Август.ПРО: матрица педагогических изменений
Уважаемые коллеги, приглашаем присоедиться к диалогу на площадках Август.ПРО от Института детства и артпедагогики!
Для участия в мероприятиях необходима обязательная регистрация!
Август.ПРО: матрица педагогических изменений
Уважаемые коллеги, приглашаем присоедиться к диалогу на площадках Август.ПРО от Института детства и артпедагогики!
Для участия в мероприятиях необходима обязательная регистрация!
Дорогие друзья! Уважаемые родители!
13 и 14 августа с 10.00 по адресу ул. Киевская 60, конференц-зал (302 ауд.) состоится вступительное испытание в форме собеседования для всех, кто планирует поступление на образовательную программу среднего профессионального образования 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"!
Собеседование - это самопрезентация, где главное открыто, честно рассказать о себе, о своих увлечениях, о мотивации выбора специальности, об участии в различных видах деятельности: волонтерство, социальные акции, работа в лагере, культурно-просветительская деятельность, поделиться мнением о важных аспектах будущей профессии учителя начальных классов, аргументировать пути выхода из различных ситуаций школьной жизни и многое другое, что позволит раскрыть вас как личность, мотивированную на педагогическую деятельность с творческим подходом к делу.
Наличие у вас портфолио обеспечит возможность более глубже, содержательно познакомиться с вами и вашими индивидуальными и коллективными достижениями, успехами!
Ждем с нетерпением встречи с вами!
Продолжаем проведение промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена
В конце июня и начале июля текущего года студенты ИДиА (факультет дошкольного и начального образования) в рамках промежуточной аттестации сдавали экзамены по учебным дисциплинам «Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом» и «Теория и методика художественно-эстетического образования детей» в форме демонстрационного экзамена (преподаватель - доцент кафедры педагогики и методики начального образования Семенова Н.А.).
В этом году в демоэкзамене приняли участие 23 студента. Все обучающиеся успешно справились с заданием. По итогам проведения экзаменов обучающимся были озвучены полученные результаты и рекомендации от представителей экспертной группы.
В 2025-2026 году планируется увеличение количества учебных дисциплин промежуточной аттекстации и обучающихся, которые будут демонстрировать степень сформированности профессиональных умений и навыков.
Сотрудники и преподаватели ИДиА отмечены наградами
На заседании Ученого совета ТГПУ состоялось награждение работников университета наградами Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Администрации Томской области, Администрации города Томска и др.
Сотрудники и преподаватели Института детства и артпедагогики были отмечены наградами:
Благодарственное письмо Департамента образования Томской области за плодотворное сотрудничество в проведении региональной олимпиады школьников «Умники и умники Томской области» получила Соснина Евгения Викторовна, доцент кафедры музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА.
Благодарность Администрации Томской области за многолетнюю добросовестную работу, достигнутые трудовые успехи – Кудиновой Елене Александровне, специалисту по учебно-методической работе 1 категории Института детства и артпедагогики.
горячая линия Министерства просвещения России по подбору педагогов
Министерством просвещения Российской Федерации запущена горячая линия по подбору педагогов для директоров школ в целях оперативного поиска учителей и других педагогических работников, а также для преподавателей, ищущих работу в школе.
Горячая линия работает с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени в рабочие дни. Каждая заявка будет обработана в течение трех рабочих дней с даты обращения.
С вопросами можно обратиться по телефону: 8(800)2009185 или по адресу электронной почты: pedagog@edu.gov.ru.
В Институте детства и артпедагогики состоялось торжественное вручение дипломов 71 выпускнику (16 магистров и 55 бакалавров). Поздравить, поддержать выпускников и разделить радость этого особенного дня пришли не только заведующие кафедрами, преподаватели, но и родные, близкие, друзья. В зале царила атмосфера волнения и гордости, ведь в этот день каждый выпускник получил диплом - ключ к новым возможностям, открывающий двери в мир профессиональной реализации.
Желаем выпускникам, найти свое призвание на пути новой профессиональной жизни. Будьте смелыми, целеустремленными, открывайте мир детству через творчество, созидание, совместную деятельность, поддержку, внимание. Пусть все ваши мечты сбываются, а жизненный путь будет светлым и счастливым!
Завершились защиты бакалаврских работ и магистерских диссертаций на ИДиА
В 2025 году 71 выпускник Института детства и артпедагогики представили свои доклады выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ и магистреских диссертаций) на обозрение государственной экзаменационной комиссии, состоящей не только из преподавателей, заведующих выпускающих кафедр, но и представителей работодателей. Более 50 выпусников защитили работы на отлично, что свидетельсвует о высокой степени актуальности тематик исследования, осмыслении собранного материала, применения результатов исследования в практической работе, системного анализа имеющегося опыта и апробации полученных результатов.
Бакалаврские работы имели практикориентированные результаты в виде методических разработок, конспектов уроков, программ внеурочной детельности, апробации методик на актуальные тематики: формирование предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе с применением кейс-метода, в литературно-творческой деятельности; формирование представлений о профессиях на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе; совместная работа семьи и школы развитие у детей младшего школьного возраста мотивации к учебной деятельности; коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора; развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края; воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами мультипликации; возможности интернет-ресурсов при обучении младших подростков в условиях детского хореографического коллектива; гражданско-патриотическое, экологическое воспитание обучающихся начальной, основной школы средствами народно-сценического танца, современного танца; влияние древнерусской иконописи на русский авангард на уроках истории искусств в детской художественной школе; методика рисования космического пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе; методика изучения народных мотивов в произведениях русских художников конца XIX - начала ХХ века на занятиях по живописи у старших подростков; методика рисования романтического портрета, методика рисования русского бытового жанра, методика рисования голландского портрета XVII века на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе и другие.
Защита магистерских диссертаций продемострировала высокий уровень освоения исследовательских компетенций, характерных для исследования, теоретическое обоснование вопросов музыкального образования на опыте Китая и России, вопросов формирования коммуникативных компетенций у студентов инженерного вуза с применением экраницации, переводческой компетенции у студентов технического вуза посредством анализа кинодискурса, навыков каллиграфии у младших школьников посредством рисования; исследования; обоснование специфики воспитательно-образовательной деятельности педагога-хореографа, род наставничества в условиях среднего профессионального образования.
Уважаемые выпускники, желаем интересной работы, постоянного развития, удачи и вдохновения, новых интересных знакомств и умения применять свои знания!
Институт детства и артпедагогики и Педагогический технопарк "Кванториум" им. Б.И. Вершинина проводят игровой интенсив, развивающий ключевые навыки для старта обучения. Двухмесячная программа рассчитана на детей 5–7 лет. Она включает естественно-научные опыты и эксперименты, LEGO-конструирование, настольные игры и т.д. С детьми работают преподаватели и студенты СПО ИДиА и сотрудники Кванториума.
Педагогические практики ИДиА вошли в банк практик Министерства просвещения РФ
Электронное и бумажное издание «Банк передовых педагогических, образовательно-воспитательных практик педагогических вузов Министерства просвещения России» подготовлено и выпущено Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. В него вошли 15 практик различных структур Томского государственного педагогического университета, и в том числе 2 практики от Института детства и артпедагогики: Мягкая педагогика в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Технология «Мягкая среда» (Файзуллаева Е.Д., к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования) и Педагогическое краеведение: история дошкольного образования в г. Томске (Яркина Т.Н., к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования).
26 мая студенты первого и второго курса ИДиА, обучающиеся по программе бакалавриата и среднего профессионального образования провели праздник для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Томска в МАОУ ООШ «Развитие».
Тематика события связана с годом Защитника Отечества. Мероприятие было открыто великолепным исполнением песен военных лет «Катюша» и «Смуглянка», что создало детям радостное праздничное настроение. Этот бодрый настрой позволил плавно перейти к игровой программе, в ходе реализации которой дети с удовольствием выполняли задания на различных станциях: «Меткий стрелок», «Ловкий спецназовец», «Юный связист», «Ракета, планета, звезда» и др. За выполнение заданий дети зарабатывали звездочки, которые потом могли обменять на понравившиеся призы в импровизированных торговых лавках. Праздник закончился коллективным исполнением флешмоба.
31 мая студенты, обучающиеся по программе СПО ИДиА приняли участие в Фестивале творчества «Навстречу лету!» для воспитанников социально-реабилитационных центров и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей Томской области на базе НБ ТГПУ.
"В Фестивале участовавали дети от 3 до 16 лет, что позволило студентам-будущим педагогам попробовать себя в разных ролях - роли организатора мастер-класса, в роли помощника, воспитателя, педагога дополнительного образования, игропедагога. Использование игровых технологий позволяет активизировать процесс, повышает мотивацию, развивает познавательный интерес, творческие способности и навыки практической деятельности у участников. Это также прекрасная возможность профессиональной самореализации для студентов" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики
«Дарить детям радость – это возможно и это профессиональная миссия нашего студента ИДиА!»
От всей души поздравляем именинников месяца!
Татьяна Юрьевна Коровина, Екатерина Александровна Каюмова, Полина Вячеславовна Белаш, Ада Казимировна Бернатоните, Нэля Вениаминовна Фетисова, Лариса Григорьевна Тимошенко, Светлана Николаевна Перемитина, с днем рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости, силы духа, оптимизма, свежих идей и интересных встреч, чтобы успех и удачи всегда были Вашими неразлучными спутниками!
Анна Сергеевна Воронина и Анастасия Сергеевна Гумберг, примите поздравления!
Желаем Вам никогда ни в чем не сомневаться, уверенно смотреть в будущее, строить успешную карьеру. Верим, удача и счастье всегда будут рядом с вами!
Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!
Желаем здоровья, бодрости, смеха,
Заботливых близких, друзей и коллег,
Достатка, внимания и успеха!
Пусть сбудется всё, что еще не сбылось,
Чтоб радостно жить много лет довелось
С душой молодой и улыбкой счастливой!