МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ ТГПУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ДИСКУССИИ СО ШКОЛЬНИКАМИ В ТРЦ «ПУЛЬСАР» В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНЫЕ В ШКОЛУ»
2 декабря, в день открытия Всероссийского фестиваля НАУКА 0+ в Томске, в Научном ядре ТРЦ «Пульсар» прошла встреча школьников, участвующих в образовательных программах «Олимпиадный сезон: решение олимпиадных задач по истории, обществознанию, праву» и «Олимпиадный сезон: решение олимпиадных задач по русскому языку и литературе», с молодыми учеными из научно-образовательного комплекса Томской области.
В дискуссии участвовали более 80 учащихся из 23 образовательных учреждений 9 муниципалитетов Томской области и их учителя.
Мероприятие состоялось в соответствии с дорожной картой региональной концепции «Ученые в школу». Открыл мероприятие и выступил его модератором Станислав Павлович Батуев, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ФГБУН Института физики прочности и материаловедения СО РАН, а также председатель Совета молодых ученых Томской области. Спикерами дискуссии стали: доцент НИ ТПУ, заместитель председателя Совета молодых ученых Томской области Киргина Мария Владимировна; старший преподаватель кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию историко-филологического факультета ТГПУ Капустин Александр Владимирович; кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы историко-филологического факультета ТГПУ Левченко Марина Леонидовна; сотрудник лаборатории мониторинга углеродного баланса наземных экосистем ИМЭКС ТНЦ СО РАН, член Совета молодых ученых Томской области Зубарева Юлия Владимировна.
Формат встречи позволил молодым ученым поделиться своими историями успеха и неудач, а также рассказать о текущих научных проектах. Школьники могли задать любые вопросы в формате «открытого микрофона», высказывая свои мысли и мнения, особенно их интересовали вопросы личной мотивации молодых ученых, их жизненные правила и привычки, тема международного сотрудничества. Ученые отметили высокий уровень вопросов от школьников, а сами участники программ подчеркнули неформальный подход и искренность в общении со спикерами. В конце встречи семь школьников получили символические призы за лучшие вопросы.