Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ФПСО приняли участие в Специальной Олимпиаде для людей с особенностями интеллектуального развития

В спортивном комплексе «Юпитер» состоялись этапы Специальной Олимпиады для людей с особенностями интеллектуального развития. Турнир был организован под руководством Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области и регионального Центра адаптивных видов спорта в соответствии с программой «Доступная среда». В качестве волонтеров выступили студенты факультета психологии и специального образования ТГПУ в составе:

Ратаниной Анны, 803 гр.
Ревиной Арины, 803 гр.
Суховой Юлии, 803 гр.
Юткиной Дианы, 803 гр.
Фисенко Оксаны, 813 гр.
Васильевой Полины, 813 гр.
Макаровой Софьи, 801 гр.
Наумовой Виктории, 801 гр.
Лездиньш Даяны, 815 гр.

Студенты выступили в качестве судей на станциях: прыжок в длину, метание мяча, бочче (соревнование на точность). А также сопровождали участников на протяжении всего дня, выступая в роли кураторов команд.

Наши студенты погрузились в практическую работу с людьми с особенными потребностями и готовы вновь помогать и быть полезными!

Факультет психологии и специального образования приглашает Вас на курсы повышения квалификации "ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ В СИТУАЦИЯХ ПЕРЕЖИВАНИИ ГОРЯ И УТРАТЫ"

Факультет психологии и специального образования приглашает Вас
на курсы повышения квалификации
"ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ В СИТУАЦИЯХ ПЕРЕЖИВАНИИ ГОРЯ И УТРАТЫ"



Вы узнаете: Как работать с утратой? Что переживает человек в горе? Какое горе является нормальным, а как проявляется
осложненное горе? Как говорить с ребенком и взрослым на тему потерь и тему смерти? Что следует и не следует говорить? Как отреагировать психологу и другим людям на ситуацию утраты случившуюся в классе/группе/отряде/коллективе? И какую работу можно организовать с ними? В какой помощи нуждается горюющий ребенок и как вести себя с ним? Почему бывает, что утраты не проживаются совсем или проживаются слишком остро?

Занятия ведет: Нефедова Дарья Игоревна, к.психологических наук, ст.преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ.

Режим занятий:
Группа (выходные): 22-23 октября 2022 года, с 10.00 до 19.00
Группа (будни): 24,25,26 октября 2022 года, с 15.00 до 21.00

Информация по телефону WhatsApp 8-923-408-1809
Заявки на обучение принимаются на почту:
tspu.kpkpsy@mail.ru до 20 октября 2022 года

Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Центр консультирования ТГПУ

 Международная научно-практическая конференция
«Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы»
(26-27 октября 2022 года, г. Томск)

Приглашаем преподавателей вузов, научных сотрудников, работников образовательных учреждений, аспирантов, магистрантов и студентов принять участие в Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы».

Направления работы конференции:

  1. Инновации в образовании: теория и практика.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  3. Инклюзивная образовательная среда: опыт, проблемы, взаимодействие.

Формы участия в конференции (очная, заочная): доклад, стендовый доклад,  мастер-класс, семинар, публикация.

Для очного участия в работе конференции необходимо в оргкомитет конференции отправить до 20 октября 2022 г. на e-mail: psyc0nf@yandex.ru 

По материалам конференции будет издан электронный сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Два Кубка у ФПСО

4С 16 по 18 сентября на базе "Солнечного" состоялся традиционный в ТГПУ Фестиваль спорта, творчества и туризма "Стартус".
Команды Педагогического соревновались в конкурсе визиток, рэп-баттле, проходили станционные задания, сложнейшую туристическую тропу с массой естественных и искусственно созданных препятствий, стали детективами, показали спортивную подготовку и многое другое.
Наша команда усердно готовилась, проводила вечера в корпусе, проявляла креативность, смекалку и умение работать в команде. По итогам трех дней команда ФПСО завоевала "Кубок творчества" и "Кубок по баллам"!

Факультет поздравляет команду и желает покорения новых вершин!

 

Старт дан!

Первые недели сентября для студентов Факультета психологии и специального образования стали яркими и насыщенными!
Активисты факультета уже организовали три события и это только начало, а теперь поподробнее об этом.

1  "День знаний" в новом учебном году прошел для всех групп факультета. Преподаватели и декан настроили выпускников на серьезную работу в течении года, пожелали новых открытий во время прохождения практик и сыграли с ними в квиз. Получив заряд эмоций, победила команда студентов!
Затем с началом учебного года поздравили студентов 2-3 курсов, торжественно вручили награды участникам фокус-группы конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" и завершились игрой между студентами. Студенты соревновались в знаниях истории ТГПУ, в умении понимать детей и проверили свою интуицию. Победившие команды получили памятные призы с символикой ТГПУ. Студентов первого курса обучения ждала торжественная линейка открытия учебного года. Слова напутствия звучали от декана, преподавателей и кураторов групп. Стартом нового этапа жизни первокурсников стала работа с кураторами. Студенты-кураторы познакомили "новобранцев" с корпусами, историей вуза и факультета. Завершился первый учебный день увлекательной вечерней программой от ТГПУ!

4 сентября первокурсников ждала традиционная на ФПСО "Сентябрёвка". Активисты подготовили игровую программу на знакомство и взаимодействие. Игры на свежем воздухе завершились пикником и спевкой под солнечными лучами!

А 6 сентября уже прошел факультетский конкурс "На старт, внимание, марш" для студентов 2 курса, по результатам которого формируется команда на Фестиваль спорта, творчества и туризма ТГПУ. Участников проверили на умение работать в команде, мыслить креативно, не стандартно, а иногда критично, оценили спортивные и творческие способности. У команды совсем мало времени на подготовку. 16 сентября команда ФПСО отправится представлять факультет и мы хотим пожелать им успехов, легкой подготовки и хорошей погоды!
ФПСО верит в Вас!

Внимание, магистрант 1 курса обучения!

6559 shutterstockУважаемые студенты магистратуры 1 курса обучения, 1 сентября в 16:30 для вас организована установочная онлайн-встреча с деканом Факультета психологии и специального образования.
Вас ждут теплые поздравления, рассказ о режиме работы и требованиях, а также ответы на возникающие вопросы.
Подключайтесь по ссылке: https://bbb.tspu.edu.ru/b/9gg-h3l-j5q-rrj

Конкурс лучших отрядных вожатых и специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления Томской области в стенах ТГПУ

В стенах Томского педагогического 5 июля прошел очный этап конкурса специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления в рамках областного смотра-конкурса на звание «Лучшая детская оздоровительная организация в 2022 году», организуемого Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области в регионе уже в 47 раз.
Традиционно часть очных испытаний конкурсантов проходило в одном из корпусов ТГПУ, часть — на выездах в лагерях. В этом году в течение целого дня компетентное сообщество экспертировало один за одним конкурсы профессионального мастерства и творчества. Отрядным вожатым необходимо было пройти тестирование, презентовать себя на сцене в конкурсе «Давайте познакомимся» (и здесь было представлено разнообразие жанров: от презентации, видео до стендапа!), разработать и презентовать программу отрядной работы в выбранных в соответствии с жеребьевкой условиях. Также эксперты оценивали видеозапись отрядного дела, проведенного вожатым в своем лагере. Специалистам (руководителям смен, кураторам программ, педагогам-организаторам), помимо тестирования, необходимо было  осуществить анализ проведенного вожатым-конкурсантом отрядного дела, принять участие в дебатах и провести обучающее занятие (мастер-класс). Тематиками мастер-классов стали напарничество, конфликтология, эмоциональное выгорание, командообразование, целеполагание, поведение в пожароопасных ситуациях и т.д. Татьяна Ведрова, специалист Центра «Солнечный», представив мастер-класс по теме использования возможностей цифровых платформ и сервисов в оффлайн-сменах, способствовала открытию новых знаний и участников, и некоторых экспертов.
День завершился высокой степенью удовлетворенности и конкурсантов, и групп поддержки, и членов жюри. Понятно, что есть куда расти, но и есть твердая уверенность в том, что это будет происходить, так как есть так называемые «лагеря-мастера», из год в год демонстрирующие высокий уровень профессионально-педагогической подготовки участников.
PS: От ТГПУ научно-методическое и экспертное сопровождение конкурса осуществляют специалисты: Титова Г.Ю., зав.кафедрой социальной педагогики, Косовских Н.М., директор Центра воспитательной работы и молодежной политики, Перова О.В., зав. практиками.

Итоги конкурсов 2022

 Подведены итоги

IV Всероссийского заочного конкурса
«Вектор успеха: инновации в дефектологии»

Награду за первое место разделили

Аскарова Назира Хайдаровна,
воспитатель  МБДОУ № 133 г. Томска

Чирцева Оксана Валерьевна,
старший воспитатель МАДОУ № 133 г. Томска

За второе место награждена

Токарева Анастасия Валерьевна,
студентка 4 курса НГК им. Глинки кафедра Дирижирования

Победителем занявшим 
третье место стала

Литвинова Татьяна Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ № 19 г. Томска

Ещё 11 участников различных образовательных учреждений получили сертификаты об участии в конкуре. Всего участниками представлено 15 работ из города Томска и города Новосибирска.

 

II Межрегионального конкурса профессионального мастерства
«Лучший опыт организации совместной образовательной деятельности»

Победителями, занявшими первое место стали

Богомолова Ирина Сергевна,
учитель-логопед МАОУ СОШ № 19 г. Томска
и
Семенова Ирина Владимировна,
учитель-логопед МАОУ СОШ № 54 г. Томска

Дипломом за второе место награждены специалисты

МАДОУ № 73 г. Томска:
Будеева Анна Эдуардовна,
учитель-логопед

 Садыкова Наталья Михайловна,
инструктор по физической культуре

Фёдорова Татьяна Алексеевна,
педагог-психолог

и

Созинова Снежана Олеговна,
воспитатель МБДОУ № 133 г. Томска

Всего в конкурсе участвовали 19 специалистов различных образовательных учреждений из города Томска, Томского района и области, города Новосибирска.

Победителями занявшими почётное третье место стали

Ломовицкая Ирина Иванова,
Созинова Снежана Олеговна,
воспитатели МБДОУ № 133 г. Томска.

 

IV межрегионального заочного конкурса «Мой кабинет»

Победителем занявшим первое место стала

Родионова Анна Викторовна,
учитель-логопед МАДОУ № 53 г. Томска.

Филатова Ольга Петровна,
воспитатель МАДОУ № 61 г. Томска заняла II место

Третье место разделили:
Токарева Анастасия Валерьевна,
руководитель Специального и Общего детских хоров МБАУДОД Детской школы искусств №16 г. Новосибирска; студентка 4 курса НГК им.Глинки, кафедра Хорового дирижирования.

Кобзева Марина Валерьевна,
воспитатель МАДОУ № 61 г. Томска.

Всего было представлено 25 работ, 27 участниками из города Томска, Томского района и области, города Новосибирска.

Участниками стали: учителя школ, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, старшие-воспитатели, руководитель детских хоров.

Студентка ФПСО победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Студентка ФПСО Андреева Арина победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

WhatsApp Image 2022 07 04 at 16.10.13Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге.

В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.

Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.

В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские.

В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс.

Поздравляем Арину и желаем дальнейших успехов!

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER