Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТОКАРЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 206
E-mail: abatina74@mail.ru

Телефон внутренней связи: (382-2) 311-390

Должность: старший преподаватель
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 28/28
Образование:

1993 г., Томское педагогическое училище №1, специальность «Дошкольное воспитание»;

2006 г., высшее образование Томский государственный педагогический университет, 2006, Логопедия, квалификация учитель-логопед;

2014 г. закончила очную форму обучения в аспирантуре ТГПУ, Специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;

2016 г., магистратура, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика развития дошкольника, защита научно-исследовательской работы по теме: «Содержание и формы образовательной деятельности старших дошкольников в ДОУ»;

Дополнительное профессиональное образование:

2017 г., профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО «ТГПУ» по программе: Олигофренопедагогика. В объёме 510 часов. 2017 года.

Курсы повышения квалификации:

  • Курс лекций «Истина Школы. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», Почётного Президента Международного Центра Гуманной педагогики, Академика РАО, Доктора психологических наук, Рыцаря гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили, Президента Международного Центра гуманной педагогики, рыцаря гуманной педагогики П. Ш. Амонашвили. 14 декабря 2018 года, г. Томска.

  • Курсы повышения квалификации по теме: «Алалия. Диагностика. Система логопедической работы при разных формах алалии»» 07 мая – 12 мая 2019 года в объёме 36 часов. Автор – Воробьёва Валентина Константиновна, кандидат педагогических наук, профессор. Сертификат №23638. АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС», Учебный центр «Логопед-Мастер», г. Москва.

  • Программе: «Алалия. Диагностика. Система логопедической работы при разных формах алалии»» 10 апреля – 12 мая 2019 года в объёме 72 часов. Автор – Воробьёва Валентина Константиновна, кандидат педагогических наук, профессор. Удостоверение №5264-19. АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС», Учебный центр «Логопед-Мастер», г. Москва.

     

  • Повышение квалификации в Ассоциации творчески работающих педагогов «Кругозор» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ». Выполнила и успешно защитила работу по нейропсихологическому консультированию в объёме 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации №201900591, город Новосибирск, 24.03.2019.

     

  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Обучение оказанию первой помощи». 22 февраля 2018 года, в объёме 16 часов. Удостоверение №702405761515. ФГБОУ ВО «ТГПУ», г. Томск.

     

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет». По дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3+++. В объёме 108 часов. Удостоверение №702408202097. Регистрационный номер 302, г. Томск. Дата выдачи: 23 октября 2018.

     

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет». По дополнительной профессиональной программе: Возможности информационно-коммуникативных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа. Выполнив итоговую аттестационную работу по теме: «Авторский электронный курс: «Нарушения письменной речи»». В объёме 108 часов. Удостоверение №702408053542. Регистрационный номер 1622, г. Томск. Дата выдачи: 07 мая 2019.

     

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе: «Экономика образовательной организации в современных условиях». В объём 16 часов. Регистрационный номер 443. Дата выдачи 19 ноября 2019 года. Город Томск.

     

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе: «Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика принятия управленческих решений». В объём 108 часов. Регистрационный номер 119. Дата выдачи 08 ноября 2019 года. Город Томск.

     

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб». В объём 108 часов. Регистрационный номер 1038. Дата выдачи 18 декабря 2019 года. Город Томск.

  • Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб». В объём 16 часов. Регистрационный номер 2687. Дата выдачи 28 сентября 2018 года. Город Томск.

Карьера:

С 1993 года по 2006 год осуществляла педагогическую деятельность с детьми в дошкольных образовательных организациях. С 2006 года осуществляю научную и педагогическую деятельности в должности старшего преподавателя ТГПУ. Данную работу совмещаю с работой в учебно-методическом кабинете сопровождения лиц с речевыми нарушениями (УМК «Капитошка», https://www.tspu.edu.ru/fpso/umk-kapitoshka ).

Научные интересы:

лингвистические и психолингвистические аспекты порождения речи; онтогенез и дизонтогенез речевого развития; проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы методики обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи; формы и содержание совместной образовательной деятельности; проблемы организации совместной деятельности в современной образовательной практике.

Проводимые исследования:

Организация совместной образовательной деятельности педагога и старших дошкольников в дошкольной образовательной организации (диссертационное исследование).

Публикации:

  • Токарева, Т. А. Эмоционально - игровой общий круг как форма организации совместной образовательной деятельности в условиях нового федерального государственного стандарта дошкольного образования // Вестн. Томского пед. Ун-та (TSPU Bulletin ). 2015. Вып. 7 (160). С. 9-16. https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=7&article_id=5417

     

  • Токарева Т. А. Изменение содержания образовательной деятельности в условиях нового федерального государственного стандарта дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2. С. 118-123. https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2016&issue=2&article_id=5929

     

  • Токарева, Т. А. Повышение конкурентоспособности выпускников средствами реализации проекта психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях учреждения высшего образования / Т. А. Токарева // Образование: молодёжь, конкурентоспособность : сборник докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева, г. Тюмень 21-22 сентября 2018 г. - Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2018. – С. 262-266. https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17709

     

  • Токарева, Т. А. Проблемы организации совместной деятельности в современной образовательной практике / Т. А. Токарева // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы // Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook : материалы  IX Международной науч.-практ. конф. Шадринск, 07 декабря 2018 / отв. ред. В. Г. Барабаш. – Шадринск : ШГПУ, 2019 – С. 224-228.

     

  • Токарева, Т. А. Структуры логопедических занятий в современной практике коррекции звукопроизношения детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. А. Токарева // Современные аспекты логопедической теории и практики : материалы IX Всероссийской заочной науч.-практ. конф. Томск, 26 февраля 2019 г. / под общей редакцией З. Н. Ажермачевой, Т. А. Токаревой. – Томск: ЦНТИ, 2019 – С. 152-159.

     

  • Токарева, Т. А. Различная структура занятий, используемая в логопедической практике при коррекции звукопроизношения / Т. А. Токарева // Развитие педагогического образования в России (21–26 января 2019 г.) : материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием / отв. ред. Е. В. Гребенникова. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2019 – С 368-373.

     

  • Токарева, Т. А. Содержание образовательной деятельности в структуре занятий коррекции звукопроизношения в условиях педагогического сопровождения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. А. Токарева // материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 155-летию М. Е. Евсевьева – 55-е Евсевьевские чтения, Саранск, 14–15 марта 2019 – С. 118-123.

     

  • Токарева Т. А. Современные требования к организации совместной образовательной деятельности в условиях дошкольного образования: необходимость и реальность // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 79-91. https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2020&issue=2&article_id=7659

  • Опыт организации совместной образовательной деятельности в условиях детского сада / Корзилова С. В., Очередько О. В., Соколова Н. В., Токарева Т. А. // Современные подходы к разработке содержания дошкольного и начального образования на основе системно-деятельностного, интегративного, дифференцированного, и коммуникативного подходов : сборник IX Международной научно-практической конференции «Реализация идей ценностно-ориентированного образования: проблемы, поиски, решения». г. Усть-Каменогорск, 13 марта 2020 года. – С. 62-67.

Конкурсы, благодарности:

  • Победитель конкурса (III место): «Лучший электронный учебный курс – 2018», номинация «Элемент электронного учебного курса». ТГПУ, г. Томск.

     

  • Декана ФПСО ТГПУ Н.К. Грицкевич за организацию, проведение и участие в жюри областного конкурса профессионального педагогического мастерства «Лучший специалист в области образования (сопровождения) детей с ограниченными возможностями здоровья» 2019

     

  • Декана ФПСО ТГПУ Н.К. Грицкевич за организацию и проведение Второго Всероссийского заочного конкурса-выставки «Вектор успеха – 2019: инновации в дефектологии» 30 апреля 2019 г. Томск.

     

  • Декана ФПСО ТГПУ Н.К. Грицкевич за организацию и проведение Второго Всероссийского заочного конкурса «Мой кабинет – 2019» 30 апреля 2019 г. Томск.

     

  • Декана ФПСО ТГПУ Н.К. Грицкевич за ответственное и добросовестное отношение к выполняемой работе и значительный вклад в подготовку студентов ФПСО. 2019 г. Томск.

     

  • Директора МОУ СОШ №42 г. Томска Л.М. Вериной за организацию праздничного мероприятия «новогодняя ёлка 2019» группой студентов – волонтёров ФПСО ТГПУ для учащихся начальных классов.

  • Благодарность заведующего МБДОУ №133 г. Томска О. А. Резниченко за организацию и проведение семинаров на тему: «Организация совместной образовательной деятельности старших дошкольников в условиях современного дошкольного образования», для педагогов МБДОУ №133 г. Томска. 2020 г.

Ссылки на ID:

https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=7&article_id=5417

https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2016&issue=2&article_id=5929

https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2020&issue=2&article_id=7659

https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17709

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER