Круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком» (Институт детства и артпедагогики ТГПУ)
Цель: организация профессиональной площадки для обсуждения новых способов организации образовательного взаимодействия с ребенком в ДОУ и школе, методики их организации и развертывания, достигаемых при этом образовательных результатов и эффектов, а также методов овладения этими способами в профессиональном сообществе.
Реализация личностно ориентированной образовательной парадигмы и системно-деятельностного подхода в образовании актуализирует необходимость изменения позиции педагога от транслятора к организатору совместной образовательной деятельности с детьми. В этой связи важно понять, как может меняться педагогическая позиция во взаимодействии с детьми, какие новые модели образовательной коммуникации, альтернативные авторитарной модели, нужно использовать. При этом меняется и характер профессиональной коммуникации педагогов в ОУ, заинтересованных в изменении своей позиции и роли во взаимодействии с ребенком.
В рамках круглого стола будут рассмотрены новые способы организации образовательного взаимодействия с ребенком в ДОУ и школе, методики их организации и развертывания достигаемых при этом образовательных результатов и эффектов, методы овладения этими способами в профессиональном сообществе, новые модели образовательной коммуникации.
Целевая аудитория:
Педагоги общеобразовательных организаций, специалисты дошкольных образовательных организаций, родители, студенты, обучающиеся и преподаватели педагогических вузов и колледжей.
Дата: 22.08.2025
Время: 11:30-13:00
Место проведения: ОГАОУ «Интеграция», каб.3015
Координатор/ модератор:
Дроздецкая Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, директор Института детства и артпедагогики, dia@tspu.ru
Спикеры:
Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет";
Путинцева Елена Борисовна, руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет";
Парамонова Маргарита Юрьевна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией развития дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Никифорова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доцент факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Файзуллаева Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет";
Савченко Екатерина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, ведущий аналитик Лаборатории развития дошкольного образования РАО, г. Москва (видеозапись);
Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ детский сад №79, г. Томск;
Литвинова Татьяна Валерьевна, заместитель директора по УВР (начальная школа) МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет";
Кривоногова Ольга Анатольевна, методист МАДОУ №69 г.Томска, преподаватель кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет".
Полезные ссылки:
- Презентация "Позиция педагога как организатора-участника образовательных событий в начальной школе" (Путинцева Елена Борисовна)
- Презентация "Технологии позитивного взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе" (Литвинова Татьяна Валерьевна)
- Презентация "Сотрудничество или наставничество: принципы взаимодействия ДОУ и семьи с целью создания единого образовательного пространства" (Бузилова Елена Аргадиевна)
- Презентация "Базовые позиции педагога в развитии разных видов коммуникативно-речевой инициативности у детей дошкольного возраста" (Кривоногова Ольга Анатольевна)
- Презентация "Развитие субъектности дошкольника в различных видах деятельности в детском саду" (Савченко Екатерина Геннадьевна)
Ресурсы и контакты Института детства и артпедагогики ТГПУ