Студенты профиля "Специальная психология и педагогика" знакомятся с комплексной работой в детском реабилитационном центре
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это комплексный процесс, в котором задействованы психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, врачи, инструктора по лечебной физкультуре, массажист. Слаженное взаимодействие этих специалистов позволяет перейти ребенку на более высокий уровень развития. Психолог работает с эмоциональным состоянием ребёнка, помогая справляться с тревогой и формировать мотивацию. Нейропсихолог развивает когнитивные функции: внимание, память, мышление. Логопед и дефектолог работают над преодолением речевых и коммуникативных трудностей, адаптируя методы под индивидуальные потребности и возможности ребенка. Врачи (неврологи, педиатры) следят за здоровьем, назначая терапию и медикаменты. А инструкторы ЛФК и массажисты укрепляют тело, улучшая координацию и мышечный тонус. Сопровождение ребёнка с ОВЗ — это не просто поддержка, это инвестиция в его будущее. Студенты познакомились с практиками реабилитации детей с диагнозом ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками физического и интеллектуального развития, с расстройствами аутистического спектра и другими сопутствующими диагнозами. Студентам продемонстрировали различные методики адаптивной и лечебной физкультуры; различные виды массажа и гимнастики, занятия на специальном оборудовании, работу по развитию когнитивных функций детей. Благодарим администрацию детского реабилитационного центра за сотрудничество.