
Ректор ТГПУ принял участие в Общем собрании членов АРПО
На базе Академии Министерства просвещения РФ в рамках совещания ректоров образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России, под руководством главы ведомства Сергея Сергеевича Кравцова, председателя Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), состоялось Общее собрание членов Ассоциации. Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, зам. председателя АРПО, принял участие в мероприятии.
18 апреля 2022
Из истории скульптурной композиции «Учительница первая моя»
Сегодня, 18 апреля, во всем мире отмечают Международный День памятников и исторических мест.
Вспомним слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». В погоне за инновациями важно уметь вовремя остановиться и оглянуться назад. Новый мир не должен строиться на руинах старого. Именно поэтому необходимо с уважением относиться к культурному наследию нашей страны – зданиям, памятникам, скульптурным композициям.
Такое памятное место есть и у Томского государственного педагогического университета: скульптурная композиция «Учительница первая моя». Установка памятника первой учительнице была одной из просьб жителей Томска еще с 2002 года, когда высшее педагогическое образование в Сибири отметило свой столетний юбилей.
Был объявлен конкурс на изготовление памятника, в нем приняли участие скульпторы из Санкт-Петербурга, Москвы, Подмосковья, Екатеринбурга, Томска, Асина и Стрежевого. Выиграл конкурс член московского Союза художников Олег Киевский. Его работа была признана лучшей. На изготовление и установку потрачено около 4 млн рублей. При этом более 1 млн рублей – пожертвования томичей. 3 млн рублей выделено из бюджета Администрации Томской области. Сам памятник отливали в лучшей литейной мастерской России. Образ учительницы получился собирательным: скульптор изобразил на памятнике учительницу и ребенка, сидящего за партой. Планировалось, что парта будет на одного человека, однако по просьбе томичей автор сделал ее двухместной, поэтому любой желающий сможет сесть рядом с учеником и сфотографироваться. Первоначально областные власти распорядились поместить скульптуру в Университетской роще, но по инициативе педагогической общественности города памятник томским учителям был открыт в Учительском сквере ТГПУ.
Скульптурная композиция «Учительница первая моя» была открыта в День учителя и год учителя – 5 октября 2010 года. Теперь это любимое место для встреч выпускников университета, вручения дипломов и просто отдыха томичей.
18 апреля 2022
Ректор ТГПУ выступил с докладом на совещании Академии Минпросвещения России
Очное совещание ректоров педагогических вузов состоялось на базе Академии Министерства просвещения Российской Федерации. В мероприятии приняли участие более 50 представителей педагогических вузов, Минпросвещения России и Академии Минпросвещения. С докладом выступил и ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.
16 апреля 2022
Молодые ученые мира представят свои исследования в ТГПУ
В рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоялось пленарное заседание XXIV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование».
15 апреля 2022
Фильм ТГПУ «Непотерянное детство» показали студентам Большого университета
В Центре культуры ТГУ состоялся показ картины «Непотерянное детство». Документальный фильм был снят студентами ТГПУ во время поездки в Липецкую область в рамках аналитически-образовательной миссии, ключевая задача которой – получение психолого-педагогического опыта работы с детьми и жителями Донбасса.
15 апреля 2022
В преддверии 135-летия со дня рождения русского философа, педагога и правоведа Сергея Иосифовича Гессена в ТГПУ стартовали VI Гессеновские чтения: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры». Научное событие организовано в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Оно включило выступления ученых и педагогов Томска и Томского района, Москвы, Саранска, Калининграда и Липецка.
Торжественно с исторического экскурса начала диалог руководитель Музея истории ТОИПКРО им. С.И. Гессена Любовь Максимовна Найбороденко с докладом об истории жизни Сергея Иосифовича, его четырехлетнем пребывании в Томске. Спикер также представила слушателям плод его трудов – книгу «Основы педагогики. Введение в прикладную философию».
Официальную часть конференции приветственным словом открыла проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева:
«Философские, концептуальные, методологические основы педагогической науки – это те основные понятия, без которых не может быть хорошей практики. Поэтому то, что сегодня в рамках конференции мы обсуждаем такой круг вопросов, это очень значимо и важно для будущего поколения и уже действующих педагогов. Гессеновские чтения органично собрали на одной площадке представителей самых разных учебных заведений, что дает возможность рассмотреть и разобрать под разными углами вопросы педагогики».
С благодарностью сотрудникам ТГПУ за продолжение проведения Гессеновских чтений, которые организованы в 25 раз, выступил профессор, зав. кафедрой российской истории исторического факультета ТГУ Сергей Александрович Некрылов.
Рассказала об истории создания первых обучающих курсов для молодых учителей в Томской губернии XIX века и о престижности профессии учителя в то непростое для Российской Империи время ректор ТОИПКРО Оксана Михайловна Замятина.
Директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталья Альбертовна Семёнова обратилась к слушателям:
«Ученые, которые сегодня почтили нас своими выступлениями, являются хранителями и носителями традиций. Они очень бережно и трепетно те знания, которые были собраны, которые развивались, сейчас передают в руки нашим студентам. Ребята сегодня получат возможность увидеть другую сторону учительской профессии, потому что она подразумевает не только взаимодействие с детьми, но и ведение исследовательской деятельности».
Ирина Вигеновна Мелик-Гайказян, профессор, руководитель НОЦ Теории образования, зав. кафедрой истории и философии науки ТГПУ, выступила с сообщением о философской теории детерминизма и его распространенности в жизни русского народа.
Профессор-консультант Школы инженерного предпринимательства ТПУ Николай Петрович Кириллов поделился воспоминаниями о знакомстве и работе с трудами С.И. Гессена в студенческие годы и рассказал о своем становлении на путь преподавательской деятельности.
Профессор кафедры истории и философии науки ТГПУ Надежда Абрамовна Люрья говорила с коллегами о причинах важности и значимости работ Гессена (дидактика, методы педагогического воспитания) в современных реалиях и о том, что образование является ничем иным, как культурой общества и личности индивида.
Поздеева Светлана Ивановна, профессор ТГПУ, акцентировала, что университет является очагом научного исследования, а лучшим сценарием формирования персонального имиджа преподавателя – участие в исследовательской деятельности:
«Преподаватель не просто преподает свой предмет, а высказывает публично свои научные взгляды; учащийся не просто учится, а занимается наукой. И они оба, прилагая собственные усилия, двигают науку вперед».
Завершили пленарную часть профессор ТОИПКРО Сергей Иосифович Ануфриев и доцент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Анастасия Сергеевна Ануфриева с докладом о важности воспитания у детей понимания процессов мировой культуры и искусства через использование игровых методик для облегчения восприятия информации и образовательного процесса.
Следуя программе Чтений, гости присоединились к работе секции «Идеи И.С. Гессена и проблемы современной науки, образования и воспитания». Особенно участники отметили выступления педагогов-практиков, многие из которых в сельских школах Томской области на протяжении долгих лет создают, развивают и поддерживают музеи – особые образовательные пространства, где учителя, ученики и их родители учатся сохранять, чтить память и традиции народа, гордиться обычаями и победами своих предков, историей своей Родины. Это отразилось в докладах «Музейная педагогика как средство нравственного образования и воспитания детей» Галины Николаевны Грибенниковой, педагога доп. образования МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района; «Роль музея в сохранении исторической памяти. (Из опыта работы комнаты-музея советской писательницы Г.Е. Николаевой (Волянской)» Ольги Владимировны Дороховой, учителя русского языка и литературы МБОУ «Мазаловская СОШ» Томского района; «Роль исторического краеведения в воспитании школьников и профессиональном развитии учителя» Светланы Алексеевны Котовой, учителя-пенсионера, Томская область, Томский район, с. Турунтаево; «Деятельность музея через создание условий погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду» Светланы Федоровны Вершининой, методиста и руководителя музея МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района.
Также на секции были подняты вопросы культуры творчества и творчества культуры; понятия социального в философии И.С. Гессена; преподавания математики в современной школе; формирования экологической культуры молодежи и другие.
15 апреля 2022
Новости Минпросвещения РФ: школам будет оказана поддержка в обеспечении государственной символикой
Глава Правительства Михаил Мишустин подписал постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу «Развитие образования».
Документ позволит оказать поддержку в обеспечении всех школ страны государственной символикой.
«Такой элемент школьной жизни, как поднятие флага, во многих регионах уже является устоявшейся практикой. Это можно внедрить в каждой школе в качестве важного элемента воспитания. Такая практика способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Министр отметил, что инициатива начинать неделю с подъема флага под гимн России могла бы стать позитивной практикой.
Обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций государственными символами Российской Федерации будет предусмотрено в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
14 апреля 2022
В День космонавтики: Большой университет – о проектах для космической отрасли
В медиацентре РИА Томск состоялся круглый стол, посвященный теме «Проекты для космоса в Большом университете Томска». Участниками стали ректор ТУСУР Виктор Рулевский, ректор ТГПУ Андрей Макаренко, проректор ТГУ по научной и инновационной деятельности Александр Ворожцов, профессор кафедры радиофизики радиофизического факультета ТГУ Сергей Шипилов, директор Инженерной школы новых производственных технологий ТПУ Кайрат Манабаев и директор Института физики прочности и материаловедения СО РАН Евгений Колубаев. Представители научно-образовательного комплекса Томска рассказали об основных научно-исследовательских разработках, проектах, а также мероприятиях по подготовке кадров для космической отрасли.
Открыл круглый стол ректор ТУСУР В.М. Рулевский и обозначил основной круг вопросов:
«Нам есть чем гордиться: и прошлым, и настоящим. Все наши университеты принимают самое активное участие в создании новых технологических решений для ракетно-космической области, в подготовке кадров и создании технологий для этой области. Каждый университет имеет свою траекторию, но есть и большой свой пул задач, проекты, которые мы реализуем совместно в рамках Большого университета».
По мнению ректора ТГПУ А.Н. Макаренко, одной из задач Томского педагогического университета как педагогического вуза – говторить будущих учителей, которые должны заниматься воспитанием, просвещением и профориентацией подрастающего поколения. В качестве примера приобщения школьников к достижениям отечественной космонавтики и мотивации к последующему выбору профессиональной траектории развития был приведен «Космический урок»:
«Несколько лет назад была реализована инициатива Томского педагогического университета «Космический урок» совместно с ГТРК Томск, «Сириус», РКК «Энергия» и Роскосмос, все университеты и институты были подключены. В рамках этого урока мы стремимся показать роль отечественной науки, роль отечественных технологий в развитии космонавтики и развитии цивилизации в целом. Космический урок мы проводим пять лет, последний год – проектные истории. Например, проект «Рой наноспутников» совместно с ТУСУР, Политехническим университетом и классическим университетом, который проходил на базе Кванториума. Школьники делают конкретный проект, общаются с космонавтом. А через разработку конкретного проекта узнают, чем занимаются томские университеты».
Участники круглого стола отметили важность формирования интереса у детей и школьников к точным наукам, в частности к физике, что позволит будущим абитуриентам выбирать направления обучения, связанные с космонавтикой. А.Н. Макаренко подчеркнул, что сегодня огромный вклад в развитие интереса у школьников к области космонавтики – со стороны Министерства просвещения:
«Во многих школах открыты «Точки роста», на базе педагогических университетов созданы педагогические кванториумы и технопарки. Они оснащены новейшим оборудованиям, это позволит формировать интерес к изучению предметов естественно-научного цикла. Это глобальная задача, с которой можно справиться усилиями научно-образовательного комплекса Томска».
Также одним из актуальных вопросов стал вопрос импортозамещения в космической отрасли. В свете сегодняшней ситуации перестройки логистических цепочек поставок и работы с зарубежными партнерами, все участники круглого стола отметили важность участия томских вузов в разработке уникальных технологических решений, которые позволят удержать ракетно-космическую отрасль на высоком конкурентоспособном уровне.
Популяризация роли Большого университета Томска в мировой космонавтике решает задачи не только просветительского и профориентационного характера, но и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, что является задачей не менее глобального масштаба, чем лидерство отечественной космонавтики.
14 апреля 2022
Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения» стартовал в ТГПУ
14 апреля в Томском государственном педагогическом университете стартовала работа Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Масштабное научное событие реализуется в вузе во второй раз. В рамках него состоятся три конференции, две из которых также откроются сегодня.
14 апреля 2022
Студенты Большого университета Томска посоревновались в квизе «Космическая мозгобойня» ТГПУ
Студенческие команды томских университетов встретились в Технопарке ТГПУ для прохождения квиза «Космическая мозгобойня» – заключительного этапа Образовательно-просветительского проекта Science Up «ТГПУ – абсолютный космос», посвященного Дню космонавтики. Среди участников была и международная команда, представленная обучающимися в Томске студентами из Китая, Зимбабве и Мальдив.
Интеллектуальное состязание открыли студентки факультета культуры и искусств ИДиА ТГПУ Екатерина Гагарина и Елена Евсеевичева, исполнившие музыкальную композицию, которая разрядила обстановку и задала приятную атмосферу вечера.
Участниками квиза стали:
- смешанная команда «АкваМарс» (ТУСУР, СибГМУ и ТГАСУ);
- «Инопланетный политех» (ТПУ);
- международный коллектив «StarWin5» (ТПУ);
- команда «Союз» (ТПУ);
- «Лунный свет» (ТГПУ);
- «Муму с аквалангом» (ТГПУ).
Квиз прошел в пять этапов, каждый из которых состоял из пяти вопросов. По мере прохождения сложность и каверзность задач повышалась, что только раззадоривало участников и вовлекало в мыслительный процесс. Игроки рассматривали фотографии, пытаясь правильно определить изображенные предметы; размышляли об осадках экзопланет; определяли планету с самым большим количеством спутников; угадывали слова из песни и другое. Последний этап игры предназначался для командиров. Они получили три открытых вопроса повышенной сложности, на которые должны были ответить без помощи команды и заработать дополнительные баллы. В процессе интеллектуальной деятельности водный баланс поддерживал партнёр проектов ТГПУ – Круглый стол «Космос по-взрослому» на тему «Земля из Космоса» и Квиз «Космическая мозгобойня» – Минеральная вода «ОМЕГА».
«Я впервые на мероприятии со студентами других университетов, сегодня впечатления у меня только положительные, – говорит Амир, студент ТПУ, приехавший учиться в Россию с Мальдив. – Необычные, сложные и интересные вопросы о космосе, новые знакомства, общение между командами и просто нахождение в приятной обстановке... Я рад, что смог принять участие в интеллектуальной игре наравне с другими студентами».
Завершая игру, организаторы подсчитали количество правильных ответов и выявили три команды-победителя: третье место заняла команда ТПУ «Союз», второе – тоже ТПУ «Инопланетный политех», а почетное первое место – команда ТГПУ «Лунный свет». Участники получили главные призы от партнеров мероприятия – Томского планетария и Компании ООО «Томское молоко».
«Эмоции от игры самые положительные, очень понравилось, что организаторам пришла идея сделать живую музыкальную паузу, такое вижу впервые, – поделилась студентка ТПУ Екатерина Садовникова. – Атмосфера мероприятия очень дружественная и приятная, несмотря на то, что оно носит соревновательный характер. Большое спасибо ТГПУ за такой теплый прием и интересные задания».
Команды «АкваМарс», «StarWin5» и «Муму с аквалангом» получили поощрительные призы в виде сладкого подарка от партнера проекта – фабрики мороженого «Ангария». Также все участники получили подарочные сертификаты от Сети супермаркетов «Быстроном». В конце мероприятия команды поблагодарили друг друга за честную и интересную игру и собрались вместе на памятный снимок.
13 апреля 2022
Круглый стол «Земля из космоса» объединил исследователей, студентов и школьников в Технопарке ТГПУ
«Космос по-взрослому»: круглый стол на тему «Земля из космоса» объединил в стенах Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ ученых, педагогов, студентов и школьников города. Научный диалог стал частью программы Образовательно-просветительского проекта Science Up «ТГПУ – абсолютный космос», организованного в вузе сотрудниками Управления стратегических коммуникаций и информационной политики, Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования и физико-математического факультета.
13 апреля 2022
Всероссийскую космическую проверочную написали в ТГПУ
Томский государственный педагогический университет вновь выступил федеральной площадкой для проведения Всероссийского космического диктанта. Акция прошла 12 апреля, в День космонавтики, и была реализована в рамках Образовательно-просветительского проекта Science Up «ТГПУ – абсолютный космос».
Писали диктант в Научной библиотеке ТГПУ им. А.М. Волкова. Поддержал участников пожеланием успешно справиться с задачами проверочной ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко. Открыл акцию по всей стране директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Олегович Рогозин, с экранов поздравив участников с Днем космонавтики.
«Уважаемые участники, организаторы и гости Всероссийского космического диктанта! В 2022 году мы отмечаем два важных юбилея: 165 лет со дня рождения основоположника теоретической космонавтики Константина Юрьевича Циолковского и 65 лет с момента, когда в космос полетел первый искусственный спутник Земли, сделанный в нашей стране. Говоря о будущем нашей космонавтики, мы говорим об огромном количестве интереснейших проектов, связанных с освоением Солнечной системы, о «Лунной программе», программе, которая обеспечит нашу страну интернетом и системой современной навигации. Российская космическая отрасль очень активно развивается, даже несмотря на время, связанное с экономическими санкциями, которые обрушились на нашу страну! И разрешите поздравить всех с Днем космонавтики!».
После торжественной части Дмитрий Олегович задал первый вопрос. Также спикерами выступили известные космонавты, спортсмены и политики. К проверке своих космических знаний присоединились студенты и сотрудники Томского Педагогического. Участникам было представлено 30 вопросов, охватывающих разные сферы отечественной космонавтики, начиная с биографии ученых и заканчивая фактами из исследований нашей солнечной системы. На вопросы участники отвечали в течение двух часов.
«Тема космоса очень интересна, в частности тема существования разумной жизни на других планетах, но раньше я ею не увлекалась. Возможно, именно Космический диктант станет отправной точкой в изучении мной этой темы, – говорит студентка технолого-экономического факультета ТГПУ Ангелина Перегоедова. – Вопросы в диктанте не были сложными, однако, если не знать некоторые факты из истории отечественной космонавтики, то ответить на них будет не так просто».
Итоги Космического диктанта подведут 19 апреля. Все участники проекта получат сертификаты, а победителей ждут ценные призы.
13 апреля 2022
Названы сроки новой волны коронавируса в России
Глава Министерства здравоохранения России Михаил Мурашко анонсировал предположительные сроки новой волны COVID-19 в стране. По его словам, рост заболеваемости коронавирусной инфекцией может начаться в конце мая или начале июля.
Интенсивность распространения инфекции, конечно, будет зависеть от соблюдения россиянами мер предосторожности и своевременного прохождения всех этапов вакцинации. Однако подготовку к борьбе с новой волной в Минздраве начали уже:
«Риски, конечно же, новой волны инфекции существуют. И мы видим, что в ряде стран сегодня уже подъем заболеваемости констатируют медицинские работники. Это и ряд европейских стран, Китай, поэтому мы готовимся», – отметил министр.
Несмотря на фиксацию снижения заболеваемости в стране, около 200 тысяч пациентов все-таки находятся под постоянным контролем врачей.
На страже ситуации – и Томская область: в регион поступила очередная партия детской вакцины «Спутник М» в количестве 500 доз, которые будут распределены по медучреждениям, включая город Северск.
Вакцинацию для подростков проводят в детской поликлинике МСЧ №2 (ул. Бела Куна, 3/1) и семи поликлинических отделениях детской больницы №2 (Набережная реки Ушайки, 22, ул. Пушкина, 27д, ул. Профсоюзная, 3, ул. Смирнова, 31 и 36, ул. Тверская, 32 и ул. Кулагина, 27) и поликлинике детской больницы №1 (ул. Карташова, 39), а также в г. Северск (ул. Первомайская, 30).
Для прохождения процедуры подросткам необходимо предварительно зарегистрироваться в желаемой к посещению больнице.
13 апреля 2022
11 апреля в университете стартовал Образовательно-просветительский проект Science Up «ТГПУ – абсолютный космос», приуроченный ко Дню космонавтики и Международному дню полета человека в космос, которые отмечаются 12 апреля. Двухдневная череда тематических мероприятий открылась Космо-квестом для учеников школ г. Томска.
12 апреля 2022
Новости Минпросвещения РФ: представлена концепция идеальной школы
На заседании коллегии Министерства просвещения впервые публично представлена концепция идеальной школы – проект «Школа Минпросвещения России».
Ее представили вместе с концепцией «Ядра педагогического образования». Оба документа взаимозависимы и описывают развитие единого образовательного пространства. В концепцию идеальной школы включена необходимость создания в школах театра, музыкального коллектива, пресс-центра, музейного пространства, спортивных секций.
Результаты мониторинга в ноябре прошлого года показали, что количество школьных театров составляло 7 тысяч. В марте этого года их число составляло уже более 12 тысяч. Также в системе общего образования сегодня работает более 26,5 тысячи спортивных клубов, до конца 2022 года их станет на 10 тысяч больше.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что общие требования к единому образовательному пространству обсуждались на заседаниях Всероссийского экспертного педагогического совета в рамках встреч с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России». Обсуждались эти вопросы и в Общественной палате Российской Федерации.
«Проект «Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации воспитательной работы, профориентации и развитию ребят и другим вопросам», – сказал Сергей Кравцов.
Разработанная ведомством концепция – попытка дать ответы на многие вопросы учителей, учеников и их родителей.
«Школа Минпросвещения России» – это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчётность. Это систематизация всех методических материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные направления: организация учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы по предметам и многое другое», – добавил Министр просвещения Сергей Кравцов.
В качестве примеров участники заседания привели единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки.
Председатель федерального учебно-методического объединения Александр Калинин отметил необходимость учитывать преемственность между средним профессиональным педагогическим образованием и высшим педагогическим образованием при проектировании сетевых образовательных программ.
«Внедрение «ядра педагогического образования» обеспечивало механизм консолидированной работы, общего взгляда с нашими коллегами из СПО. Выполненная вузами работа стала ориентиром для подготовки специалистов к системе СПО, которую мы рассматриваем как единую непрерывную систему педагогического образования. Выпускники колледжей решают те же актуальные задачи, что и выпускники вузов», – сказал ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
По словам директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максима Костенко, речь не идёт об унификации всех школ страны. Цель проекта – создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения образовательной организации и имеющихся у неё ресурсов. В центре внимания «Школы Минпросвещения России» – развитие каждого ребёнка страны, но его основа – поддержка каждого учителя.
«Механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по развитию единого образовательного пространства у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, с учетом её творческого потенциала и сложившегося опыта», – добавил Максим Костенко.
По итогам обсуждения обе концепции приняты при условии возможности дополнить их в ближайшие две недели.
12 апреля 2022
На «Школе актива. Команды» факультеты ТГПУ прокачали коллективные компетенции
Трехдневная выездная сессия прошла в Центре «Солнечный» для 100 самых ярких студентов всех факультетов и институтов ТГПУ. Упор был сделан на командную работу: в тематике настольных игр участники работали над тем, чтобы сплотить активы.
12 апреля 2022
Путь больших побед: факультет культуры и искусств ТГПУ отмечает 10-летний юбилей
В преддверии Международного дня культуры, который отмечается 15 апреля, на факультете культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ стартовали мероприятия 10-летнего юбилея. Торжественная церемония, посвященная этому знаменательному событию, подарила приглашенным незабываемые эмоции и творческое вдохновение.
11 апреля 2022
Выпускники ТГПУ – победители конкурса «Учитель года» Томской области
В регионе завершился этап Всероссийского конкурса «Учитель года». Победу одержала выпускница факультета дошкольного и начального образования ТГПУ, учитель начальных классов школы №198 города Северска Ирина Кириллова, второе и третье места также завоевали выпускники Томского Педагогического.
11 апреля 2022
Новая презентация фильма прошла в ТГПУ в рамках открытого урока «Исторической правды». Познакомиться с картиной, созданной студентами университета, прибыли начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк, начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Борисовна Грабцевич, а также школьники 10-11 классов и студенты СПО.
11 апреля 2022
Команда ТГПУ представила вуз на XI областном слете волонтеров
В регионе завершил работу XI ежегодный областной слет волонтеров, который собрал вместе 46 организаций для двухдневного погружения в специфику добровольческой деятельности. Команду Педагогического представили активисты Студенческого волонтерского отряда «Точка зрения».
К участию в слете подключились как самостоятельные организации, осуществляющие волонтерскую деятельность, так и представители вузов, ссузов и школ. От ТГПУ выступили Маргарита Смирнова (ФМФ), Вячеслав Николаев (ИФФ), Вероника-Николь Воробьёва (ИФФ), Екатерина Руденко (ТЭФ), Мария Ивченко (ИИЯМС), Екатерина Демьянова (ФПСО), возглавлял команду Дмитрий Кузнецов, студент ИФФ и руководитель Волонтерского отряда ТГПУ «Точка зрения».
«Целью слета является информирование участников добровольческого движения о новых тенденциях, направлениях и возможностях реализации данной деятельности, – отмечают организаторы-представители Ресурсного центра развития добровольчества Томской области «Бумеранг Добра». – В рамках программы участники получают не только необходимые знания, но и консультации по разработке социальной инициативы».
В первый день шла активная работа с руководителями организаций: были реализованы лекции о современных тенденциях добровольчества, мотивации волонтеров, об организации волонтерских мероприятий внутри организаций, короткий экскурс в нормативную документацию. Во второй день к участию присоединилась вся команда. Из воспитательного пространства ТГПУ волонтеры вуза подключались к двум блокам: образовательному и практическому. В рамках образовательной части студенты прослушали лекции об основах волонтерства, добровольческих возможностях и узнали, как составить чек-лист тематического мероприятия. На практике работали с историей добровольчества, написали волонтерское «письмо в будущее», где поделились своими планами в добровольчестве, и подготовили свой чек-лист по ближайшему мероприятию, презентовав его экспертам. В последней точке слета активисты ТГПУ рассказали коллегам о «Школе волонтеров», которая пройдет в вузе в ближайшие выходные.
«Форум был очень информативен! Получилось не только закрепить имеющиеся знания, но и узнать больше о добровольчестве в России, – рассказывает Екатерина Демьянова, студентка ФПСО. – Интерактивная форма и возможность получить ответ на свой вопрос здесь и сейчас помогли каждому почувствовать включенность в процесс. Объяснение спикеров было доступным и понятным даже для самых младших представителей движения».
Как отметили наши участники, слет дал возможность впитать необходимые знания как новичкам в волонтерстве, так и уже опытным представителям движения и сформировать путь дальнейшего развития добровольчества в вузе через новый подход к организации мероприятий отряда.
11 апреля 2022
Новости 1601 - 1620 из 8441
Начало | Пред. | 79 80 81 82 83 | След. | Конец