22 апреля прошла конференция «Исследования в областях психологии и дефектологии»
22 апреля на факультете психологии и специального образования прошла конференция «Исследования в областях психологии и дефектологии»
Конференция прошла в рамках традиционной в ТГПУ Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование». В этом году мероприятие включено в II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения», объединяющий и ведущих ученых и будущих специалистов – студентов, магистрантов, аспирантов.
Декан факультета психологии и специального образования О.В. Каракулова, приветствуя участников, выразила мнение, что конференция даст импульс для развития теоретических и практических вопросов психологии и пожелала новых открытий, успехов в научных исследованиях.
Участники конференции имели возможность ознакомиться с актуальными трендами и представить результаты своих научных исследований научному сообществу. В трех секциях:
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»,
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями»,
«Социализация детей и подростков: риски и профилактика»
Выступили 38 докладчиков. Среди них студенты и магистранты факультета психологии и специального образования, технолого-экономического факультета, института детства и артпедагогики, института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, а также аспиранты Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» и Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего образования Томской области была представлена Н.Г. Иксановой, главным специалистом комитета общего и дополнительного образования Департамента образования Томской области.
В фокусе исследований в области психологии вопросы адаптации обучающихся к школе, межличностная коммуникация, исследование тревожности школьников, развитие способностей детей с особыми образовательными потребностями, коррекция агрессивного поведения обучающихся, профилактика девиантного поведения и другие.
Заинтересованное обсуждение вызвали доклады Е. Шиминдрук «Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с детским церебральным параличом», Д. Яковлевой «Особенности психозащитного поведения у одаренных обучающихся», А. Ивановой «Адаптация обучающихся начальных классов к школе».
В ходе конференции отмечены лучшие исследовательские работы Д. Волковой, Д. Яковлевой, И. Кузенцовой, , А. Катасоновой М. Россихиной, Е. Шиминдрук.