Открытый педагогический класс – в действии: весенняя сессия проекта проходит в ТГПУ
В Год педагога и наставника в Томском педуниверситете продолжаются мероприятия Образовательного проекта «Открытый педагогический класс». 20 марта на трехдневную профориентацию сессию прибыли 50 школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.
В Технопарке ТГПУ десятиклассников встретила начальник Управления профессиональной ориентации и карьерного развития ТГПУ Татьяна Иннокентьевна Печенкина:
«Сегодня здесь собрались как новые люди, открывшие в себе интерес к педагогической деятельности, так и наши постоянные участники, продолжающие свое самоопределение, – сказала она. – Томский Педагогический – это интеграция традиций и инноваций при подготовке педагогических кадров, которую ведет высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав. Много лет ТГПУ занимает лидерские позиции в международных рейтингах и входит в тройку ведущих педагогических вузов Российской Федерации. Я уверена, за несколько дней в стенах нашего университета вы сможете точно определиться с выбором дальнейшего пути».
По традиции программу открыли мероприятия на знакомство участников друг с другом и активистами Студенческой профориентационной команды ТГПУ. В интерактивном формате они рассказали о своих интересах и о том, чем их увлекла профессия педагога. Одна из часто встречающихся причин – желание стать продолжателем педагогической династии.
«Уже не первый год принимаю участие в образовательных сессиях ОПК ТГПУ, так как точно знаю, что именно здесь мое будущее, – говорит ученица МБОУ «Клюквинская СОШИ» Полина Чумаченко. – В моей семье все работают педагогами и я, глядя на своих родителей, с самого детства решила, что продолжу эту замечательную традицию и поступлю на ИИЯМС. Здесь отличный педагогический состав, который, я уверена, сможет помочь мне наработать все необходимые профессиональные навыки, а также я сейчас веду деятельность в медиа и знаю, что у студентов в ТГПУ есть возможность развиваться в этом направлении. Поэтому я уже жду, когда стану частью вуза».
Интеллектуальная игра ближе познакомила школьников с возможностями университета и Сибирских Афин. А на деловой встрече «Строим будущее Томска» команды участников попрактиковались в проектной деятельности, разрабатывая решения заданных организаторами проблемных ситуаций: как сформировать мотивированный выбор профессии у учащихся старших классов; как сделать Томск привлекательным для иностранных студентов; что нужно сделать, чтобы увеличить число абитуриентов, поступающих в педагогические вузы; как решить проблему буллинга в школах; как наставникам директоров по воспитанию работать с разными целевыми аудиториями (педагоги, родители, обучающиеся) и др.
Экспертами выступили представители Администрации Томской области, образовательных организаций города и общественных движений, среди которых председатель РДДМ «Движение первых» Томской области Дмитрий Борисович Насонов, главный эксперт Российского детско-юношеского центра и региональный координатор проекта «Навигаторы детства 2.0» в Томской области Елена Валерьевна Сухушина, начальник Управления молодежной политики г. Томска Александр Владимирович Лисицын и другие.
В группах школьники обсудили идеи, а затем выступили с презентацией своих проектов. Так, например, для формирования мотивированного выбора будущей профессии участники предложили строить работу приемных комиссий как системную и систематическую. При этом разработчики акцентировали внимание на расширении целевой аудитории: не ограничиваться 10 и 11 классами, а интенсивно включать в свои мероприятия обучающихся и 7–9 классов, так как достаточная часть ребят после окончания девяти классов уходит в СПО.
Не менее интересными были предложения по мотивации молодежи поступать в педагогические вузы: важны как роль самого учителя, его призвание и компетентность, так и поднятие престижа учительской профессии и увеличение грантовых и конкурсных проектов со стороны государства.
«Ребята, несмотря на то что времени на разработку идей было не так много, смогли предложить интересные и реалистичные варианты решения проблем. Некоторым командам нужно доработать свои идеи, и их предложения можно использовать в решении проблем», – оценила работу участников события Евгения Анатольевна Баталова, директор МАОУ Гуманитарный лицей.
Помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Борисовна Афанасьева выделила то, что обучающиеся с энтузиазмом и неравнодушием включились в решение проблемных задач, что свидетельствует об их активной гражданской позиции.
В свою очередь ребята отметили, что формат деловой игры – один из оптимальных во взаимодействии с подростками и молодежью и, действительно, позволяет высказывать свое мнение в решении актуальных общественных проблем и воспитывает социальную ответственность.
Также в завершении первого дня участники ОПК посетили тренинги личностного роста и прошли рефлексию. Сегодня работа Открытого педагогического класса будет проходить в серии мастер-классов от лучших учителей Томской области, мотивационных встречах с победителями конкурсов «Педагогический дебют» (номинация «Сердце отдаю детям») и «PROдвижение к вершинам мастерства», а также в знакомстве с членами Ассоциации молодых педагогов и Совета учителей-блогеров Минпросвещения России.