RSS

В ТГПУ начала работу Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое пространство личности»

11 мая 2022 года на факультете психологии и специального образования (кафедра психологии развития личности) ТГПУ начала работу II Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое пространство личности».

В предметном поле научного мероприятия предполагается рассмотрение и осмысление широкого спектра актуальных вопросов современной психологической науки, в том числе методологических основ изучения личности, персонологической компаративистики, перспектив концептуального и практико-ориентированного развития персонологии, эмпирических и прикладных исследований личности, их практического приложения.

Конференция пройдет в рамках пленарного заседания и трех секций: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательных системах», «Актуальные проблемы личности в современной психологии», «Предметное поле психологии личности». Исследовательские доклады представят ученые из Томска и Томской области, Иркутска, Воронежа и других городов в основных тематических направлениях конференции: проблема личности в психологической науке; личность и деятельность; личность и социум; личность и образование; личность и творчество; личность в семье; личность и успех в бизнесе; личность и организация; психологическое здоровье личности; психологические методы изучения личности.

Научное событие пройдет в смешанном формате. Подробная информация о запланированных выступлениях и ссылки для подключения к обсуждению размещены в программе конференции.

Программа конференции

Подробнее

11 мая 2022

Новости Минпросвещения РФ: школьники купили более 8 миллионов билетов в музеи и театры по программе «Пушкинская карта»

Программа «Пушкинская карта» пользуется популярностью у школьников – за время ее существования ребята совершили по картам более 8 млн покупок на общую сумму свыше 5 млрд рублей. Из них более 3 млрд рублей было потрачено в 2022 году.

Молодые люди чаще всего оплачивают «Пушкинской картой» билеты в театр (41% от общего количества покупок). Второе место по популярности покупок занимают билеты в кинотеатр (18%), третье – на выставки и концерты (по 16%). Более 95% покупок совершается онлайн на сайтах учреждений культуры, через приложение «Госуслуги. Культура» и портал «Культура.РФ».

«Пушкинские карты» выпускаются по всей стране. После Москвы (10% покупок) наиболее активными регионами по покупкам билетов стали Республика Татарстан (9%), Республика Башкортостан (7%), Санкт-Петербург (6%).

Программа «Пушкинская карта» стартовала в России 1 сентября 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям.

«Пушкинская карта» – специальная банковская карта для молодежи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. В 2021 году на каждую такую карту зачислено по 5 тысяч рублей из государственного бюджета. Карта выпускается в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура», в отделениях «Почта Банка» можно оформить и пластиковую карту с уникальным дизайном. Для оформления карты нужен только паспорт и номер СНИЛС.

Полную афишу мероприятий, доступных по «Пушкинской карте», можно увидеть на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура». В России выпущено уже более 5 млн «Пушкинских карт».

Подробнее

8 мая 2022

По вопросам ревакцинации

Многие россияне задаются вопросом, какой препарат выбрать для того, чтобы пройти ревакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Как сообщают эксперты, новая вакцина «Конвасэл» способствует 100% выработке антител к коронавирусу.

«Конвасэл» подходит для ревакцинации после прививки препаратами «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

«В клиническое исследование было включено 155 добровольцев: 20 человек на первой фазе и 135 человек во второй, – говорит руководитель Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России Вероника Скворцова. – Добровольцы могли быть вакцинированы против коронавируса любой доступной на тот момент вакциной не ранее чем за 30 дней до момента включения в исследование. Последующие результаты клинических исследований показали, что при соблюдении этого срока возможно применять вакцину «Конвасэл» для ревакцинации после применения вакцин «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Уточняется также, что «Конвасэл» не вызывает аллергическую реакцию, хорошо переносится пациентами. В ближайшее время ученые планируют представить результаты исследований продолжительности иммунитета у вакцинированных новым препаратом.

Если во время праздничных дней вы решили пройти вакцинацию или ревакцинацию в медицинских учреждениях Томска, то для этих целей 10 мая работают:

  • с 10.00 до 18.00 часов – ТЦ «Лето» (ул. Нахимова, 8, стр. 13);
  • с 15.00 до 20.00 часов – пункт вакцинации в областной библиотеке им. А.С. Пушкина (ул. К. Маркса, 14);
  • с 14.00 до 20.00 часов – пункт вакцинации в ТРЦ «Изумрудный город» (пр. Комсомольский, 13б).

Не забывайте о мерах предосторожности и берегите себя!

Подробнее

8 мая 2022

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днем Победы

Уважаемые ветераны, дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Днем Победы! Это священный для каждого жителя нашей страны праздник.

Мы вспоминаем подвиги советских солдат, их стойкость и единение вокруг одной великой цели – спасти мир от нацизма. На протяжении десятилетий несокрушимый дух наших дорогих ветеранов, их павших товарищей, узников концлагерей, тружеников тыла служит примером подрастающим поколениям и вызывает у них безусловное чувство гордости. Это чувство рождается в семье и затем крепнет на школьной скамье, в колледжах и институтах.

Наши учителя сегодня, как и их предшественники в годы испытаний, словом и делом поддерживают своих учеников, воспитывают ребят, уважающих и оберегающих свое прошлое, помнящих о незабвенных подвигах, о победах и сложном пути восстановления нашей Родины, а также, как поется в ставшей народной песне, о пыльных дорогах Великой Отечественной войны.

При этом мы стремимся без прикрас рассказывать о том, что сейчас происходит в мире. Нет оправданий тем, кто пытается реанимировать националистические идеи, фактически взрастить поколения неонацистов. И наш долг – защитить историческую правду о Великой Отечественной войне!

Дети очень чутко воспринимают простые человеческие ценности: справедливость, честность, отвагу, доброту. И 9 мая по их лицам отчетливо видно, как они искренне и с глубокой признательностью смотрят на наших ветеранов. Мы помним и гордимся каждым воином, защищавшим наше будущее, склоняем головы и отдаем дань памяти умершим. Спасибо вам за возможность мечтать, строить свое будущее. В нашей стране есть все условия, чтобы шаг за шагом развиваться, получать лучшее образование, воспитывать в себе таланты, а в дальнейшем направить созидательный труд на благо страны.

С праздником! Крепкого здоровья, благополучия и новых свершений!

Подробнее

8 мая 2022

Большой университет Томска: университеты создают «Карту Победы. Томск»

В июле 2021 года студенты Томского педагогического разработали «Карту Победы. Томск». По ней можно судить о жизни города в годы Великой Отечественной войны: на карте представлены госпитали, военные училища, а также предприятия и заводы, эвакуированные в Сибирь в период войны. В мае 2022 года к доработке карты решили подключиться и другие томские университеты.

Инициатива создания «Карты Победы. Томск» первоначально связана с присвоением Томску в 2020 году звания «Город трудовой доблести».

Студенты историко-филологического факультета ТГПУ во время архивной практики решили разработать карту тыловой деятельности Томска в период с 1941-1945 гг. Для ее создания обучающимися вначале была предпринята работа с архивными материалами, в результате составлен список госпиталей и заводов. Для каждого объекта был создан текст, в котором описывалась деятельность во время ВОВ. Затем готовился сценарий, по которому к каждому объекту снимали видеоролик, где студенты рассказывали о заводе или госпитале. В итоге каждая локация на карте сопровождается QR-кодом с видео. Созданную карту студенты презентовали на Всероссийском форуме «Без срока давности».

Во время Великой Отечественной войны в город было перевезено около 30 заводов и 20 госпиталей, до 1941 года в Томске работало только 2 завода. Работа предприятий позволяла обеспечивать фронт самым необходимым: миноискатели, прицелы, шпалы, манометры, запалы для гранат, амортизаторы, противогазы, танковые шины, подшипники военной техники и многое другое. Кроме заводов, на территории Томска расположилось 25 госпиталей, куда доставляли буквально с первых дней войны эшелоны с ранеными бойцами.

В тыловую деятельность активно были включены томские вузы: для обеспечения предприятий подъездными путями необходимо было проложить к ним железнодорожную колею. Строили ее преимущественно студентки томских вузов, многих парней к тому времени мобилизовали – до 500 человек ежедневно. Военные госпитали были размещены в лучших помещениях города, среди которых учебные корпуса и общежития институтов и университета. Но это еще не все, что можно сказать о вкладе томских вузов для обеспечения победы в ВОВ.

Чтобы дополнить «Карту Победы. Томск» новыми фактами, студенты Большого университета планируют собрать уникальный материал о своих вузах в годы войны. Презентация «Карты Победы. Томск» намечена к 22 июня.

Подробнее

8 мая 2022

«Научный полк» ТГПУ: Калашников Александр Петрович

В день 77-летия Великой Победы выпуск проекта «Научный полк» ТГПУ посвящен Герою Советского Союза, выпускнику исторического факультета Томского государственного педагогического института Александру Петровичу Калашникову и его героической истории на полях войны.

Александр Петрович родился 22 декабря 1914 года в с. Старо-Алейск Змеиногорского района Алтайского края в крестьянской семье. Окончил начальную школу и начал трудовую жизнь. Работал откатчиком на строительстве Рубцово-Риддеровской железнодорожной ветки в Локтевском районе Алтайского края, а позже токарем по металлу в механической мастерской Локтевского зерносовхоза Алтайского края. Член профсоюза по направлению комсомольской и профсоюзной организаций он учился на рабфаке Томского государственного университета и одновременно с января по октябрь 1937 года прошел подготовку как курсант пилотажного отделения Томского аэроклуба. Приказом по Томскому аэроклубу от 10 июля 1936 года А.П. Калашникову, как прослушавшему курс теоретической программы и закончившему летную практику на планере УС-4 по четвертому упражнению, было присвоено звание пилота-планериста класса «А», а приказом №87 по Томскому аэроклубу А.П. Калашников после окончания курса обучения на самолете У-2 был зачислен пилотом запаса ВВС РККА.

В 1937 году Александр Петрович поступил на исторический факультет Томского государственного педагогического института. К учебе относился добросовестно, принимал активное участие в общественной жизни института – работал агитатором, выполнял ряд поручений. В характеристике, составленной администрацией ТГПИ в ноябре 1940 года, было отмечено, что А.П. Калашников «политически грамотен, идеологически выдержан». Из-за тяжелого материального положения и нетрудоспособности своих родителей студент был вынужден дополнительно работать. Он был зачислен на должность коменданта учебного корпуса и проработал до декабря 1940 года, а после устроился в качестве воспитателя в детдом №3 г. Томск.

В первые дни Великой Отечественной войны Александр Петрович окончил полный курс ТГПИ по специальности «История». Постановлением Государственной экзаменационной комиссии от 26 июня 1941 года ему была присвоена квалификация преподавателя истории в средней школе и звание учителя средней школы, вручен диплом. По решению ГЭК ТГПИ А.П. Калашников должен был быть направлен на работу в среднюю школу села Вьюны Колыванского района Новосибирской области. Однако война внесла свои коррективы в судьбу этого человека.

На основании рассекреченных документов видно, что 1 июля 1941 года на заседании бюро Томского ГК ВКП(б) А.П. Калашников был рекомендован для политработы в РККА. После призыва в Красную Армию был послан на интендантские окружные курсы в г. Омск, по окончании которых в 1942 году был назначен командиром взвода снабжения и адъютантом командира батальона 892-го стрелкового полка 298 стрелковой дивизии. Воевал на Западном и Степном фронтах, участвовал в боях под Заячьей горой в качестве старшего адъютанта 1-го батальона 892 стрелкового полка, где показал себя хорошим оперативным работником и получил повышение – звание старшего лейтенанта. С 15 июля 1942 года служил в 886-м стрелковом полку 292-й дивизии. В сентябре был принят кандидатом в члены ВКП(б). А в декабре он был тяжело ранен, но после госпиталя вернулся на передовую, занимал должность командира роты 182-го гвардейского стрелкового полка в звании гвардии старшего лейтенанта.

В сентябре 1943 года, командуя ротой, он участвовал в боях в районе с. Куцеволовка Онуфриевского района Кировоградской области. Рано утром 28 сентября 1943 года без артиллерийской и авиационной поддержки батальоны 182-го гвардейского стрелкового полка форсировали реку Днепр в районе Куцеволовки и захватили небольшой плацдарм. Одним из первых на правый берег высадился гвардии старший лейтенант Калашников со своей ротой. На плацдарме командир роты был в гуще боя. Он личным примером воодушевлял бойцов, в нужный момент появлялся в самых опасных местах. Продвигаясь с боями вперед, рота А.П. Калашникова к исходу дня углубилась в расположение врага на шесть километров. На следующий день бойцы роты первыми ворвались в Куцеволовку, которую фашисты хотели превратить в крупный очаг сопротивления, но не успели. Отражая ожесточенные контратаки, рота А.П. Калашникова закрепилась в деревне. В боях за плацдарм она истребила более 200 солдат и офицеров, подавила пять огневых точек и отразила много контратак фашистов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Калашникову Александру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением орденов Ленина и Красной Звезды. В наградном листе сказано: «А.П. Калашников – командир 7 роты 182 гвардии стрелкового полка 62 гвардейской стрелковой дивизии, старший лейтенант при форсировании Днепра 30 октября 1943 г. проявил мужество и героизм».

А.П. Калашников пропал без вести 30 октября 1943 года. В Куцеволовке находится его символическая могила. На стене главного корпуса ТГПУ, в котором он учился четыре года, в 1982 году установлена мемориальная доска, посвященная А.П. Калашникову.

Звание Героя Советского Союза ему присвоено 22 февраля 1944 года посмертно.

Подробнее

8 мая 2022

ТГПУ может предложить дополнительные проекты на форум «Сильные идеи для нового времени»: продлен до 20 мая

Агентство стратегических инициатив продлило прием заявок на Всероссийский форум «Сильные идеи для нового времени». Томская область приняла участие и вышла в лидеры по количеству заявок. Активное участие приняли томские вузы, среди которых и Томский Педагогический.

Томские вузы представили более 200 инициатив и проектов: студенческие стартапы, технологические, медико-социальные, туристические, экологические проекты и др.

«В этом году активное участие в форуме принимают томские вузы, студенты, предлагая инновационные проекты и решения, которые можно масштабировать по всей стране. Томская область вошла в десятку регионов, предложивших лучшие идеи по повышению качества жизни населения», – отметил заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов.

В рамках форума – семь инициатив: «Национальная социальная инициатива», «Национальная технологическая инициатива», «Национальная кадровая инициатива», «Национальная экологическая инициатива», «Развитие регионов», «Предпринимательство» и «Открытый разговор».

ТГПУ представил идеи в номинации «Национальная социальная инициатива» (НСИ). В качестве руководителей проектов выступили студенты и преподаватели университета. Важно отметить, что по своему целеполаганию, несмотря на то, что идеи были поданы в НСИ, они связаны с решением актуальных проблем. Так, например, ряд проектов – разработки учебно-методических и волонтерских программ. Есть проекты по улучшению городской среды, просветительские и театральные проекты, а также проекты гражданско-патриотического воспитания.

Так как региональные команды еще работают над генерацией и проработкой проектов, руководством форума было принято решение продлить прием заявок.

«Мы решили пойти им навстречу. У нас нет задачи собрать много заявок, наша цель – выявить самые перспективные идеи и помочь их реализовать с помощью всех наших ресурсов и возможностей партнеров», – отметила заместитель председателя оргкомитета форума, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

До 23 мая будет сформирован шорт-лист из поданных томичами идей, реализация которых получит поддержку со стороны региона. Лучшие из идей получат поддержку АСИ, а топ-10 представят руководству страны на очном форуме летом 2022 года.

Предложить идею можно на крауд-платформе форума до 20 мая 2022 года.

Консультации по представлению идей можно получить у проректора по воспитательной и молодежной политике Насонова Дмитрия Борисовича: тел. 8 923 422 5005, эл. почта: Nasonovdb@tspu.ru.

Подробнее

6 мая 2022

Студенты ТГПУ – финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Томске завершился полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» в Сибирском федеральном округе. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Соревнования в СФО проходили на площадке Томского государственного университета, в них приняли участие студенты ТГПУ, пять из которых вышли в финал.

Подробнее

6 мая 2022

В ТГПУ завершился творческий конкурс «Живу и помню», посвященный победе в Великой Отечественной войне

В Институте детства и артпедагогики прошла церемония закрытия творческого конкурса «Живу и помню», посвященного победе советского народа в Великой Отечественной войне. В нем приняли участие все желающие студенты, которые в своих авторских работах отразили важность преемственности поколений и сохранения исторической памяти.

Подробнее

6 мая 2022

В память о докторе биологических наук Георгии Николаевиче Блинкове

6 мая исполняется 125 лет со дня рождения доктора биологических наук, профессора кафедры ботаники Томского государственного педагогического института Георгия Николаевича Блинкова, автора 130 научных работ и монографии «Азотобактер и его значение для высших растений». К событию приурочено открытие выставки.

Подробнее

6 мая 2022

«Научный полк» ТГПУ

Сегодня, в преддверии праздника Победы, в рамках проекта «Научный полк» ТГПУ вспоминаем историю Героя Советского Союза Федора Ивановича Анисичкина, студента физико-математического факультета Томского государственного педагогического института.

Федор Иванович родился в 1915 году в д. Култуки Тумского района Московской области в крестьянской семье. Обучался в Култуковской сельской школе I ступени, после работал в няньках у своего старшего брата Василия, а затем переехал вместе с родителями на жительство в п. Успенский Красноозерского района Западно-Сибирского края. По 1931 год он учился в Петропавловской семилетке в Красноозерском районе, потом в Анжеро-Судженском горно-промышленном училище, окончив которое был назначен учителем технологии металлов и черчения в 5-9 классах, позже учителем математики и директором Половинской средней школы Красноозерского района Новосибирской области. Заочно обучался в Московском государственном университете: сдал за первый курс политэкономию и аналитическую геометрию, но вследствие большой нагрузки в школе заочное образование прекратил. Для продолжения обучения в 1937 году он поступил на заочное отделение физико-математического факультета Томского государственного педагогического института. Однако 9 декабря 1939 года Ф.И. Анисичкин был призван на службу в РККА.

В 1942 году Федор Иванович окончил окружные курсы младших лейтенантов артиллерии Московского военного округа и был назначен командиром артиллерийского расчета. В ходе летнего наступления 1943 года командовал огневым взводом 139-го гвардейского артиллерийского полка 69-й гвардейской стрелковой дивизии. Ф.И. Анисичкин первым со своим артиллерийским взводом переправился 7 октября 1943 года на правый берег Днепра и, следуя с боевыми порядками пехоты, огнем артиллерийского взвода уничтожал огневые точки противника, обеспечивал продвижение вперед и закрепление выгодных рубежей для пехоты. 10 октября 1943 года противник в составе двух батальонов пехоты при поддержке 30 танков перешел в контратаку. Артиллерийский взвод Ф.И. Анисичкина уничтожил пять танков (в том числе и два «тигра») и, будучи раненым, перенес огонь своего взвода на пехоту противника. Благодаря отваге и умелым действиям командира взвода и его солдат контратака была отбита.

22 февраля 1944 года за героизм и мужество, проявленные при форсировании Днепра, лейтенанту Федору Ивановичу Анисичкину было присвоено звание Героя Советского Союза. Храбро сражался он на фронтах: конец войны встретил уже капитаном, командиром дивизиона. После войны в 1946 году он работал директором Веселовской средней школы, затем окончил исторический факультет Новосибирского педагогического института, а также курсы при Высшей партийной школе. Это образование позволило ему несколько лет работать первым секретарем Мошковского райкома партии, а с 1960 года – директором средней школы №40 г. Новосибирска. За трудовую доблесть Ф.И. Анисичкин был награжден орденом «Знак Почета».

Награды: звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда»; 2 ордена Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды; медали «За отвагу», «За оборону Сталинграда».

Подробнее

6 мая 2022

Поздравление ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с Днём Победы

Уважаемые коллеги, преподаватели, студенты и сотрудники Томского Педагогического! 9 Мая – одно из ключевых событий в истории нашего народа и нашей страны.

Наши деды, отцы сражались на фронтах, шли на смерть в жестоких боях, становились партизанами, проводя прорывную подрывную работу на захваченных территориях, ослабляя врага. Важной была и работа в тылу: в основном женщины и дети, проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность, обеспечивали бесперебойную работу предприятий, располагавшихся на территории городов. Таким городом стал и Томск, который в 2020 году получил звание «Город трудовой доблести».

9 Мая – это день победы над фашизмом, битва с которым шла не только на нашей земле, но и в Европе, Африке, Азии. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Мы смогли противостоять мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника – нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили!

За Победу была заплачена самая высокая цена – цена человеческой жизни. В судьбе каждой семьи есть неизгладимый след, оставленный порохом, бомбами, голодом и концлагерями той войны. Поэтому 9 Мая – это еще и связь поколений. Если всегда мы будем помнить, какой ценой достигли этой Победы, сколько страданий, горя, невосполнимых потерь испытали, то наша память и станет Бессмертным Полком, в котором «никто не забыт и ничто не забыто»!

С 9 Мая, с Праздником Великой Победы!

Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко

Подробнее

6 мая 2022

Новости Минпросвещения РФ: патриотическая акция #ВместесВетераном

Бесценный подарок ветеранам – это наше внимание. Мы последнее поколение, которое может лично сказать Героям спасибо. В преддверии Дня Победы Министерство просвещения РФ запускает масштабную патриотическую акцию #ВместесВетераном.

Ее участники могут лично поздравить ветеранов и детей Великой Отечественной войны, пообщаться с Героями и узнать их историю из первых уст, а затем поделиться ею в соцсетях.

  • Поздравьте ветерана;
  • расскажите о нем в публикации в социальной сети «ВКонтакте»;
  • добавьте к посту видеофрагмент встречи или совместную фотографию с Героем и хештег #ВместесВетераном.

Участие может принять каждый. Работы будут распространены по всей России через ресурсы Министерства просвещения РФ.

Подробнее

6 мая 2022

«Весна России»: в Научной библиотеке ТГПУ открылась выставка творческих работ сотрудников университета

В Сибирь наконец-то пришла весна, а вместе с ней и вдохновение: в читальном зале Научной библиотеки ТГПУ открылась выставка творческих работ сотрудников и студентов университета, посвященная Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Подробнее

5 мая 2022

Студенты и выпускники ФФКиС ТГПУ стали чемпионами России по спорту глухих в дисциплине кёрлинг

В городе Дмитров прошел Чемпионат России по спорту глухих в дисциплине кёрлинг среди мужских и женских команд. Студенты и выпускники факультета физической культуры и спорта ТГПУ, включенные в состав сборной команды Томской области, завоевали победные и призовые места.

О чемпионате

В спортивных состязаниях приняли участие команды из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинской области, Калининградской области, Красноярского края, Новосибирской области, Удмуртской республики и Томской области. В состав мужской сборной нашего региона вошли обучающиеся ФФКиС ТГПУ Роман Серебренников, Олег Хорошков, Андрей Анищенко и выпускник факультета Владимир Ульянов. В женской команде выступили студентки университета Марина Трусова, Анна Серебренникова и выпускница ФФКиС Светлана Орлова.

«Данному событию нет равных по своей вдохновляющей силе, по заряжающим эмоциям, которые неизменно вызывают в нас спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, – говорит президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. – Каждый раз, наблюдая за этими выступлениями, узнавая истории успеха, невозможно не поражаться, какую же волю, какой характер надо иметь человеку, чтобы не только преодолеть недуг, но и найти опору, смысл своей жизни в спорте высших достижений».

По регламенту соревнований на первом этапе команды сыграли по круговой системе. Далее прошли игры плей-офф: четвертьфиналы, полуфиналы и финальные игры. По результатам Томская область одержала 1 место среди женских команд и 3 место среди мужских благодаря выступлениям Светланы Орловой и Романа Серебренникова соответственно.

Как отметила президент Федерации керлинга Томской области Наталья Шерстобитова, мужская сборная Томской области является пятикратным чемпионом России, а женская впервые в 2022 году стала золотым призером чемпионата России, ранее у девушек была стабильная бронза.

Чтобы добиться успеха, необходимо хорошо трудиться

s05 2 1Жизни наших спортсменов посвящены спорту: много лет они числятся в Томской областной спортивной школе олимпийского резерва («спорт глухих» в дисциплине кёрлинг) и не представляют себя без тренировочных мероприятий и сборов, которые длятся от месяца и более. Там они состязаются с обычными спортсменами на равных, получают опыт и готовятся к таким серьезным и значимым в жизни каждого спортсмена соревнованиям, как чемпионат России.

Дни наших чемпионов начинаются с пробежки, комплекса упражнений на растяжку мышц, а свои вечера они проводят на трехчасовой тренировке на льду – настоящий пример дисциплинированности и колоссального труда для будущих побед. Ежемесячно они проходят сдачу тестов по броскам, на которых показывают отработанный навык и тренируют технику попадания камня.

Есть в процессе тренировок и сложности. Например, для игры в кёрлинг необходим идеально ровный лед, а на подготовительных этапах в Томске нашим спортсменам приходится делит каток Ледового дворца с хоккеистами, что подразумевает под собой засечки и неровности на ледовом покрове. Это приводит к тому, что когда кёрлингисты приезжают на серьезные соревнования в другой город, им необходимо время, чтобы привыкнуть и почувствовать настоящий, подходящий этому виду спорта лед, рассчитать траекторию броска, так как на нем скольжение камня значительно отличается от привычного. Однако никакие трудности на этом этапе не мешают спортсменам ФФКиС регулярно повышать уровень своего мастерства и добиваться спортивных высот!

Когда тренер – свой человек

s05 2 2Время за подготовкой, ведущей к победам, студенты и выпускники ТГПУ проводят под руководством также выпускника факультета физической культуры и спорта – Заслуженного тренера России, золотого чемпиона по керлингу для глухих и слабослышащего педагога дополнительного образования Константина Николаевича Шерстобитова и его супруги Ирины Николаевны Шерстобитовой, которые не только с трепетом и уважением относятся к своим подопечным, но и наставляют их на путь успеха, передавая свой опыт.

Факультет физической культуры и спорта ТГПУ открыт не только для обучения молодых педагогов с ограниченными возможностями здоровья и раскрытию их спортивного потенциала, но и для подготовки к столь масштабным соревнованиям, как чемпионаты России, мира и Европы, где наши студенты принимают участие и защищают честь родной Альма-матер, привозя большое количество наград.

«У меня характер бойца. Я люблю спорт, с детства занималась легкой атлетикой, лыжным спортом и волейболом, – рассказывает студентка ФФКиС Марина Трусова. – Теперь моя жизнь – это керлинг, он занимает все мое время. Конечно же, после завершения своей спортивной карьеры я хочу передавать свой опыт детям, поэтому я и поступила в ТГПУ на факультет физической культуры и спорта».

Уже сегодня студенты ТГПУ ведут педагогическую практику, являясь инструкторами по спорту глухих в дисциплине кёрлинг. Например, совместно со старшим тренером К.Н. Шерстобитовым они готовили спортсменов из школы-интерната №15 для детей с нарушением слуха к участию в III Всероссийской зимней спартакиаде в 2021 году (г. Красноярск). В планах у спортсменов – развитие собственного спортивного мастерства и расширение аудитории учеников для передачи опыта побед.

Подробнее

5 мая 2022

Студенты ТГПУ вспомнили рекорды Победы в спортивно-патриотической игре

На стадионе Томского педуниверситета во второй раз прошло культурно-просветительское спортивно-патриотическое мероприятие «Рекорды Победы», направленное на сохранение памяти о вехах Великой Отечественной войны через фиксацию важных значений в цифрах.

Подробнее

5 мая 2022

Новая школа Минпроса: ректор ТГПУ – в экспертной позиции

В апреле вышел очередной номер электронного журнала «Вестник образования» Министерства просвещения Российской Федерации. Он посвящен проекту «Школа Минпросвещения России». В качестве одного из экспертов выступил ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Идея разработки модели идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, какой должна быть школа и какова позиция Министерства просвещения Российской Федерации по цифровизации образования, содержанию учебников и системе воспитания. Для создания модели новой школы были проведены общественные слушания, в которых приняло участие родительское сообщество. В марте более девяти тысяч педагогов, в том числе члены Всероссийского экспертного педагогического совета, обсудили проект «Школа Минпросвещения России». Отдельный выпуск «Образовательной среды» от 27 апреля был посвящен обсуждению новой школы.

Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание «равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности».

«Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился. Для этого необходимо провести диагностику школ, чтобы определить, на каком уровне они находятся сегодня и как помочь им в дальнейшем развитии. У нас есть все необходимые комплексы решений», – подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.

Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко принял участие в обсуждении модели школы Минпроса 14 апреля на очном совещании ректоров педагогических вузов, которое состоялось на базе Академии Министерства просвещения Российской Федерации. В своем докладе «Единое образовательное пространство» глава вуза обозначил роль педагогических университетов в экосистеме современного образования. В апрельском номере «Вестника образования» ректор рассмотрел новую школу с позиции реализации концепции единого образовательного пространства, инициируемой Минпросвещения.

«Министерство просвещение РФ последовательно создает и развивает элементы этого пространства: тут и инфраструктурные проекты, и серьезная активизация научных исследований, и разработка ядра высшего педагогического образования, ядра СПО, и теперь мы обсуждаем Школу Министерства просвещения. Ту школу, которая должна стать моделью, в которой собраны различные инструменты для развития ребенка, педагога и будущих учителей, школы, которая поможет максимально раскрыть потенциал каждого из них».

Особо А.Н. Макаренко остановился на взаимодействии школы, педагогических университетов и педагогической науки:

«Сегодня педагогическая наука должна искать новые образовательные практики в школе – в деятельности педагога. Эти практики нужно найти, изучить, технологизировать и масштабировать. И вернуть в школу через образовательные программы».

Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года.

Подробнее

4 мая 2022

Цифровая педагогика для многодетных семей – на площадках Технопарка ТГПУ

В Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ прошла очередная встреча проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи», реализуемого в вузе сотрудниками Научной библиотеки при поддержке специалистов университета. Темой стали «Цифровые сервисы как инструменты социально-психологической поддержки».

Подробнее

4 мая 2022

«Научный полк» ТГПУ

«Быть учителем – это мой долг», – эти слова принадлежат Герою Советского Союза Илье Дмитриевичу Лимонову, выпускнику физико-математического факультета Томского государственного педагогического института, которому посвящен новый выпуск проекта «Научный полк» ТГПУ.

Илья Дмитриевич родился 27 июля 1924 года в д. Чуваши Просницкого района Кировской области в семье рабочего-железнодорожника. После окончания 8 классов он поступил в Кировский механико-технологический техникум, отучившись три курса, был призван в армию и определен в Рязанское пулеметное училище в г. Касимов Рязанской области, по окончании которого направлен в действующую армию в звании младшего лейтенанта.

На фронте И.Д. Лимонов принимал участие в боях под Белгородом, в освобождении Украины, Румынии, Польши, Восточной Пруссии, был трижды ранен и контужен. После госпиталя в 1943 году он направлен в 957-й стрелковый полк. За мужество и героизм при форсировании Днепра и обеспечение первого плацдарма на западном берегу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1943 года Илье Дмитриевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях за овладение Восточной Пруссией И.Д. Лимонов был тяжело ранен, а по выздоровлении в июне 1945 года уволен в запас.

За выполнение боевых заданий награжден медалью «За отвагу», именными золотыми часами. После войны И.Д. Лимонов работал военруком в Кировском библиотечном техникуме, а после окончания механико-технологического техникума – на Кировском шинном заводе. В 1950 году герой поступил на физико-математический факультет Кировского государственного педагогического института. Через год он был вторично призван в армию (работал в должности прораба и старшего инженера-экономиста в Томске). В 1955 году в связи с обострением контузии он вышел в отставку (по инвалидности). С 1970 по 1975 годы Герой Советского Союза И.Д. Лимонов учился на заочном отделении физико-математического факультета Томского государственного педагогического института и окончил его с отличием.

Награды: звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (1943), медали «За отвагу», «50 лет Вооруженных сил СССР», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И. Ленина».

Подробнее

4 мая 2022

Экономическая безопасность в системе преподавания экономических дисциплин: педагоги ТЭФ поделились знаниями в рамках всероссийского проекта

Всероссийская акция «Поделись своим знанием. Новые горизонты», организованная Российский обществом «Знание» совместно с Минпросвещения РФ, проходит в Томске. В ее рамках педагоги технолого-экономического факультета О.В Санфирова, О.А. Нестерова при поддержке специалиста ИРПО Э.М. Мингаздиновой реализовали очередной проект в научном направлении «Экономическая безопасность в системе преподавания экономических дисциплин».

Подробнее

4 мая 2022


Новости 1541 - 1560 из 8441
Начало | Пред. | 76 77 78 79 80 | След. | Конец