СТУДЕНТЫ 323 И 324 ГРУПП ИФФ СНЯЛИ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ НА МАТЕРИАЛЕ СТАТЬИ «ДВОЙНИКИ» (20 ЯНВАРЯ 1985 Г.)
Предлагаем вам посмотреть короткометражный фильм «Двойники», снятый студентами 323 и 324 групп историко-филологического факультета (Виктория Ахманова (324), Татьяна Шпиленко (324), Виктор Слесарев (324), Павел Церипа (324), Валерий Овсянников (324), Руслана Ломова (324), Святослав Панфилов (324), Никита Пикулин (323), Полина Болдырева (323), Маргарита Стенина (323), Дарья Павлова (323), Актанай Яданова (323)) в рамках изучения дисциплины Психология воспитательных практик.
Рассказывает Виктор Викторович Лобанов, преподаватель дисциплины Психология воспитательных практик, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ: «Моя позиция по отношению к данному видеоролику двойственна. Как преподаватель вуза, я давно заметил, что студенты, изучающие курсы педагогики, методики или психологии воспитания, традиционно охотно создают оригинальные творческие продукты в качестве зачетных или экзаменационных работ. Полагаю, в ракурсе отложенных результатов такой опыт оказывается более полезным, чем заучивание содержания стандартных билетов. Я ценю эту форму, поскольку именно в творческой деятельности обучающиеся успешно показывают себя субъектами, проявляют "личное присутствие" в образовании. Кроме того, именно в творчестве, тема и особенности которого выбраны добровольно, наилучшим образом развивается мотивация взрослеющего человека к будущей профессии. Не могу не подчеркнуть и то, что визуализация текстового историко-педагогического знания, пусть и "учебная", как мне думается, позволяет связать изучение психолого-педагогических дисциплин с направленностью образования на историко-филологическом факультете.
В качестве зрителя, дающего оценку содержанию этого короткометражного фильма, я должен отметить важность проблем, вычлененных студентами из достаточно обширного материала (им послужила известная статья "Двойники", опубликованная в газете "Комсомольская правда" 20 января 1985 года). Эта статья, по сути, ещё раз отвечает на старый вопрос Н.К. Крупской о том, создаем мы организацию детей или организацию для детей. Главный вывод, сделанный ребятами, абсолютно справедлив - в 1980-х годах дезавуация значимости пионерского и комсомольского движения в глазах подрастающего поколения была обусловлена тем, что созданная государством организация привлекала детей и подростков преимущественно к реализации внешних по отношению к ним установок. Она решала не детские, а "взрослые" задачи, причем "взрослыми" методами, а привлекательность пионерской жизни обеспечивалась хорошими вожатыми скорее вопреки системе, чем при ее помощи. Заформализованность детского движения, отстранение обучающихся от реального самоуправления - бесспорная предтеча неудач организационной активности взрослых как в советском прошлом, так и в российском будущем».