Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

V Всероссийском с международным участием Фестиваль инновационных идей и практик в образовании

логоМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций,
учреждений дополнительного образования, профессионального образования,
социально ориентированных некоммерческих, негосударственных организаций,
cтудентов бакалавриата, специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников
и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в

V Всероссийском с международным участием
Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 14-16 мая 2025 года в смешанном формате.

Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.

Тема Фестиваля 2025 года – «Образование для будущего».

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных и социальных организаций посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях новой философии образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распространение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в сфере образования;
  • организация площадки для экспертирования инновационных образовательных и социальных проектов профессиональным сообществом;
  • развитие социального партнерства;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики.

Заявленные на Фестиваль-2025 идеи и практики дифференцируются по следующим тематическим областям:

  • управление в образовании;
  • экология;
  • валеология;
  • космос, астрономия;
  • агро- биотехнологии
  • музейная, театральная, кинопедагогика;
  • арттерапия;
  • туризм, краеведение;
  • эмоциональный интеллект;
  • функциональная грамотность (финансовая и др.);
  • нейросети и искусственный интеллект;
  • STEAM-образование;
  • сопровождение процессов
  • обучения и воспитания,
  • самоопределения школьников, в том числе, профессионального;
  • социализации детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
  • педагогические технологии;
  • работа образовательных организаций с семьей и др.

В качестве инновационных проектов / практик могут быть представлены

  • идеи / результаты научно-исследовательской деятельности взрослых и/или детей;
  • проектная деятельность взрослых и/или детей;
  • модели сетевых форм взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
  • социальные практики, профильные и профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
  • проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия;
  • проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, в том числе профильных смен;
  • разработка авторских настольных игр образовательной, социальной, профориентационной направленности и др.

Модель Фестиваля – Инноград со следующей инфраструктурой:

  • Научно-производственная корпорация (научно-исследовательская лаборатория «Зачем учителю быть исследователем»; проектно-педагогическая лаборатория «Трамплин в педагогическую практику»; научно-практическая лаборатория «Взлётная полоса»);
  • Институт проблем функциональной грамотности (Центр валеологических исследований и разработок; Центр образовательного туризма (отдел образовательных экскурсий; отдел краеведения; отдел иммерсивных экскурсий; экологическая тропа); Центр развития финансовой грамотности; Центр развития читательских компетенций; Центр STEAM-образования);
  • Агробиокомплекс (лаборатория биотехнологий; теплица; опытное поле);
  • Музейный комплекс (экспозиция педагогических технологий; музейная педагогика; музейное дело);
  • Планетарий (проекты «Мобильный планетарий», «Космический урок», «Уроки астрономии»);
  • Дворец культуры (артпедагогика; кинопедагогика; театральная педагогика; клубы по интересам; репетиционная площадка);
  • Парк настольных игр (авторские настольные игры);
  • Артбульвар (открытый микрофон, выставки, экспозиция);
  • Аллея мастеров (мастерские, стенды);
  • Ярмарка инновационных идей (ПРОДУКТовый рынок; потешный ряд; Колесо обозрения).

Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; антиконференция; парк настольных игр

Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; разработки (авторская настольная игра, описание практики, сценарий урока / занятия / образовательного события, модель, проект и т.п.) виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; антидоклад.

Установочный вебинар по подготовке к участию в Фестивале состоится после 15 апреля 2025. Информация о точном времени и дате вебинара, а также ссылка для подключения будут высланы по электронной почте, указанной при регистрации.

Все участники Фестиваля получают электронные сертификаты.

Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы от организаторов и партнеров Фестиваля в номинациях:

  • реализованные эффективные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
  • инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
  • инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
  • инновационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
  • авторские настольные развивающие игры (номинация «Развиваемся, играя»);
  • проектные и исследовательские работы школьников (номинация «Взлётная полоса»).

Сертификаты и дипломы будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 30 мая 2025 г.

Расписание фестивальных дней (время московское):
14 мая (среда) в 10.00 – Открытие; 10.30-12.30 – работа площадок Фестиваля; 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
15 (четверг) с 08.00 до 16.00 и 16 (пятница) мая с 08.00 до 11.30 – работа площадок Фестиваля.
16 мая (пятница) 12.00 – Закрытие (очно и онлайн).

Проект программы, программа, а также все самые свежие новости будут выложены в группе в ВК «Фестиваль инновационных идей и практик» (https://vk.com/club204626610).

Для участия в Фестивале необходимо пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/67d2b049f47e73c9afc944dd/ до 20.00 (МСК) 06.05.2024.

К форме регистрации прилагается аннотация выступления
(не более 1000 печатных знаков).

Контактная информация:

Координаторы Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,

Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ,  +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru

Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru

Положение

ФПСО в тройке лучших

3Студенты факультета приняли участие с 18 по 20 марта 2025 года в вузовском конкурсе «Студенческая весна 2025» с театральной постановкой по мотивам повести «Барышня и крестьянка» А. С. Пушкина.
Выбранное студентами произведение отражает особенности их будущих профессий. По мнению студентов, важно узнать человека, его особенности, мотивы поведения и научиться принимать людей такими какие они есть. Так и в повести Александр Сергеевич показывает, что социальный статус человека не важен — важен сам человек и его внутренний мир.
Компетентное жюри отметило качественную подготовку и присудили 3 место среди 7 факультетских команд!
А также ФПСО стал победителем в номинации «Лучший тизер».
Предлагаем посмотреть тизер, а затем провести время за самостоятельным чтением повести!

ФПСО

Интеграция академических знаний и практики в подготовке будущих учителей-логопедов

oztURrjl1wgcMUSqBKD5yzBc0tAJxywkjH72tB9GBFfEX oY399CP4K0sIFHR3JIkt3NiwsxbNlG7qZ36kB01x 9.jpgБакалавры и магистры кафедры дефектологии 25.02.2025 участвовали  в семинаре-практикуме «Организация коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ЗПР. Приемы и методы работы» на базе МАОУ СОШ № 12 г.Томска.
Студенты посетили мастер-классы по темам: "Профилактика дисграфии и дислексии у детей на уроке обучения грамоте в 1 классе", "Методы логопедического воздействия, направленные на преодоление нарушений письма у детей с ЗПР", "Профилактика дислексии через активное использование физических  упражнений с целью преодоления рассогласованности работы полушарий мозга", "Эффективные методы и приемы работы с детьми  ЗПР при акустической дисграфии в 3 коррекционном классе", "Приемы и методы коррекции восприятия и внимания у детей с ЗПР", "Методы профилактики дисграфии у детей с ЗПР".
Студентам продемонстрировали эффективные приемы коррекционно-логопедической работы по формированию навыка чтения и письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Благодарим нашего партнера МАОУ СОШ № 12 г.Томска в лице директора Шагаевой Татьяны Анатольевны за сотрудничество!

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

27-28 февраля 2025 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

 

27 февраля 2025 года
Пленарное заседание

https://bbb8.tspu.ru/playback/presentation/2.3/99ac57bfd305c380da06ccc1112e6859fc9837ca-1740622486784

10:00-10:20

Открытие конференции
Приветственное слово
Полевой Елены Александровны, проректора по научной работе ФГБОУ ВО ТГПУ
Лоскутовой Ларисы Анатольевны, уполномоченного по правам ребенка в Томской области

10:20-10:35

О положении дел по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Томской области
Сороков Михаил Леонидович, консультант - секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области

10:35-10:50

Каждый педагог – активный участник системы профилактики
Ефанова Евгения Сергеевна, консультант комитета в сфере защиты прав и интересов детей и молодежи Департамента образования Томской области

10:50-11:00

Профилактика социально опасных явлений с использованием кейс-технологии среди обучающихся средней и старшей школы
Примук Галина Анатольевна, координатор муниципалитетов Регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Томской области

11:00-11:15

Девиантное поведение как стратегия выживания для детей, проживающих горе и перенесших психологическую травму
Куратова Евгения Викторовна, руководитель психологической службы, клинический психолог БФ Меркурия

11:15-11:30

Информационная безопасность дошкольников: влияние современных мультфильмов на развитие детей
Савченко Екатерина Геннадьевна, к.пед.н., ведущий аналитик Лаборатории развития дошкольного образования РАО, г. Москва

Круглый стол «Суицидальное поведение как особый вид девиации: алгоритм работы»

https://bbb7.tspu.ru/playback/presentation/2.3/a21c7652b0ddcb56676437172ad553ba1fb48167-1740626448164

Модераторы: Ефанова Евгения Сергеевна, консультант комитета в сфере защиты прав и интересов детей и молодежи Департамента образования Томской области, Пучкина Юлия Александровна, к.ист.н., начальник отдела профилактики девиантного поведения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

1.Пимахова Александра Владимировна, педагог-психолог отдела профилактики девиантного поведения ЦППМСП. Профилактика суицидального поведения через формирование жизнестойкости у детей и подростков.
2.Шенчукова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 4 им. И.В. Черных г. Томска. Профилактика деструктивного поведения среди подростков: психологические аспекты и практические методы.
3.Белова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 49 г. Томска. Формирование эмоционального благополучия обучающихся через проведение каникулярных психологических смен.
4.Андрусенко Ирина Васильевна, заместитель главного врача по медицинской части ОГАУЗ «ТКПБ», к.м.н., врач-психиатр. Оказание специализированной помощи, профилактика несовершеннолетних с суицидальными (аутоагрессивными) проявлениями.
5.Пронин Сергей Владимирович, к.мед.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск. Суицидальное поведение подростков: возможности диагностики и профилактики на основе вариабельности сердечного ритма.
6.Акимова Елена Федоровна, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения МАУ ИМЦ г. Томска. Комплексный подход в профилактике аутодеструктивного поведения.
7.Пучкина Юлия Александровна, начальник отдела профилактики девиантного поведения ЦППМСП. Алгоритм взаимодействия ЦППМСП с образовательными организациями по случаям суицидального кризиса у подростков.

Секция 2. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций детей,
подростков и молодежи в образовательных организациях»

Модератор: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ

1. Юткина Наталья Александровна, психолог МАУ Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Школа Родителей «Азбука Семьи» как инструмент ранней профилактики семейного неблагополучия.
2. Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент ФДиНО ИДиА ТГПУ. Мотивация как способ нормализации поведения детей.
3. Климчук Ольга Викторовна, зам.директора по УВР, Зайцева Елена Владимировна, педагог-психолог МАОУ гимназия № 29 г. Томска. Профилактическая работа как основа осознанного и безопасного поведения несовершеннолетних.
4. Тюменцева Екатерина Викторовна, Тимофеева Елена Андреевна, магистранты 845М группы ФПСО ТГПУ. Роль дополнительного образования в профилактике отклонений в поведении у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.
5. Шевченко Виктория Викторовна, классный руководитель, учитель русского языка и литературы МБОУ Белоярская СОШ № 1 Верхнекетского района Томской области. Эффективные формы внеклассных мероприятий как средство предупреждения конфликтных ситуаций среди обучающихся, имеющих различные социальные девиации (из опыта работы классного руководителя)».
6. Юсупова Мария Рифовна, руководитель с/п «Калтайская СОШ» Томского района. Креатив как антидот: медиапроекты для подростков.
7. Алиханов Георгий Валерианович, преподаватель ГБПОУ города Москвы «Московский педагогический колледж» ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет». Профессиональное ориентирование учащихся выпускных классов с девиантным поведением.
8. Богданова Наталья Анатольевна, директор, Дозморова Елена Владимировна, научный консультант МАОУ лицей № 51 г. Томска. Занятие хоровым пением как возможность профилактики девиантного поведения учащихся.

Секция 3. «Включение детей и подростков в дополнительное образование, внеурочную
социально ориентированную деятельность как профилактика разного вида девиаций»

https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/

Модератор: Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ

Доклады:
1. Сергейчук Мария Руслановна, магистрант 8301Мппо группы ТГПУ. Профилактика девиаций у творчески одаренных младших школьников: методы и формы сопровождения.
2. Пудова Любовь Ивановна, магистрант 1442/3Мвмп группы ТГПУ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» города Новосибирска. Внеурочная работа по литературе как средство профилактики девиаций.
3. Михайлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДиЮ «Кедр» г. Томска. Профилактика девиаций через вовлечение младших школьников во внеурочную деятельность.
4. Трофимова Оксана Ивановна, магистрант группы 1432/3Мвмп ТГПУ, МАОУ СОШ «Интеграция». Совет старшеклассников в профилактике девиаций школьников (из педагогической практики).
5. Ковалевич Александра Евгеньевна, студент ФПСО ТГПУ, педагог-психолог, Яврумян Анна Сасуновна, социальный педагог МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Реализация внеурочных и коррекционных программ для обучающихся девиантного поведения.
6. Кулешова Алена Евгеньевна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Коррекционно-развивающий курс внеурочной деятельности в профилактике девиантного поведения.
7. Цвенгер Наталья Валерьевна, педагог-психолог, руководитель психолого-педагогической службы  МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Инструменты ППС во внеурочной работе по профилактике девиантного поведения.
8. Гребенникова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Копыловский ПК «Одиссей». Юнармия как средство в профилактике девиаций у подростков.
9. Малервейн Светлана Владимировна, Дзелзаина Мария Викторовна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через урок и внеурочную деятельность по литературе.
10. Тужикова Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ТГПУ, заместитель директора по МР МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности в профилактике девиаций.
11. Протасова Мария Евгеньевна, директор Детско-родительского центра «Птенец». Ресурсы детско-родительского центра в профилактике девиаций.
12. Видная Елена Викторовна, зав. научно-фондовым отделом «История и культура Сергиево-Посадского края ХХ века" (Московская область).
13. Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель МАДОУ «Рыбка» г. Асино Томской области, Абрамова Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ № 21 г. Томска. Ресурсы регионального проекта по духовно-нравственному воспитанию в профилактике девиаций.
14. Щербенко Светлана Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска, Евтина Элеонора Алексеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №5 г. Томска. Дополнительное образование и изодеятельность в профилактике девиаций.
15. Буянкова Юлия Юрьевна, учитель математики МАОУ СОШ № 54 г. Томска. Роль предметно-образовательной среды в профилактике девиаций.

Проекты магистрантов ТГПУ по профилактике девиаций:
1.Каличкин Александр Александрович, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, советник по воспитанию МАОУ лицей № 1 г. Томска, Джакишева Рената Артуровна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, педагог МАОУ СОШ № 42 г. Томска, Ямбаева Кристина Сергеевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, учитель технологии МАОУ лицей № 1 г. Томска. Ресурсы профилактики девиаций: организационно-педагогическая модель эстетического воспитания обучающихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательной организации.
2.Кравченко Анастасия Андреевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, прогимназия «Кристина» г. Томска, Прахт Яна Сергеевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, специалист отделения «Движение Первых», Попова Александра Дмитриевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, Руднов Данил Андреевич, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, советник директора по воспитанию МАОУ СОШ № 44 г. Томска. Ресурсы профилактики девиаций: организационно-педагогическая модель вовлечения четвероклассников в «Движение Первых».

Секция 4. «Психологические аспекты профилактики социальных девиаций детей,
подростков и молодежи»

https://bbb7.tspu.ru/playback/presentation/2.3/a21c7652b0ddcb56676437172ad553ba1fb48167-1740626448164

Модераторы: Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска, Шмакова Анжелика Евгения, психолог отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска

1. Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска. Безопасность детства: актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних.
2. Осипова Елена Юрьевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Формы работы психолога по профилактике девиантного поведения.
3. Иванова Анора Фуркатовна, педагог-психолог МАОУ гимназия № 55 г. Томска. Роль семейной системной терапии в профилактике девиантного поведения.
4. Ускова Елена Михайловна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 83 г. Северска. Профилактика девиантного поведения обучающихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
5. Держанович Елена Петровна, зам. директора, руководитель ППС, Борцова Елена Валентиновна, педагог-психолог МАОУ Заозёрная СОШ № 16 г. Томска. Кабинет психологической разгрузки как элемент в общеобразовательном пространстве, направленный на повышение психологической комфортности обучающихся.
6. Сапелкина Марина Леонидовна, педагог-психолог МКУ ДО ЦДТ с. Мельниково. Профилактика девиантного поведения у детей и подростков в работе педагога-психолога.
7. Белашина Татьяна Валентиновна, к.психол.н., доцент ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет". Особенности переживания горя детьми в ситуации утраты домашнего питомца.
8. Мастер-класс "Использование техник телесно-ориентированной терапии в профилактике девиантного поведения". Рождественская Алина Николаевна, педагог-психолог ТГПУ.

Секция 5. «Профилактика раннего проблемного поведения 
в дошкольной образовательной организации»

https://bbb3.tspu.ru/playback/video/90cbf30761e36d66d2fd949c61fd0d0c9977b135-1740630478611/

Модератор: Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ

1. Казадаева Татьяна Владимировна, заведующий МАДОУ детский сад № 39 г. Томска. Система профилактической работы с семьями «группы риска» в МАДОУ № 39 г. Томска.
2. Юшкова Светлана Викторовна, заведующий МАДОУ Центр раннего развития – детский сад № 21 г. Томска. Выявление семей «группы риска»: межведомственное взаимодействие.
3. Маликова Марина Викторовна, заведующий МАДОУ детский сад ОВ № 5 г. Томска. Технология работы со случаем.
4. Симонова Анастасия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад ОВ №111 г. Братска. Сказкотерапия как метод коррекции девиантного поведения у детей.
5. Кирьянова Ольга Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 5 г. Томска. Помощь детям с девиантным поведением в условиях дошкольной образовательной организации.
6. Гречаник Татьяна Николаевна, воспитатель, Высоцкая Екатерина Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 5 г. Томска. Воспитание как мощное средство предупреждения отклонений в поведении детей дошкольного возраста.
7. Шкуридина Елена Александровна, Юнкинд Анна Сергеевна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад №4 "МОНТЕССОРИ плюс" г. Томска. Использование нетрадиционных подходов в работе с дошкольниками с нарушениями поведения и речи.
8. Колупаева Наталья Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 5 г. Томска. Система работы с детьми "группы риска" и девиантным поведением в ДОУ.
9. Практикум «Представление опыта работы «Мир один для всех» (в записи). Михеева Лариса Петровна, педагог-психолог, Ворончихина Ирина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Нововасюганский детский сад № 23” с. Новый Васюган Каргасокский район Томской области.
10. Практикум «Технологии разрешения детских конфликтов и ранней профилактики проблемного поведения в ДОУ». Дмитриева Наталья Викторовна, воспитатель, Папылева Екатерина Юрьевна, воспитатель, Казанцева Ольга Николаевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад ОВ № 48 г. Томска.

Секция 6. «Ресурсные возможности казачьего общества
в воспитании и образовании подрастающего поколения»

https://bbb6.tspu.ru/playback/video/d595238763689787684b6c002aa0fc4fc5b81ecb-1740630948536/

Модератор: Гач Ольга Богдановна, к.и.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ

1.Шамрай Ольга Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 18 г. Томска. Воспитание ценностного отношения к родному краю средствами казачества в условиях ДОУ.
2. Кулешов Алексей Викторович, начальник отдела экологии Томского станичного казачьего общества, Смоляков Сергей Викторович, Товарищъ атамана Томского станичного казачьего общества, г. Томск. Профилактика девиантного поведения у детей и подростков в деятельности казачьих обществ.
3. Гук Наталья Анатольевна, директор МБОУ СОШ № 87 г. Северска. Роль казачьих сообществ в школьной системе воспитания.
4. Шевлякова Татьяна Анатольевна, зам. директора по УВР МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Барышевская средняя школа №9. Формирование духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей российского казачества как инструмент профилактики девиантного поведения школьников.
5. Котова Оксана Васильевна, психолог, Чудагашев Алексей Юрьевич, директор МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Барышевская средняя школа №9. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом.
6. Лунёв Евгений Васильевич, командир отряда Профессионального аварийно-спасательного формирования, спасатель, атаман ССКО ТОКО СВКО, подхорунжий. Воспитание казачат и усвоение направления по оказанию первой помощи в экстремальных ситуациях.
7. Скукин Андрей Иванович, командир аварийно-спасательного отряда, спасатель, первый зам. – товарищъ атамана ССКО ТОКО СВКО, младший вахмистр, педагог-наставник МАОУ СОШ № 87 г. Северска. Организационная модель формирования патриотизма и гражданственности у подростков на основе традиций и устоев Сибирского казачества в условиях общеобразовательной организации.
8.Слободчиков Михаил Витальевич, кузнец /член гильдии кузнецов России, Захаров Денис Анатольевич, учитель труда МАОУ ООШ № 1 г. Асино, Савин Владимир Геннадьевич, руководитель хора МАУ "МЦНТиКСД", Асиновское станичное казачье общество. Воспитание детей, подростков, молодëжи с девиантным поведением через творчество и трудовые дисциплины с элементами казачьей компоненты.
9. Жидков Андрей Владимирович, казак ССКО ТОКО СВКО, хорунжий. Профилактика девиантного поведения через воспитание в казачьей среде.
10. Жарченко Иван Николаевич, глава КФХ, атаман Станичного Молчановского казачьего общества. Профилактика девиантного поведения в Молчановском хуторском обществе.
11. Паульзен Дарья Геннадьевна, управляющий делами Администрации Молчановского района Томской области. Взаимодействие органов местного самоуправления с казачьим обществом.
12. Зайцев Николай Иванович, атаман Богородского станичного казачьего общества, подхорунжий. Патриотическое воспитание в казачьих классах.
13. Диденко Евгений Иванович, педагог-организатор "Детского спортивного казачьего клуба "Областного центра дополнительного образования, заместитель атамана ТОКО СВКО по культуре, атаман Мирненского хуторского казачьего общества, подъесаул. Развитие духовно-нравственных ценностей через традиции и культуру сибирских казаков.
14. Любовская Голда Евгеньевна, специалист отдела казачества "Центра молодёжной политики" Администрации ТО, начальник штаба Мирненского хуторского казачьего общества, младший урядник. Развитие духовно-нравственных ценностей через казачьи игры и забавы.
15. Шахов Роман Леонидович, педагог дополнительного образования СОШ № 15 г. Томска, подъесаул, председатель православной старообрядческой общины. Русский рукопашный бой, фольклор, православие как триединая основа казачьего компонента в обучении.
16. Просекова Евгения Владимировна, начальник сектора корпоративного управления и реализации стратегии ОАО «Российские железные дороги», Красноярская железная дорогая, собиратель казачьего фольклора (г. Красноярск). Тренинг для наставников на Красноярской железной дороге.

 

Секция 7. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций 
детей и подростков с особыми образовательными потребностями»

https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/

Модераторы: Куратова Евгения Викторовна, руководитель психологической службы, клинический психолог БФ Меркурия, Шихова Надежда Михайловна, клинический психолог БФ Меркурия

1. Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ РЦ "Надежда" Томской области. Сюжетно-ролевые игры как средство профилактики развития девиантного поведения у детей с ОВЗ.
2. Богомолова Анна Сергеевна, воспитатель ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района". Профилактика и коррекция девиантного поведения с помощью нейропсихологических игр в работе воспитателя.
3. Кукушкина Нина Ивановна, воспитатель ОГКСУ РЦ "Надежда" Томской области. Профилактика девиантного поведения у детей с ОВЗ через формирование социальных компетенций.
4. Протопопова Юлия Сергеевна, учитель труда (технологии) МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района Томской области. Отклоняющееся поведение и психофизиологические механизмы агрессии у детей с ОВЗ.
5. Симуткин Алексей Алексеевич, инструктор – методист ОГКСУ РЦ "Надежда" Томской области. Об итогах проекта по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ.
6. Жигалова Светлана Николаевна, воспитатель ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района". Вечерние огоньки: профилактика девиантного поведения среди детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Грегер Марьяна Юрьевна, магистрант 845М группы ФПСО ТГПУ. Профилактика нежелательного поведения у неговорящих детей с расстройством аутистического спектра (РАС) посредством применения прикладного анализа поведения: обобщение собственного опыта.
8. Мастер-класс "Профилактика девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через систему игровых заданий в условиях реабилитационного центра". Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ ЦСПСиД "Огонек".

Секция 8. «Обучение служением как основа гражданского воспитания молодежи»

https://bbb6.tspu.ru/playback/presentation/2.3/df7a498367b53299ea666994c829a59fd94b6484-1740637014334

Модераторы: Садиева Марина Станиславовна, к.психол.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования ТГПУ, Середа Алена Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ

1. Кузнецова Евгения Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы дизайна и искусства ФГБОУ ВО ПВГУС. «Интеграция федеральной программы «Обучение служением» в проектную практику студентов Поволжского государственного университета сервиса (на примере студентов направления 54.03.01 Дизайн).
2. Уразметова Александра Владимировна, зам. директора по учебной работе Института гуманитарных и социальных наук УУНиТ, д.филол.н., доцент, профессор кафедры зарубежной лингвистики Высшей школы зарубежной филологии, лингвистики и перевода УУНиТ ФГБОУ ВО Уфимский университет науки и технологий, г. Уфа. Опыт и результаты внедрения программы «Обучение служением» в Уфимском университете науки и технологий.
3. Денисенко Ольга Борисовна, директор МКУДО "Центр детского творчества" с. Мельниково Шегарского района Томской области. Использование ресурсных возможностей проекта «Знание. Вики» Российского общества «Знание» в реализации образовательного подхода «Обучение служением» при профессиональной подготовке будущих педагогов.
4. Лушникова Анна Андреевна, Деревянкина Ирина Евгеньевна, студенты 825 группы ФПСО. Опыт взаимодействия с СО НКО в рамках образовательного модуля «Обучение служением». Создание бесплатного методического материала для работы с подростками "Копилка ресурсов".
5. Васютина Арина Викторовна, студентка 823 группы ФПСО. Опыт реализации социального проекта в рамках образовательного модуля «Обучение служением»: проект “Вместе с ребёнком”.
6. Теслова Наталья Юрьевна, учитель математики МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска. Опыт взаимодействия с общественной организацией «Общее дело».
7. Григорьев Максим Викторович, координатор Общероссийской общественной организации «Общее дело» по городу Томску и ТО. Добровольческое движение в рамках Всероссийского конкурса социальных проектов в сфере здоровьесбережения "Общее дело-ПРО".
8. Санников Андрей Федорович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ. Результаты реализации образовательного модуля «Обучение служением» на примере студентов ТГПУ.

Секция 9. «Особенности подготовки специалистов «помогающих» профессий»

https://bbb8.tspu.ru/playback/video/62b354fca0429ec33dc5bb1f95f5408b080ab735-1740638573186/

Модератор: Демина Людмила Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ

1. Нарожная Лариса Леонидовна, педагог-психолог МАОУ Школа "Перспектива". Профилактика школьной тревожности учащихся посредством применения арт-терапевтических приемов в работе специалиста.
2. Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ. Политинформация как дидактический прием в работе со студентами на занятиях «Социальная политика» для подготовки будущих социальных педагогов.
3. Самойленко Юлия Михайловна, директор Центра профилактики и социально-психологической поддержки обучающихся ТГПУ. Психологический центр как элемент системы профессиональной подготовки будущих педагогов.
4. Гашилова Олеся Олеговна, педагог-психолог ОГКСУ «Тунгусовский детский дом-интернат» Томского района Томской области. Формирование компетенций, способствующих профилактике выгорания у педагогических работников.
5. Лямина Мария Михайловна, менеджер по персоналу/ подбору ООО «Электрорешения» HR-Generalist, г. Москва. Разработка модели сопровождения профессиональной социализации студентов в условиях взаимодействия вуза и работодателя.

Секция 10. «Школьный театр как форма профилактической работы в детско-подростковой среде»

Модератор: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ

1. Храмовских Юлия Васильевна, руководитель театральной студии (учитель русского языка и литературы), Кауров Михаил Константинович, звукорежиссёр, технический специалист, Луговская Дарья Андреевна, руководитель кукольного театра «Дебют», хореограф МАОУ школа "Открытие" г. Томска. Школьный театр как средство профилактики девиантного поведения через восприятие и оценку классической литературы.
2. Андрюшенко Лидия Евгеньевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО "Центр детского творчества" с. Мельниково. "От тренинга до социального театра": воспитание в рамках ДООРП "Театральный сундучок".
3. Москвичёва Ирина Николаевна, социальный педагог, Кукушкина Наталья Владимировна, учитель, зам. директора МБОУ "СОШ №5 им. С.Д. Рябова" г. Колпашево. Возможности использования современных видов искусства как эффективных методов обучения и воспитания.
4. Данильчук Светлана Александровна, преподаватель театральных дисциплин, Кухаренко Анастасия Владимировна, заведующий с/п «Детская школа искусств» МАОУ СОШ №40 г. Томска. Школьный театр как форма профилактической работы с детско-подростковой средой.
5. Шабалина Лидия Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ лицей № 7 г. Томска. Школьный театр как форма профилактической работы в школе, на примере ОК ДЭТС "ТАК НАДО" (опыт работы).

Секция 11. «Студенческие исследования и проекты в направлении профилактики девиаций»

https://bbb2.tspu.ru/playback/presentation/2.3/565fa4a3d32788b9f36dc40f0ad771076cbe742d-1740640221223

Модератор: Байгулова Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ

1. Чернова Валерия Юрьевна, магистрант 8301Мппо группы ФПСО ТГПУ, г. Тюмень. Психолого-педагогическая модель профилактики девиантного поведения кадет в условиях школы-интерната.
2. Харина Анастасия Сергеевна, студентка 845 группы ФПСО ТГПУ. Аутоагрессия у детей младшего школьного возраста.
3. Куликова Ангелина Геннадьевна, студент 8.440-Мз1 группы ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», г. Барнаул. Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций детей, подростков и молодежи.
4. Даржаа Менги Мергеновна, студентка 815 группы ФПСО ТГПУ. Профилактика девиантного поведения подростков посредством формирования адекватной самооценки.
5. Хусаинова Венера Линуровна, студентка 845 группы ФПСО ТГПУ. Последствия жестокого обращения для ребенка. Психологическая травма и её долгосрочные перспективы.
6. Луговская Елизавета Андреевна, студентка 845 группы ФПСО ТГПУ. Исследование влияния семейных отношений на проявления девиантного поведения.
7. Кох Ксения Викторовна, студентка 805 группы ФПСО ТГПУ. Методы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра социальной помощи семье и детям.
8. Полевщикова Анастасия Сергеевна, студентка 805 группы ФПСО ТГПУ. Особенности осуществления процесса реабилитации в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушительниц.
9. Корнющенко Лидия Андреевна, студентка 805 группы ФПСО ТГПУ. Основные аспекты программы профилактики наркомании среди подростков в условиях системы дополнительного образования.
10. Лобач Дарья Сергеевна, студентка 815 группы ФПСО ТГПУ. Воспитательные средства сопровождения семейно-ролевой социализации подростков в условиях общеобразовательной организации.

РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»

Сертификаты участников конференции (с выступлениями)

Сертификаты участников конференции (без выступлений)

Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства»

Изображение WhatsApp 2025 02 28 в 15.42.24 5d576970Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства». Поутихли эмоции, «отстоялись словом» впечатления, и мы – организаторы – решили спросить у участников, чем же стала для них эта Олимпиада.

Вопросы – не самые простые: на рефлексию, на понимание смыслов. Отрадно, что никто из участников не ответил «ради галочки».

✔️  Почему вы решили участвовать в Олимпиаде?

Действующие социальные педагоги больше говорят о том, что до сих пор специальных профессиональных конкурсов для них просто не было, а это очень важно не только потому, что в рамках аттестации есть пункт «участие в профессиональных конкурсах», но и потому, что «нужно было себя испытать», «проверить свои силы и то, насколько уже разбираюсь в социальной педагогике». Для студентов участие в Олимпиаде – это возможность «получить новый опыт и познакомиться с новыми людьми», желание «поработать в команде с действующим социальным педагогом, а также попробовать свои силы».

✔️  Что дало вам участие в Олимпиаде?

То, что в большинстве ответов будет про опыт (новый, интересный), было ожидаемо. Удивительным и приятным стало то, что студенты осмысляют этот опыт с позиции собственных дефицитов: понимание того, «над какими качествами нужно поработать», «где мне нужно укрепить свои знания и навыки», «в каких знаниях и умениях есть дефициты и на что следует обратить внимание в дальнейшем». А ещё – «веру в то, что старания всегда окупятся».

✔️  Как вы отнеслись к идее парного выступления в заключительном этапе? Что дало вам общение с вашим напарником?

Ответы, пусть и разными словами, про одно: «Считаю это полезным обменом актуальными знаниями между социальным педагогом и студентом». Т.е., и «взрослые» педагоги понимают, что учиться нужно всегда, а наставничество – процесс двусторонний. Взаимодействие даёт «новые темы для размышлений», «прокачку навыка командной работы», «понимание того, что есть люди, которые думают также, как и ты, что все когда-то переживали сложные периоды адаптации к профессии на практике», а главное – «мотивацию работать в дальнейшем в сфере образования, в частности, социальным педагогом»

✔️  Какой, по-вашему, должна быть следующая Олимпиада?

Основной смысл ответов – Олимпиада должна продолжаться! Да, есть рекомендации организаторам и по поводу конкурсов, и по поводу регламентов, но главное – «следующая олимпиада должна быть такой же интересной». И совет, к которому мы обязательно прислушаемся: «чтобы не было ограничений по возрасту, обидно, что только для социальных педагогов до 35 лет, ведь у нас в городе много опытных социальных педагогов».

Итак, перефразируя известное высказывание, Олимпиада закончилась. Да здравствует Олимпиада!

Видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке 

Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты

#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»

логотип

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования
Кафедра социальной педагогики

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

27-28 февраля 2025 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».

Конференция проводится кафедрой социальной педагогики факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате:

очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: 634061, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 66; в учебных аудиториях учебного корпуса №1 ТГПУ по адресу: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75;
онлайн – на платформе BigBlueButton (ссылки будут указаны в программе конференции).

Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.

27 февраля 2025 года (время томское)

Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)

9.30-10.00 – Регистрация участников
10.00-11.40 – Пленарное заседание
12.00-13.30, 14.00/14.30-15.30/16.00 – Работа по секциям, интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)
16.00-17.30 – Парк настольных социально-ориентированных игр

28 февраля 2025 года (время томское)

Место проведения: учебный корпус №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75)

10.00-14.00 – Интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)

Формы участия в конференции:
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией
- очное / онлайн участие без доклада

Заявки на участие в конференции:

  • - очное / онлайн участие без доклада – до 24 февраля 2025 года – по ссылке https://forms.yandex.ru/u/679889a8eb61467fff23136b/
  • очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией – до 20 февраля 2025 года – в форме электронного письма на адрес электронной почты baigulovanv@tspu.ru

Координатор конференции – Байгулова Наталия Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, тел. 8-905-992-57-04 (связь по Ватсапу или Телеграмм), baigulovanv@tspu.ru

Презентационные материалы необходимо выслать 24 февраля 2025 г. на почту: baigulovanv@tspu.ru

Участие бесплатное.
Организационный взнос за участие не предусмотрен.

Докладчики / модераторы мастер-классов / практикумов / лекторы / участники фестиваля настольных игр получат сертификаты в электронном виде.

Проект программы конференции представлен в приложении 1 к информационному письму. Окончательная версия программы конференции будет разослана всем зарегистрированным участникам 25-26 февраля 2025 г.

 

Вручение дипломов первому набору по магистерской программе "Управление человеческими ресурсами"

В декабре 2024 году было вручение дипломов первому набору по магистерской программе 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами.

По мнению декана Каракуловой О.В. :

каракулова«Эта программа включает современные знания о современном рынке труда, о потенциале каждого человека, его роли в развитии экономики нашей страны. Для реализации данной программы мы пригласили профессионалов из Красноярска, Москвы, проводили вебинары с участием специалиста из Сургута. Студенты получили знания по оценке и развитию потенциала сотрудников, навык ведения карьерного консультирования, владения техниками принятия управленческих решений, сопровождения сотрудника в организации. Первый выпуск это уже состоявшиеся профессионалы в своем деле — представители образования, государственной службы, крупного и мелкого бизнеса, направленные на развитие сотрудника. Залог развития компании — это инициативный, готовый брать ответственность и развиваться сотрудник. Приятно и то, что каждый наш выпускник более четко осознал траекторию своего профессионального и личностного развития».

Выпускница первого выпуска Анастасия:

«Пришла учиться в глубочайшей депрессии. Во время обучения узнала много новых людей,своих одногруппников, познакомилась с профессионалами своего дела — нашими преподавателями, наставниками и просто прекрасными людьми. Кроме этого получила огромный багаж знаний, которые несомненно пригодится мне  в будущем. В общем от депрессии не осталось и следа: работа над собой, общение с классными людьми и познание нечто нового сделали свое дело. Спасибо за всё».

Дмитрий:

«Процесс обучения поставлен идеально, информацию доносят понятным языком. Преподаватели помогают раскрыть свой личный потенциал и направить в нужное русло».

Елена:

«Результаты превзошли ожидания! Полученный диплом — это начало нового пути. Даже и не думала, что мне ТАК понравится учиться. Шла в ТГПУ потому, что надо было,а училась и закончила потому,что хотела. Каждую сессию с огромным удовольствие приходила в университет. Педагоги просто волшебники — учебу сделали интересной игрой!»

 

Студентка ФПСО стала победителем Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по психологии

MyCollagesСтудентка ФПСО Гриднева Елизавета была награждена дипломом 1 степени в  Международном конкурсе "Студенческих научно-исследовательских работ по психологии" в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по психологии специалиста" за научную работу "Выявление отношения нормотипичных детей к образованию в дошкольных образовательных организациях города Томска".

Научный руководитель: Байгулова Наталия Васильевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики.

Конкурс проводился ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный педагогический университет" в целях раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов  и их навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, дальнейшего развития интеграции науки и образования.

Поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской работе!

Подведены итоги отборочного (заочного) этапа профессиональной олимпиады «Берег детства» для студентов и молодых социальных педагогов

DeR3EYWKZiiMShYFxWDeePDDMH2ow3aILxMjv7lf8Akm06ZClafxrZ6mDMIyt195B6FfvpapFqj ApalJAOGyxym

Список участников, прошедших в заключительный (очный) этап Олимпиады:

Молодые социальные педагоги:

  1. Алисова Марина Альбертовна
  2. Баранова Дарья Дмитриевна
  3. Баранова Наталья Валерьевна
  4. Бузимова Анастасия Андреевна
  5. Глинская Маргарита Сергеевна
  6. Иванова Екатерина Ивановна
  7. Криволапова Яна Евгеньевна
  8. Лоскутникова Мария Андреевна
  9. Лужевская Мария Сергеевна
  10. Советова Виктория Евгеньевна

Студенты:

  1. Альшевская Александра Михайловна
  2. Буйвидович Татьяна Сергеевна
  3. Дурова Елизавета Борисовна
  4. Казакова Александра Евгеньевна
  5. Лазарева Александра Александровна
  6. Лобач Дарья Сергеевна
  7. Мысливцева Анастасия Денисовна
  8. Расторгуева Анастасия Владимировна
  9. Романова Ольга Павловна
  10. Скударнов Иван Викторович

Напомним, что заключительный этап Олимпиады проводится очно 03-04 февраля 2025 года. Из 10 команд по результатам конкурсных испытаний выявляется команда – победитель Олимпиады и 2 команды – призёры Олимпиады.

До 20 января 2025 года принимаются заявки на формирование команды студент-социальный педагог (при отсутствии заявки, пара будет создана автоматически).

До встречи на заключительном (очном) этапе Олимпиады 03-04 февраля 2025 года!

Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты

#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER