33dc5bb1f95f5408b080ab735-1740638573186/ Модератор: Демина Людмила Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Нарожная Лариса Леонидовна, педагог-психолог МАОУ Школа "Перспектива". Профилактика школьной тревожности учащихся посредством применения арт-терапевтических приемов в работе специалиста. |
|
Секция 10. «Школьный театр как форма профилактической работы в детско-подростковой среде» Модератор: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Храмовских Юлия Васильевна, руководитель театральной студии (учитель русского языка и литературы), Кауров Михаил Константинович, звукорежиссёр, технический специалист, Луговская Дарья Андреевна, руководитель кукольного театра «Дебют», хореограф МАОУ школа "Открытие" г. Томска. Школьный театр как средство профилактики девиантного поведения через восприятие и оценку классической литературы. |
|
Секция 11. «Студенческие исследования и проекты в направлении профилактики девиаций» Модератор: Байгулова Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Чернова Валерия Юрьевна, магистрант 8301Мппо группы ФПСО ТГПУ, г. Тюмень. Психолого-педагогическая модель профилактики девиантного поведения кадет в условиях школы-интерната. |
РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»
Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства»
Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства». Поутихли эмоции, «отстоялись словом» впечатления, и мы – организаторы – решили спросить у участников, чем же стала для них эта Олимпиада.
Вопросы – не самые простые: на рефлексию, на понимание смыслов. Отрадно, что никто из участников не ответил «ради галочки».
✔️ Почему вы решили участвовать в Олимпиаде?
Действующие социальные педагоги больше говорят о том, что до сих пор специальных профессиональных конкурсов для них просто не было, а это очень важно не только потому, что в рамках аттестации есть пункт «участие в профессиональных конкурсах», но и потому, что «нужно было себя испытать», «проверить свои силы и то, насколько уже разбираюсь в социальной педагогике». Для студентов участие в Олимпиаде – это возможность «получить новый опыт и познакомиться с новыми людьми», желание «поработать в команде с действующим социальным педагогом, а также попробовать свои силы».
✔️ Что дало вам участие в Олимпиаде?
То, что в большинстве ответов будет про опыт (новый, интересный), было ожидаемо. Удивительным и приятным стало то, что студенты осмысляют этот опыт с позиции собственных дефицитов: понимание того, «над какими качествами нужно поработать», «где мне нужно укрепить свои знания и навыки», «в каких знаниях и умениях есть дефициты и на что следует обратить внимание в дальнейшем». А ещё – «веру в то, что старания всегда окупятся».
✔️ Как вы отнеслись к идее парного выступления в заключительном этапе? Что дало вам общение с вашим напарником?
Ответы, пусть и разными словами, про одно: «Считаю это полезным обменом актуальными знаниями между социальным педагогом и студентом». Т.е., и «взрослые» педагоги понимают, что учиться нужно всегда, а наставничество – процесс двусторонний. Взаимодействие даёт «новые темы для размышлений», «прокачку навыка командной работы», «понимание того, что есть люди, которые думают также, как и ты, что все когда-то переживали сложные периоды адаптации к профессии на практике», а главное – «мотивацию работать в дальнейшем в сфере образования, в частности, социальным педагогом»
✔️ Какой, по-вашему, должна быть следующая Олимпиада?
Основной смысл ответов – Олимпиада должна продолжаться! Да, есть рекомендации организаторам и по поводу конкурсов, и по поводу регламентов, но главное – «следующая олимпиада должна быть такой же интересной». И совет, к которому мы обязательно прислушаемся: «чтобы не было ограничений по возрасту, обидно, что только для социальных педагогов до 35 лет, ведь у нас в городе много опытных социальных педагогов».
Итак, перефразируя известное высказывание, Олимпиада закончилась. Да здравствует Олимпиада!
Видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке
Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты
#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
Кафедра социальной педагогики
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
27-28 февраля 2025 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».
Конференция проводится кафедрой социальной педагогики факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате:
очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: 634061, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 66; в учебных аудиториях учебного корпуса №1 ТГПУ по адресу: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75;
онлайн – на платформе BigBlueButton (ссылки будут указаны в программе конференции).
Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.
27 февраля 2025 года (время томское)
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
9.30-10.00 – Регистрация участников
10.00-11.40 – Пленарное заседание
12.00-13.30, 14.00/14.30-15.30/16.00 – Работа по секциям, интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)
16.00-17.30 – Парк настольных социально-ориентированных игр
28 февраля 2025 года (время томское)
Место проведения: учебный корпус №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75)
10.00-14.00 – Интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)
Формы участия в конференции:
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией
- очное / онлайн участие без доклада
Заявки на участие в конференции:
- - очное / онлайн участие без доклада – до 24 февраля 2025 года – по ссылке https://forms.yandex.ru/u/679889a8eb61467fff23136b/
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией – до 20 февраля 2025 года – в форме электронного письма на адрес электронной почты baigulovanv@tspu.ru
Координатор конференции – Байгулова Наталия Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, тел. 8-905-992-57-04 (связь по Ватсапу или Телеграмм), baigulovanv@tspu.ru
Презентационные материалы необходимо выслать 24 февраля 2025 г. на почту: baigulovanv@tspu.ru
Участие бесплатное.
Организационный взнос за участие не предусмотрен.
Докладчики / модераторы мастер-классов / практикумов / лекторы / участники фестиваля настольных игр получат сертификаты в электронном виде.
Проект программы конференции представлен в приложении 1 к информационному письму. Окончательная версия программы конференции будет разослана всем зарегистрированным участникам 25-26 февраля 2025 г.
Вручение дипломов первому набору по магистерской программе "Управление человеческими ресурсами"
В декабре 2024 году было вручение дипломов первому набору по магистерской программе 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами.
По мнению декана Каракуловой О.В. :
«Эта программа включает современные знания о современном рынке труда, о потенциале каждого человека, его роли в развитии экономики нашей страны. Для реализации данной программы мы пригласили профессионалов из Красноярска, Москвы, проводили вебинары с участием специалиста из Сургута. Студенты получили знания по оценке и развитию потенциала сотрудников, навык ведения карьерного консультирования, владения техниками принятия управленческих решений, сопровождения сотрудника в организации. Первый выпуск это уже состоявшиеся профессионалы в своем деле — представители образования, государственной службы, крупного и мелкого бизнеса, направленные на развитие сотрудника. Залог развития компании — это инициативный, готовый брать ответственность и развиваться сотрудник. Приятно и то, что каждый наш выпускник более четко осознал траекторию своего профессионального и личностного развития».
Выпускница первого выпуска Анастасия:
«Пришла учиться в глубочайшей депрессии. Во время обучения узнала много новых людей,своих одногруппников, познакомилась с профессионалами своего дела — нашими преподавателями, наставниками и просто прекрасными людьми. Кроме этого получила огромный багаж знаний, которые несомненно пригодится мне в будущем. В общем от депрессии не осталось и следа: работа над собой, общение с классными людьми и познание нечто нового сделали свое дело. Спасибо за всё».
Дмитрий:
«Процесс обучения поставлен идеально, информацию доносят понятным языком. Преподаватели помогают раскрыть свой личный потенциал и направить в нужное русло».
Елена:
«Результаты превзошли ожидания! Полученный диплом — это начало нового пути. Даже и не думала, что мне ТАК понравится учиться. Шла в ТГПУ потому, что надо было,а училась и закончила потому,что хотела. Каждую сессию с огромным удовольствие приходила в университет. Педагоги просто волшебники — учебу сделали интересной игрой!»
Студентка ФПСО Гриднева Елизавета была награждена дипломом 1 степени в Международном конкурсе "Студенческих научно-исследовательских работ по психологии" в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по психологии специалиста" за научную работу "Выявление отношения нормотипичных детей к образованию в дошкольных образовательных организациях города Томска".
Научный руководитель: Байгулова Наталия Васильевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики.
Конкурс проводился ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный педагогический университет" в целях раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов и их навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, дальнейшего развития интеграции науки и образования.
Поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской работе!
Список участников, прошедших в заключительный (очный) этап Олимпиады:
Молодые социальные педагоги:
- Алисова Марина Альбертовна
- Баранова Дарья Дмитриевна
- Баранова Наталья Валерьевна
- Бузимова Анастасия Андреевна
- Глинская Маргарита Сергеевна
- Иванова Екатерина Ивановна
- Криволапова Яна Евгеньевна
- Лоскутникова Мария Андреевна
- Лужевская Мария Сергеевна
- Советова Виктория Евгеньевна
Студенты:
- Альшевская Александра Михайловна
- Буйвидович Татьяна Сергеевна
- Дурова Елизавета Борисовна
- Казакова Александра Евгеньевна
- Лазарева Александра Александровна
- Лобач Дарья Сергеевна
- Мысливцева Анастасия Денисовна
- Расторгуева Анастасия Владимировна
- Романова Ольга Павловна
- Скударнов Иван Викторович
Напомним, что заключительный этап Олимпиады проводится очно 03-04 февраля 2025 года. Из 10 команд по результатам конкурсных испытаний выявляется команда – победитель Олимпиады и 2 команды – призёры Олимпиады.
До 20 января 2025 года принимаются заявки на формирование команды студент-социальный педагог (при отсутствии заявки, пара будет создана автоматически).
До встречи на заключительном (очном) этапе Олимпиады 03-04 февраля 2025 года!
Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты
Поздравляем Сергееву Анну Иосифовну, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дефектологии, с дипломом 3 степени конкурса "Лучшее учебное издание ТГПУ".
20 декабря 2024 года в рамках программы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский, 75) пройдут следующие мероприятия:
12.00-14.00 – семинар "Особенности организации профилактической работы в школе: Развитие мотивации обучающихся к соблюдению принципов здорового образа жизни" с приглашением социальных педагогов города Томска
Модератор: Акимова Елена Федоровна, Технопарк ТГПУ (каб. 148)
12.00-14.00 – экспертный конвейер «Программно-методическое обеспечение социально-педагогической деятельности»
Модератор: Лыба Алла Анатольевна, конференц-зал (каб. 2/00)
14.00-16.00 – секционное онлайн-заседание «Ресурсность семьи как фактор успешной социально-воспитательной и профилактической работы»
Модератор: Демина Людмила Сергеевна, ссылка https://bbb.tspu.ru/rooms/6r6-dzp-jt6-7pv/join
14.00-16.00 – секционное онлайн-заседание «Семья как институт формирования гражданственности и духовности»
Модератор: Тужикова Татьяна Александровна, ссылка https://bbb.tspu.ru/b/xn6-nr6-a37
16.30-18.00 – презентации детских оздоровительных лагерей Томской области и других регионов
Модератор: Чесноков Андрей Владимирович, ссылка https://bbb.tspu.ru/rooms/gct-twc-dvp/join