Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги отборочного этапа региональной олимпиады школьников по психологии подведены

лого

В заключительный этап олимпиады прошли 62 участника, набравшие 15 и более баллов (75% от максимально возможного балла).
Заключительный этап региональной олимпиады школьников по психологии пройдет 26 апреля 2025 г. (суббота) с 11.00 до 13.00 в ауд. 253 УК1 (пр. Комсомольский, 75).
На регистрацию необходимо прибыть с 10.00 до 10.45.
С собой иметь 2 ручки одного цвета.

ИТОГИ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Форма заявки_заключительный этап

Студенты ФПСО участвуют во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Общее дело-ПРО. Проекты. Развитие. Общество»

С октября по декабрь 2024 года студенты факультета психологии и специального образования ТГПУ приняли участие в образовательном интенсиве и реализовали 5 социальных практик с использованием материалов проекта «Киноуроки в школах России и мира». А с января по апрель 2025 года студенты 825 группы ФПСО (Залецкая Елена, Ильина Екатерина, Топакова Евгения) стали участниками Всероссийского конкурса социальных проектов «Общее дело-ПРО. Проекты. Развитие. Общество» в номинациях «Дыши легко» и успешно реализовали социальный проект «Стой! Это иллюзия» на базе ОГБПОУ ТПГК."Цель нашего проекта — снижение интереса к употреблению вейпов среди студентов колледжа. Мы пригласили к участию студентов 1-2 курсов ТПГК. За 4 месяца было проведено 10 мероприятий с использованием видеоматериалов "Общее дело", которые информируют о вреде использования вейпов и последствиях их употребления. После просмотра мы проводили обсуждения и практические занятия, на которых составляли "Колесо баланса", разбирали режим дня и составляли трекер здоровых привычек, создавали чек-лист своего здоровья, обсуждали результаты внедрения в жизнь созданных инструментов. Следует отметить, что у нас есть положительные изменения!" - говорит Екатерина.Очная защита проекта на региональном этапе состоится 25 апреля 2025 года. Мы уверены, что инициатива «Стой! иллюзия» позволит донести до студентов важные идеи и поможет сформировать осознанное отношение к вопросам здоровья и формирования привычек.

Каждый студент ФПСО может стать инициатором проекта!

Завершился проект ФПСО "Университетская среда: мой профессиональный трек"

Уважаемые участники проекта, гости факультета, студенты и педагоги, факультетский проект "Университетская среда: мой профессиональный трек", который длился с 26 февраля по 9 апреля 2025 года - завершился. За время его реализации мы смогли познакомить школьников с востребованными на рынке труда профессиями, которым учат на ФПСО, а именно: педагог-психолог, социальный педагог и учитель-логопед. В рамках проекта участники имели возможность не только узнать об особенностях вышеперечисленных профессий, но и получить практические навыки через мастер-классы, тренинги и встречи с опытными специалистами. Мы надеемся, что возможность "примерить" профессию, взаимодействие со студентами факультета, знакомство с преподавателями и полученные знания и опыт вдохновят наших участников на выбор в будущем "помогающей профессии" на Факультете психологии и специального образования.Мы искренне благодарим всех школьников за активное участие и педагогов-наставников за поддержку проекта. Ваш интерес и стремление к обучению стали основой успешной работы проекта.Благодарим преподавателей факультета (Ю.В. Овчиникова, Г.Ю. Титова, А.А. Лыба, Е.А. Смалеха, Г.П. Обносова, С.М. Михайлова и других), студентов групп 821, 822, творческую группу из числа будущих логопедов и актив ФПСО за помощь в организации и проведении профориентационных занятий.Не смотря на то, что проект "Университетская среда: мой профессиональный трек" завершен, мы уверены, что многие из вас станут нашими абитуриентами в будущем.

Мы будем рады видеть вас среди студентов нашего университета!

Следите за нашими новостями — впереди много интересного! 

На ФПСО изменения!

1Дорогие студенты и преподаватели, спешим сообщить вам о том, что на Факультета психологии и социального образования состоялась отчетно-выборная конференция, а это значит сменился культорганизатор факультета. Бардина Елизавета, студентка 813 группы, завершила свою работу на этом посту, и мы выражаем ей искреннюю благодарность за все усилия и инициативы, которые она реализовала в течение своего срока. Лиза внесла значительный вклад в организацию культурных мероприятий, подготовку команд факультета на различные вузовские конкурсы, налаживание взаимодействия с группоргами факультета и создание дружелюбной атмосферы на факультете.На ее место пришла Гутова Арина, студентка 841 группы. Арина успела проявить себя в роли активного студента, креативного организатора, ответственного исполнителя и яркого актера на сцене Педагогического. Мы уверены, что Арина привнесет свежие идеи и новые подходы в работу нашего факультета.

Желаем ей успехов в этой ответственной роли и надеемся на плодотворное сотрудничество!

Давайте поддержим Арину в ее начинаниях и продолжим развивать факультета вместе! 

Открытая лекция о детях с РАС («дети дождя»)

фото общаяВо Всемирный день распространения информации об аутизме 2 апреля 2025 года, старший преподаватель кафедры дефектологии Е.А. Филимонова провела открытую лекцию на тему «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» с целью привлечения внимания общественности к проблеме аутизма. Участниками лекции стали студенты ФПСО и ИИЯМС.

Началом лекции стала трогательная песня «Мы просто другие! Мы живём на другой глубине!» о ранимости и беспомощности ребёнка с аутизмом.

Елена Анатольевна представила краткую историю отечественных и зарубежных исследований аутизма; отметила актуальные проблемы (рост численности аутичных детей; недостаточная изученность патогенеза и этиологии РАС; сложности ранней и дифференциальной диагностики; недостаточность развития системы раннего вмешательства); раскрыла сущность «триады аутизма» (Lorna Wing) и специфику диагностики.

Главное внимание было обращено на яркие аутистические особенности в развитии детей с РАС: избирательность контактов с окружающими; сенсомоторные нарушения (зрительные, слуховые, тактильные, вестибулярные, моторные, обонятельные, вкусовые дисфункции); нарушения эмоциональной сферы (эмоциональная холодность, тревога, крики, гиперсензитивность, моторные истерики, агрессия, аутоагрессия, страхи (фобии) на шумы окружающего мира и громкие голоса людей; речевые и коммуникативные нарушения (мутизм, эхолалии, редкость местоимения «я», странные эмоциональные интонации).

Лектором были отражены элементы образовательных, коррекционно-развивающих, психокоррекционных технологий: ЛФК (лечебная физическая культура), АФК (адаптивная физическая культура), Холдинг-терапия на формирование контактности и эмоционально-волевой стабильности; АВА-терапия (Р. Шрамм) на улучшение социально-значимого поведения и коррекцию нежелательного поведения; сенсорная интеграция (Э. Дж. Айрес) на превращение сенсорной информации в сенсорный опыт; сенсорная и пищевая (безглютеновая, безказеиновая, безсульфатная) диеты на стимуляцию сенсорных систем и формирование пищевого поведения; альтернативная коммуникация (система обмена карточками PECS, Э. Бонди, Л. Фрост) и др.

Е.А. Филимонова отметила, что в мировой практике современных специалистов в области коррекции аутистических нарушений активно применяются: пет-терапия (лечение животными): канистерапия (лат. сanis- собака), фелинотерапия (felis – кошка), иппотерапия, дельфинотерапия, робототерапия (робот как психотерапевт, посредник в обучении, общении, играх.

Студентам были показаны специфические методы коррекции аутистических нарушений с использованием дидактических пособий и сенсорных девайсов: «подкрепление», «подсказки», визуальные планы, расписание, су-джоки, карточки PECS, музыкальные инструменты, силиконовые игрушки, антистрессы, игрушки-сквиш, светящиеся и звучащие девайсы, конструкторы, пазлы и др.

Кратко, были рассмотрены семейные проблемы родителей, воспитывающих детей с РАС (чувство вины, стыда, бессилие, усталость, одиночество, пролонгированный стресс, разочарование): необходимость реконвалесценции (принятие ребёнка со всеми его индивидуальными возможностями, особенностями, способностями, странностями); участие в тренингах родительских умений, практикумах по сенсорной интеграции, тематических праздниках, спортивных играх и др. Кроме того, корректное семейное воспитание является для ребёнка с РАС основополагающим фактором в его успешной адаптации к окружающему миру и самореализации в социуме.

Таким образом, теоретические рекомендации и практические методы, представленные в ходе открытой лекции, помогут будущим педагогам овладеть методическими и коррекционными приёмами и сформировать навыки, необходимые для обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Студенты профиля "Специальная психология и педагогика" знакомятся с комплексной работой в детском реабилитационном центре

DSC05694Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это комплексный процесс, в котором задействованы психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, врачи, инструктора по лечебной физкультуре, массажист. Слаженное взаимодействие этих специалистов позволяет перейти ребенку на более высокий уровень развития. Психолог работает с эмоциональным состоянием ребёнка, помогая справляться с тревогой и формировать мотивацию. Нейропсихолог  развивает когнитивные функции: внимание, память, мышление. Логопед и дефектолог работают над преодолением речевых и коммуникативных трудностей, адаптируя методы под индивидуальные потребности и возможности ребенка. Врачи (неврологи, педиатры) следят за здоровьем, назначая терапию и медикаменты. А инструкторы ЛФК и массажисты укрепляют тело, улучшая координацию и мышечный тонус. Сопровождение ребёнка с ОВЗ — это не просто поддержка, это инвестиция в его будущее. Студенты познакомились с практиками реабилитации детей с диагнозом ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками физического и интеллектуального развития, с расстройствами аутистического спектра и другими сопутствующими диагнозами. Студентам продемонстрировали различные методики адаптивной и лечебной физкультуры; различные виды массажа и гимнастики, занятия на специальном оборудовании, работу по развитию когнитивных функций детей. Благодарим администрацию детского реабилитационного центра за сотрудничество.

Запустился новый сезон конкурса «Лига вожатых»

Лига вожатых A4 1 pages to jpg 0001

Открыт приём заявок на новый сезон Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых». Цель конкурса — выявление лучших специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления, а также повышение педагогического мастерства, методической грамотности и престижа профессии вожатого.

В этом году вы сможете изучить культурный код: как он раскрывается сегодня, какая сила и ценность в нём есть для вожатых и педагогов. Вас ждут заочный этап в онлайне, финал в Москве и новые номинации: 

⭐️ вожатые-стажёры;
⭐️ вожатые, работающие с временными детскими коллективами;
⭐️ педагоги, работающие с постоянными детскими коллективами;
⭐️ авторы (разработчики) проектов и программ в сфере детского отдыха;
⭐️ наставники в сфере воспитания.

Выбирайте одну из номинаций, внимательно читайте положение и подавайте заявку на сайте вожатый.рф до 14 апреля (важно использовать только одну учётную запись). Станьте частью большого сообщества единомышленников, кто неравнодушен к вожатству и педагогике.

Конкурс проводится при поддержке Министерства Просвещения РФ.

Информация в VK: https://vk.com/liga_vo
Информация в Telegram: https://t.me/ligavozhatyh
Сайт: вожатый.рф

Положение Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025

Стартовал отборочный этап Региональной олимпиады школьников по психологии

лого

Факультет психологии и специального образования ТГПУ приглашает школьников 8–11 классов и обучающихся организаций СПО педагогического профиля, поступивших на базе 9 классов, к участию в Региональной олимпиаде школьников по психологии (входит в перечень Олимпиад и конкурсов для школьников Министерства просвещения РФ и дает дополнительные баллы при поступлении).
Отборочный этап олимпиады пройдет с 20 марта до 10.00 14 апреля в заочном формате. Заключительный очный этап – 26 апреля на базе ТГПУ.
Заявку на участие необходимо направить не позднее 10 апреля. Подробности – в Положении.

Положение

Заявка

V Всероссийском с международным участием Фестиваль инновационных идей и практик в образовании

логоМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций,
учреждений дополнительного образования, профессионального образования,
социально ориентированных некоммерческих, негосударственных организаций,
cтудентов бакалавриата, специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников
и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в

V Всероссийском с международным участием
Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 14-16 мая 2025 года в смешанном формате.

Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.

Тема Фестиваля 2025 года – «Образование для будущего».

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных и социальных организаций посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях новой философии образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распространение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в сфере образования;
  • организация площадки для экспертирования инновационных образовательных и социальных проектов профессиональным сообществом;
  • развитие социального партнерства;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики.

Заявленные на Фестиваль-2025 идеи и практики дифференцируются по следующим тематическим областям:

  • управление в образовании;
  • экология;
  • валеология;
  • космос, астрономия;
  • агро- биотехнологии
  • музейная, театральная, кинопедагогика;
  • арттерапия;
  • туризм, краеведение;
  • эмоциональный интеллект;
  • функциональная грамотность (финансовая и др.);
  • нейросети и искусственный интеллект;
  • STEAM-образование;
  • сопровождение процессов
  • обучения и воспитания,
  • самоопределения школьников, в том числе, профессионального;
  • социализации детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
  • педагогические технологии;
  • работа образовательных организаций с семьей и др.

В качестве инновационных проектов / практик могут быть представлены

  • идеи / результаты научно-исследовательской деятельности взрослых и/или детей;
  • проектная деятельность взрослых и/или детей;
  • модели сетевых форм взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
  • социальные практики, профильные и профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
  • проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия;
  • проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, в том числе профильных смен;
  • разработка авторских настольных игр образовательной, социальной, профориентационной направленности и др.

Модель Фестиваля – Инноград со следующей инфраструктурой:

  • Научно-производственная корпорация (научно-исследовательская лаборатория «Зачем учителю быть исследователем»; проектно-педагогическая лаборатория «Трамплин в педагогическую практику»; научно-практическая лаборатория «Взлётная полоса»);
  • Институт проблем функциональной грамотности (Центр валеологических исследований и разработок; Центр образовательного туризма (отдел образовательных экскурсий; отдел краеведения; отдел иммерсивных экскурсий; экологическая тропа); Центр развития финансовой грамотности; Центр развития читательских компетенций; Центр STEAM-образования);
  • Агробиокомплекс (лаборатория биотехнологий; теплица; опытное поле);
  • Музейный комплекс (экспозиция педагогических технологий; музейная педагогика; музейное дело);
  • Планетарий (проекты «Мобильный планетарий», «Космический урок», «Уроки астрономии»);
  • Дворец культуры (артпедагогика; кинопедагогика; театральная педагогика; клубы по интересам; репетиционная площадка);
  • Парк настольных игр (авторские настольные игры);
  • Артбульвар (открытый микрофон, выставки, экспозиция);
  • Аллея мастеров (мастерские, стенды);
  • Ярмарка инновационных идей (ПРОДУКТовый рынок; потешный ряд; Колесо обозрения).

Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; антиконференция; парк настольных игр

Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; разработки (авторская настольная игра, описание практики, сценарий урока / занятия / образовательного события, модель, проект и т.п.) виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; антидоклад.

Установочный вебинар по подготовке к участию в Фестивале состоится после 15 апреля 2025. Информация о точном времени и дате вебинара, а также ссылка для подключения будут высланы по электронной почте, указанной при регистрации.

Все участники Фестиваля получают электронные сертификаты.

Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы от организаторов и партнеров Фестиваля в номинациях:

  • реализованные эффективные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
  • инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
  • инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
  • инновационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
  • авторские настольные развивающие игры (номинация «Развиваемся, играя»);
  • проектные и исследовательские работы школьников (номинация «Взлётная полоса»).

Сертификаты и дипломы будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 30 мая 2025 г.

Расписание фестивальных дней (время московское):
14 мая (среда) в 10.00 – Открытие; 10.30-12.30 – работа площадок Фестиваля; 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
15 (четверг) с 08.00 до 16.00 и 16 (пятница) мая с 08.00 до 11.30 – работа площадок Фестиваля.
16 мая (пятница) 12.00 – Закрытие (очно и онлайн).

Проект программы, программа, а также все самые свежие новости будут выложены в группе в ВК «Фестиваль инновационных идей и практик» (https://vk.com/club204626610).

Для участия в Фестивале необходимо пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/67d2b049f47e73c9afc944dd/ до 20.00 (МСК) 06.05.2024.

К форме регистрации прилагается аннотация выступления
(не более 1000 печатных знаков).

Контактная информация:

Координаторы Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,

Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ,  +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru

Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru

Положение

ФПСО в тройке лучших

3Студенты факультета приняли участие с 18 по 20 марта 2025 года в вузовском конкурсе «Студенческая весна 2025» с театральной постановкой по мотивам повести «Барышня и крестьянка» А. С. Пушкина.
Выбранное студентами произведение отражает особенности их будущих профессий. По мнению студентов, важно узнать человека, его особенности, мотивы поведения и научиться принимать людей такими какие они есть. Так и в повести Александр Сергеевич показывает, что социальный статус человека не важен — важен сам человек и его внутренний мир.
Компетентное жюри отметило качественную подготовку и присудили 3 место среди 7 факультетских команд!
А также ФПСО стал победителем в номинации «Лучший тизер».
Предлагаем посмотреть тизер, а затем провести время за самостоятельным чтением повести!

ФПСО

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER