RSS

Новости Минпросвещения РФ: Сергей Кравцов дал старт «Марафону побед – 2022»

Отечественное образование по праву считается одним из сильнейших в мире. Оно воспитывает людей с широким кругозором, высокими нравственными качествами, учит ставить масштабные цели и добиваться их. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов, открывая Всероссийский «Марафон побед – 2022», организованный Минпросвещения России.

Министр поздравил выпускников с последним звонком и напомнил, что у них начинается новый важный этап в жизни.

«Вы проститесь со школой, выберете для себя профессию. Словом, вступите в настоящую взрослую жизнь. Отмечу, что вы к ней готовы. Ведь отечественное образование по праву считается одним из сильнейших в мире», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Министр отметил, что «Марафон побед» продлится до 25 июня и станет одним из важных событий последнего школьного месяца для выпускников 2022 года. Марафон включает различные акции и флешмобы, полезные советы, которые поддержат ребят во время экзаменационной кампании.

Ребята могут принять участие в различных проектах в социальных сетях: представить свои успехи в челлендже в Клипах #МоиДостижения, опубликовать свои фотографии с последнего звонка и рассказы о школьных годах в рамках флешмоба #ПрощайШкола2022, примерить на себя различные праздничные тематические маски в соцсети «ВКонтакте», а также поблагодарить учителей, опубликовав посты в социальной сети «Одноклассники» под хештегом #СпасибоУчитель. Различные активности проходят каждый день.

«Уверен, что его мероприятия пройдут интересно, подарят вам самые яркие впечатления, а сам марафон обязательно станет ежегодной доброй традицией для будущих поколений наших выпускников», – резюмировал Сергей Кравцов.

Праздник «Последний звонок», ознаменовавший начало марафона, провели теле- и радиоведущая Тутта Ларсен и выпускник московской школы Даниил Калачёв. В эфир вышли также родители, педагоги и будущие первоклассники, они поздравили выпускников и обратились к ним со словами напутствия.

Онлайн-марафон пройдет при поддержке компании VK в официальных сообществах Минпросвещения России в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» при участии Дирекции общественных проектов Центра просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации.

Подробнее

26 мая 2022

Сборная ТГПУ – призер Всероссийских соревнований по спортивной аэробике

В спорткомплексе «Эльбрус» Томска встретились более 500 спортсменов, чтобы принять участие во Всероссийских соревнованиях по спортивной аэробике «Ритмы весны». ТГПУ представила сборная студентов ФФКиС и ИИЯМС. Команда выступила на серебряную медаль.

В соревнованиях сошлись спортсмены в категориях от 6 до 18 лет, представляющие восемь регионов страны. Честь ТГПУ отстаивали студентки факультета физической культуры и спорта Юлия Бурачевская, Алена Деева, Дарья Кузьмина, Диана Нимира, Евгения Юдина и студентка Института иностранных языков и международного сотрудничества Арина Хворостова. Тренирует команду доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ФФКиС ТГПУ Елена Валерьевна Бондаренко.

«При подготовке к соревнованиям используем дополнительное время для тренировок, стараемся «отточить» каждое движение, фиксируем различные ориентиры для расстановки спортсменок на площадке, внимательно продумываем детали, разрабатываем план подготовки к непосредственному выступлению на соревнованиях, – говорит Елена Валерьевна. – Помимо этого, стараемся чаще выступать с показательными упражнениями. Это помогает потом лучше преодолевать волнение».

s26 1 1Выступая по программе, команда ТГПУ показала яркий номер с рядом аэробных связок и акробатическими вставками. Уникальность выходу придавали элементы хип-хопа и поддержки. Обойдя соперников, студентки ТГПУ завоевали серебряную медаль соревнований. Однако, по их собственному признанию, призовое место – не повод расслабляться: спортсменки намерены продолжать усердные тренировки, тем более что они помогают в прокачке навыков, необходимых каждому педагогу.

«Тренировки – это дисциплина: нужно иметь мощную выдержку, чтобы не пропускать и каждый раз отрабатывать как в последний, – делится студентка ИИЯМС Арина Хворостова. – Прокачивается и навык работы в команде, так как каждый уникален, необходимо уметь находить компромиссы и где-то проявлять гибкость, а где-то настойчивость».

Как отмечает тренер команды ТГПУ, конечно, в ходе занятий обучающиеся получают знания, умения и навыки, важные для преподавания данного вида спорта, но бывает и так, что в процессе соревнований возникают непредвиденные ситуации, требующие быстрого решения на фоне нервного напряжения. Такие факторы закаляют ребят, готовят к разным сложным ситуациям в будущей педагогической деятельности.

Впереди сборную ждет переходный период: студентам надо сдать сессии, а кому-то даже защитить дипломы. С 20 июня вуз начнет прием первокурсников, а это значит, что уже в сентябре состав команды ТГПУ по спортивной аэробике может быть обновлен.

Подробнее

26 мая 2022

В ТГПУ прошел юбилейный Лингвофестиваль «Дружба народов» для студентов Большого университета Томска

V Лингвистический фестиваль «Дружба народов», реализуемый Институтом иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, собрал на сцене Научной библиотеки вуза студентов Большого университета Томска, которые продемонстрировали владение иностранными языками в творческих номерах.

Подробнее

25 мая 2022

Что читаем и как читаем? Отвечаем за круглым столом!

В Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ состоялся круглый стол «Современный читатель. Что читаем и как читаем?». Участниками обсуждения стали студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели вуза и библиотекари.

Подробнее

25 мая 2022

«Научный полк» ТГПУ

В проекте «Научный полк» Министерства науки и высшего образования РФ сегодня вспоминаем жизнь Виктора Павловича Разина, участника Великой Отечественной войны, студента, выпускника и сотрудника Томского педагогического института.

Виктор Павлович родился 14 августа 1925 года в Томске. В 1940 году окончил 7 классов НСШ №17 Томска, а в 1943 году – 10 классов городской средней школы №3. Работал на оборонном заводе №355 фрезеровщиком по металлу по 6 разряду. В ноябре 1943 года ушел добровольцем в ряды Советской армии.

Являлся курсантом Военно-морской школы легких водолазов МВО. Затем в июле 1944 года был ранен и три месяца находился в эвакогоспитале. С ноября 1944 года по январь 1945 года – курсант 34 учебного танкового полка МВО, позже – механик-водитель легких танков и САУ, сержант 576 отделения Самоходного артиллерийского дивизиона 37 гвардейского корпуса Приморского военного округа. Участвовал в боях на фронтах Великой Отечественной войны. Ранен два раза. Награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Вены», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Мобилизован по указу в ноябре 1946 года.

В январе-апреле 1947 года работал на Томском заводе резиновой обуви слесарем по ремонту оборудования. Позже трудился мастером инструментального цеха на Томском радиозаводе, мастером производственного обучения в ремесленном училище №1 Томска, инструктором и преподавателем физического воспитания. В 1951–1955 гг. Виктор Павлович учился на факультете физического воспитания ТГПИ и окончил вуз с отличием. Разин был принят на кафедру физвоспитания. Принимал участие в составе сборной команды Томской области в первенстве РСФСР по тяжелой атлетике в г. Куйбышев, затем в зональных соревнованиях Спартакиады народов РСФСР по тяжелой атлетике, в Ленинграде участвовал в первенстве Центрального совета ДСО «Красная звезда» в качестве тренера.

В 1957 году В.П. Разин был избран на должность старшего преподавателя кафедры физического воспитания. В июне 1959 года на областной конференции Совета Союза спортивных обществ и организаций Томской области избран первым заместителем председателя президиума Совета Союза. С 10 октября 1960 года он был зачислен в Педагогический институт в качестве тренера по тяжелой атлетике с почасовой оплатой, а позже принят на должность старшего преподавателя кафедры гимнастики.

За время работы Виктор Павлович проявил себя как грамотный, исполнительный и дисциплинированный работник, пользующийся большим авторитетом среди работников физической культуры и спортсменов области. В.П. Разин, имевший Всесоюзную судейскую категорию по тяжелой атлетике и I спортивный разряд, систематически работал над повышением своей квалификации.

Подробнее

25 мая 2022

Психология счастья: студенты ФПСО заняли призовое место в региональной профессиональной олимпиаде

На базе Сибирского государственного медицинского университета прошла трехуровневая Региональная студенческая олимпиада по психологии, в которой приняли участие обучающиеся вузов города. Команда ФПСО ТГПУ взяла на профессиональном состязании бронзу.

Олимпиада состояла из трех этапов: творческий конкурс-визитка «Психология счастья», предметное тестирование из 60 вопросов и конкурс проектов профессионального мастерства «Тренинг счастья».

В команду Томского Педагогического вошли студенты вторых и третьих курсов факультета психологии и специального образования: Анна Монич, Самира Самуратова, Екатерина Кузьмина, Екатерина Мясникова, Ксения Свиридова, Анастасия Соколова, Ярославна Шуличенко, Светлана Кукушкина, Яна Переверзева, Анастасия Мысливцева, Зарина Кабдолова и Виктория Федотова.

Первым этапом команда представила свою визитную карточку, где показала постановку сеанса психолога с клиентом, у которого была проблема, заключающаяся в отсутствии ощущения счастья. Через искусное владение профессиональными навыками психолог смог привести пациента в чувство и помог понять, как он может сделать свою жизнь счастливой. После сеанса команда исполнила песню про счастье, закрепив у пациента выработку эндорфинов.

Следующим этапом студенты прошли персональное тестирование, состоящее из 60 вопросов на знание медицинских, психологических и педагогических терминов. Среди всех студентов, участвующих в олимпиаде, студентка ФПСО и по совместительству капитан команды вуза Самира Самуратова заняла третье место по итогам прохождения теста.

«Данное мероприятие является отличной площадкой для знакомства с другими студентами, коллегами из других университетов, что в будущем может помочь при трудоустройстве, ведении различных проектов, обмене знаниями и опытом, – делится впечатлениями Самира. – Также благодаря заданиям – визитке, проекту – мы с командой смогли показать теоретические знания в креативном и творческом ключе, что важно для профессионализма будущего педагога-психолога, ведь мы всегда должны искать небанальные и интересные пути донесения информации до детей. Непосредственно выступление помогло улучшить коммуникативные навыки, умение работать в команде, кроме того, мы получили бесценный опыт презентации продукта перед публикой».

s25 1 1Последним этапом олимпиады стала разработка и и презентация проекта «Тренинг счастья», где команда ТГПУ набрала наибольший балл и заняла первое место. Студенты показали постановку тренинга для подростков, которых к психологу привели различные проблемы, возникающие с родителями (гиперопекаемость, отсутствие внимание со стороны родителей, авторитарное и грубое отношение). Будущие специалисты в этом конкурсе подчеркнули важность сохранения ценности семьи в современном обществе и установления гармоничных отношений в детско-родительском взаимодействии.

«Идея проекта заключалась в том, что в любой семье есть проблемы, но в них можно разобраться, главное иметь желание наладить отношения и открыто говорить о своих чувствах с родителями», – говорит Светлана Кукушкина.

По итогам прохождения испытаний студенты ТГПУ заняли третье командное место. Однако, кроме приза, олимпиада открыла возможность показать себя с профессиональной стороны, применить на практике наработанные за время учебы компетенции (соблюдение этики психолога, педагогический такт, умение слышать, слушать, помогать, уважительное отношение к особенностям каждого человека, нацеленность на результат) и пообщаться с единомышленниками из других университетов города Томска.

Подробнее

24 мая 2022

Новости Минпросвещения РФ: новый проект правил русской орфографии закрепляет правила написания слов, относящихся к религиозной сфере

Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов на открытии XXХ Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил открытие XXХ Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Он призвал наполнить содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в школах примерами из жизни сегодняшних героев, чтобы дети осознавали, насколько важна духовная сила человека.

«Преподавание основ православной культуры ни в коем случае не может быть оторвано от нашей жизни. Поэтому нужно всегда наполнять примерами, замечательными примерам. Конечно, из жизни и святых угодников, и из жизни наших замечательных современников, из жизни героев, которые отдали свою жизнь на полях сражений. И даже сегодня так много героев, так много тех, кто жертвует своей жизнью, своим здоровьем, защищая Родину», – сказал Патриарх.

Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что у ведомства сложился конструктивный диалог с Русской православной церковью.

«За 30 лет работы образовательные чтения зарекомендовали себя как кузница смыслов. Это особенно ценно сегодня, в столь динамично меняющемся мире. Процесс воспитания всегда шел рука об руку с получением знаний, потому что даже качественные знания ничего не значат без нравственного стержня, без формирования личности учащегося. Сегодня перед педагогическим сообществом стоят задачи по воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, в духе сохранения и развития традиционных нравственных ценностей, ценностей нашей культуры, нашей страны», – сказал Сергей Кравцов.

Он указал на необходимость включить элементы курса религиозной культуры и в содержание уроков по другим предметам.

«Считаю полезным и своевременным более ярко отразить те нравственные основы, которые заложены в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», в том числе и в содержании других предметов: истории, литературы, обществознания. Присутствие нравственной составляющей в школьной программе не должно быть номинальным – это залог будущего нашей страны», – добавил Министр просвещения.

Сергей Кравцов отметил, что одна из важнейших наших задач – сохранение и развитие русского языка. Свод основных правил русской орфографии и пунктуации был принят в 1956 году и не регламентировал правила написания слов, относящихся к религиозной сфере. Новый проект правил предлагает слово «Бог» писать с заглавной буквы, так же, как и имена апостолов, пророков и святых.

Подробнее

24 мая 2022

Юбилейный Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» завершился в Самаре

Юбилейный Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» завершился в Самаре

В течение недели более 5000 человек из 85 регионов России участвовали в мероприятиях XXX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Конкурсанты показали 2000 номеров в 62 номинациях и 140 подноминациях по 10 направлениям. Команда ТГПУ в финале была представлена танцевальной командой «KHITRITSY» с номером-победителем регионального этапа «Проклятие русалок», а также выступлением студентки ФПСО Ксении Алтуховой, которая исполнила авторскую песню.

На открытии фестиваля к участникам и организаторам обратился президент России Владимир Владимирович Путин, который отметил масштаб и важность события:

Программа юбилейной Студвесны позволила студентам не только продемонстрировать свои творческие навыки, но и включиться в молодежное движение всей страны через участие в интерактивных площадках фестивального города, международной акции «Сад памяти», открытых мастер-классах по журналистике, арт-дизайну, видео, вечерних музыкальных вечеринках с приглашенными звездами (Тимур Родригез, Егор Крид, группа «DOBRO» и многие другие). Подобные встречи – это всегда обмен опытом, энергией, профессиональной творческой лексикой.
 
«Каждый год на протяжении своего студенчества я наблюдала за счастливыми ребятами, которые рассказывали о своей поездке на Студвесну. Их глаза горели, речь становилась быстрой, эмоции не стихали. Всегда хотелось ощутить то же самое, и вот это время настало, – говорит Анастасия Жилина, студентка ФКИ ИДиА. – Поездка уникальна далеко не красочным шоу, она уникальна людьми, искренне любящими студенчество и пропитанными творчеством».
Основной идеей сезона 2022 стало творчество в современном мире, которое является фундаментом для будущих достижений молодежи. Однако студенческая весна сегодня – это не просто молодежное творческое событие, а возможность развития важнейших навыков и качеств будущего педагога – лидерство, умение работать в команде, креативное мышление, анализ. Подготовка концертного номера раскрывает и приумножает все эти компетенции.
 
Кроме конкурсной части фестиваля, представители ТГПУ включились в работу команды поддержки и выступили в числе организаторов. Так, сотрудники Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ вошли в состав дирекции Студвесны. Максим Хусаинов, руководитель ТВ ТГПУ, занимался созданием видеоконтента знаковых моментов события. Роман Романов, директор Студенческого клуба, стал ведущим закрытия специального направления «Школьная весна», а Екатерина Бобкова, активистка Студклуба, осуществляла взаимодействие с приглашенными экспертами по направлениям.
 
За прошедшую неделю каждый участник Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» наполнился новыми знаниями и опытом, которые будут переданы коллегам-активистам на ближайших вузовских встречах, а также учтены лидерами студенческого движения в подготовке к следующему масштабному мероприятию.

Подробнее

24 мая 2022

Регионам необходим препарат «Спутник V» для борьбы с COVID-19

По данным ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, регионы России активнее всего оформляют заявки на получение вакцины «Спутник V», в связи с чем производство других («КовиВак» и «ЭпиВакКорона») было остановлено.

«Спутник V» стал первой вакциной: он разработан в Центре имени Гамалеи, зарегистрирован 11 августа 2020 года, а зимой этого же года введен в гражданский оборот. Из последних вакцин, зарегистрированных Минздравом, – «Конвасэл» датируется 18 марта 2022 года, однако распространения она так и не получила. Регионы продолжают фиксировать повышенный спрос на «Спутник V», а эксперты дискутировать о необходимости ревакцинации:

«Мы никак не можем договориться о ревакцинации, потому что, на самом деле, у нас должны быть популяционные исследования для того, чтобы понять, насколько хватает поствакцинального и постинфекционного иммунитета, в какие сроки нужно проводить ревакцинацию и кому надо проводить ревакцинацию, какими вакцинными платформами», – отметил замдиректора по научной работе ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов.

При этом в Центре Гамалеи специалисты считают, что максимум эффекта от ревакцинации можно получить, если прививаться разными препаратами.

А в это время в медицинских учреждениях Москвы говорят об отсутствии тревоги из-за возможных вспышек инфекции. Как сказала главный врач столичной клинической больницы №52 Марьяна Лысенко, лечебные протоколы отработаны, схемы есть, люди уже понимают, с какой инфекцией они имеют дело, потому медицинское сообщество новых подъемов заболеваемости не боится.

Эксперт также уточнила, что большая часть ответственности за личное здоровье – в руках каждого россиянина, поэтому пренебрегать самозащитой все еще не рекомендуется.

Подробнее

23 мая 2022

В ТГПУ прошла XII Международная научная конференция «Русская речевая культура и текст»

В субботу, 21 мая, на базе кафедры русского языка ИФФ ТГПУ завершила работу двухдневная Международная научная конференция «Русская речевая культура и текст», посвященная вопросам коммуникативной теории текста и его использованию в практической деятельности сферы образования. Спикерами стали студенты, магистранты, аспиранты, доценты и профессора из России, Казахстана, Китая и Болгарии.

Подробнее

23 мая 2022

Участие профессора ТГПУ в Круглом столе журнала «Русский язык в школе»

В рамках XIX Международных Березинских чтений «Языковое бытие человека и этноса» (г. Москва) в онлайн-формате состоялся Круглый стол журнала «Русский язык в школе» на тему «Совершенствование речи современных школьников и студентов», в котором приняла участие профессор ТГПУ Нина Сергеевна Болотнова.

В рамках научного мероприятия были рассмотрены вопросы: жанры интернет-коммуникации, публицистическая статья как инструмент формирования речевой компетенции школьников, типичные речевые ошибки студентов при создании автобиографических текстов и другие. Нина Сергеевна выступила с докладом «Формирование коммуникативной культуры студентов в условиях современной языковой ситуации (из опыта работы)».

Актуальность заявленной темы обусловлена современной языковой ситуацией: снижение общего уровня культуры общения; рост заимствований; усиление разговорно-просторечной стихии, жаргонизации; ослабление языковых норм в разных сферах общения, особенно в медиасреде с учетом новых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих анонимно общаться, создавать свой виртуальный образ. В связи с этим вопрос о формировании коммуникативной культуры в молодежной среде стоит особенно остро.

В выступлении Н.С. Болотной акцент был сделан на роли дисциплин «Риторика», «Стилистика», «Филологический анализ текста», связанных с научным направлением кафедры русского языка ИФФ ТГПУ «Коммуникативная стилистика текста», в общей системе подготовки будущих учителей; особо подчеркивалась роль дисциплин «Русская орфоэпия», «Основы медиалингвистики», «Основы психолингвистики», «Текстовая деятельность в профессиональной сфере», «Теория и практика речевой коммуникации», значимых для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в контексте современной языковой ситуации.

Спикер представила и опыт многолетнего проведения кафедрой русского языка ТГПУ серии мероприятий Недели русского языка, а также организации совместно с НМЦ г. Томска Городских риторических турниров школьников и студентов и Открытых сетевых конференций медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» совместно с РЦРО г. Томска и МАОУ СОШ №36.

Доклад профессора ТГПУ вызвал позитивные отклики участников круглого стола. Была отмечена ценность опыта работы вуза по совершенствованию речевой культуры студентов и желание использовать некоторые из них.

Подробнее

23 мая 2022

Команда болельщиков ТГПУ вернулась со Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна»

В Самаре подходит к завершению программа Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Сегодня, 23 мая, будут известны итоги творческого конкурса, в котором ТГПУ представила команда из 29 студентов и сотрудников: участники, болельщики и организаторы масштабного события. Уже завершила свою миссию сборная поддержки Педагогического. С новыми знаниями из истории нашей страны и заряженные энергией мероприятия ребята вернулись в Томск.

Поездка болельщиков на фестиваль стала возможной благодаря победе студенческого актива ТГПУ во Всероссийском конкурсе «Люди Студвесны», реализованном в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Ребята сняли видеоролик в поддержку команды региональной делегации и в постах рассказали, почему хотят отправиться на фестиваль. Получив высокую оценку жюри конкурса, они заняли призовое место и в качестве награды отправились в Самару.

Ребята смогли не только посетить открытие юбилейной «Российской студенческой весны» и поддержать Команду Педагогического в конкурсной части, но и отправиться в путешествие по достопримечательностям Самары и области, развить навыки межкультурного общения и пополнить базу знаний истории нашей страны.

«Педагог – это человек, который всегда открыт к новым знаниям и готов черпать их из любой ситуации, – считает директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Наталья Михайловна Косовских. – Культурное просвещение – неотъемлемая часть профессионального становления будущего педагога как человека с широким кругозором».

s23 2 1Следуя программе путешествия, болельщики побывали на экскурсии по смотровой площадке «Вертолётка», Замку Гарибальди, Парковому комплексу истории техники им. Сахарова, городу Тольятти, музеям Самары и другим культурным площадкам.

«Больше всего меня поразила поездка в Замок Гарибальди. Это невероятно красивый туристический комплекс, расположенный в селе Хрящевка Самарской области недалеко от города Тольятти, – делится впечатлениями студентка ФПСО Алёна Дылдина. – Также запомнилась прогулка по набережной в г. Самара, на которой расположен внушительный оригинальный памятник «Ладья».

Однако важнейшей стала встреча наших болельщиков с частью команды ТГПУ, которая готовилась к выступлению в конкурсной программе: наставления коллег, их советы перед выходами на сцену, а также громкая поддержка из зала стали подспорьем для студентов университета, представивших вуз в хореографической и вокальной номинациях. Итоги участия Команды Педагогического во Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» станут известны вечером по самарскому времени.

Подробнее

23 мая 2022

Школьники Томска вместе с родителями на практике познакомились с Технопарком ТГПУ

Ассоциация развития педагогического образования в ходе IV Общенационального родительского форума «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» запустила инициативу единого дня открытых дверей «Технопарк – школе». Томский Педагогический подключился к участию и провел для томичей экскурсию по лаборатории межпредметных исследований Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ.

Подробнее

23 мая 2022

В ТГПУ наградили победителей и призеров X региональной олимпиады школьников по физике «Сила Архимеда»

В Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ прошло награждение победителей и призеров X региональной олимпиады школьников по физике «Сила Архимеда», в которой в этом году приняли участие 153 учащихся из 30 образовательных учреждений области.

Подробнее

20 мая 2022

Мастер-класс «Сказка как средство развития речи и способ воспитания»: приглашаем к просмотру

Общенациональный родительский форум Ассоциации развития педагогического образования в ТГПУ продолжился мастер-классом «Сказка как средство развития речи и способ воспитания» учителя начальных классов, магистра педагогических наук Татьяны Дмитриевны Фицнер, которая раскрыла терапевтическую сторону детских сказок.

Педагог познакомила слушателей с современными писательницами детских произведений Анной Крылышкиной и Верой Лавриной, работы которых оказывают на детей терапевтический эффект. По мнению Татьяны Дмитриевны, детям сказки нужны не только для того, чтобы их слушать, но и для обсуждений, дискуссий, создания ассоциативных образов и выстраивания правильного отношения со сверстниками. Они также помогают развивать ценности и чувства стиля и вкуса.

Прочтение сказок является важным обучающим элементом в жизни малыша. Через сказку простым и доступным для ребенка языком доносится познавательная, научная и современная информация. Различаются сказки по их подаче и по возрастным категориям: познавательные, например, предназначены для детей от 6 лет, ритмичные «Колобок» и «Теремок» – для самых маленьких.

«Когда мы не даем детям сочинять и делиться своими фантазиями, то все их чувства запираются глубоко внутри, что может однажды привести к взрыву негативных эмоций», – отметила спикер.

Также экспертом была предложена альтернативная подача нового материала ребенку через рассказ сказки с ручной игрушкой Би-ба-бо. Данная игра помогает ребенку рефлексировать по поводу прожитого дня, побороть страхи, капризы и неуверенность в себе, наладить гигиену сна. Проведя мастер-класс по различным возможным вариантам использования игрушки, Татьяна Дмитриевна ответила на интересующие вопросы, с которыми вы можете ознакомиться, посмотрев запись встречи.

Подробнее

20 мая 2022

«Научный полк» ТГПУ

Безусловная любовь к выбранному делу во все времена была отличительной чертой студентов и выпускников Томского педуниверситет, именно она вела будущих и действующих педагогов по пути постоянного совершенствования системы образования. Пример тому – выпускник физико-математического факультета ТГПИ, участник Великой Отечественной войны Иван Никитич Пошевнев, открывший в Новокузнецке лучший физический кабинет и организовавший физический кружок для школьников.

Иван Никитич родился в 1910 году. Окончил Бийский педагогический техникум и начал работать в сельской школе. По комсомольской путевке в 1932 году он поступил на физико-математический факультет Томского государственного педагогического института. В 1938 году он окончил вуз с отличием. После молодой учитель физики был распределен в школу №8 г. Новокузнецк, где организовал лучший в городе физический кабинет и физический кружок для школьников.

Начавшаяся война оторвала его от любимого дела. 24 июня 1941 года он был призван в Красную Армию и зачислен в 191 стрелковый полк НКВД. С 1942 года состоял в должности помощника начальника штаба по спецсвязи. В боевых действиях начал участвовать с августа этого же года под Сталинградом и закончил войну в августе 1945 года в Австрии, под г. Вена. Воевал в составе 292 и 243 стрелковых полков 181 стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта.

После демобилизации вернулся в свою новокузнецкую школу №8. Его мирный труд был отмечен наградами: медалью «За доблестный труд», значком «Отличник народного просвещения РСФСР». В 1948 году И.Н. Пошевнева пригласили на кафедру физики Новокузнецкого педагогического института, где он работал сначала ассистентом, потом старшим преподавателем, а позже и заведующим кафедрой. И.Н. Пошевнев скончался в 1974 году в Новокузнецке.

Награды: орден Отечественной войны II степени (1945), 2 ордена Красной Звезды (1943, 1944), медали «За оборону Сталинграда» (1942), «За боевые заслуги» (1943), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945).

Подробнее

20 мая 2022

В ТГПУ стартовали курсы повышения квалификации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»

19 мая в Томском педуниверситете стартовали сразу три программы курсов повышения квалификации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». В открытии приняли участие зам. губернатора Томской области по внутренней политике и территориальному развитию Анатолий Михайлович Рожков, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, директор НОМЦ ТГПУ Лариса Германовна Смышляева.

Подробнее

20 мая 2022

Восстановить скульптуру «Комсомолка и пионер»: совместная акция ТГПУ и ТГАСУ к 100-летнему юбилею пионерской организации

19 мая исполняется 100 лет со дня образования Всесоюзной пионерской организации. В честь празднования юбилея Дня пионерии Томский Педагогический и ТГАСУ решили восстановить один из томских памятников скульптуру «Комсомолка и пионер», установленную на Комсомольском проспекте.

Подробнее

19 мая 2022

Будущие и опытные преподаватели перевода объединились на мероприятиях в Томске

В преддверии Дня преподавателя перевода, который отмечается 26 мая, Ассоциация преподавателей перевода совместно с партнерами провела ряд мероприятий по всей России, часть из которых была организована в Томске. Студенты и педагоги Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ присоединились к участию в Весеннем АПП-ФЕСТЕ, прошедшем в ТГУ.

Студенты ИИЯМС Лианна Бартокова, Юрий Гущин, Алексей Цепелев, Екатерина Зайцева, Анжелика Юхта, Сергей Лекаторчук, Екатерина Лянгузова, Алина Балова и Наталья Середа встретились с коллегами из других университетов страны в деловой игре «Перевод объединяет профессионалов». Профориентационное состязание представило симулятор рынка переводческих услуг и открыло участникам возможность попробовать пройти задания, требующие знаний и умений, необходимых любому переводчику для успешного трудоустройства и карьерного роста: от собеседования, выполнения тестов и решения терминологических задач до управления проектами, ведения переговоров и решения этических дилемм.

«Мы поучаствовали в различных играх и тренингах, направленных на проверку наших знаний. Организаторы давали честные отзывы о нашей работе, подсказывали, как поднять качество работы, открывали для нас новые перспективы в карьере переводчиков и вдохновляли своей безграничной любовью к профессии, – рассказывает Екатерина Зайцева. – Было приятно работать со студентами других университетов. На игре не было конкурентов, только будущие коллеги, которые разделяют твою любовь к языкам и желание совершенствоваться».

За свои старания студенты ТГПУ были награждены дипломами и грамотами:

  • диплом за успешное выступление на станции «Управление рисками» – Е. Зайцева;
  • за адекватную самопрезентацию – А. Юхта;
  • за активную работу на станции «Нефтегазовый перевод» – А. Цепелев;
  • за успешное выступление на станции «Терминологические задачи» и активное участие на станции «Локализация» – С. Лекаторчук;
  • грамоты за эрудицию, особую смекалку и за третье место в деловой игре в составе команды – С. Лекаторчук;
  • за особую смекалку и за второе место в деловой игре в составе команды – А. Юхта;
  • за победу в деловой игре в составе команды – Л. Бартокова.

s19 4 2В свою очередь, преподаватели переводческих дисциплин из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Уфы и других городов России приняли участие в круглом столе «Общественное обсуждение рамки компетенций выпускника переводческой программы». ИИЯМС представляли Валерия Михайловна Лемская, зам. директора по науке и развитию, доцент, Наталья Владимировна Полякова, зав. кафедрой перевода и переводоведения, доцент, Виктория Викторовна Моргалева, доцент, Лилия Викторовна Тарасова, доцент.

«Такое мероприятие является полезным не только для профессионального, но и личностного роста участников, – считает В.М. Лемская. – Преподавателям перевода важно обмениваться опытом, а также узнавать о новых тенденциях развития отрасли. Новые ФГОС ставят перед нами новые задачи и требуют выработки единой стратегии в области дидактики перевода. Надеемся, что наше участие в подобных мероприятиях будет регулярным, а ИИЯМС в дальнейшим станет одной из площадок для профессионального обмена опытом преподавателей перевода».

В ходе конструктивного диалога преподаватели перевода и практикующие специалисты обсудили и сформулировали конкретное наполнение рамки компетенции выпускника-переводчика ступени бакалавриата. Было намечено развитие партнерских отношений ИИЯМС ТГПУ с Ассоциацией преподавателей перевода.

Подробнее

19 мая 2022

Новости Минпросвещения РФ: Россия готова передавать Белоруссии успешные практики в подготовке воспитательных программ

Министерство просвещения Российской Федерации готово делиться с белорусскими коллегами своим опытом в подготовке воспитательных программ, в частности по введению в школах исторического просвещения.

Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в видеообращении, направленном участникам совместного заседания коллегий Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Беларусь и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.

«Проведение очередного совместного заседания коллегий – еще одно доказательство крепкой дружбы и успешной работы по развитию наших систем образования. Сегодня мы еще раз сверим часы и наметим планы на будущее. Одним из важных направлений считаю противодействие попытке фальсификации истории, а особенно событий Великой Отечественной войны. Уверен, что по итогам сегодняшнего заседания примем решение об усилении воспитательной и просветительской составляющей, – сказал он. – При этом готовы делиться своим опытом в подготовке воспитательных программ. Например, новацией станет введение в школах нашей страны с 2022 учебного года системного исторического просвещения, в том числе для младшеклассников».

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова сообщила, что Минпросвещения России и его подведомственные организации запланировали в 2022 году серию всероссийских просветительских мероприятий по темам, связанным с обновлением содержания и методик преподавания учебных предметов при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К участию в данных мероприятиях, по ее словам, могут быть приглашены и педагогические работники Республики Беларусь.

Она также напомнила, что в ноябре 2022 года состоится VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, в котором планируется участие представителей Министерства образования Республики Беларусь и заинтересованных организаций после плодотворного сотрудничества стран в рамках мероприятий VI съезда в 2020 году. Кроме того, Анастасия Зырянова указала, что в целях укрепления дружеских связей молодежи Российской Федерации и Республики Беларусь проводится олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Заключительный этап состязания поочередно принимают обе страны.

Как обозначил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, заседание коллегий посвящено достижениям в сфере образования и науки в России и Белоруссии, планам на будущий год, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

«Тесное взаимодействие по всем вопросам научно-технологической повестки – залог развития как фундаментальных, так и прикладных исследований в рамках Союзного государства. Сейчас мы разрабатываем концепцию научно-технических программ Союзного государства в ключевых областях. В ее основу легли результаты совместной белорусско-российской научной работы, плоды этого многолетнего труда будут положены в основу дальнейшего налаживания научно-технического сотрудничества в рамках Союзного государства», – отметил он.

Глава Минобрнауки России также обозначил, что на двусторонней встрече будут в том числе обсуждаться возможности гармонизации, синхронизации подходов по целому ряду ключевых вопросов. Среди таких вопросов – система оценки исследовательского труда и создание более масштабных проектов, которые бы объединяли всех исследователей на постсоветском пространстве и в других дружественных странах.

Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец отметил, что Белоруссия полностью открыта к совместному решению вопросов подготовки кадров, омоложения профессорско-преподавательских составов, страна также хотела бы переместиться на принципиально новый уровень во взаимодействии молодых ученых. Одним из ключевых вопросов он обозначил подготовку компетентных педагогических кадров, добавив, что для повышения квалификации учителей в республике реализуется программа педагогических классов:

«То, кем будут наши граждане завтра, зависит от того, какой учитель придет к ним сегодня. Эту задачу нам необходимо рассмотреть и единым фронтом решать в рамках Союзного государства».

Глава ведомства обозначил необходимость совместного обсуждения вопросов, касающихся исторического просвещения, воспитания молодежи на идеалах общей героической истории.

«В сложившейся ситуации вокруг Белоруссии, России и нашего Союзного государства, обусловленной сильным информационным давлением, нам надо серьезным образом пересмотреть вопрос интенсификации нашего взаимодействия в области науки и технологий. Потому что именно эти направления являются ключевыми и опорными точками для развития не только нашего научного потенциала, но и в целом Союзного государства», – добавил министр.

Помимо этого, в ходе встречи обсуждалось функционирование Ассоциации школ России и Беларуси, учрежденной в декабре 2021 года. Создание объединения позволит использовать потенциал во многом схожих систем образования и наладить сотрудничество по формированию общего образовательного пространства Союзного государства. Ассоциация школ России и Беларуси станет механизмом, который будет способствовать эффективной интеграции лучшего, что есть в образовательных системах двух стран, а также оперативной трансляции актуальных запросов и инициатив для развития образовательного сотрудничества и координации совместной деятельности. Соучредителями Ассоциации выступают Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой (г. Иваново) и Гимназия №1 имени Ф. Скорины (г. Минск).

Подробнее

19 мая 2022


Новости 1501 - 1520 из 8441
Начало | Пред. | 74 75 76 77 78 | След. | Конец