План учебно-методической работы ФПСО
План учебно-методической работы ФПСО
Ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности
Положение о ресурсном центре инклюзивной квазипрофессиональной деятельности
Цель работы центра: организация и осуществление методической работы в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, реализация образовательных проектов, экспериментальных разработок и иных совместных мероприятий с образовательными организациями РФ, а также повышение качества подготовки студентов университета.
«Билет в будущее» профориентацонное мероприятие. На фото магистр Гончар Т.С.
План мероприятий для специалистов
Октябрь
Областной семинар «Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья».
Доклад к.п.н. доцента, заведующего кафедрой дефектологии Мёдовой Н.А. «Дифференциальная диагностика по Г. А. Волковой. Патопсихологоческий эксперимент» (Разбор основных принципов патопсихологического эксперимента и необходимые условия применения базовых аспектов данного приёма в работе учителя-логопеда. Изучение характеристик речевых нарушений, позволяющих диагностировать речевое нарушение и структура его дефекта).
Доклад старшего преподавателя Смалёха Е.А. «Обзор диагностических методик, позволяющих учителю-логопеду реализовать комплексный поход к обследованию детей с речевыми нарушениями).
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Разработка ИОМ для ребёнка с сенсорной алалией».
Ноябрь
Областной семинар «Технологии постановки разных групп звуков».
Доклады:
1.Бородина Е. И., Лейкам Е. А., Нижегородцева О.С., МАДОУ № 96 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у дошкольников с дизартрией».
2. Поваренкина Е. С. МАДОУ № 95, Сергеева Л. В. МАДОУ № 45 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации шипящих звуков у дошкольников с дизартрией».
3. Аладышева И.А., магистрант ФПСО ТГПУ «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Ч] [Щ] у дошкольников с дизартрией».
4. Дмитрива Е.С. МАДОУ № 96 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Л] [Ль] у дошкольников с дизартрией».
5. Полухина А.С. МАДОУ № 88 «Эффективные приёмы постановки и автоматизации [Р] [Рь] у дошкольников с дизартрией».
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Разработка ИОМ для школьника с тяжёлым нарушением речи».
Декабрь
Областной семинар «Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста: междисциплинарная проблематика исследований в области логопедии и дефектологии».
Спикер к.п.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна.
Цель: повышение компетентности учителей-логопедов образовательных организаций в вопросах применения современных логопедических технологий, диссеминация опыта предоставления логопедической помощи обучающимся в образовательных организациях.
Запланированы следующие мастер-классы:
1. Богомолова Ирина Сергеевна, учитель-логопед МАОУ СОШ 19 г. Томска, мастер-класс «Психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования».
2. Агафонова Татьяна Александровна учитель-логопед МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска. Мастер-класс «Комплексный подход в коррекции нарушений письма у обучающихся среднего звена».
3. Таращук Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, Баканова Любовь Александровна педагог -психолог, Козлова Софья Андреевна учитель английского языка МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района. Мастер-класс «Комплексный подход в работе над формированием пространственных представлений у детей-инофонов»
4. Юрашкеева Зоя Евгеньевна учитель-логопед МАОУ СОШ 43 г. Томска.
Мастер-класс «Изучение корня слова на логопедических занятиях с учетом нейрофизиологических особенностей мышления младших школьников с ОВЗ»
5. Князева Евгения Андреевна учитель-дефектолог, Белехова Анастасия Игоревна, учитель-дефектолог ОГБОУ «Школа –интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Мастер-класс «Работа с закрытой картинкой как методический приём для развития разговорной речи детей с нарушениями слуха»
Февраль
Семинар по теме: «Коррекция фонетико- фонематических нарушений у дошкольников»
Цель: раскрыть особенности организации коррекционно -развивающей работы, направленной на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития – фонематическую, лексическую, грамматическую и на их основе- задачу развития связной речи.
Спикер к.п.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна.
Доклады и мастер-классы от специалистов г. Томска: Дмитривой Е.С., МАДОУ № 96 , Полухиной А.С. МАДОУ № 88. МАДОУ№ 45 Сергеевой Л.В.
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Структура дефекта при ФФНР».
Март
Семинар-практикум по теме «Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР». Спикер к.п.н., доцент Обносова Галина Петровна.
Мастер –классы :Специалисты МАОУ СОШ№ 12
Цель: ознакомление учителей -логопедов с артикуляторно - акустической и акустической видами дисграфий.
Задачи семинара.
Дать основные представления о дисграфии и специфических ошибках письма школьников.
Вооружить материалом по выявлению учащихся с нарушениями письменной речи.
Познакомить с основными приемами коррекционной работы по устранению артикуляторно - акустической и акустической дисграфий.
Научить выявлять дизорфографию и её предпосылки.
В рамках реализации информационно-консультационного направления (п.2.3.3 Положения): помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в ТГПУ запланирована супервизия «Дизорфография или дисграфия?».
Апрель
Областной семинар «Современные методики коррекции и формирования ревой функции».
Спикеры: к.пед.н., доцент Мёдова Наталия Анатольевна. к.п.н., доцент Обносова Галина Петровна, старший преподаватель Смалёха Екатерина Алексеевна
Цель: повышение профессиональной компетентности и успешности учителе-логопедов в обучении и развитии речевой функции у детей с нарушениями речи; знакомство с современными подходами и приёмами в работе с детьми разных нозологий, имеющих речевые нарушения; овладение учителями -логопедами практическими навыками работы по развитию речевых способностей детей.
Задачи:
Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи детей с разными нозологиями;
Создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Программа семинара формируется.
Преподаватели кафедры с Т.Г. Визель, март 2019 год
Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи» переносится на 17 марта 2020 года. Место проведения: Научная библиотека ТГПУ по адресу: ул. Герцена, 66.
ОЛИМПИАДА ПО ЛОГОПЕДИИ
Факультет психологии и специального образования – это, прежде всего, студенты, такие разные, удивительные, не похожие ни на кого в своем становлении, креативности, спонтанности, фонтанирующей юности и необычайной взрослости и рассудительности одновременно. Наш факультет можно сравнить с большой дружной и, в тоже время, очень своеобразной семьей, где мудрость и опыт преподавателей сочетается с молодостью и жизненной энергетикой студентов.
Своеобразие этой семье придают те удивительные, требующие огромного творческого и личностного потенциала направления подготовки и специальности, обучаясь которым как нигде способна раскрыться творческая, инициативная, стремящаяся к самосовершенствованию личность. Пожалуй, это основное. И еще мы все, студенты и преподаватели, очень любим эту семью и радуемся, когда в ней появляются новые лица.
Студенческая жизнь – это не только лекции и сдача сессии, но и различные конкурсы, фестивали, спортивные мероприятии, обретение настоящих друзей.
Поверьте, студенческие годы, проведенные на факультете психолого-педагогического и специального образования - самые яркие и незабываемые. Мы на ФПСО живем на все 100!
14-16 мая 2025 г. - V Всероссийском с международным участием Фестиваль инновационных идей и практик в образовании
27-28 февраля 2025 г. - Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
27-28 февраля 2025 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
20 декабря 2024 г. - Программа Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики»
13-15 мая 2024 г. - IV Международный Фестиваль инновационных идей и практик в образовании
17-18 апреля 2024 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
11-13 мая 2023 г. - III Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
17-23 апреля 2023 г. - XXV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование»
16-17 февраля 2023 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
16 февраля 2023 г. - Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом»
20 декабря 2022 г. - Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"
15 декабря 2022 г. - Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации»
26-27 октября 2022 г. - Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы»
11–12 мая 2022 г. - II Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое пространство личности»«Психологическое пространство личности»
22 апреля 2022 г. - Итоги Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование»
19 апреля 2022 г. - Итоги Всероссийской научно-практической конференции "Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее"
19 апреля 2022 г. - Программа Всероссийской научно-практической конференции "Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее"
14-16 апреля 2022 г. - Фестиваль инновационных идей и практик
6-7 апреля 2022 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье участников образовательного процесса» научно-практическая конференция «Здоровье участников образовательного процесса»
16-18 февраля 2022 г. - Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
16-18 февраля 2022 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
24-25 февраля 2022 г. - Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования»
20.12.2021 г. - ХI Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"
18.05.2021 - 21.05.2021 - Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
13-14 мая 2021 г. - программа научно-практической конференции студентов и аспирантов "Психолого-педагогический форум молодых исследователей"
13–14 мая 2021 г. - Международная научная конференция студентов и аспирантов «Психолого-педагогический форум молодых исследователей»
24-26 марта 2021 г. - Итоги фестиваля вожатских идей
15.03.2021 - 16.04.2021 - Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
25-26 февраля 2021 г. - проводилась работа по 4 направлениям в рамках Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образовани"
25 февраля 2021 г. - Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования"
18 февраля 2021 г. - Всероссийская научно-практическая конференция "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи"
17-19 февраля 2021 г. - IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
29.10.2020 г. - Сборник материалов Международной научно-практической конференции "Инновации в образовании"
20.12.2020 г. - Сборник материалов Х Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"
20-21 мая 2020 г. - Сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое пространство личности»
Выпускники педагогического факультета ( ФПСО )
Учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с речевыми нарушениями
Учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с речевыми нарушениями
Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 254/а
Телефон: (382-2) 311-390
О нас: учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи (УМК) создан в феврале 2008 года. В кабинете работают преподаватели кафедры дефектологии. Студенты факультета психологии и специального образования ТГПУ работают под руководством старшего преподавателя кафедры дефектологии ТОКАРЕВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 254/а
Телефон: 8 913 885 30 64
Электронный адрес: abatina74@mail.ru
На фото фрагмент диагностики при проведении консультирования родителей, которые обратились за логопедической помощью. Обследование проводит ст. преподаватель кафедры дефектологии Т.А. Токарева со студентами.
На фото фрагмент проведения онлайн-консультации родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста студентами третьего курса 883 группы, ТГПУ, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль) логопедия.
На фото фрагмент онлайн-занятия по коррекции звукопроизношения с ребёнком дошкольного возраста. Занятие проводит Кагадий Алина Александровна, студент 883 группы ТГПУ, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль) логопедия.
Задачи работы кабинета: консультирование, проведение мастер-классов для родителей детей с речевыми нарушениями; психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями в условиях учреждения высшего образования; реализация образовательных проектов, совместных, конкурсных мероприятий с образовательными организациями Томска, Томской области и других регионов; повышение качества подготовки студентов университета.
План работы на 2022-2023 уч.г.
№ |
Мероприятие |
Место проведения, уровень |
Сроки проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка диагностического инструментария в том числе с использование дистанционных технологий. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75 |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева, |
2. |
Дооснащение материально-технической базы для реализации программы с учётом использования дистанционных технологий. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
3. |
Рекламные мероприятия в рамках сотрудничества с детским садами и школами микрорайона. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
4. |
Проведение обследования, обработка результатов, информирование родителей о полученных результатах, в условиях посещения кабинета и дистанционной работы. В том числе онлайн обследование студентами ТГПУ в рамках учебных дисциплин («Технология обследования речи», «Общее недоразвитие речи», «Организация и планирование логопедических занятий», «Дидактические игры в работе логопеда») |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
5. |
Консультирование родителей с целью повышения родительской компетенции в вопросах выявления и необходимости проведения психолого-педагогического сопровождения ребёнка различными специалистами. В том числе онлайн консультирование и проведение занятий студентами ТГПУ в рамках учебных дисциплин («Технология обследования речи», «Общее недоразвитие речи», «Организация и планирование логопедических занятий», «Дидактические игры в работе логопеда»). |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
6. |
Выступления на родительских собраниях в детских садах и школах с целью повышения родительской компетенции в вопросах выявления и коррекции нарушений развития. В том числе в условиях дистанционного консультирование студентами ТГПУ в рамках учебных дисциплин («Технология обследования речи», «Общее недоразвитие речи», «Организация и планирование логопедических занятий», «Дидактические игры в работе логопеда»). |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
7. |
Проведение тематических семинаров-практикумов на базе созданных игротек и лекотек для родителей: «Учимся правильно общаться с ребёнком», «Развиваем речь», «Коррекция общей моторики ребёнка», «Коррекция мелкой моторики ребёнка», «Формируем предметно-практическую деятельность» и др. (в соответствии с реальным родительским запросом). В том числе в условиях дистанционной работы студентов ТГПУ в рамках учебных дисциплин («Технология обследования речи», «Общее недоразвитие речи», «Организация и планирование логопедических занятий», «Дидактические игры в работе логопеда»). |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
8. |
Реализация Программы в рамках Учебно-методического кабинета психолог педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи. В том числе с вовлечением в работу студентов и применением дистанционных технологий. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
9. |
Совместная со студентами разработка методических рекомендаций для родителей по дальнейшему сопровождению ребёнка. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75 |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
10. |
Выявление факторов, способствующих реализации программы, и условий, препятствующих её реализации. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
11. |
Публикация научных статей и выступление на научных конференциях с представлением опыта работы УМК. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева |
12. |
Организация и проведения конкурсов для специалистов системы дошкольного, общего, специального (коррекционного), в том числе инклюзивного образования, студентов профильных направлений подготовки (логопедов, олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогов, специальных психологов, врачей, студентов и других специалистов). Конкурсы: «конкурса «Вектор успеха 2023: – инновации в дефектологии»»; «Мой кабинет 2023»; «Лучший опыт организации совместной образовательной деятельности 2023». |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева, доцент Н. А. Мёдова |
13. |
Проведения практических занятий студентов в соответствии с графиком учебного процесса и утверждённым расписанием занятий в том числе с применение дистанционных технологий. |
ТГПУ, Комсомольский, д. 75, ауд. 254а, 206. |
сентябрь 2022 – май 2023 |
ст. преп. Т. А. Токарева, |
Сибирское отделение Международной академии психологических наук (МАПН)
Руководитель: Шелехов Игорь Львович
Адрес: 634041,г.Томск,пр.Комсомольский,75; каб.262
Телефон: (382-2) 311-340
Телефон внутренней связи: 1179
С целью укрепления международных связей и интеграции психологического сообщества в 2009 году Президиумом Международной Академии психологических наук было принято решение об открытии на базе факультета психологии, связей с общественностью, рекламы (c 2017 - факультет психолого-педагогического и специального образования) ТГПУ Сибирского регионального отделения. Возглавляет данное отделение член-корреспондент МАПН, кандидат психологических наук, доцент И. Л. Шелехов.