RSS

В ТГПУ продолжается прием документов на заочную форму обучения (платная основа)

В Томском государственном педагогическом университете идет прием документов на обучение по программам бакалавриата и магистратуры на заочной форме с оплатой стоимости.

Набор осуществляется по следующим направлениям бакалавриата:

  • Педагогическое образование, Иностранный (английский) язык.
  • Лингвистика, Перевод и переводоведение (английский язык).
  • Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Русский язык и Литература.
  • Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), История и Обществознание.
  • Педагогическое образование, Правовое образование.
  • Педагогическое образование, Физическая культура.
  • Педагогическое образование, Дошкольное образование; Начальное образование.
  • Психолого-педагогическое образование, Психология и социальная педагогика; Психология образования; Специальная психология и педагогика.
  • Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия; Олигофренопедагогика.
  • Профессиональное обучение (по отраслям), Конструирование, технология и дизайн одежды.
  • Профессиональное обучение (по отраслям), Сервис ресторанного бизнеса.

И по следующим направлениям магистратуры:

  • Психолого-педагогическое образование, Проектирование воспитательного пространства детства.
  • Педагогическое образование, Артпедагогика в социокультурной среде.
  • Психолого-педагогическое образование, Практическая психология и консультирование в образовании; Управление человеческими ресурсами; Педагогика и психология образования.
  • Специальное (дефектологическое) образование, Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых; Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Педагогическое образование, Управление в сфере образования.
  • Педагогическое образование, Педагогика сельской школы.
  • Педагогическое образование, Проектирование образовательной среды в STEAM.

Стоимость обучения составит 47 400 рублей в год, возможна оплата по семестрам. В приемную комиссию необходимо предоставить перечень документов. Расписание вступительных испытаний будет размещено по ссылке.

Документы можно подать:

  • по адресу: ул. Киевская, 60, каб. 209;
  • по электронной почте: pktspu@tspu.ru.

Контактный телефон: +7(3822) 311 411.

Подробнее

3 марта 2022

Предметные олимпиады школьников проходят чисто: корпус общественных наблюдателей ТГПУ – в работе

Корпус общественных наблюдателей ТГПУ активно реализует свою деятельность по контролю соблюдения регламентированных мер проведения государственной итоговой аттестации и предметной олимпиады школьников. Расширяется и формат работы: к наблюдению за решением школьниками базовых предметных задач за партой прибавилась процедура фиксации проведения практических испытаний по физической культуре и технологии.

В первые годы существования КОН на базе Томского педагогического университета наблюдатели работали в основном на ЕГЭ и ОГЭ, осуществляя проверку на пунктах проведения экзаменов. В пандемийный период студенты начали участвовать в онлайн-наблюдении, пройдя дополнительное обучение по работе с платформой «Смотри ЕГЭ». Новый формат позволил масштабному движению выйти на всероссийский уровень и контролировать процедуру экзамена за пределами региона.

В этом году студенты начали выходить на региональный и всероссийский этапы олимпиад школьников по всем предметам, где им открылся новый опыт – наблюдение за выполнением практических испытаний, например, на турах по физкультуре или технологии.

«Во время классического этапа олимпиады ученики пытаются списать известными способами: с помощью телефона, разных шпаргалок. Главная задача наблюдателя – обнаружить нарушение и зафиксировать его. На практическом туре подглядеть невозможно: все зависит только от самого олимпиадника. С одной стороны, это значительно упрощает задачу для наблюдателя. Однако при этом необходимо наблюдать за поведением участников, чтобы все прошло корректно с точки зрения спортивной этики, без критики судейства или других участников. Помимо этого, необходимо контролировать и действия судей, чтобы оценка была справедливой», – делится общественный наблюдатель Александр Волков, студент ИФФ.

Члену КОН необходимо контролировать и организацию места для проведения практического тура: помещение для спортивных испытаний должно удовлетворять требованиям техники безопасности.

«Олимпиада по физкультуре проходила на базе Спортивного комплекса «Гармония», за содержанием и обслуживанием которого тщательно следят сотрудники. Все требования к технике безопасности были соблюдены, начиная от самого помещения, заканчивая спортивным инвентарем, необходимым для проведения тура», – рассказывает Александр.

На дебютной для Александра олимпиаде все прошло отлично. Не только организаторы правильно подготовили место проведения испытания, но и сами участники не допустили дисциплинарных нарушений: вели себя корректно по отношению к другим спортсменам. За членами судейской коллегии тоже не было замечено нарушений в оценке результатов участников олимпиады.

Корпус общественных наблюдателей ТГПУ продолжает осуществлять свою миссию по контролю за соблюдением чистоты проведения выпускных испытаний и школьных олимпиад. В марте членов КОН ждут новые выходы, а летом начнется традиционный «трудовой сезон»: в пору проведения ЕГЭ и ОГЭ наблюдатели работают в усиленном режиме как на пунктах проведения экзаменов, так и осуществляя процедуру онлайн-наблюдения.

Подробнее о работе студентов ТГПУ в роли общественных наблюдателей смотрите в сюжете Региональной телекомпании «Томское время», размещенном в официальной группе ТГПУ в социальной сети «ВКонтакте».

Подробнее

3 марта 2022

Школьники и студенты СПО Томска освоили цифровой этикет под руководством сотрудника ТГПУ

Центром опережающей профессиональной подготовки Томской области была реализована программа «Цифровой этикет» для школьников старших классов и студентов СПО. Главным спикером программы выступила Примук Галина Анатольевна, начальник отдела профилактики социально опасных явлений в молодежной среде ТГПУ.

В рамках сотрудничества Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ и ЦОПП Томской области обучающиеся разного уровня подготовки пять дней изучали возможности цифрового общения и обучения, уделяя особое внимание грамотной организации коммуникации в сетевом пространстве. Образовательный курс проходил в гибридном формате.

«В настоящее время тема цифрового этикета очень востребована, особенно при переходе обучающихся на дистанционный формат обучения», – отметила Гультяева Анна Аркадьевна, руководитель методического отдела ЦОПП, открывая курс.

На лекционных занятиях участники познакомились с понятием и правилами цифрового этикета для выстраивания эффективной коммуникации в мессенджерах и социальных сетях, что на сегодняшний день является актуальным не только для образовательных организаций, но и для информационной политики страны в целом. На практиках разобрали особенности проведения онлайн-конференций с определением ролей (организатор, модератор); познакомились с терминами «тайминг», «фоллоу-апы», «адженда»; научились составлять уместные для разных аудиторий приветствия и вести переговоры в разных стилях. Основной задачей организаторов было научить слушателей различать особенности онлайн- и офлайн-взаимодействия, использовать верный инструментарий при общении с разными участниками коммуникативного процесса.

«Цифровой след как отметка об онлайн-активности уже учитывается в ряде стран при приеме на работу, – говорит Галина Анатольевна. – Важно, чтобы обучающиеся уже сегодня верно выстраивали этот путь, будь они активны или пассивны в своей онлайн-коммуникации, а также умели экологично управлять оставленными следами».

Кроме того, в ходе обучения участники рассмотрели этический кодекс различных профессий, закон о праве на забвение, корпоративные стандарты крупных предприятий по соблюдению цифрового этикета на примере МТС. Школьники и студенты активно включались в дискуссии, а закрепили полученные знания, пройдя тестирование по изученному материалу и получив обратную связь организаторов программы.

Подробнее

2 марта 2022

Об улучшении эпидситуации в стране и еще одном частом симптоме омикрон-штамма

По сообщению Министерства здравоохранения России, ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 нормализуется и становится более управляемой. Однако, несмотря на это, заболевшие стали чаще жаловаться на усилившееся проявление штамма «омикрон», выраженное в инфекционно-аллергическом поражении кожи.

В Совете Федераций состоялось заседание «Реализация национальных проектов в социальной сфере», в ходе которого замминистра здравоохранения РФ Виктор Фисенко сообщил об улучшении эпидемиологической обстановки в стане, акцентируя внимание на том, что еще несколько недель назад наблюдался значительный рост заболеваемости:

«Последние несколько дней мы фиксируем нормализацию ситуации [с распространением коронавируса], а то, что происходило несколько недель назад, – это действительно существенный подъем».

По информации оперативного штаба, за последние сутки госпитализированы 6 382 человек​​​​​а, что на 17,6% ниже показателя предыдущего дня. Снижать уровень самозащиты не рекомендуется даже с учетом новых данных: коронавирусная инфекция по-прежнему является опасным заболеванием, влияющим не только на дыхательную систему, но и весь организм. В последнее время одним из частых симптомов, с которым к врачам обращаются зараженные, являются высыпания на теле.

«Сообщения о появлении сыпи при заражении омикроном приходят ежедневно. Кожные проявления говорят о распространении инфекции по всему организму с поражением непосредственно клеток кожи или сосудов», – прокомментировала зам. директора по клинической работе Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Татьяна Руженцова.

Сыпь может проявляться по-разному и быть похожей на другие раздражения кожи (аллергические реакции, потница, крапивница и т.д.), сопровождаться зудом, отечностью или не иметь никаких проявлений, кроме визуальных. По утверждениям врачей, высыпания могут и вовсе стать единственным симптомом COVID-19, поэтому с появлением яркой сыпи необходимо обратиться к специалисту. При появлении кожных раздражений в период лечения от COVID-19 прерывать прием лекарств не стоит. Эксперты Роспотребнадзора отмечают, часто высыпания, вызванные вирусом, путают с аллергией на лекарственные препараты против инфекции, однако в большинстве случаев это сигнализирует о необходимости более активной терапии.

Основным для снижения рисков заболевания новой коронавирусной инфекцией остается строгое соблюдение мер личной защиты: ношение и регулярная смена маски, удержание социальной дистанции, обработка рук и поверхностей антисептиком и, конечно, своевременное прохождение вакцинации и ревакцинации.

 

Подробнее

1 марта 2022

Новости Минпросвещения РФ: более 230 программ по профпереподготовке для людей старше 50 лет разработаны в рамках нацпроекта «Образование»

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в регионах разработали более 230 программ для людей старше 50 лет. ЦОПП созданы по инициативе Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование». По итогам прошлого года такие центры функционируют в 44 регионах, обучение там прошли уже более 4 тысяч человек. До конца 2024 года ЦОПП будут работать в каждом регионе страны.

В сфере деятельности ЦОПП не только обучение, но и курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, тестирование, организационная поддержка учебного процесса, помощь в составлении резюме, содействие в трудоустройстве, а также обучение основам цифровой грамотности.

Так, в Томской области в ЦОПП за 2020–2021 годы обучение цифровой грамотности прошли почти 13 тысяч человек. Повысили свой профессиональный уровень и жители других регионов: в Кемеровской области – порядка двух с половиной тысяч человек, в Саратовской – 1770.

Центры также предоставляют вакансии от партнеров-работодателей, налаживают работу с центрами занятости населения, обучают специалистов по запросу компании под конкретное вакантное место, организовывают встречи и круглые столы с представителями бизнеса, ежемесячно устраивают «Кадровые дни».

В числе наиболее востребованных у соискателей старше 50 лет выделяется порядка 75 специальностей: младшая медицинская сестра, сварщик, экскурсовод, парикмахер, повар, дизайнер, бухгалтер, преподаватель младших классов, портной и закройщик, цифровой куратор и другие.

Центры опережающей профессиональной подготовки в регионах продолжают расширять перечень предлагаемых образовательных программ.

Найти ЦОПП в своем регионе можно на сайте www.цопп.рф, для получения услуги нужно заполнить форму обратной связи. Кроме того, можно оставить заявку по телефону горячей линии: +8 (977) 978-29-42 или направить её на электронную почту: copp@firpo.ru.

Подробнее

1 марта 2022

Испытания регионального и вузовских конкурсов «Лучшая студенческая дружина» начались в Томске

Вузовский штаб студенческих отрядов ТГПУ, как и структуры других университетов и СПО города, ежегодно проводит среди своих бойцов конкурс «Лучшая студенческая дружина». Однако сезон 2022 стал уникальным: студенческое соревнование стартовало не только внутри учебных заведений, но и на региональном уровне.

Подробнее

1 марта 2022

С 1 марта ТГПУ начнет образовательную деятельность в смешанном формате

Согласно рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации и приказу ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с 1 марта 2022 года обучение в Томском государственном педагогическом университете будет реализовано в смешанном режиме.

Обучающиеся ФМФ, БХФ, ТЭФ, ИФФ, ИДиА, ФПСО, ФФКиС по программам бакалавриата и специалитета будут проходить лекционные занятия преимущественно в дистанционном формате, практические занятия – очно. Обучающиеся по программам магистратуры – преимущественно с применением дистанционных технологий (практические занятия могут быть проведены в очном формате по решению руководства факультетов и институтов).

Для обучающихся Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ дистанционный формат обучения продлится до 10 марта 2022 года, после будет введен смешанный режим.

Во время прохождения очных занятий в корпусах ТГПУ необходимо соблюдать меры предосторожности: держать социальную дистанцию, носить и вовремя менять защитную маску, обрабатывать руки и поверхности антисептиком.

Приказ

Подробнее

28 февраля 2022

Финансовые возможности и угрозы каждого гражданина: ТЭФ ТГПУ и Банк России продолжают просвещение

В рамкам совместного образовательного проекта кафедры экономической теории ТЭФ ТГПУ и Банка России «Лично ориентированный подход к финансовой деятельности» была проведена вторая онлайн-сессия «Финансовые возможности и угрозы каждого гражданина», посвященная психологическим аспектам осознанного финансового поведения.

Авторами мероприятия (сотрудниками кафедры экономической теории ТЭФ А.И. Копытовой, О.А. Нестеровой, О.В. Санфировой) был организован интерактивный семинар с применением технологии «вижжен»:

«Под технологией «вижжен» понимают ментальную визуализацию как систему, включающую в себя следующие слагаемые: комплекс знаний; визуальные способы их представления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения, – объяснила доцент ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова. – Визуальные композиции сообщений специалистов нацеливали слушателей на комплексный интерактивный диалог в контексте личного решения проблем включенности в финансовую инклюзию без угроз и рисков».

Трансдисциплинарный подход позволил комплексно выяснить проблемы финансового мышления и ответить на вопросы слушателей. Организаторы творчески подошли к нацеливанию студентов на проблемные финансовые ситуации. Так, Нестерова Оксана Анатольевна представила максимально безопасный психологический алгоритм принятия финансовых решений. Санфирова Ольга Владиславовна обратила внимание слушателей на эвристику как векторную компоненту финансовых действий.

Генрих Виктор Витальевич, ведущий инженер отдела безопасности Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка, продемонстрировал интерактивные технологии, направленные на преодоление финансового мошенничества:

«Главными в безопасности финансовых маршрутов являются знания по финансовой инженерии, которая включает в себя сценарий современных мошеннических операций; каналы личной информационной утечки; коммуникативные составляющие в построении личного финансового диалога с любыми представителями финансовой сферы; идентификацию финансовой информации».

Специалисты отметили, что важно своевременно распознать вижжен-технологии, проверить их адресность, а также необходимо с большой осторожностью относиться к сомнительным цифровым носителям с интересными названиями. В ходе работы приводились примеры из интерактивных практик, нацеленных на быстрое определение признаков финансового мошенничества, для чего детально разбирались проблемы линейного и нелинейного мышления, основанные на развитом эмоциональном интеллекте.

Кроме того, на семинаре был актуализирован вопрос предпринимательской активности в финансовых инклюзиях. Наумова Людмила Владимировна, ст. преподаватель кафедры экономической теории, представила основные бизнес-направления современного рыночного пространства. Большой акцент был сделан на психологических компонентах бизнеса, которые позволят обывателю успешно обойти сегодняшние финансовые риски и инклюзироваться в современную экономику без потерь.

Сухова Елена Павловна, главный экономист экономического отдела Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка, уделила внимание мобильному приложению ЦБ РФ, которым удобно пользоваться с точки зрения получения финансовой и психологической помощи, и обозначила «5 правил, чтобы не иметь долгов», кратко освятив основные аспекты:

  • отслеживание нормативной базы финансовой организации (лицензия и адрес организации);
  • поиск наиболее выгодных условий агрегатов;
  • анализ технологии оформления и предоставления информации в кредитном договоре;
  • выяснение всех сомнительных формулировок в кредитном договоре до его подписания;
  • формулировка личных выводов.

В конце семинара участники с помощью спикеров смогли проанализировать собственный уровень безопасности включения в инклюзивное финансовое взаимодействие на рынке. Был представлен тест для самоанализа на тему «Легко ли вас обмануть?», после прохождения которого специалисты детально разобрали каждый сомнительный шаг участников, используя финансовые технологии репрезентативности, априорности, предвзятости подтверждения.

Заключительный семинар образовательного курса «Лично ориентированный подход к финансовой деятельности» состоится 3 марта в 14.00 часов. Он будет посвящен теме «Создание личного бренда финансовой активности». Подключиться ко встрече можно будет по ссылке:

Подключиться

Подробнее

28 февраля 2022

Определиться с профессией и найти «Смысл жизни»: ролевая игра СПО «Данко» ТГПУ победила на Всероссийском «Вожатском хакатоне»

Проект «Неделя вожатства» прошел по всей стране, в рамках него в онлайн-формате бойцы студенческих отрядов посещали лекции, мастер-классы и марафоны, а также участвовали в профильных соревнованиях. Одним из них стал «Вожатский хакатон», в который включились активисты Студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ и заняли первое место.

Хакатон проходил в течение нескольких дней. Для участия бойцам необходимо было собрать команду и подать заявку. Томский Педагогический представили Татьяна Кожемякина (ИИЯМС), Таисия Шутова (ИИЯМС), Анастасия Степанова (ИФФ), Анастасия Волошко (ИФФ), Светлана Костырина (ФПСО), Екатерина Ягофарова (ИИЯМС).

Участникам предстояло работать с заказчиками по специально разработанным кейсам: выбрать один из них и разработать масштабное мероприятие для лагерной смены. Бойцы ТГПУ взяли в разработку ролевую игру по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Тематику и основные смысловые и содержательные нюансы команде задал заказчик Екатерина Левина, методист Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы». Ей же бойцы могли задать и вопросы относительно мероприятия. Например, какое количество вожатых планируется на смене, какие ресурсы можно использовать, что может помешать реализации игры. Помимо ключевых точек, бойцы получили и некоторые критерии: целевая аудитория – подростки от 13 лет, которые ранее с такой формой игры не сталкивались. Разработчикам проекта важно было учесть этот нюанс и предложить интуитивно понятные правила и постулаты.

«До 80% детей, которые будут участвовать в игре, никогда не играли в живые ролевые игры, но много играли в компьютерные. В процессе они гневаются, например из-за того, что остальные игроки им не подчиняются. Также часто возникает проблема со своевременным изучением правил: обычно начинают вчитываться к середине игры, когда становится понятно, что игра идет строго определенным путем», прокомментировала Екатерина Левина, заказчик проекта.

По задумке студентов ТГПУ, дети делятся на шесть групп: сталкеры, ученые, военные, торговцы и официанты, ЦРУ и Духи Зон. У каждого из них свое назначение, но у всех одна цель – добраться до шара желаний, а также найти сокровища и «Смысл жизни» – научный трактат, объясняющий появление Зон. Сталкеры имеют возможность вместе с учеными проникать в Зону, добывать артефакты и затем продавать их торговцам, чтобы покупать дополнительные модификации. Сталкеры попадают в Зону для поиска приключений и артефактов, ученые – для ее изучения. Помешать проникнуть туда без пропуска могут только ЦРУ и военные, а Духи Зон контролируют тех, кто все же добрался.

Разработанный бойцами проект помогает создать стартовую точку трека самоопределения для старших подростков, активизировать дальнейший выбор программ основного и дополнительного образования.

«Мы понимаем, что бунтарский подростковый возраст необходимо учитывать при работе с детьми в направлении самоопределения, поэтому вожатому нужно действовать экологично и мягко. Мы должны создать ненавязчивое наставление и помочь ребенку самому прийти к какому-то итогу», – уверена Таисия Шутова, боец СПО «Данко».

Следуя идее, в первый день воспитанники знакомятся с игрой, выбирают себе роли и готовят костюмы. В самом начале игры проходит погружение игроков в Зону-1: только один из трех ученых, зашедших туда, может вернуться и передать данные ЦРУ. На следующий день игра приобретает более живой характер: дети активно изучают Зону, знакомятся друг с другом, ищут и продают артефакты. Каждый день участников подстерегают загадки и обманки, придуманные вожатыми, чтобы запутать их и помешать в достижении главной цели – шара желаний, который поможет в определении жизненного пути.

Закончив разработку, участники «Вожатского хакатона» презентовали ее заказчику и организаторам. Идея студентов ТГПУ получила максимальную оценку, а команда СПО «Данко» – победу в соревновании. В дальнейших планах – доработка игры и ее реализация на авторских лагерных сменах.

Подробнее

28 февраля 2022

Взаимосвязь родительства и дефектологической практики

В стенах ТГПУ на базе факультета психологии и специального образования сегодня продолжила работу Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования». Основными тематическими векторами стали «Практическая дефектология» и «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями».

Подробнее

25 февраля 2022

ТГПУ – один из четырех педвузов страны, вошедших в Глобальный агрегированный рейтинг вузов мира – 2022

Агрегатором независимой оценки высшего образования опубликован Глобальный агрегированный рейтинг университетов мира 2022 года. В перечень вошли 3382 университета из 124 стран. Россию представили 128 вузов, в том числе четыре педагогических, включая Томский государственный педагогический университет.

Классификация Глобального агрегированного рейтинга базируется на данных 12 самых известных международных рейтингов и открытой европейской базы данных результатов внешней оценки качества программ DEQAR:

Рейтинги

ТГПУ входит в перечень второй год подряд. Для составления рейтинга 2022 были проанализированы данные за прошедший 2021 год.

«Все рейтинги высших учебных заведений при ранжировании используют собственные методологии и критерии, обращаются к определенным источникам данных и т.д. Глобальный агрегированный рейтинг уникален тем, что он аккумулирует результаты ведущих мировых рейтингов и позволяет сделать срез достижений вузов. При этом каждый университет оценивается по 13 критериям, однако учитываются только семь лучших оценок вуза, – прокомментировал Вадим Юрьевич Зюбанов, начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ. – 12 рейтингов, используемых ГАР, являются самыми популярными и авторитетными в мире на сегодняшний день. Вуз должен быть представлен минимум в двух из них».

TOP best edu 10По результатам рейтинга все университеты делятся на топы: 15%, 10% и 15%. ТГПУ в 2022 году, как и другие педвузы России, вошел в ТОП-10% ГАР. Среди российских педагогических университетов в рейтинге также представлены вузы Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Подробнее

25 февраля 2022

Дефектология: междисциплинарный подход и работа с детьми разных нозологических групп

Обсуждение в рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования», которая проходит на базе ФПСО ТГПУ 24-25 февраля, в первый день было организовано для специалистов из России и стран ближнего зарубежья в разрезе двух тем: «Междисциплинарный подход в работе дефектолога» и «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп».

Приветственным словом открыла работу организатор конференции, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дефектологии ФПСО Мёдова Наталия Анатольевна:

«Современные изменения в области образования и науки открывают новые пути и возможности для увеличения вклада высшей школы в становление дефектологического и инклюзивного образования. На основе анализа изменившихся реальностей развития российского общества важно, чтобы дефектологическая наука, продвигая инклюзивный формат образования, опиралась на положительный опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Как отметила Наталия Анатольевна, сейчас необходимо возродить утраченные приемы работы с детьми разной нозологии, найти адекватные, отвечающие потребностям общества решения проблем развития, коррекции и обучения лиц с ОВЗ. Особое внимание следует уделять интеграции междисциплинарных достижений, активизации инновационной деятельности.

На заседании секции «Междисциплинарный подход в работе дефектолога» первой с докладом выступила Эльгарт Елена Александровна, специалист Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности». В своем сообщении «Формирование синтаксического строя у школьников с тяжелыми нарушениями речи» спикер представила исследование развития синтаксических компетенций на уровне предложений у учащихся 5-6 классов с формой общего недоразвития речи, проводимое через анализ синтаксических конструкций в устной и письменной речи, что, по мнению эксперта, поможет разработать систему коррекционно-логопедической работы.

Фомина Оксана Вячеславовна, ст. преподаватель педагогического факультета ГрГУ им. Я. Купалы, выступила перед коллегами с докладом «Междисциплинарный подход в формировании способов измерения времени у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью». Учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №5 им. А.О. Марачкова» Радькова Надежда Владимировна осветила этапы коррекционной работы по смешанной дисграфии у младших школьников с применением нейропсихологических технологий. Специалист выделяет три этапа коррекции: стабилизацию и активацию энергетического потенциала организма; формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов; развитие смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции.

Вайвод Нина Иосифовна, педагог-психолог МАДОУ №77, кинезиолог, телесный терапевт, выступила с докладом «Кинезиологические приемы в работе с детьми с нарушениями речи». Специалист подчеркнула, что стрессовые состояния негативно сказываются на работе мозга ребенка, это приводит к нарушению равновесия триады здоровья. Руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в г. Северск Ежова Вероника Анатольевна представила свое исследование «Речемыслительные аспекты в развитии и личностном формировании ребенка»:

«Основной целью работы по развитию речи и обучению родному языку детей является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Самопознание растущего человека в культурно-историческом аспекте развития личности показывает ему не только окружающий мир, но и его самого. Речь ребенка, как одно из важнейших жизненных приобретений, проходит через определенные, знаковые временные промежутки и сензитивные периоды развития».

Магистрант ТГПУ Федорова Ирина Романовна обсудила с коллегами специфику обучения иностранному языку школьников с задержкой психического развития. О командном методе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи рассказала Маликова Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Рыбка». В работу по формировании графомоторных навыков у детей с ДЦП в обязательном порядке включаются игровые методы и приемы формирования произвольности моторных навыков. Акутина Анастасия Александровна, магистрант ТГПУ, подняла вопрос о современных методах обследования фонематических процессов у дошкольников, а ее коллега Куклина Елена Валерьевна выступила перед слушателями с докладом «Креативное письмо в коррекции дисграфии». Лаврентьева Марина Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ №11, говорила об использовании элементов нейропсихологической коррекции при автоматизации звуков в словах. Студенты 4 курса ФПСО ТГПУ Кагадий Алина Александровна и Моторина Елена Сергеевна поделились интересными разработками по использованию сказок в коррекционной работе с заиканием у детей, а также в развитии осознанного чтения у младших школьников.

На секции «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп» акцент был сделан на разнообразии методик по работе с детьми с различными речевыми нарушениями.

Акопян Наталия Ивановна, доцент педагогического факультета ГрГУ им. Я. Купалы, выступила с докладом «Эмоциональная безопасность учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью». Коррекционно-педагогическая работа по формированию эмоциональной безопасности проводится, например, в рамках проекта программного содержания коррекционных занятий «Развитие эмоционально-волевой сферы» с помощью учебного наглядного пособия «Моя эмоциональная безопасность», а также электронного учебно-методического комплекса «Моя эмоциональная безопасность».

Учитель-логопед ГУО «Средняя школа №33 г. Гродно» Вежель Кристина Александровна в своем выступлении перед слушателями подняла вопрос о сформированности грамматических категорий прилагательного у учащихся с задержкой психического развития в пятом классе. Гончар Татьяна Сергеевна, учитель-логопед Речевого центра «Логопед Плюс», представила исследование по теме «Активизация речи у детей с расстройствами аутистического спектра с применением подхода DIR Floortime».

Трайт Любовь Викторовна, олигофренопедагог «Кабинета психолого-педагогической коррекции №3», магистрант ТГПУ, рассказала о применении кейс-технологий в работе педагога-логопеда с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях кабинетов психолого-педагогической коррекции. На сегодняшний день одним из актуальных вопросов современного образования является социальная адаптация, сенсорная интеграция и социализация детей с особыми образовательными потребностями. В современном обществе наблюдается тенденция роста числа детей с нарушениями речи различной этиологии. Вектор развития и обучения детей с различными нарушениями речи направлен на проведения целенаправленной, систематической, комплексной работы специалистов по коррекции имеющихся речевых патологий.

Шпанагель Мария Александровна, учитель-логопед КГБОУ «Ачинская школа №3», представила уникальную технологию использования тетради-тренажера как средства формирования самоконтроля над произношением у глухих школьников. Специалист использует тетрадь-тренажер на индивидуальных занятиях при работе с учениками, выборочно на фонетических или речевых зарядках во внеурочное время, в качестве домашних заданий для закрепления произносительных навыков. Как отметила педагог, формирование навыков самоконтроля над произношением повышает качество устной речи учащихся, способствует более эффективному осуществлению процесса коммуникации.

Богомолова Ирина Сергеевна, учитель-логопед МАОУСОШ №19, осветила особенности организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися с задержкой психического развития». Учитель-логопед Центра развития ребенка «Академия Малыш» Позднякова Светлана Александровна представила доклад «Причины трудности автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией»:

«Исследователи стертой дизартрии всегда указывают на то, что именно неврологическая симптоматика является основной причиной коррекционной работы, поэтому здесь необходимо комплексное воздействие: и привлечение врача-невролога, и дефектолога, и логопеда, и, самое важное, родителей. Логопедическая работа заключается в нормализации вербации мышц речевого аппарата, выработке правильного речевого дыхания, развитие мелкой моторики и связной речи. Однако, если ребенок занимается с учителем-логопедом без внешнего контроля, проблема может остаться за пределами кабинета специалиста», – отметила Светлана Александровна.

Гордеева Екатерина Алексеевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ, Казакевич Ольга Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ №99, Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ, в своем выступлении рассказали об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ с использованием элементов цифровой образовательной среды.

Бузовская Ирина Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ №22, представила опыт использования логопедических игр и упражнений для формирования пространственных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Симагаева Ангелина Евгеньевна, магистрант ФПСО ТГПУ, рассуждала о современных методах и подходах по формированию социально-коммуникативной компетентности в работе с детьми с кохлеарным имплантом.

В первый день научно-практической конференции специалисты-дефектологи обсудили актуальные проблемы работы с детьми с нарушениями речи, а также поделились друг с другом современными технологиями, используемыми в профилактике и коррекции. Работа конференции продолжится по программе в рамках двух секций: «Практическая дефектология» и «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями».

Подробнее

25 февраля 2022

12 студентов ТГПУ прошли в полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Подведены итоги отборочного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проводится при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Федерального агентства по делам молодежи. 804 конкурсанта получили билеты в окружные полуфиналы, из них 12 студентов Томского государственного педагогического университета.

Профессиональное состязание всероссийского масштаба направлено на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые в ходе участия и обучения на конкурсе смогут сформировать необходимые педагогические компетенции.

«Именно талантливые ребята, которые сейчас только учатся на педагогов, будут определять будущее всей российской системы образования и страны в целом. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы повысить качество подготовки педагогических кадров, создать современные условия для приобретения молодыми людьми актуальных и востребованных знаний и компетенций, реализации ими инновационных проектов. Уверен, что этот уникальный конкурсный опыт позволит студентам проявить себя с лучшей стороны, открыть для себя новые горизонты, почерпнуть много нового и полезного у других участников и более опытных коллег. Поздравляю всех участников с успешным прохождением этого важного этапа и желаю каждому взять максимум от конкурса в плане новых навыков, личного и профессионального развития», – отметил первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев.

На участие в конкурсе зарегистрировались почти 27 000 студентов вузов и колледжей из 84 регионов России. Им предстояло пройти проверку дистанционным тестированием. По итогам были определены 804 полуфиналиста – по 100 студентов от каждого федерального округа. Томский Педагогический представят 12 участников: Басалаева Екатерина Евгеньевна (ИИЯМС), Доманина Настасья Александровна (ФПСО), Зимина Анастасия Романовна (ФПСО), Кобзева Виктория Константиновна (ТЭФ), Коновалов Роман Алексеевич (БХФ), Ламинская Елизавета Александровна (ФПСО), Лоскутникова Мария Андреевна (ФПСО), Начарова Анастасия Денисовна (ИДиА), Павлюченко Анастасия Дмитриевна (ИИЯМС), Разумова Алина Алексеевна (ИДиА), Сафронова Алена Игоревна (ФФКиС) и Сергунина Виктория Николаевна (ТЭФ).

Коновалов«Тестирование включило в себя три испытания: на общие знания, функциональную грамотность и предметный тест, – рассказал полуфиналист, студент БХФ ТГПУ Роман Коновалов. – В первое вошли вопросы из разных сфер, в тесте на функциональную грамотность необходимо было применить знания, чтобы решить жизненные задачи. Эти два задания показались мне достаточно простыми, а вот предметный тест состоял из вопросов более высокого уровня сложности, кроме того, на их решение отводилось не так много времени».

Одни участники дистанционного этапа отмечали сложность предметного теста, в то время как другие, наоборот, находили себя самыми успешными в решении именно будущих профессиональных задач:

Доманина«Было нелегко отвечать на вопросы, не связанные с психологией и педагогикой: за годы обучения в университете знания из школьной программы начали забываться, – поделилась Настасья Доманина, полуфиналистка с ФПСО. – На мой взгляд, педагог должен постоянно повышать свой профессионализм, использовать любую возможность развить свои компетенции, поэтому я стараюсь включаться во все возможные проекты. Хочу доказать себе, что «нет времени» – это не причина: несмотря на учебу, работу и хобби, в моей жизни всегда найдется место для профессионального роста».

Полуфиналы проекта «Флагманы образования. Студенты» пройдут в очном формате в марте и апреле в восьми городах России. 12-14 апреля на базе ТГПУ будет организован полуфинал Сибирского федерального округа. 150 сильнейших конкурсантов со всей России встретятся в финале.

Призеры конкурса получат возможность участвовать в образовательных программах и стажировках во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», а также им будут вручены подарки от партнеров. Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества будут иметь возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».

Подробнее

24 февраля 2022

Новости Минпросвещения РФ: Министерство просвещения России окажет помощь детям и семьям, прибывающим из ДНР и ЛНР

Министерство просвещения направило ведущих психологов федеральных педагогических университетов в регионы, куда прибывают семьи из Донецкой и Луганской Народных Республик. Уже сейчас под руководством ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета психологи работают в Воронежской и Ростовской областях вместе с психологами МЧС. Они оказывают консультативную помощь детям и взрослым, участвуют в решении адресных вопросов по созданию благоприятных условий размещения.

Совместно с регионами Минпросвещения также проследит за тем, чтобы все дети, прибывающие с территорий ДНР и ЛНР, были включены в образовательный процесс. Любой ребенок, находящийся на территории нашей страны, по закону обязан быть охвачен системой общего образования, и все необходимое в этой связи совместно с регионами будет оказано каждому ребенку. Это обеспечение учебниками и необходимой материально-технической базой, поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, прием ребят в круглогодичные лагеря отдыха и оздоровления, комплексное психолого-педагогическое сопровождение. С учетом уже имеющегося опыта разрабатываются соответствующие методические рекомендации и алгоритмы, организуется волонтерская деятельность.

«Мы должны объединить здесь усилия, совместно с регионами обеспечить детям и их родителям все необходимое и в части образовательного процесса, и в части сопровождения детей, социализации, адаптации. При этом мы должны сохранить полноту и качество образовательного процесса, поэтому регионам поставлена задача сделать это не за счет и не в ущерб уже имеющимся мощностям системы образования. Эта задача будет на особом контроле», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Все меры и механизмы подбираются таким образом, чтобы на местах, там, где размещаются эти семьи, сохранилась полнота, доступность и качество школьного образования для всех, кто уже учился и продолжает учебу. Чтобы контролировать все эти процессы, по поручению Министра просвещения Сергея Кравцова создается федеральный штаб, который будет и вести контроль, и оказывать поддержку фактически в круглосуточном режиме.

Подробнее

24 февраля 2022

Сотрудник ТГПУ вошел в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных проектов

Подведены итоги конкурсного отбора в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). В состав вошли четыре представителя Томской области, среди которых председатель первичной Профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Юрьевич Пронькин.

Прием заявок на конкурс по формированию экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов состоялся с 10 декабря 2021 года по 20 января 2022 года. От кандидатов поступило 1363 заявки, включающие портфолио кандидатов, описание цели потенциального участия в работе экспертного совета ВКМП, профессиональные достижения в области проектной деятельности. Анализ анкет шел в течение месяца, отбор прошли 640 человек, из которых четверо представляют Томскую область: Михаил Пронькин, председатель Профсоюзной организации студентов ТГПУ, Николай Качин, руководитель ТРО Молодежной ассамблеи народов России «Мы – россияне», Ольга Ковалева, консультант областного Департамента науки и высшего образования, Элина Хованская, начальник Управления социальной и молодежной политики НИ ТГУ.

«Работа в составе экспертного совета позволит в будущем не только улучшить качество грантовых заявок университета и студентов, но и в целом повысить грантовую культуру на уровне вуза и города», – отметил Михаил.

В рамках дальнейшей деятельности в течение года члены экспертного совета ВКМП будут проводить независимую оценку социальных проектов, представленных на грантовые конкурсы Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Подробнее

24 февраля 2022

На конференции ТГПУ обсудят актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики

24 февраля 2022 года в 14.00 часов на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ начнет работу Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования».

В течение двух дней эксперты и специалисты в области дефектологии России и ближнего зарубежья поделятся опытом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обсудят специфику применения современных междисциплинарных методов и приемов работы с детьми разной нозологии. Научный диалог будет организован в разрезе основных тематических направлений:

  • секция 1 «Междисциплинарный подход в работе дефектолога»;
  • секция 2 «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп»;
  • секция 3 «Практическая дефектология»;
  • секция 4 «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями».

Особенности реализации дефектологических и реабилитационных программ в разных государствах и регионах страны будут представлены на всех секциях конференции с учетом заявленной направленности. Традиционные и инновационные подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития заинтересуют не только опытных специалистов-практиков, преподавателей, но и студентов, аспирантов и всех, кто занимается воспитанием особенных детей. Родители, обладающие инклюзивными компетенциями, выступят с докладами по актуальным темам воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями в семье и их социализации в современном обществе.

Ознакомиться с содержанием конференции и подключиться к интересующим секциям можно по ссылкам, размещенным в программе.

Программа

Подробнее

24 февраля 2022

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днём защитника Отечества

Дорогие друзья!

Защитник Отечества – это осознанный выбор каждого. Многие ребята приходят к нему постепенно, через познание истории нашей страны, учёбу в школе и вузе, участие в патриотических конкурсах и акциях. Порой дети интуитивно ориентируются на старшее поколение. Это важно помнить, ведь личный пример наиболее ярко характеризует такие простые истины, как добро, честь, смелость. Быть сильным духом, отважным, оберегать свой дом и семью, стремиться менять жизнь к лучшему – всё это наш общий долг.

Особая роль, безусловно, отводится учителю и наставнику. Уважаемые педагоги, именно при вашем чутком участии формируется личность ребёнка, закладываются важные профессиональные и человеческие качества.

Более того, каждый житель нашей страны может внести весомый вклад в развитие Отечества, приумножить его богатства, воинскую славу, успехи в искусстве, спорте или науке.

Поздравляю вас с Днём защитника Отечества и желаю крепкого здоровья, доблести и новых свершений!

Министр просвещения Сергей Кравцов

Подробнее

23 февраля 2022

Поздравление ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с Днем защитника Отечества

Уважаемые коллеги, студенты Томского Педагогического!

23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Этот праздник имеет историю, которая вобрала в себя события укрепления российской государственной системы и границ Отечества: от защиты социалистического Отечества в 1918-1919 гг., в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. до утверждения официального названия праздника в 1995 году, символизирующего доблесть воинской славы России.

Сегодня во многом 23 февраля стал семейным праздником, когда мы поздравляем близких людей: дедов, отцов, мужей и сыновей. И это особо значимо. Основанием любой семьи является мужчина, его сила и стойкость укрепляют семью и делают незыблемой ее как ценность.

Не менее важным для мужчины является бескомпромиссность и неотменяемость универсальных этических моральных принципов, которые, несмотря на периодические испытания временем на прочность, утверждают значимость таких качеств мужчины, как преданность, нравственная стойкость, мужественность и готовность принимать сложные, подчас тяжелые решения.

Поздравляю с праздником и желаю здоровья, благополучия вам и вашим семьям!

Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко

Подробнее

22 февраля 2022

Студентка и выпускница ИДиА – призеры творческого конкурса «Краса образования»

Открытый городской конкурс «Краса образования» проводится в Томске четвертый раз, он призван показать, что современные работники системы образования способны совмещать в себе красоту, интеллект, профессионализм и искреннюю любовь к детям. Представительницы Института детства и артпедагогики – студентка Валерия Налимова и выпускница Светлана Кошелева попробовали свои силы и стали призерами, заняв второе и третье места соответственно.

Для девушек этот конкурс стал первым творческим испытанием в профессиональной карьере. Сначала молодым педагогам предстояло пройти два заочных этапа. Первый включил предоставление на анализ жюри резюме, содержащего рассказ о профессиональных достижениях, характеристик от образовательных учреждений, в которых трудятся участницы, и серию фотографий. Второй этап конкурса предполагал подготовку самопрезентации в формате видеоролика.

Участницы от ТГПУ успешно прошли оба этапа и вышли в финал конкурса. Первым заданием заключительного тура стала самопрезентация педагогов на сцене. К этому испытанию девушки подошли максимально креативно. Валерия прочитала стихотворение, написанное ее коллегой, в котором рассказала о том, куда привела ее давняя мечта стать учителем. А Светлана презентовала себя с помощью необычного юмористического формата – стендапа:

«В своем выступлении я рассказала о том, как мечтала стать актрисой, а поступила в Томский государственный педагогический университет и стала учителем, о чем не жалею, ведь учитель тоже своего рода артист, который ежедневно стоит на «сцене» по пять, а то и больше часов».

Фото 4Затем финалистки представили свои творческие номера, в которых продемонстрировали таланты. Валерия продолжила тему мечты, показав на сцене театрализованное представление – встречу маленькой Леры и воспитателя Валерии Андреевны. Подкрепила свой номер девушка танцевальным номером с изюминкой – жонглированием гирей.

«Я неслучайно взяла в качестве реквизита гирю: в школьные годы учитель физкультуры тренировал меня в гиревом спорте и показал, что можно ещё делать с тяжёлыми предметами. Это мое уникальное умение», – рассказала Валерия.

Светлана не менее творчески подошла к подготовке номера и в танце показала, насколько учителя разносторонние люди:

Фото 5«Если ты учитель, то умеешь петь, танцевать, рисовать, писать стихи и многое другое. С командой Совета молодых учителей мы всё-таки удивили жюри своим танцем. Хоть у нас и не было костюмов и профессиональных навыков, мы взяли эмоциями и искренностью. Жюри по достоинству оценили наш номер».

Интеллектуальный этап завершил череду испытаний финала. Участницам предстояло за три минуты продолжить фразы, предложенные коллегами, родителями и детьми. Например, «Я финалистка конкурса и для меня это...», «Успешные ученики это те, кто…» и «Детство это улыбки...».

«Творческие конкурсы заставляют педагогов показать себя с другой стороны: учителя умеют не только вести уроки, для них вообще нет ничего невозможного. А ученики смотрят на тебя иначе, если ты интересная личность. Мои провожали меня на конкурс и гордились мной, сказали, что я королева», – прокомментировала Светлана.

По итогам конкурсных испытаний обе девушки взяли призовые места: Светлана удостоилась третьего, а Валерия выступила на серебро.

Подробнее

22 февраля 2022

Как минимизировать последствия коронавирусной инфекции COVID-19?

Рост заболеваемости COVID-19 продолжает наблюдаться в регионах Российской Федерации. По последним данным оперативного штаба, значительное увеличение за неделю произошло в 36 субъектах. Справиться с болезнью – лишь первый этап на пути к выздоровлению: серьёзные осложнения может нести постковидный период.

Чтобы лечение вирусной инфекции проходило более гладко, специалисты не рекомендуют откладывать борьбу за здоровье на неопределённый срок и надеяться на самостоятельность организма. Вирус запускает длительное воспаление во многих системах и органах, а это значит, что без внешнего вмешательства победить его будет практически невозможно. Решение проблемы на максимально раннем этапе повлияет и на силу постковидного периода, с которым, по статистике, столкнулись 80% переболевших россиян. Совет первый: начать лечение незамедлительно, даже после перенесённого в лёгкой форме COVID-19 проверить организм, что поможет избежать инсультов, инфарктов, тромбозов и других последствий, которые наблюдаются даже у молодёжи.

Совет второй: не стараться вылечиться самостоятельно, а обратиться к врачу. Новая болезнь требует нового подхода в лечении. Самые свежие знания об избавлении от конкретного недуга есть у врачей, в то время как самолечение может только навредить.

В постковидный период, даже при хорошем самочувствии, не стоит измерять уровень физических возможностей. Резкое увеличение нагрузок может пагубно сказаться на организме, который во время болезни сконцентрировал все силы на борьбе с вирусом. Совет третий: начните восстановление с лёгких ежедневных прогулок, постепенно увеличивая их продолжительность.

В среднем, по сообщениям экспертов, постковидный период длится около трёх месяцев и выражается, чаще всего, в повышенной утомляемости, потере обоняния, забывчивости, сложностях с дыханием, раздражительности. К сожалению, избежать последствий заболевания везёт не каждому: всё зависит от общего иммунитета организма и своевременности лечения. Однако защитить себя от заражения коронавирусной инфекцией можно: для этого необходимо соблюдать уже известные правила поведения в обществе (носить маску, держать социальную дистанцию, не посещать многолюдные места) и вовремя проходить вакцинацию и ревакцинацию. Если вдруг вы ещё не поставили прививку и почувствовали симптомы коронавируса, сориентироваться в дальнейших действиях помогут карточки, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации:

Подробнее

22 февраля 2022


Новости 1701 - 1720 из 8441
Начало | Пред. | 84 85 86 87 88 | След. | Конец