Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ФПСО проводит Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом»

Без названия 1

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)  

Уважаемые коллеги!

Факультет психологии и специального образования, кафедра дефектологии ТГПУ
проводит Всероссийскую (с международным участием)
научно-практическую конференцию
 «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом» 

(16 февраля 2023 года, г. Томск)

К участию в Конференции приглашаются преподаватели организаций высшего образования и сотрудники научно-исследовательских институтов; специалисты организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, сферы частного предпринимательства; руководители, педагоги, психологи, методисты организаций общего и дополнительного образования; представители системы здравоохранения и социальной защиты, участвующие в программах реабилитации и сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые, изучающие проблемы дефектологии и смежных научных дисциплин.

Работа конференции будет проходить в очной форме, в формате видеоконференции.

Формы участия: с докладом /с публикацией .

Тематика основных направлений работы конференции:

- 1.      Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования: дифференциальная диагностика, коррекция и профилактика нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика социализации; вариативные методики и технологии коррекционного воздействия.

  1. Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: междисциплинарная проблематика исследований в области логопедии; профилактика нарушений письменной речи. системные нарушения речи.
  2. Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ: взаимодействие специалистов с родителями и общественными организациями по коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья. специфика реализации модульного принципа рабочей программы воспитания при работе с детьми с разными образовательными потребностями; подходы к пониманию и оцениванию результативности программы воспитания для разных категорий обучающихся; опыт межведомственного взаимодействия в реализации модулей рабочих программ воспитания; практики интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации воспитательной работы в начальной школе; практики включения в воспитательную работу школы детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся «на дому»; взаимодействие с родительскими и общественными сообществами в модулях воспитательной работы в рамках адаптированных основных образовательных программ.
  3. Наставничество в области организации ППС детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной. Условия и ресурсы для внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации, условия и ресурсы для внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации; структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Секции конференции

  1. Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования (спикеры: к.п.н. доцент Мёдова Н.А. к.псих.н. Дергачёрва Е.В., старш. преподаватель Филимонова Е.А.)
  2. Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (спикеры: к.п.н. Сергеева А.И. старший преподаватель Токарева Т.А. преподаватель Князева Е.А.)
  3. Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ. (спикеры к.п.н., Обносова Г.П., к.п.н. Кузнецова Т.В. старший преподаватель Шляпников С.Е.)
  4. Наставничество в области организации ППС детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной среды (спикеры к.п.н. Фёдорова , мл н.сотрудник Смалёха Е.А.)

Рабочие языки конференции русский, английский.

Для участия в работе конференции необходимо, чтобы оргкомитет получил в электронном виде (по E-mail: kd@tspu.edu.ru).

С полным информационным письмом можно ознакомиться по данной ссылке

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER