RSS

Китайский как родной: студенты ТГПУ проходят языковые курсы вуза-партнера

Программа изучения китайского языка и культуры реализуется Шэньянским политехническим университетом (провинция Ляонин, Китай). Дистанционное обучение проходят семь студентов Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.

Подробнее

24 марта 2022

В ТГПУ рассмотрели особенности подготовки педагогических кадров в контексте профилактики буллинга в образовательных учреждениях

Главным спикером встречи в ТГПУ стала Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, которая проявляет большой интерес к подготовке педагогических кадров, работе с педагогическим сообществом региона по созданию безопасной образовательной среды в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования, вузах. В диалоге участвовали представители факультетов и институтов ТГПУ, сотрудники отделов и служб, в чьи функции, научно-исследовательские и образовательные интересы входит решение проблемы подготовки педагогических кадров по предотвращению буллинга.

Подробнее

23 марта 2022

Мой ТГПУ: второй день открытых дверей прошел в вузе

Череда мероприятий погружения в студенчество, учебу и науку ТГПУ продолжается: завершился второй день открытых дверей, в ходе которого абитуриенты побывали на нескольких факультетах и институтах и в очном формате познакомились с особенностями их работы.

Подробнее

23 марта 2022

Авторский семинар «Вопросы экономической безопасности в быстроменяющемся мультикультурном мире» прошел на ТЭФ

Его разработали и провели педагоги кафедры экономики и предпринимательства А.И. Копытова, Т.А. Петрова, О.В. Санфирова, О.А. Нестерова. К участию подключились студенты, школьники, учителя и преподаватели вузов из Томска и Москвы.

Подробнее

23 марта 2022

Студенты ТГПУ познакомились с общероссийским проектом #Мывместе и выбрали треки волонтерской работы

Знакомство было организовано для более 400 студентов вуза в рамках встреч с сотрудниками Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ при методическом сопровождении Академии Минпросвещения России.

Подробнее

23 марта 2022

Коронавирус и спорт: как правильно войти в режим?

Приближение весны – любимое время, чтобы задуматься о спортивной форме и подготовке к летнему сезону. Особенно актуально это становится для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию и «выпал» из привычного спортивного образа жизни, остро ощутил последствия перенесенного заболевания, в том числе общее ослабление организма и набор лишнего веса. Как бы ни хотелось при первой возможности максимально загрузить себя, врачи и спортивные тренеры рекомендуют плавно возвращаться в режим.

Подробнее

22 марта 2022

Волонтеры ТГПУ в документальном фильме представили опыт работы с беженцами из ДНР и ЛНР

Команда активистов Томского государственного педагогического университета вернулась из Липецка после недели психолого-педагогических встреч с беженцами ДНР и ЛНР. На организованной пресс-конференции волонтеры рассказали об опыте работы с эвакуированными гражданами и презентовали документальный фильм, основанный на реальных историях людей, оказавшихся в этой сложной жизненной ситуации.

Подробнее

22 марта 2022

Новости Минпросвещения РФ: создана координационная группа по вопросам образования прибывших детей из ЛНР и ДНР

Министр просвещения России Сергей Кравцов подписал приказ о создании межведомственной группы по координации работы и обсуждению вопросов образования, воспитания, опеки и попечительства детей, прибывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Об этом он сообщил по итогам переговоров с министрами образования ЛНР и ДНР.

Подробнее

22 марта 2022

Мой университет – мои возможности: первый день открытых дверей ТГПУ

В понедельник, 21 марта, в ТГПУ стартовал недельный интенсив погружения в студенчество, учебу и науку ТГПУ. В первый День открытых дверей представители администрации вуза, факультетов и институтов выступили с презентациями об университете, реализуемых образовательных программах, современном педагогическом образовании и ключевых моментах его развития.

Подробнее

22 марта 2022

Дни открытых дверей в ТГПУ

21 марта в 12.00 часов в ТГПУ стартуют Дни открытых дверей – пять дней полного погружения: студенчество, учёба и наука. Встречи пройдут в смешанном формате (очно и онлайн).

В программе – ответы на актуальные вопросы: на какие направления я могу поступить? мои возможности в ТГПУ? как поступить в университет? какие траектории развития ждут меня в ТГПУ? что предлагает вуз в магистратуре? И многие другие.

Абитуриентов ждёт общение с представителями администрации университета, деканами факультетов и директорами институтов, студентами; презентации новых востребованных на рынке труда профессий; участие в профориентационных играх; наработка различных навыков для профессии и жизни уже сейчас; репетиция поступления в университет.

Подробная программа с адресами для посещения ТГПУ и ссылками для онлайн-подключения к интенсиву – в прикреплённом файле:

Программа

Подробнее

21 марта 2022

Студенческий отряд проводников открывается в ТГПУ

В Вузовском штабе студенческих отрядов ТГПУ открыт набор проводников для работы в новом тематическом отряде. Бойцов ждут бесплатное обучение, официальное трудоустройство, путешествия по стране и большая команда единомышленников. Набор кандидатов продлится до 23 марта.

С идеей реализации деятельности Студенческого отряда проводников в Центр содействия занятости студентов и выпускников ТГПУ обратилась Федеральная пассажирская компания. Предложение было направлено в ВШСО.

«Отряды проводников – одно из крупных направлений в системе Российских студенческих отрядов. Обсудив детали и возможности с Томским региональным отделением МООО РСО, мы приняли решение о наборе, – рассказывает Артём Нагорнов, командир ВШСО ТГПУ. – Углубляясь в историю, еще в педагогическом институте существовал отряд такого направления. Нас очень интересует, найдется ли сейчас отклик среди студентов ТГПУ на такую летнюю занятость с возможностью заработать. Основываясь на результатах опроса, который мы запустили в официальном сообществе нашего штаба, будут предприниматься дальнейшие решения по отряду проводников в ТГПУ».

Всех бойцов, желающих начать работу на борту поезда, ждет централизованное обучение, которое будет проходить совместно с другими отрядами проводников Томской области. Его организует учебный центр «Зелёная волна» при поддержке МООО «РСО» ТРО, лекции проведет начальник поезда вагонного участка в г. Томск Каламис Данил Андреевич. По итогам образовательного блока бойцы смогут начать деятельность проводников ориентировочно в середине лета.

Чтобы присоединиться к движению, необходимо до 23 марта заполнить заявку.

Подробнее

21 марта 2022

Будущие педагоги ТГПУ: «Борьбу с фейками продолжаем!»

Работа с фейками в цифровой среде уже две недели стоит в топе сетевой активности каждого россиянина. Эффективные методы борьбы с их распространением продолжают осваивать студенты Томского государственного педагогического университета. 

Подробнее

18 марта 2022

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

18 марта 2014 года был подписан договор об официальном вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации. Все жители Крыма, за исключением тех, кто пожелал сохранить украинское гражданство, были признаны гражданами России.

За эти годы Россия приложила усилия для раскрытия потенциала Крыма и Севастополя и реализовала создание большого количества рабочих мест и новых возможностей для бизнеса. Были построены такие объекты инфраструктуры, как трасса «Таврида», Крымский мост, аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Симферополь», новые электростанции и энергетический мост. 

Несмотря на то, что сегодняшний праздник довольно молодой и по всей стране именно он отмечается торжественными мероприятиями, история взаимоотношений Крыма и России долгая и интересная. В новом выпуске проекта ТГПУ «Моя история: Россия» выпускник историко-филологического факультета, учитель истории, общественный деятель Константин Черенков расскажет несколько интересных фактов по теме праздничного дня.

Подробнее

18 марта 2022

Новости Минпросвещения РФ: стартовали региональные чемпионаты «Абилимпикс»

В субъектах Российской Федерации стартовали чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Чемпионат является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Минпросвещения России.

К участию в региональном чемпионате Томской области присоединились студенты факультета психологии и специального образования и Института детства и артпедагогики ТГПУ. Также в сотрудничестве с Департаментом профессионального образования Томской области эксперты вуза примут участие в организации и проведении профессионального состязания.

Победители региональных чемпионатов проходят в общероссийский финал, которым является ежегодный Национальный чемпионат «Абилимпикс», а лучшие участники Национального чемпионата получат шанс войти в состав национальной сборной «Абилимпикс» Россия и представлять нашу страну на международном уровне.

«В России соревнования проводятся с 2015 года, и за это время десятки тысяч конкурсантов всех возрастов смогли не только продемонстрировать профессиональное мастерство и навыки, но и найти своё призвание. Участие в чемпионате – это уже победа каждого из вас, демонстрация уверенности и несгибаемой воли. Конкурсантов готовят самые внимательные педагоги и мастера, которые всецело поддерживают каждого, кто решается освоить профессию и добиться в ней высшего мастерства. Я признателен всем педагогам и наставникам за вклад в успешное будущее каждого конкурсанта», – прокомментировал начало соревновательного сезона первый заместитель Министра просвещения России, заместитель председателя Организационного комитета по проведению национального чемпионата «Абилимпикс» Александр Бугаев.

В 2022 году к участию в региональных чемпионатах готовятся около 14 тысяч человек по более чем 130 компетенциям. В каждом субъекте выбор компетенций отвечает запросам региональной экономики, а также включает региональную специфику, отражающую национальные и этнокультурные особенности региона, например «Чувашская вышивка», «Приготовление кыстыбый» или «Бурятские буузы». Конкурсные задания разработаны с учётом профессий, по которым участники смогут трудоустроиться после успешного освоения компетенций.

В прошлом году самыми востребованными среди участников компетенциями стали «Обработка текста», «Швея», «Столярное дело», «Изобразительное искусство», «Поварское дело», «Адаптивная физическая культура» и «Малярное дело».

Региональные чемпионаты пройдут во всех 85 субъектах Федерации и должны завершиться до 1 июня 2022 года. Финал соревновательного сезона, которым является Национальный чемпионат «Абилимпикс» – запланирован на август 2022 год и пройдет в столице при поддержке Правительства Москвы.

Чемпионаты «Абилимпикс» проводятся с учётом передового международного опыта Международной Федерации «Абилимпикс» (International Abilympics Federation) и имеют трёхуровневую структуру: региональный, национальный и международный уровни.

Подробнее

17 марта 2022

О реализации первого этапа проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ»

В марте началась реализация проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ», разработанного по инициативе научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ в соответствии с задачами целевой программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».

Подробнее

16 марта 2022

Исследовательский проект по цифровой грамотности Парка ИОП ТГПУ получит поддержку Российского научного фонда

Исследовательский проект «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» ТГПУ будет поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.

В рамках регионального конкурса 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» лаборатория КФЦОС ТГПУ под руководством заведующего Андрея Петровича Глухова представила заявку «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» и получила финансовую поддержку РНФ.

В реализацию исследования в качестве участников грантового проекта будет вовлечена компетентная команда опытных и молодых ученых из ТГПУ: Камнева Ольга Сергеевна, мл. науч. сотрудник лаборатории КФЦОС ТГПУ, и магистранты ТГПУ Филькина Александра Витальевна и Соломина Ирина Геннадьевна. Административно-управленческую поддержку и сопровождение будет оказывать Парк инновационных образовательных практик и Институт развития педагогического образования ТГПУ.

На вопросы о проекте «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» ответил руководитель лаборатории КФЦОС ТГПУ Андрей Петрович Глухов.

В чем актуальность исследовательского проекта?

Как представляется, при всем внимании в последние годы со стороны государства и педагогического сообщества к тематике развития ИКТ-компетенций, серьезным исследовательским дефицитом в плане реализации стратегии современной цифровой образовательной среды является отсутствие на региональном уровне работающей управленчески-организационной модели мониторинга и внедрения элементов обучения цифровой грамотности в учебный процесс в системе общего и среднего профессионального образования. В складывающихся условиях частичной изоляции российской электронно-образовательной среды от значительного числа мировых IT-сервисов и технологий акцент на разработке отечественной системы отслеживания развитости ИКТ-компетенций обучающихся еще более значим.

В чем привлекательность реализации данного проекта для системы образования региона?

Наличие определенного уровня цифровой грамотности среди обучающихся выступает как индикатор состояния, ориентир и направление трансформации содержания системы образования. Измерение и мониторинг цифровой грамотности, предлагаемые в проекте, позволят разработать рабочую региональную модель внедрения элементов обучения цифровой грамотности в учебный процесс в области общего и среднего профессионального образования.

Что выступит предметом мониторинга, какие цифровые компетенции важны для современных учеников и студентов?

В проекте мы ставим перед собой задачу интерпретации цифровой грамотности не просто как набора технологических навыков в области ИКТ, а более широко, в качестве элемента владения цифровой культурой, предполагающей наличие широких компетенций в области поиска, продуцирования, коммуникации и распространения цифрового контента и информации. В интерпретации цифровой грамотности делается акцент на ментальных, а не аппаратных компетенциях. Цифровая грамотность рассматривается в исследовании как «зонтичная» категория для других парциальных видов грамотности. Интеграция в цифровую грамотность информационной грамотности, медиаграмотности, компьютерной грамотности и способности общаться и сотрудничать с использованием цифровых сетей позволяет дать комплексное представление о необходимых базовых навыках современного человека, усвоившего цифровую культуру.

Исследовательский проект направлен на разработку динамической модели цифровой грамотности (как процесса приобретения комплекса базовых компетенций, характеризующих владение цифровой культурой) обучающихся. Практико-ориентированной задачей, вытекающей из фундаментальных исследований проекта, является разработка комплексной рабочей модели томской региональной системы управления цифровой грамотностью за счет сокращения цифрового неравенства среди обучающихся в системе общего и среднего профессионального образования на основе постоянного мониторинга уровня, структуры и возрастной динамики цифровой грамотности и цифровых разрывов обучающихся. Проект будет поддержан Российским научным фондом в 2022-2023 гг.

Подробнее

16 марта 2022

Новости Минпросвещения РФ: свыше 14 тысяч волонтеров из педвузов и колледжей помогают семьям и учащимся, прибывшим из ДНР и ЛНР

В России силами студентов-волонтеров педагогических вузов и колледжей оказывается волонтёрская поддержка семьям и учащимся, прибывшим из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

Им также предоставляется психологическая помощь со стороны педагогов-психологов. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

«Школьная учеба – вопрос ключевой, но не единственный. В пунктах временного размещения сейчас работает порядка 14 тысяч наших волонтеров. Это студенты педагогических вузов и колледжей (850 и более 12 тыс. человек соответственно). Они проводят праздники, экскурсии, кружки, мастер-классы, то есть стараются занять ребят, наполнить их досуг. Показать, дать почувствовать, что они в гостеприимной братской стране. Кроме того, это важно для российских школьников. Обучаясь вместе с детьми из Донбасса, они из первых уст получают информацию о восьмилетней войне», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Министр подчеркнул, что студенты колледжей задействованы в сборе гуманитарной помощи, 405 таких центров, созданных на базе учреждений среднего профессионального образования, объединяет акция «Мы вместе».

«Сейчас в строю – наши педагоги-психологи. Уже включилось более тысячи специалистов. Их помощь реально нужна многим. Люди круглосуточно звонят на горячие линии, по сути – это телефоны доверия для родителей и детей из Донбасса. Здесь опытным, профессиональным психологам помогают также студенты-волонтеры», – добавил он.

Так, с аналитически-образовательной миссией в Липецке сейчас находится команда студентов ТГПУ под руководством проректора по воспитательной и молодежной политике Дмитрия Борисовича Насонова. Волонтёры уже встретились с коллегами-активистами, педагогами Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, посетили экскурсию по вузу и начали работу с беженцами. Подробности о реализации миссии студентами ТГПУ – в Телеграм-канале вуза по тегам #Мывместе, #Своихнебросаем.

Подробнее

15 марта 2022

Вакцина, маска и дистанция: продолжаем защищать организм

Информация о распространении коронавирусной инфекции теряется в потоке актуальной новостной повестки, однако забывать о необходимости самозащиты не стоит: вероятность заражения все еще очень высока. Только за последние сутки в России госпитализировали более 2700 человек с выявленным COVID-19.

Отвечая на вопрос о мерах самозащиты, эксперты до сих пор сходятся во мнении, что лучшим является комплекс из обязательной вакцинации и своевременной ревакцинации, сохранения социальной дистанции в любом многолюдном месте и постоянного ношения, а также регулярной смены маски.

В случае с последней тоже не всё так просто: многие маски имеют низкий уровень защиты, поэтому подходить к выбору надо серьёзно. Так, выделяют четыре вида масок, которые различаются по нескольким критериям. От повышенного уровня защиты к наименьшему: респираторы, хирургические маски, медицинские и тканевые. Рассмотрим подробнее.

Респираторы являются лучшим выбором для защиты от инфекции: специалисты говорят о 99% эффективности модели FFP3 в течение 4-6 часов. Если носить респиратор дольше, возможность блокировки вируса снижается. Надевать это средство защиты повторно можно только после обработки его кварцевой лампой и с учётом отсутствия повреждений.

Хирургические фильтрующие маски работают на сохранение здоровья не более 2.5 часов. Однако свои функции выполняет только при условии правильного ношения: плотно прилегает к лицу и закрывает нос. Как правило, изделие состоит из четырёх защитных слоёв и фильтра против скопления влаги.

Медицинские маски отличаются от хирургических тонкостью защитного покрытия (3 слоя и меньше), а нуждаются в замене также через 2-2.5 часа.

Последнее место рейтинга – у масок из ткани. Защитные свойства они имеют минимальные, однако внимания требуют в увеличенном количестве: стирка и глажка после каждого применения, дополнительная обработка паром. Носить такую маску рекомендуется только тем, у кого открывается аллергическая реакция на другие виды.

Выбирайте удобное, а главное эффективное средство защиты, соблюдайте условия и будьте здоровы!

Подробнее

15 марта 2022

В ТГПУ школьники прошли испытания очередного этапа Всесибирской олимпиады по физике

В Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ состоялся заключительный этап Всесибирской открытой олимпиады школьников по физике. Организатором олимпиады выступает Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ), ТГПУ много лет является соорганизатором интеллектуального состязания.

В заключительном этапе олимпиады участвовали 15 школьников из шести образовательных учреждений гг. Томск, Юрга, Москва: МАОУ лицей №7 г. Томска, МБОУ лицей при ТПУ г. Томска, ОГБОУ «Томский физико-технический лицей», ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей», МБОУ «Лицей города Юрги», общеобразовательная школа «Центр педагогического мастерства».

«Участие в олимпиадах позволяет познакомиться с интересными людьми, которые поддерживают твои интересы. В такой компании готовиться очень интересно, – считает Моховиков Денис, участник из лицея города Юрга. – Я участвовал во многих олимпиадах в этом году, пока задания ВООШ мне больше всего понравились. Сложнее всего дались электричество и механика».

s15 01 2Для многих участников олимпиада – это не только интеллектуальный вызов самому себе, но и открывающиеся возможности: победное или призовое место позволяет поступить в вуз без экзаменов. А кроме этого, конечно, получить более глубокие знания, развить творческие способности и провести время в компании единомышленников.

«На участие в олимпиаде меня мотивирует несколько вещей. Во-первых, это интересно. Во-вторых, когда ты выигрываешь, чувствуешь победу, понимаешь, что преодолеваешь себя, – говорит Лунин Игорь, ученик 7 класса ТФТЛ, воспитанник ФМФ Центра ТГПУ. – Готовиться к олимпиадам мне помогает учитель по физике Найдин Анатолий Анатольевич. Еще я сейчас дополнительно занимаюсь по физике, математике».

Как и многие школьники, Игорь второй год занимается олимпиадной физикой с Аржаником Алексеем Ремовичем, преподавателем ФМФ. Дополнительные занятия позволяют учащимся восполнить возможные пробелы, углубиться в конкретную тему и попрактиковаться под руководством опытного наставника.

Традиционно в организации и проведении олимпиады принимают участие студенты ТГПУ. В этот раз помощь оказали Герасимова Екатерина, Грачёв Роман, Смирнова Маргарита и Кузнецов Дмитрий. Помимо организаторских навыков, студенты прокачивают и педагогические – практикуются во взаимодействии с детьми.

По итогам проверки результаты заключительного этапа ВООШ по физике будут размещены на сайте организатора.

Подробнее

15 марта 2022

Ученые ТГПУ получили награды Губернатора Томской области

В Администрации Томской области прошло торжественное присуждение региональных наград томским ученым и студентам, в числе которых представители ТГПУ. Событие состоялось в рамках закрытия Года науки и технологий в России и было организовано в смешанном формате.

Губернаторские награды присуждаются за выдающиеся заслуги перед Томской областью, в том числе «За заслуги в сфере образования». По поручению главы региона Сергея Анатольевича Жвачкина процесс почетного вручения провел начальник Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области Петр Петрович Каминский. С поздравительной речью выступила заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Михайловна Огородова, уточнив:

«В Год науки бюджет научно-образовательного комплекса Томской области увеличен на 20% и достиг 37 миллиардов рублей. Это большой вклад в экономику нашего региона и очень серьезный ресурс, который позволяет вам осуществлять свои замыслы и добиваться замечательных открытий».

БухбиндерЗолотой знак «Почетный профессор Томского профессорского собрания» был вручен профессору ТГПУ Иосифу Львовичу Бухбиндеру, руководителю Научной школы физиков-теоретиков «Квантовая теория поля. Гравитация» ТГПУ, имеющей официальный статус ведущей научной школы России. В рамках работы Школы было подготовлено более 5 докторов и 20 кандидатов наук. Коллектив имеет многолетние устойчивые научные связи с учеными ведущих российских и зарубежных научных организаций, в том числе США, Великобритании, Испании, Италии, Германии, Японии. Одним из представителей Школы является профессор ТГПУ Сергей Дмитриевич Одинцов, который входит в список самых цитируемых ученых мира (по данным информационного агентства Thomson Reuters, США, штат Нью-Йорк).

БондарчукМедалью «За заслуги в сфере образования» награжден Сергей Сергеевич Бондарчук, профессор биолого-химического факультета, сфера научных и практических исследований которого связана с созданием наукоемких программных комплексов в области механики жидкости, газа и плазмы, ракетно-космической техники, физической химии, информационных технологий, производства и изучения свойств нано- и микроразмерных порошковых материалов для решения задач ВПК и гражданского сектора народного хозяйства. Разработки и исследования Сергея Сергеевича ориентированы на математизацию таких дисциплин, как биология и медицина, а также на создание интерактивных систем для подачи иллюстрированного материала для практических занятий.

tspu 11Также медаль «За заслуги в сфере образования» была вручена Галие Хамитовне Вахитовой, доценту кафедры педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, члену-корреспонденту Международной Академии наук педагогического образования и заведующему Центра предшкольного образования «Развивайка» ТГПУ. Галия Хамитовна является автором более чем 60 публикаций, среди которых главы в коллективных монографиях, 3 методические рекомендации и 2 методических пособия. Труду ученого «Педагогика: история педагогики и образования» присвоен гриф УМО по педагогическому образованию. Галия Хамитовна много сил вкладывает в организацию и улучшение образовательного процесса, а также большое внимание уделяет внеучебной деятельности студентов в Волонтерском отряде «Движение», которым руководит.

С получением почетных и значимых наград коллег поздравила проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева:

«В нашем университете работают люди, которые вносят свой неоценимый вклад в развитие науки и образования. Отрадно, что к наградам от ТГПУ были представлены и ученые, занимающиеся фундаментальными темами в области точных и естественных наук, и ученый-методист гуманитарного профиля».

Несомненно, полученные награды являются подтверждением значимости стараний ученых ТГПУ в научном мире, а также служат мотивацией будущим учителям развиваться в исследовательской деятельности.

Подробнее

14 марта 2022


Новости 1661 - 1680 из 8441
Начало | Пред. | 82 83 84 85 86 | След. | Конец