
«Больше, чем путешествие» продолжается для активистов ТГПУ
Четвертый день в культурной столице России продолжается путешествие студентов-активистов Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ, организованное в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
1 апреля 2022
На риторическом турнире в ТГПУ школьники Томска порассуждали о важном и вечном
На историко-филологическом факультете ТГПУ завершился традиционный Городской риторический турнир, который ежегодно проводится в рамках Сетевого проекта кафедры русского языка ИФФ ТГПУ и НМЦ г. Томска и входит в перечень мероприятий Недели русского языка.
31 марта 2022
Школьники области творили и исследовали на конкурсе ТГПУ
Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» завершился в ТГПУ. Юные исследователи представили работы в различных тематических направлениях и показали многообразие интересов. Организаторами конкурса выступили сотрудники Института детства и артпедагогики и Института развития педагогического образования ТГПУ.
31 марта 2022
Украинские учебники по истории, географии, литературе и другим предметам были проанализированы экспертами Минпросвещения России. По итогам экспертизы в учебниках были обнаружены примеры искажения исторической правды и насаждения ненависти к России.
31 марта 2022
Время побеждать: финал конкурса «Лучшая студенческая дружина 2022» в ТГПУ
Финал конкурса «Лучшая студенческая дружина», ежегодно проводящегося Вузовским штабом студенческих отрядов ТГПУ, прошел в актовом зале первого корпуса. Бойцы дружин Томского Педагогического встретились, чтобы решить, кто же заберет почетное звание.
31 марта 2022
80 лет доктору педагогических наук, профессору ТГПУ Валентине Ивановне Ревякиной
Сегодня, 30 марта 2022 года, 80-летний юбилей отмечает Валентина Ивановна Ревякина, доктор педагогических наук, профессор Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета, почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Более 50 лет Валентина Ивановна посвятила работе в педагогической деятельности и продолжает свой труд по сей день. Профессор является автором более 250 научных публикаций, наиболее значимые из которых посвящены истории образования и профориентации на педагогическую деятельность. Значительный вклад Валентина Ивановна внесла в развитие психолого-педагогических классов, под ее руководством был защищен ряд значимых диссертационных работ.
За свои заслуги в сфере образования Валентина Ивановна была награждена множеством наград разного значения, среди которых медаль «Ветеран труда», почетное звание «Отличник Просвещения», серебряная медаль ТГПУ «За заслуги в области образования», медаль К.Д. Ушинского и другие.
Валентина Ивановна, во главе с ректором ТГПУ Андреем Николаевичем Макаренко коллектив Томского педагогического университета поздравляет Вас с днем рождения! Крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, поддержи коллег и близких людей в достижении намеченных профессиональных и жизненных целей!
30 марта 2022
Занятия бюджетной программы повышения квалификации учителей физики «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС ООО: Физика» были реализованы в рамках сотрудничества ТГПУ и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
30 марта 2022
В ТГПУ подвели итоги Региональной выставки-конкурса учебно-методических разработок «Инновация-2022»
В Институте детства и артпедагогики ТГПУ завершилась Региональная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2022». Участники представили свои разработки в онлайн-режиме на платформе BigBlueButton.
30 марта 2022
От русской печи до информационных технологий: юные томичи посетили этнолингвистический музей ТГПУ
2022 год был объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. К теме ближайших девяти месяцев была приурочена экскурсия томских школьников в Этнолингвистический музей «Русская изба в Сибири» ТГПУ, где они пополнили багаж знаний об истории русского народа, старорусских традициях и обрядах.
30 марта 2022
«Стелс-Омикрон» несет в Россию новую волну коронавирусной инфекции
Штамм коронавирусной инфекции «стелс-Омикрон», активное распространение которого началось в странах Европы, несет в Россию новую волну COVID-19. В этом уверены эксперты Роспотребнадзора и представители правительства: фокус их внимания – на показателях охвата нового штамма, отмеченных почти во всех регионах России.
На ежегодном Всероссийском конгрессе по инфекционным болезням имени академика Покровского Анна Попова, глава Роспотребнадзора, сообщила, что история коронавируса в России продолжается:
«Хочу сказать, что ничто еще не закончилось. Ситуацию локализованной и завершенной сегодня считать нельзя».
По мнению эксперта, виной непрекращающемуся распространению вируса – резкое ослабление властями некоторых субъектов мер защиты и контроля ситуации. В феврале, когда процент заражений начал падать, некоторые регионы отменили необходимость соблюдения основных мер предосторожности – соблюдения дистанции и ношения масок.
Другой причиной приближающейся новой волны вирусологи назвали приход в Россию штамма «стелс-Омикрон». Подтверждением ожидаемой опасности стало и решение премьер-министра Михаила Мишустина о выделении дополнительных сумм на единовременные страховые выплаты для медперсонала и водителей машин скорой помощи:
«Для медицинского персонала, водителей машин скорой помощи предусмотрены специальные страховые гарантии. Если медики заболевают, помогая пациенту с ковидом, им положены единовременные выплаты. На их предоставление правительство дополнительно направит свыше 4 млрд рублей».
Комментируя ситуацию, вирусологи отмечают, что выработанный во время борьбы со штаммом «Омикрон» иммунитет и почти полное закрытие авиасообщений со странами Европы могут снизить скорость заболеваемости россиян новым штаммом. Однако пренебрегать самозащитой все же не стоит: правильное ношение защитной маски, соблюдение дистанции, своевременная обработка рук и прохождение вакцинации по-прежнему являются главными мерами, которые помогут избежать заражения.
29 марта 2022
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ведущими педагогами страны продолжает работу над проектом «Школа Минпросвещения России».
Проект корректируется и адаптируется под потребности современной системы образования. Об этом на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) заявил Министр просвещения Сергей Кравцов:
«Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился. Для этого необходимо провести диагностику школ, чтобы определить, на каком уровне они находятся сегодня и как помочь им в дальнейшем развитии. У нас есть все необходимые комплексы решений».
Он напомнил, что к обсуждению проекта «Школа Минпросвещения России» присоединились более девяти тысяч педагогов, в том числе члены ВЭПС. Они внесли предложения, которые стали основой для дальнейшего развития концепции проекта.
«В приложении к этому проекту будут определены перечень учебников и программы, которые смогут использовать педагоги, при этом материал для преподавания будет синхронизирован. В итоге учителя получат доступ к качественному и проверенному контенту», – заявил Сергей Кравцов.
Во время обсуждения был затронут вопрос повышения квалификации учителей. Министр просвещения информировал, что для педагогов созданы различные курсы в Академии Минпросвещения России – они охватывают все необходимые программы и предметные области.
В ходе педсовета поднимались также вопросы, касающиеся работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, форматы инклюзивного образования и развитие коррекционной педагогики. Этой теме планируется посвятить одно из следующих заседаний ВЭПС.
«В России создана уникальная система коррекционной педагогики, она всегда демонстрировала хорошие результаты», – прокомментировал Сергей Кравцов.
На заседании также была представлена государственная информационная система «Моя школа», которая объединит колледжи и школы и будет дополнять традиционную систему обучения. Министр просвещения обратил особое внимание на важность воспитательной работы в образовательных организациях. Этот вопрос также будет рассматриваться в ходе ближайших заседаний ВЭПС.
Справочно
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов. Члены Совета из числа педагогических работников избираются сроком на два года. Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.
29 марта 2022
Месяц правовых знаний проходит в ТГПУ
На встречах с сотрудниками Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ обучающиеся 1-3 курсов университета познают правовую грамотность. Программа правового воспитания будущих педагогов реализуется в разных форматах, например, через решение студентами тематических кейсов.
За три недели работы обучающиеся изучат кейсовый метод групповой работы и включатся в новое правовое поле, актуальное на сегодняшний день.
«Кейсы позволяют качественно выстроить работу групп, так как данный метод подразумевает интерактивное обучение и сочетает в себе разные формы: ролевая игра, проектирование, ситуативный анализ и другие», – отмечает директор Центра ВР и МП Наталья Михайловна Косовских.
В рамках кейсовых задач участникам уже предстояло найти решение для трех ситуаций разных уровней, раскрывающих актуальные вызовы современности: правовое поле в рамках проживания в студенческом общежитии, Колумбайн и профилактика негативных тенденций, участие в несанкционированных митингах на основании изменяющегося законодательства.
«Стало неожиданностью, что правовые вопросы можно преподносить так интересно: мы сами находили решения сложившихся ситуаций, включались в проблемное обсуждение, а по итогу получали ссылки на настоящее правовое решение текущих кейсов, что помогло проанализировать себя, понять, в правильном ли направлении мы двигались», – рассказала студентка ФДиНО ИДиА Алина Разумова.
Правое воспитание подрастающего поколения тесно связано с подготовкой будущих педагогов. Реализуемый месяц правовых знаний станет одной из комплексных мер по профилактике социально опасных явлений в молодежной среде. В течение года в рамках календаря воспитательной работы и молодежной политики запланирован еще ряд мероприятий правовой направленности, призванный поднять уровень грамотности студентов педвуза.
29 марта 2022
Конкурсные дни «Cтуденческой весны» завершились в ТГПУ
Свет, камера, мотор и занавес: на сцене Томского Педагогического отыграли будущие педагоги – участники ежегодного творческого конкурса «Cтуденческая весна». Таланты в реализации театральных постановок продемонстрировали студенты всех факультетов и институтов ТГПУ.
29 марта 2022
В новом выпуске научного журнала «Вестник ТГПУ» (Tomsk State Pedagogical University Bulletin) опубликованы материалы, актуализирующие разные направления развития современной педагогики: народная педагогика, театральная педагогика, геймификация, педагогика одаренности, практики актуализации человеческого капитала в зарубежных университетах, наставничество и тьюторство.
Авторы проявляют внимание к вопросам цифрового образования, формированию у молодых исследователей умений в сфере работы с международными базами данных, к креативной стилистике (использованию креативных средств в текстах сетевой литературы, СМИ и рекламы). Представлено новое направление, связанное с эмоционально-социальным и этическим обучением, и результаты соответствующего исследования:
«В данном исследовании изучаются возможности целостного понимания человека и обоснование образовательной практики, максимально соединяющей и интегрирующей направления социализации, эмоционального развития и нравственного воспитания», – отмечает автор Н.С. Малякова.
В обзорной статье Е.Е. Сартаковой представлен анализ 99 источников по проблеме геймификации, которой сейчас интересуются многие исследователи и педагоги-практики. Автор подчеркивает:
«В большинстве исследований, посвященных проблеме геймификации, указывается на недостаточный уровень обоснования как самого понятия, так и его содержания, особенностей применения ведущих идей данной теории в образовании, что определяет актуальность проблемы в российской педагогической науке».
Приглашаем авторов опубликовать статьи с исследовательским материалом по проблемам развития педагогической науки и образовательной практики. Ознакомиться с выпусками журнала можно на официальном сайте издания.
28 марта 2022
Школа профсоюзного актива «PROF-ON 2022» выпустила новых лидеров
В ТГПУ завершился ежегодный трехдневный интенсив Школы профсоюзного актива «PROF-ON 2022». Обучение на базе Первичной профсоюзной организации студентов вуза прошли 40 обучающихся первых и вторых курсов.
28 марта 2022
Более 400 тысяч человек сегодня эвакуированы в Россию из опасных районов Украины, где продолжается спецоперация. Помощь на местах им оказывают волонтёры, в том числе представители университетов страны. Для реализации аналитически-образовательной миссии в Липецке и Воронеже побывали студенты и сотрудники ТГПУ.
Неделю Команда Педагогического работала с беженцами из Донецкой и Луганской народных республик, фиксируя материал на видеокамеры, чтобы рассказать историю из первых уст, поделиться мыслями детей и показать, что их детство не закончилось, однако обрело иной бэкграунд.
Сегодня для широкой аудитории команда ТГПУ представляет документальный фильм «Непотерянное детство».
28 марта 2022
Игра или реальность? Абитуриенты ТГПУ на практике познакомились с процессом поступления в вуз
В рамках четвертого Дня открытых дверей для абитуриентов Томского Педагогического прошла деловая имитационная игра «Приемная кампания», которая позволила школьникам прожить все этапы подачи документов для поступления в ТГПУ.
25 марта 2022
В ТГПУ прошли онлайн-лекции для студентов «Нацизм: прошлое и настоящее»
Учитель – авторитет для подрастающего поколения: именно он должен быть в курсе исторических основ и актуальных изменений в мире и транслировать школьникам честную информацию. С целью сохранения и распространения исторической правды через передачу будущими педагогами воспитанникам истинного знания в ТГПУ прошла череда онлайн-лекций «Нацизм: прошлое и настоящее», реализованная на основе методического материала Министерства просвещения Российской Федерации.
25 марта 2022
Третий день открытых дверей в ТГПУ: продолжаем знакомство с факультетами
В третий день профориентационного мероприятия в ТГПУ свои двери для гостей открыли факультет физической культуры и спорта, Институт детства и артпедагогики, историко-филологический и технолого-экономический факультеты, чтобы помочь абитуриентам с выбором образовательного направления и ответить на вопросы.
24 марта 2022
Новости Минпросвещения РФ: система образования России чтит историческую память
Необходимо противостоять попыткам переписать историю, фейкам и дезинформации, чтить историческую память, углублять систему воспитания, внимательно относиться к экспертизе школьных учебников. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что за последние годы удалось выстроить качественную систему экспертизы школьных учебников. Были унифицированы подходы к проверкам с сохранением многогранности экспертных критериев для укрепления единой образовательной среды на всей территории страны.
«Наша система образования всегда чтит историческую память, мы проводим большую системную работу, в том числе связанную с экспертизой школьных учебников», – пояснил Министр просвещения.
Он уточнил, что Научно-методический совет по учебникам, главный орган, ответственный за качество учебной литературы, является коллегиальным. В совет включены лидеры педагогической науки, а также представители ведущих экспертных организаций страны: Российской академии образования, Российской академии наук. В состав совета входят эксперты из каждой области знаний, что позволяет учитывать всесторонние экспертные позиции. Кроме того, совет работает в ротационном режиме.
Сергей Кравцов акцентировал внимание на важности воспитательной работы со школьниками и студентами. Он напомнил, что по всей стране с начала марта проходят тематические уроки, занятия по распознаванию фейков, а Всероссийский открытый урок «Защитники мира» посмотрели более 5 млн ребят.
«Важно разговаривать со школьниками и студентами, отвечать на их вопросы. Мы уже провели серию тематических занятий «Герои нашего времени», «Братство народов», «Взрослый разговор о мире», уроки по истории и обществознанию, где говорили об истории нашей страны, взаимоотношениях России и Украины. Во всех регионах страны прошли уроки, посвящённые «Русской весне», воссоединению Крыма с Россией. Ребята задавали вопросы, в том числе касающиеся современной ситуации, касающиеся санкций. И вместе мы пришли к выводу, что санкции – это окно возможностей для молодого поколения, позволяющее ему реализовать свой потенциал», – заявил Сергей Кравцов.
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова передала Сергею Кравцову комплект украинских учебников, доставленных волонтёрами с освобождённых и освобождаемых территорий.
«Даже их беглый анализ показывает, что у украинских детей просто забрали наше общее прошлое. Видим там ложь, искажение и подмену понятий. Но нам важно чётко понять: как, через что и почему всё это внушалось украинским детям, чтобы с этим работать дальше. А для этого потребуется работа специалистов: историков, филологов, детских психологов. По ряду учебников, думаю, предстоит дать и правовую оценку их содержанию», – сказала Ольга Казакова.
Отдельно глава Минпросвещения России коснулся реализации проекта «Цифровая образовательная среда», программы по модернизации школьных систем образования.
Говоря о цифровой образовательной среде, Министр просвещения упомянул, что сегодня активно ведётся работа по созданию ФГИС «Моя школа» в 15 пилотных регионах, а в следующем году все российские школы будут иметь возможность подключиться к этой информационной системе. Он пояснил, что уже сформирована библиотека цифрового образовательного контента, которая содержит более 3 тысяч верифицированных уроков по восьми основным предметам. При этом есть ещё другие пользующиеся популярностью образовательные ресурсы: информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа».
«Мы не видим никаких угроз в отношении этих проектов. Все задачи, которые поставил Президент, будут выполнены», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также напомнил, что продолжается поддержка детей, прибывающих из Донецкой и Луганской народных республик. Свыше 2 тысяч образовательных организаций России приняли более 14 тысяч детей из ДНР и ЛНР, а в пунктах временного размещения работают волонтёры – студенты педагогических колледжей и вузов. Они проводят праздники, экскурсии, кружки и мастер-классы.
24 марта 2022
Новости 1641 - 1660 из 8441
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 | След. | Конец