RSS

Неделя Студенческого совета ТГПУ – для прокачки важных навыков будущего педагога

В Томском Педагогическом завершилась серия мероприятий в рамках Недели Студенческого совета ТГПУ, направленная на сплочение активистов структуры разных факультетов и институтов, знакомство с форматами традиционных событий друг друга, поиск путей совместной работы, а также, конечно, прокачку необходимых будущему педагогу качеств и навыков. Образовательный интенсив прошёл на базе Технопарка ТГПУ. 

Подробнее

25 апреля 2022

Об участии ТГПУ в мероприятиях юбилейного Всероссийского фестиваля экологического образования и воспитания детей и молодежи

В рамках Года культурного наследия народов России 22-23 апреля 2022 года в Томской области проведен X Всероссийский фестиваль экологического образования и воспитания детей и молодежи «Я живу на красивой планете». В открытии фестиваля и ряде мероприятий (мастер-классы, выставка-конкурс малых архитектурных форм для ландшафтного дизайна) первого дня, проходивших на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса, приняла участие декан технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Владимировна Колесникова.

Организатором фестиваля выступал Департамент профессионального образования Томской области при активном участии Департамента по культуре, Департамента лесного хозяйства, Департамента общего образования, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды региона. Программа фестиваля была насыщена разноплановыми мероприятиями и направлена на разновозрастную аудиторию: от обучающихся до педагогов всех видов и типов образовательных организаций, работников учреждений культуры и социальной сферы.

На старте фестиваля в рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания детей и молодежи, формирования экологической культуры у родительского сообщества и взрослого населения в целом, ответственного отношения за экологические катастрофы руководителей предприятий, экологизации содержания учебных предметов в соответствии с целями устойчивого развития.

В ходе дискуссии представители дошкольных организаций г. Асино презентовали модель инновационной площадки по построению экосреды в детском саду на основе интерактивных методик во взаимодействии с родителями и модифицированную программу экологического образования дошколят на основе кейс-технологий.

«Важно работать и взаимодействовать как с детьми, так и с их семьями (родители, братья, сестры). На государственном уровне к безответственным членам общества, включая руководителей предприятий, можно позаимствовать опыт Южной Кореи, то есть систему штрафов за нарушение экозаконов», – подчеркнула Галима Равильсуновна Мударисова, заместитель директора ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций» г. Томска.

Представители общеобразовательных учреждений поделились опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников с акцентом на эколого-ориентированные традиции в культурном наследии народов России и отметили важность приобщения учеников к решению экологических проблем (заболоченность, озеленение и др.) на территории проживания.

Особый акцент на дискуссионной площадке обратили на взаимосвязанность экологического аспекта устойчивого развития (как основного) с экономическим и социальным. В своем выступлении Татьяна Валерьевна Авгусманова, заместитель исполнительного директора по образовательным проектам Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, обратила внимание участников на 17 целей устойчивого развития и важность национальных механизмов по достижению этих целей (экономический эффект через пять лет с учетом соблюдения принципа «не навреди себе и окружающей среде»), на принятие в мае 2021 года Берлинской Декларации об образовании «Наше будущее», в которой заявлено, что экологическое образование должно стать к 2025 году основным компонентом учебной программы на всех уровнях образования, а также на правила «зеленых аксиом» как на «смысловую сшивку» содержания разных учебных предметов в интересах устойчивого развития.

«Программы высшего образования ТГПУ, в частности по профилям подготовки, реализуемым на технолого-экономическом факультете (экономика в социальной сфере, технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн и другие), являются благоприятным базисом для экологизации транспредметного содержания и интеграции разнопрофильных дисциплин в разные образовательные программы с акцентом на результаты в интересах устойчивого развития», – прокомментировала Елена Владимировна Колесникова.

По результатам панельной дискуссии среди участников были достигнуты устные соглашения об активном взаимодействии и взаимоподдержке инициатив в плане экологического образования и воспитания детей и молодежи.

Подробнее

25 апреля 2022

Будущие педагоги из ТГПУ к летней практике в детских лагерях готовы!

На базе Центра «Солнечный» завершились инструктивно-методические сборы для студентов ТГПУ, выезжающих на летнюю практику в организации отдыха и оздоровления детей Томской области. ИМС реализуются ежегодно при финансовой поддержке регионального Департамента по вопросам семьи и детей.

Подробнее

25 апреля 2022

Как вузы продолжат готовить востребованные для российской экономики кадры: ректор ТГПУ – в открытом разговоре с Правительством

В смешанном формате прошел «Открытый разговор: встреча Правительства и представителей сферы высшего образования». Основными стали вопросы подготовки кадров системой высшего образования в условиях новых вызовов, подготовка к приемной кампании 2022/2023 года, цифровизация и суперсервис «Поступление в вуз онлайн», а также программа трудоустройства выпускников. В обсуждении принял участие и ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Встречу открыл заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Он акцентировал внимание на том, что сфера высшего образования, являясь неотъемлемой частью страны, столкнулась с рядом вызовов, и по каждому из них были оперативно найдены решения. В качестве примера он привел меры, которые позволили эффективно и быстро решать возникшие проблемы. Так, например, в ответ на дискриминацию и отчисление российских студентов, которые учились за рубежом, Правительство приняло решение о возможности без экзаменов переводиться в российские вузы.

«Правительство оперативно отреагировало, был принят акт, который позволил российским студентам, отчисленным из иностранных вузов, поступать в российские университеты», – сказал Дмитрий Чернышенко.

По данным главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, на сегодняшний день в министерство поступили 1 тыс. 213 заявок на перевод в российские вузы от студентов, обучающихся в зарубежных вузах, и 416 из них уже приступили к учебе. Из-за приостановления деятельности иностранных компаний в РФ была поставлена задача перед Минтрудом о разработке программы трудоустройства выпускников. Также Правительством принято решение о придерживании роста стоимости обучения в вузах.

«Уход иностранных компаний может повлечь рост безработицы, в том числе и среди выпускников вузов. Чтобы не допустить этого, Минтруд совместно с Минобрнауки сейчас реализует программу трудоустройства выпускников», – сообщил вице-премьер.

В докладе замминистра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева говорилось о приемной кампании 2022/2023 года. В этом году вузы преимущественно будут принимать документы с помощью электронных сервисов. Увеличилось количество бюджетных мест в вузах и достигло рекордного уровня – 64% выпускников обеспечены поступить на бюджет.

Участники встречи обсудили дальнейшие меры поддержки научно-образовательной отрасли со стороны Правительства России, планы по развитию отрасли.

Подробнее

25 апреля 2022

Коллективный договор ТГПУ отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство»

В марте 2022 года Федерация профсоюзных организаций Томской области объявила областной конкурс «Лучший коллективный договор» (по результатам его выполнения за 2021 год.). Итоги конкурса были подведены в апреле текущего года. Коллективный договор Томского государственного педагогического университета отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство».

Профсоюзная организация ТГПУ ежегодно принимает участие в конкурсе «Лучший коллективный договор». Коллективный договор педагогического университета неоднократно становился победителем и призером упомянутого конкурса. В 2006 году профорганизация университета сделала первые шаги, заявив себя для участия в отраслевом смотре-конкурсе на лучшую постановку работы первичных профсоюзных организаций по защите социально-экономических интересов трудящихся «Лучший коллективный договор». В 2014 году первичка ТГПУ стала уже призером этого конкурса, заняв 3 место среди организаций бюджетной сферы. Через год профорганизацию сотрудников вуза отметили снова – она одержала победу среди организаций бюджетной сферы с численностью работающих свыше 500 человек. А в 2020 году профсоюз сотрудников ТГПУ стал победителем данного конкурса.

В конкурсе 2021 года университет традиционно принял участие. По итогам Коллективный договор Томского государственного педагогического университета отмечен специальным призом в номинации «Социальное партнерство», в рамках которой оцениваются соответствие принципам взаимной заинтересованности сторон, добровольности принятия обязательств и ответственности за результат деятельности.

На сегодняшний день профсоюз Томского педагогического активно развивается, является инициатором и участником университетских мероприятий. Ведет деятельность по расширению партнерской сети, организации-партнеры предоставляют льготы, скидки и промокоды для членов профсоюза. Значительно расширен список партнеров профсоюзных организаций. Также для членов профсоюза есть возможность проживания по льготной стоимости в апартаментах профсоюза в апарт-отеле «Видный», расположенном в г. Сочи, по льготной стоимости.

Справка

В 2021 году был принят новый Коллективный договор между администрацией вуза и профсоюзной организацией работников университета. В него были внесены дополнения и изменения, которые улучшили социальные гарантии и льготы работающих в университете:

  1. Значительно расширен Перечень работ в Томском государственном педагогическом университете, дающих право на получение бесплатной спецодежды, специальной обуви и приспособлений.
  2. Приведен в соответствии с рекомендациями Департамента труда и занятости населения Томской области Перечень работ, дающих право на дополнительный отпуск в подразделениях Томского государственного педагогического университета.
  3. Включены в проект нового Коллективного договора: Кодекс этики и служебного поведения работников Томского государственного педагогического университета; Положение о проведении юбилеев и награждении работников Томского государственного педагогического университета; Положение о ветеранах труда Томского государственного педагогического университета; Положение о Совете ветеранов Томского государственного педагогического университета.

Кроме того, перечень льгот значительно расширен:

  • оказание помощи неработающим ветеранам ТГПУ и ушедшим на пенсию из университета в соответствии с Положением о ветеранах труда Томского государственного педагогического университета (в связи с юбилеем в размере 2000 (две тысячи) рублей начиная с 70 (и далее кратно 5 годам) лет со дня рождения, в связи с погребением ветерана ТГПУ родственникам оказывается материальная помощь в размере 3000 (три тысячи) рублей);
  • единовременная социальная выплата ветеранам Великой Отечественной войны в связи с юбилеем в размере 5 000 рублей;
  • частичное возмещение затрат на реабилитацию и санаторно-курортное лечение Работников в медицинских учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • материальная помощь Работникам на частичное или полное возмещение затрат в связи с дорогостоящим платным лечением, приобретением лекарственных средств по медицинским показаниям.

Проживание в апартаментах профсоюза в апарт-отеле «Видный» (г. Сочи):

Положение

Форма заявки от физ. лица

Форма заявки от юр. лица

Подробнее

22 апреля 2022

Лабораторный эксперимент по физике для школьников прошел в ФИЗМАТ Центре ТГПУ

Группа девятиклассников из разных учебных заведений города прошла курс «Подготовка к ОГЭ по физике (лабораторные работы)» в Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций вуза.

Слушатели курса представили такие учебные заведения, как лицей №1 им. Пушкина, лицей №7, лицей №8 им. Рукавишникова, гимназия №13, гимназия №26, школа №75 и другие. На занятиях школьники вспомнили учебный материал 7-9 классов и самостоятельно проделали все экспериментальные экзаменационные работы по темам разделов: «Механика», «Электричество», «Оптика». Каждый ученик работал со своим комплектом оборудования, однако это не помешало совместно решать разные вопросы, помогать и мотивировать друг друга.

В роли учителей образовательной программы выступили будущие педагоги – студенты физико-математического факультета ТГПУ. Под руководством преподавателя Центра ДФМиЕНО Анны Алексеевны Власовой со школьниками работали Екатерина Герасимова, Арина Габидуллина, Екатерина Калистратенкова, Алина Грица, Анастасия Герц, Маргарита Смирнова, которые получили необходимый педагогический опыт.

2«Благодаря курсу я получила большой опыт работы с детьми. Все ребята разные, к каждому необходимо было найти свой подход, думаю, у меня получилось это сделать. Я уверена, что ребята усвоили весь материал и успешно пройдут экзаменационные испытания», – делится студентка ФМФ Алина Грица.

Отзываясь о занятиях, школьники отметили их пользу при подготовке к экзамену и в целом для понимания теоретического материала курса физики основной школы. Некоторые сделали акцент на комфортности образовательной обстановки, хорошей работе учителей и удобном формате. Слушатели заключили, что за время обучения сумели прокачать свои знания, познакомиться с оборудованием и понять алгоритмы выполнения экзаменационных работ.

Подробнее

22 апреля 2022

Определены участники финала вузовского конкурса «Танцуй за факультет»

Сцену воспитательного пространства Педагогического в первом этапе сезона зажгли студенты восьми факультетов и институтов: ИФФ, ИИЯМС, ФПСО, ФКИ (ИДиА), ФДиНО (ИДиА), БХФ, ТЭФ, ФМФ. Конкурс «Танцуй за факультет» прошел в смешанном формате: более 300 зрителей наблюдали за постановками из зала, а остальные могли подключиться к онлайн-трансляции, организованной ТВ ТГПУ.

Подробнее

22 апреля 2022

Трехуровневая стратсессия по экономической безопасности завершилась на ТЭФ

Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ в течение трех лет реализует научное направление «Экономическая безопасность». На глобальном уровне это понятие трактуют как состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, а на локальном – как свой личный вклад в общее стратегическое дело страны в этот сложный период. Именно этой теме были посвящены три круглых стола, прошедших на факультете: «Преподавание экономических дисциплин в контексте ценностно-смысловых доминант», «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности» и «Брендирование и идентификация в экономике социальной сферы».

Если глобальных вопросов данной дефиниции педагоги касаются в рамках своих программно-тематических модулей, направляя и руководя процессом усвоения материала в заданном ключе, то практическая локальная часть требует постоянного поиска технологий реализации направления, смены подходов, форм, методов и приемов.

В самом начале работы трехуровневой стратсессии зав. кафедрой Анастасия Игоревна Копытова озвучила компоненты экономической безопасности, которые определяются такими факторами, как:

  1. Идеологическая компонента в системе преподавания экономических дисциплин.
  2. Традиционный фактор преемственности в социально-экономических системах.
  3. Знаниевый, когнитивно осмысленный той ценностно-смысловой доминантой, которая предлагается в качестве доминанты для обеспечения социально-экономической и политической стабильности.

«Как заведующая кафедрой, я должна быть озадачена в первую очередь поиском именно духовно-нравственной скрепты. Ведь экономика всегда была как раз тем связующим звеном, которое направлено на популяризацию идеологических компонентов, так или иначе всегда выступающих факторами стабильности любого социума».

На каждой площадке студенты ТЭФ выступили в качестве активных участников с методическими, содержательными и технологическими предложениями. Каролина Шараль, студентка 711 группы, которая является активным участником подобных мероприятий и ведет научную деятельность, констатировала:

«Знание своей культуры, обычаев, традиций наполняет гордостью. Хочется как-то помочь тем, кто в сложнейших условиях отстаивает наши в первую очередь духовно-нравственные универсалии, днем и ночью рискуя своей жизнью. Я могу это сделать, популяризируя экономические знания, которые, как никакие другие, сегодня помогают понять сложнейшие процессы социума».

Заключительный круглый стол был посвящен вопросам брендирования и идентификации в экономике социальной сферы. На старте работы были кратко объяснены основные компоненты брендирования, символы и смыслы. Ценностные универсалии и язык бренда отрабатывались уже в ходе проведения научной встречи.

Привычная технология докладов была существенно расширена студентами: некоторые пожелали выступить в качестве экспертов-организаторов. Осуществляя инновационную технологию nadginga (наджинг – теория мягкого подталкивания), педагогам удалось вызвать дискуссию, применить инновационные модели геймификации, определить личностные коридоры для стартапа.

В ходе обсуждения были подняты следующие вопросы:

  • экономическая культура и ценности как фактор традиционного и инновационного развития экономики;
  • ценностно-смысловые доминанты в системе личной идентификации педагога в цифровой среде;
  • проблема замещения в современном брендировании;
  • символы и смыслы современных брендов.

Технологией реализации круглого стола была интерактивная коучинговая деятельность. В роли главного коуча выступила студентка 771 группы Александра Гайдук, которая изучает геймификацию как педагогическую технологию в системе преподавания экономических дисциплин:

«Преподавать экономику старыми методами и приемами в новых цифровых реалиях, с обширным информационным доступом для школьников нецелесообразно. Это ведет к потере интереса и мотивации, отторжению от обучения. Такое состояние достаточно опасно, потому что внутренний протест может повлечь за собой и дальнейшие неконструктивные личностные проявления. Я хочу научиться говорить со школьниками на их языке, основываясь на возрастных особенностях и личностных ориентирах. Только так я смогу помочь им понять реальность и найти свое место в ней».

Совместная работа студентов группы 791 была представлена ментальной картой деятельности компании в условиях импортозамещения. Ментальная карта по некоторым исследованиям может являться структурным компонентом бренда, задавая определенный язык брендовому высказыванию. Участники мероприятия отвечали на вопросы, предлагали свои стратегические решения. Определена и судьба студенческого проекта: было решено разместить карту в факультетской зоне отдыха для отработки ярко проиллюстрированных экономических понятий, представленных на ней.

После была предложена поисковая работа с уже известными пасхалками. Участники отрабатывали профессиональный язык брендовых коммуникаций. С данным проектом, как решили участники, можно выходить на аудитории школьников в качестве внеклассного мероприятия в каникулярное время.

Круглый стол «Проблемы брендирования и идентификация в экономике социальной сферы» способствовал развитию личностных (каким должен быть мой экономически осмысленный образ мира; какой я для себя подберу личный бренд; как он будет отражать мои личностные позиции); предметных (какие знания мне необходимы, чтобы комплексно увидеть образ новой экономической реальности); метапредметных (какие знания из других областей мне потребуются для системного видения мира; какие скрепты идеологического, духовно-нравственного толка мне для этого необходимы и почему) компетенций.

«Интерактивные практики помогли эмоционально прочувствовать и логически понять экономические процессы социума, – говорит студент ТЭФ Дмитрий Митрошенко. – Через игру мы познаем действительность, это воздействует не напрямую, не навязывая стереотипы, которые затерлись, а исподволь ведя нас к цели, направляя и формируя личностные предпочтения. Я понял, какое огромное значение имеет традиционная доминанта: это исторический опыт моего народа, он дает мне знания не только о прошлом, но и помогает стратегически предвидеть будущие процессы».

Подводя итоги, педагоги ТЭФ отметили, что экономика может стать той информационно-воспитательной площадкой, где будут отрабатываться идеологические, духовно-нравственные, социально-экономические универсалии социума как главные компоненты экономической безопасности и политической стабильности. Слово, насыщенное экономическими когнитивными компонентами, может помочь развитию конструктивного нелинейного мышления, которое способно справиться с любыми фейками и научить этому других.

Подробнее

22 апреля 2022

Ценностные основания современного образования легли в основу научного диалога в ТГПУ

На научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики», которая состоялась в ТГПУ, выступили представители образовательных организаций Томска и Томской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Перми и других городов.

Подробнее

21 апреля 2022

Новости Минпросвещения РФ: традиция подъема флага и исполнения гимна будет внедрена во всех школах страны

Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на встрече с советниками директоров по воспитательной работе и учителями истории.

Подробнее

21 апреля 2022

Научный диалог в ТГПУ – к 100-летию пионерского движения

Близится 100-летний юбилей пионерского движения в нашей стране: отсчет идет от 19 мая 1922 года – со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. К этому событию была приурочена Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее», прошедшая в ТГПУ.

Подробнее

20 апреля 2022

Диалог о роли кинопедагогики в современном образовательном процессе состоялся в ТГПУ при участии экспертов из ДНР и ЛНР

На базе Института детства и артпедагогики ТГПУ в ходе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел онлайн-диалог на тему «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе». В нем приняли участие исследователи из Томска, Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Республики Крым, ДНР, ЛНР и др.

Стартовым выступлением Валерий Леонидович Филиппов, ректор Луганской государственной академии искусств им М. Матусовского, акцентировал внимание коллег на том, с чего начинается Родина – с дружбы и с того, что объединяет людей, в данном случае – с кинематографа. Участники из Луганска рассказали о кинематографических персоналиях Луганщины (в частности, там родился советский киносказочник А. Птушко), в содержательном докладе представителя Горловки были проанализированы экранизации произведений Б. Васильева.

Выступление Ады Казимировны Бернатоните, кандидата искусствоведения, доцента ИДиА, было посвящено воспитательному потенциалу фильмов по произведениям А.С. Макаренко:

«Необходимо реабилитировать память о великих людях нашей страны, именно в них наша гордость, с уважения к их делам и трудам и начинается патриотизм, – отметила эксперт. – Макаренко создал свои педагогические колонии в Полтаве и в Харькове. Будучи украинцем, он считал себя неотъемлемой частью русской культуры».

Спикеры из Екатеринбурга говорили о специфике советского Шерлока Холмса и критическом осмыслении кинотекста. Участники из Липецка, Тюмени, Златоуста и Перми поделились своими воспитательными практиками в контексте кинообразования. В рамках круглого стола слушатели познакомились с Изабеллой Станиславовной Огоновской, советником министра образования Свердловской области, которая в своем выступлении рассуждала о воспитательном потенциале и интеллектуальном ресурсе кинематографа в контексте уроков истории. Елена Анатольевна Бондаренко, доцент ВГИК, председатель ассоциации кинообразования, обстоятельно и очень кинематографично представила слушателям этапы становления кинопедагогики в России.

К участию в событии присоединились и магистранты ТГПУ, которые не только выступили с докладами, но и поделились радостью получения членства в Ассоциации кинообразования.

Трансляция круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в современном образовательном процессе» ТГПУ доступна в записи для всех желающих.

Смотреть запись

Подробнее

20 апреля 2022

Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности обсудили в ТГПУ

Преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ в рамках работы секции «Междисциплинарные исследования в технолого-экономическом образовании» Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» был проведен круглый стол «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности».

Мероприятие было посвящено актуализации роли эмоционального интеллекта в вопросах экономической безопасности, новым задачам поведенческой экономики, меняющейся роли факторов производства в экономике. Наибольшее внимание было уделено обсуждению системы угроз и рисков экономической безопасности России, основным трендам их динамики.

С первым докладом, актуализирующим тему для обсуждения, выступила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства. Она озвучила основную цель механизма экономической безопасности – укрепление национальной экономической системы и противостояние ее возникающим внешним и внутренним угрозам; перечислила и содержательно раскрыла его основные структурные элементы: технологический, технико-производственный, валютно-кредитный, продовольственный и сырьевой, энергетический, экологический и информационный.

«Любой из перечисленных элементов экономической безопасности в своей сущностной основе представляет собой стремление властей государства и региона, руководства отдельных хозяйствующих субъектов к достижению состояния устойчивости и стабильности экономики, экономического роста, а также к обретению дополнительных выгод и преимуществ», отметила эксперт.

Между участниками круглого стола состоялась дискуссия по вопросам перечня и содержания духовно-нравственных ценностей российского общества, формирующих нашу экономическую культуру. Каждый выступающий, приводя примеры из нашего исторического прошлого, подчеркивал особую роль патриотического служения в хозяйственной деятельности. В частности, речь шла и об исторически сложившейся высокой роли государства в экономической деятельности (заказы, контроль, арбитраж и т.п.), что привело к формированию и закреплению принципа – богатеть вместе с государством, в сотрудничестве с ним, а не независимо от государства. Кроме того, присутствующие обсуждали и вопросы труда, рассматривая его не только в виде средства обогащения, но и как нравственную деятельность, указывая на высокую роль коллективизма, норм справедливости, круговой поруки, взаимопомощи.

Также на круглом столе студенты ТЭФ выступали с докладами, посвященными разным аспектам экономической безопасности. О влиянии внутренней и внешней среды на изменение деловой активности организации с обзором современной ситуации рассказал Кирилл Рахмонов. Никита Борисевич представил содержание разных инвестиционных портфелей граждан, пояснил принципы выбора и указал на наиболее актуальный вариант в настоящее время. Федор Суховерхов охарактеризовал современную инвестиционную привлекательность организаций и дал обзор основных трендов экономического развития:

«Например, в связи с общим упадком, повышением цен, нестабильным долларом, множеству компаний пришлось весьма тяжело, и сейчас можно предполагать, что инвестиционная привлекательность организаций на короткий срок может оказаться отрицательной, однако есть сферы, в которые будут финансировать и инвестировать: автомобильная промышленность, IT-сфера. Это связано с тем, что ряд компаний ушли из России, необходимо быстро сделать аналоги, рынок пуст, а если быстро и качественно сделать продукт, то он заполнит эту нишу», – пояснил студент.

Интересной была и дискуссия, вызванная докладом Виктории Жуковой о тенденции оптимизации расходов федерального бюджета РФ. Студенты прогнозировали последствия сокращения тех или иных статей расходов, пытались определить их как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах. Обзор денежно-кредитной политики, проводимой Банком России, был представлен Дарьей Куклиной.

«Круглые столы создают уникальные условия для обсуждения актуальных вопросов, практик, свободного обмена мнениями, для общения и выработки совместных решений. Такое сотрудничество, безусловно, имеет практическую пользу», – отметила доцент кафедры экономики и предпринимательства Татьяна Адольфовна Петрова.

Завершая работу, заведующая кафедрой Анастасия Игоревна Копытова подчеркнула, что результаты представленных исследований помогут лучше ориентироваться в современных глобальных реалиях и найдут воплощение на практике.

Подробнее

20 апреля 2022

В ТГПУ прошел круглый стол «Преподавание экономических дисциплин в контексте ценностно-смысловых доминант»

Обсуждение вопроса было организовано на технолого-экономическом факультете в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование», которая проходит по программе II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ.

Подробнее

20 апреля 2022

Новые препараты против COVID-19 продолжают исследовать и регистрировать в России

Так, зарегистрированный Минздравом месяц назад, 18 марта, «Конвасэл» ожидает завершения необходимых процедур согласования и назначения стоимости.

Его разработкой занимались специалисты Федерального медико-биологического агентства (ФМБА):

«Как только будут завершены все необходимые процедуры, например, определение цены препарата, вакцина «Конвасэл» сможет быть применена в рамках гражданской вакцинации».

Поставить новую вакцину смогут все желающие в привычных поликлиниках.

В то же время в Санкт-Петербурге на базе ФГБУ «НИИ гриппа» Минздрава России имени Анатолия Александровича Смородинцева началось исследование препарата на основе моноклональных антител от COVID-19 – «коктейль антител». Планируется, что он должен показать универсальность в борьбе с любыми подлиниями инфекции.

Исследуют препарат на добровольцах, у которых не было выявлено заражение COVID-19. Наблюдение за ними продлится в течение месяца. При успешном исходе препарат опробуют на желающих, которые являются переносчиками инфекции.

Эксперты предполагают, что «коктейль антител» будет обладать универсальными свойствами, сохраняя эффективность против мутирующих штаммов коронавируса. Препарат будет вводиться с помощью капельницы на 3-4 день после поступления заболевшего в медицинское учреждение.

Подробнее

20 апреля 2022

Новости Минпросвещения РФ: Российское общество «Знание» запускает театральный конкурс-фестиваль «Знание. Театр»

Стартовал сбор заявок на участие в новом просветительском проекте Российского общества «Знание» – театральном конкурсе-фестивале «Знание. Театр». Это конкурс театральных произведений для молодёжной аудитории. Сбор заявок продлится до 15 мая. Проект проходит при поддержке Минпросвещения России.

Для участия в конкурсе общества «Знание» необходимо прислать театральную пьесу, её краткий синопсис или идею будущего произведения через форму заявки на сайте theatre.znanierussia.ru. К рассмотрению принимаются оригинальные, ранее не поставленные на сцене пьесы на русском языке, по пяти тематическим трекам: история, социология и психология, наука, экология, культура и искусство. Также к участию принимаются произведения на темы, актуальные для молодёжной аудитории.

«Сегодня Российское общество «Знание» запускает новый проект – «Знание. Театр». Он рассчитан на аудиторию школьников и учащихся вузов. Минпросвещения России поддерживает эту инициативу, мы активно работаем над развитием школьных театров. Ещё в ноябре прошлого года в школах по всей стране было 7 тысяч театров, а уже в марте этого года их стало более 12 тысяч. К 2024 году они должны заработать во всех российских школах. Приобщать детей к театральному искусству, вовлекать их в историю драматургии и делиться секретами успешных постановок чрезвычайно важно, это позволяет нам расширять кругозор юных зрителей и открывать в них новые таланты», – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

В течение месяца, с 15 мая по 15 июня, присланные работы будет оценивать экспертный совет, в который войдут известные театральные режиссёры, писатели, художественные руководители, драматурги, театральные и общественные деятели.

По итогам конкурса эксперты выберут победителя, чья пьеса будет поставлена на сцене московского театра с участием известных российских актёров. Режиссёром постановки лучшего спектакля проекта «Знание. Театр» выступит лауреат премии «Золотая маска», режиссёр театра «Практика», преподаватель школы-студии МХАТ Юрий Квятковский.

«Российское общество «Знание» стремится сделать просветительский контент доступным и увлекательным, мы находимся в постоянном поиске новых форматов, востребованных у молодёжи. И этот проект именно такой: он позволит привлечь внимание к актуальным темам, вовлечь в просветительскую деятельность каждого – от профессиональных театральных деятелей до школьников и студентов. Мы придумали такой формат, который будет доступен каждому учащемуся и позволит с лёгкостью тиражировать просветительский контент на всей территории России», – сказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

В сентябре состоится премьера спектакля-победителя, которая даст старт театральному фестивалю Российского общества «Знание». В его программу войдут читки лучших пьес проекта, а также тематические лекции, мастер-классы и экспертные круглые столы от ведущих театральных деятелей России. Фестиваль пройдёт на театральных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока.

Российское общество «Знание» разработает онлайн-инструкцию для постановки спектакля в школах и вузах, которую вместе с видеозаписью спектакля распространит в школах и вузах по всей стране. Так, молодые ребята по всей России смогут своими силами поставить спектакль на сценах школьных и студенческих театров в своих городах. Студенческие и школьные театральные коллективы будут приглашены к участию в конкурсе на лучшую постановку.

В декабре 2022 года Российское общество «Знание» назовёт пять театральных коллективов, которые станут победителями. Они получат призы от организатора проекта, путешествие по России в рамках программы «Больше, чем путешествие», предоставленное партнёром Российского общества «Знание» – президентской платформой «Россия – страна возможностей», а также поездку в Москву, где посетят экскурсии по главным театральным площадкам столицы и лекции от ведущих театральных деятелей России.

Попробовать свои силы могут все желающие, подать заявку можно на сайте theatre.znanierussia.ru до 15 мая. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, а также Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Партнёром проекта выступает театр «Практика».

Подробнее

19 апреля 2022

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

19 апреля 1943 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР №39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников».

Подробнее

19 апреля 2022

Открытием двух конференций в ТГПУ продолжается Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Сегодня, 19 апреля, в Томском Педагогическом в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» начинают работу еще две научно-практические конференции.

В 12.30 часов по томскому времени стартует Международная научно-практическая конференция «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики». На пленарном совещании эксперты поднимут темы развития человеческого потенциала, аксиологического подхода к исследованию традиций семейного воспитания, культурных практик, медиакоммуникаций и другие. Работа продолжится несколькими тематическими треками: «Педагогическое образование в современных условиях: ориентиры и перспективы развития», «Потенциал научных исследований для профессионального развития педагога», «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования», «Практики развития человеческого потенциала в общем, профессиональном и высшем образовании».

Подробная программа и ссылки на подключение

В 13.00 часов по томскому времени пленарным заседанием откроется Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее». Доклады представят эксперты из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, которые обсудят стратегии государственной поддержки детского движения, исторический опыт и современность воспитания, форматы взаимодействия уполномоченного по правам ребенка в Томской области с активными детьми и другие вопросы. В программе научного события также – деловая игра и работа секций «Детское движение: воспитывающая история» и «Детское движение: вдохновляющее будущее».

Подробная программа и ссылки на подключение

 

Подробнее

19 апреля 2022

Проректор ТГПУ принимает участие в семинар-совещании с замминистра Минобрнауки РФ

17-19 апреля в ТГУ проходит семинар-совещание проректоров по воспитательной работе и молодежной политике. Специальным спикером выступает заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров. К участию присоединились ректоры и проректоры вузов СФО, представители органов власти и председатели советов обучающихся при Минобрнауки РФ. Включился в работу проректор по воспитательной и молодежной политике ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов.

Подробнее

18 апреля 2022

Школа волонтеров завершилась в ТГПУ

В Томском государственном педагогическом университете прошла ежегодная Школа волонтеров для студентов университета, которые хотят присоединиться к мощному движению страны.

За два дня 65 активистов ТГПУ познакомились со всеми нюансами организации и реализации волонтерской деятельности не только в теории, но и на практике.

Подробнее

18 апреля 2022


Новости 1581 - 1600 из 8441
Начало | Пред. | 78 79 80 81 82 | След. | Конец